До булочной за 4,5 секунды: опыт владения Can-Am Spyder

До булочной за 4,5 секунды: опыт владения Can-Am Spyder

Снаружи

В детстве я не мыслил своего существования без велосипеда. Остаться без «велика», дарящего чувство свободы от родительского надзора, было великой трагедией, во сто крат хуже, чем сейчас лишиться машины. На трехколесные велосипедики я и мои сверстники взирали с недетским презрением – «Не путайся под ногами, малышня!» Почему же сейчас я с завистью гляжу на неведому зверушку Can-Am Spyder, прикидывая в уме, где взять лишние 700 000–800 000 рублей на покупку б/у?
Valene Black Mamba, Morgan EV3, Elio P5, Polaris Slingshot, Toyota i-Road – трициклы в последнее время выходят с завидной регулярностью. Сама идея трехколесного транспорта далеко не нова. Появление первого из них датируется 1769 годом. Спустя 238 лет BRP презентовала Can-Am Spyder – первую модель своего возрожденного бренда, два десятилетия пребывавшего в анабиозе.

Стоимость нового Can-Am Spyder

$38 000

Диковинный туристический снегоход Elite, футуристичный спортбайк Embrio Advanced Concept – канадцам не впервой эпатировать публику. В случае со Spyder, они вывернули шиворот-навыворот идею трайка. В противовес классическому трехколесному завсегдатаю байкерских тусовок, у Can-Am передних колес двое, а заднее имеет вполне автомобильную размерность 225/50R15. Между ними пристроено мускулистое спортбайковское тело. С лица неведома зверушка напоминает дебютировавший практически одновременно с ним KTM X-Bow и прочую живность, обитающую исключительно в ареале гоночного трека.

В седле

Отсутствие мотоциклетной подножки делает Spyder идеальным объектом для фотосессии. Владелец может спокойно стоять рядом и стричь купоны, не боясь, что очередной инстаграммер завалит драгоценную игрушку на бок. Обитое прорезиненным материалом сиденье имеет оптимальную форму и ширину. Посадка спортивная, но без экстрима гипербайков. Руль слегка отнесен вперед, а высоко задранные подножки смещены назад. Опционная задняя спинка – отличная гарантия того, что у вас не получится потерять любимую подружку при резком старте со светофора.

Органов управления заметно меньше, чем на обычном байке, но то, что осталось, расположено максимально логично. Справа – ручка газа и педаль тормоза. Слева тоже тормоз, но стояночный. О его активации услужливо сообщает многофункциональный дисплей на минималистичной приборке, напоминающей инструментарий спартанского спорткара. По бокам экрана аналоговые спидометр и тахометр, стрелки которых движутся в противоположных направлениях.

Замок зажигания – сама многофункциональность. Помимо основной функции он служит открывалкой для бензобака, скрытого под сиденьем, и багажника. Теоретически на этой каракатице можно ездить в булочную и очень-очень быстро. В передней части трицикла есть небольшое багажное отделение. Почти 44 литра – смех по автомобильным меркам, но серьезный козырь в споре с большинством байков, кроме редких тяжеловесов. Опционально для Spyder был доступен комплект кофров а-ля Honda Gold Wing. Но я рад, что владелец не превратил стройный Can-Am в подобие неуклюжего гран-турера.

В движении

Конструктивно Spyder, имеющий в основе пространственную балочную раму SST, близкий родственник снегоходов и ATV. В переднем свесе живет знакомый по спортбайкам Aprilia – V-образный 998-кубовый мотор Rotax, снабженный жидкостным охлаждением, двумя распредвалами на каждый цилиндр и электронным впрыском. По мотоциклетным меркам форсировка не запредельная – 106 л. с., зато в автомобильном мире удельная мощность в пределах 3 кг/л. с. – это уровень топовых версий 911-х. В нашем случае эти показатели улучшены путем установки нового выпуска и топливной карты от Two Brothers Racing.

Стоимость данного Can-Am Spyder (2010)

стоимость растаможки — $11 000

$14 000

Разгон мигом сдул все морщины с моего лица. На сколько улучшились показатели по сравнению с базовыми 4,5 секундами до «сотни», доподлинно неизвестно, но в любом случае впечатляет. В теории Spyder может и быстрее, но резкий старт без пробуксовки заднего колеса почти невозможен – электроника бдит. Всяких систем «вспомоществования» тут вообще под завязку: антибукс, курсовая устойчивость, АБС, ЭУР с переменным усилием… На этом фоне роботизированная пятиступенчатая коробка (были и механические версии с аналогичным количеством передач) с автоматическим сцеплением и задним ходом воспринимается как само собой разумеющееся.

Передачи переключаются качающейся клавишей на пульте рядом с левой ручкой руля. Каждый переход сопровождается ощутимым пинком, добавляя спортивного куража. Коробка подкупает честностью – до последнего держась за выбранную ступень, не смея без ведома пилота переключаться вверх. Зато при снижении скорости переход на пониженную происходит автоматически.

Can-Am Spyder Расход на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10 6-7 8

Невозмутимость подвески при общении с дорожным покрытием – дай бог каждому автомобилю. А диалог, между прочим, получается очень бурный. Трехколесная схема оставляет мало шансов на объезд препятствий. Пропустив на автомобильный манер колдобину между передних колес, ты обязательно въедешь в нее задним. Активация мотонавыков, предполагающих объезд препятствия, не сильно помогает. В итоге получается избежать только небольших преград, умещающихся аккурат между колеей одного из передних колес и заднего.

115-миллиметровый клиренс и высокая чувствительность к колее еще одни доказательства того, что Spyder предпочитает дорогу с качественным покрытием. Тут он в своей стихии – на любой скорости и при любом маневре – никаких рысканий и срыва колес в скольжение. Колоссальная устойчивость, недоступная для двухколесных собратьев, и змеиное проворство, снящееся в мечтах любому спорткару.

Традиционный для байкеров способ объезда пробки между рядами, увы, опять-таки доступен для Spyder с оговоркой. Полутораметровая ширина, конечно, не позволяет прошивать поток с легкостью стритфайтера. Но если даже я на Смарте умудряюсь создать еще один ряд, на зависть кроссоверам, то более узкий трицикл и подавно. И уважения на дороге к диковинной мотоколяске на порядок больше, чем к традиционным двухколесникам.

1 / 2

2 / 2

С имиджем у экзотического «канадца» в нашей стране есть проблемы. Уже в ходе написания статьи я столкнулся с мнением – что это, мол, аппарат для пенсионеров, которые боятся двух колёс.

Футуристичный облик с харизмой наперевес, помноженный на отличные ходовые качества и высокие шансы на выживаемость в диких городских джунглях – это так сменились приоритеты у молодых или я не заметил, как постарел?

История покупки

В 2011 году Андрей решил, что созрел для покупки мотоцикла. Но идея, увы, не встретила должного отклика у его родных. Случайная встреча на улице с трициклом Can-Am подсказала, что найден долгожданный компромисс.

К сожалению, поход к официальному дилеру не порадовал – новый Spyder стоил порядка $38 000. Решено было заказать трицикл в США – покупка за океаном нового Spyder 2010 года выпуска с роботизированной коробкой обошлась в $14 500. Сумма почему-то очень смутила российскую таможню, сотрудники которой никак не хотели оформлять трицикл. В итоге Spyder был растаможен как ATV. С учетом всех издержек, новый трехколесник обошелся Андрею примерно в $25 000, то есть при всех раскладах дешевле, чем у официального импортера.

Тюнинг

Элементы обвеса, низкое ветровое стекло, комфортное сиденье с пассажирской спинкой, органайзер в багажник – Андрей не поскупился на покупки из каталога фирменных принадлежностей. Нашлось место и хромовым аксессуарам Kuryakyn вроде накладок на ручки и педали. Дополнительно были установлены оригинальные противотуманки, отсутствовавшие у американской версии.

Технический тюнинг заключается в установке нового выпуска и топливной карты от Two Brothers Racing. К сожалению, правильно откалибровать последнюю на сервисе не смогли, оставив средний вариант настроек. Всего на доработки потрачено около $3 000.

Эксплуатация

Пробег за пять лет владения не достиг даже 10 000 км. Менялись только расходники. Передних тормозных колодок хватает больше чем на сезон активной езды. Из неожиданного: два раз пришлось менять севший за зиму аккумулятор и столько же раз покупать специально изготовленные площадки под номер, сдуваемые ветром на скорости. В этом сезоне Андрей, наконец, обзавелся гаражом, где и хранит любимую игрушку.

Can-Am Spyder

Краткие технические характеристики

Двигатель: V-образный 998-кубовый Rotax Мощность: 106 л. с. Разгон до 100 км/ч: 4,5 с Объем багажника: 44 л Клиренс: 115 мм ТО с заменой масла, фильтров и колодок 12 000 рублей

Планы

Несмотря на то, что это модель первой генерации и уже появились в чем-то более совершенные наследники, продавать любимую игрушку Андрей не планирует. Spyder неизменно привлекает к себе внимание на дороге и дарит потрясающие ощущения от драйва. А следующим владельцем, скорее всего, будет сын Андрея.

История модели

В 1973 году стартовало первое в Канаде производство мотоциклов. Новоиспечённая марка Can-Am, являлась дочерним предприятием корпорации Bombardier Recreational Products, основанной Джозефом-Армандом Бомбардье в 1942 году и известной своими снегоходами и водными мотоциклами.

Топливо

АИ 95

Поскольку мотоциклетное направление не являлось основным полем деятельности канадцев и не приносило должной прибыли, то в 1983 году лицензию на изготовление Can-Am продали английской компании Armstrong. Но новым хозяевам не удалось удержать бренд на плаву, и в 1987 году производство было свернуто.

Перезапуск марки произошел в 2006 году, когда Can-Am вернулась в состав BRP. Под возрожденным брендом начался выпуск всей линейки канадских квадроциклов, ранее именовавшихся Bombardier ATV. Через год вышла принципиально новая для компании модель – трицикл Can-Am Spyder. Она до сих пор в строю и на данный момент доступна в четырех вариантах: F3 S, F3 T, F3 LTD и RT. Цены в России – от 1 799 000 рублей.

Двигатель Ryker

Ну и перейдем к сердцу — на Ryker их два, оба мотора Rotax ACE, и оба уже известны по другой технике BRP — они стоят на квадроциклах и снегоходах, так что тут проблем с сервисом, надежностью, запчастями и расходниками быть не должно. Младший мотор это двухцилиндровый 600 кубовый на 47 сил, но на Rally Edition стоит максимальный мотор на 900 кубов и он выдает по всем пресс-релизам и сайтам 77 л.с.

Но на самом деле в Россию поступают моторы с другой прошивкой и даже в ПТС у него написано 83 л.с. — приятный довесочек! Естественно моторы со впрыском, жидкостного охлаждения, радиатор спереди и на этой версии прикрыт решеткой — лишним не будет на грунтовках.

Трансмиссия так же довольно типичное решение для техники BRP — бесступенчатый вариатор, есть коробка передач, задний ход, все это управляется ножным рычагом.

Слева есть стояночный режим — паркинг, это флажок который нужно переключать вручную. Рядом гнездо чип-ключа.

А вот дальше новое решение — карданный вал с ШРУСом, который проходит внутри массивного консольного рычага и заканчивается редуктором.

Мне кажется, кардан всегда надежнее (хотя и тяжелее, больше мощности скрадывает).

Раз уж пошли по деталям, можно сказать и про топливный бак — он примерно в том месте где его и ожидаешь и тут все по классике, но даже лючок и от открывается необычно — со сдвигом. По объему 20 литров — должен быть неплохой запас хода, так как я, например, и 10 литров не истратил за день, хотя накатал немало и не стесняясь давил гашетку.

Ну и падаем уже на сидение, которое на вид довольно резкое в очертаниях и кажется жестким, на деле же мягкое и удобное, я бы сказал даже по-круизерному!

Сзади, в этой версии, хвост — на него можно поставить, например, кофр, либо сидение пассажира с откидывающейся спинкой.

Сам кофр и сидение пассажира — все тоже из списка допов, причем список допов оооочень немаленький — тут и индивидуализация и удобство и защиты и.. да все что угодно вплоть до фирменной экипировки!

Усевшись, отрегулировав подножки, руль и ветровик, видим такую картину — привычные пульты, причем привычны они, наверное вообще для всех — это уже стандарт в мире. Есть довольно большой экран 4.3″ вот в нем то и кроются интересности — например, можно настроить режимы движения — ECO (кто вообще в нем ездит?), Стандарт, и Rally — он то нас более всего и интересует, как и Спорт режим. А так, в принципе, все стандартно — скорость, обороты, километраж, уровень топлива, температура двигателя, включенная передача. Видно все хорошо, не бликует на солнце.

Зеркала непривычны и взяты по моде на ретро и каферейсерный стиль — последний раз я с такими катался на Triumph Truxton.

На мотоцикле это не практично — упал и хана зеркалу, плюс расширяет мотоцикл — неудобно в трафике, да и грипсами пользоваться не очень удобно с непривычки — стукаешься ладонью о стойки зеркала. Тут же, в принципе, падать вряд-ли придется, да и ширина не волнует — трицикл же!

Но во насчет того, что в них видно вопрос открытый — в плотном трафике не самое лучшее решение, приходиться активно и крутить головой и всматриваться, так как эти зеркала шире, ниже приходиться взгляд переводить дальше чем обычными, зато нет проблемы как на многих мотоциклах и такой технике когда широкие плечи мешают обзору.

А еще можно забабахать модный сэлфик))

В моем случае из списка опций еще был небольшой кофр для телефона, документов на магнитах на баке. Довольно удобная штука.

Есть и стандартный кофр на 7 литров спереди на «капоте» до ветровика — туда тоже что то можно положить, те же документы — он защищен от воды и брызг уплотнителем и довольно вместителен — какие то мелочи, перчатки туда войдут.

Тут же на отдельных стойках линзы со светодиодным ближним светом — они включаются по умолчанию, есть фары дальнего на классическом месте, они обычные, галогенные.

Все это светит довольно неплохо, и технику хорошо видно на дороге, в качестве габаритов работают еще и фонари на передних крыльях — в обычном режиме они белые, когда включены указатели поворота, они работают как светодиодные поворотники — незамеченным не останешься.

Раз уж речь зашла за свет, сзади двойные узкие ленты фонарей, они так же светодиодные и яркие.

Так же есть вынесенные на стойках светодиодные поворотники и отражатели, наклейки на передних крыльях — все ради безопасности. Но есть и минус — торчащие стойки пластиковые и они реально торчат и хотя сами лампы на мягкой резинке и гнутся, отражатели на хлипкой металлическом кронштейне, который кто-то уже погнул, пришлось для фото поправить руками, правда потом я еще раз ногой его задел и чуть скривил, так что и минусы есть у такого решение, но главное видимость и безопасность!

Стильные и маневренные трициклы (родстеры) Spyder BRP

Комфорт, простоту в управлении и захватывающие дух ощущения скоростной езды – вот что получат владельцы родстеров BRP Spyder. Трициклы набирают невероятную популярность среди почитателей мототехники благодаря своим неординарным характеристикам, мощности и оригинальному внешнему виду. Компания БайкХаус – официальный дилер BRP в России – представляет вашему вниманию родстеры, предназначенные для туристических поездок, скоростной езды, а также для комфортных прогулок.

Модели Spyder БРП имеют трехколесную базу: спереди располагается поворотная пара колес, как у квадроциклов, а в задней части – одно. Такая конструкция в тандеме с низким центром тяжести и посадкой водителя делают родстеры Spyder надежными и устойчивыми даже на крутых виражах. Модели БРП оснащаются 115-сильными бензиновыми двигателями Rotax 1330 АСЕ. Рядный трехцилиндровый мотор способен развить крутящий момент 7250 об/мин и разогнать родстер Спайдер до 195 км/ч.

Техническое оснащение трициклов Spyder

Родстеры БРП оснащаются полуавтоматической 6-ступенчатой КПП SE-6, обеспечивающей плавный ход и мгновенное ускорение. Задняя подвеска представлена маятниковым механизмом с моноамортизатором, а передняя представляет собой А-образные рычаги со стабилизатором курсовой устойчивости. Большое внимание канадские производители уделили системам безопасности, оснастив модели Spyder:

  • TCS (антипробуксовочной системой);
  • SCS (системой предотвращения опрокидывания);
  • ABS (антиблокировочной системой);
  • DESS (противоугонным комплексом).

На родстерах БРП установлены перфорированные эргономичные сиденья, а также имеется система UFit, позволяющая водителю выбрать максимально удобное положение, что немаловажно при длительных переездах. Комфортное путешествие на родстерах Spyder также возможно благодаря наличию:

  • надежной тормозной системе Brembo;
  • цветному цифровому дисплею на приборной панели;
  • затемненному ветровому стеклу;
  • вместительным багажным отделениям (общий объем до155 л);
  • рукояткам с подогревом на руле.

Модели трициклов Spyder позволят каждому водителю испытать непередаваемое удовольствие от комфортной езды и превосходных динамических характеристик. Утолите жажду скорости и неудержимого драйва на мощных родстерах BRP.

Ссылка на основную публикацию
Похожее