Российская – известный производитель снегоходов, разработавший аппарат Стелс Викинг 600. Высокий спрос на продукцию фирмы обусловлен разумной стоимостью и надёжностью техники. Что же может предложить бренд любителю зимнего отдыха?
В начале 2015 года компания представила новинку – Стелс Викинг 600. Несмотря на то, что снегоход был разработан на базе модели Росомаха 800, заметить сходство практически нереально. Поменялось почти всё, начиная от технических параметров и заканчивая внешностью. Аппарат получил самобытный дизайн, новый двухтактный двигатель, переработанную ходовую часть и раму.
Утилитарная модель, с необычной внешностью, приглянулась многим любителям зимней рыбалки и охоты. Владельцы оценили практичность и стоимость аппарата. К слову, производитель выпустил несколько версий машины, которые отличаются только набор поставки.
Модельный ряд:
- Снегоход Стелс Викинг 600 ST. Бюджетное решение с базовой комплектацией. В набор входит подогрев рукояти и курка газа, галогенные лампы, ветровое стекло, расширенные лыжи.
- Стандартная модель Викинг 600. Кроме базовой комплектации вместе со снегоходом поставляются светодиодные блок-фары, пластиковый кофр, АКБ и электростартер, система автоматического смешивания масла, пассажирское сиденье со спинкой.
- Stels Viking 600 (2015, 2021 и 2021 г.в). Комплектация не отличается от стандартной модели.
При разработке снегохода компания учла свои прежние ошибки. Предшественник Викинга 600 буквально рассыпался при езде. У покупателей возникло множество претензий к модели, поэтому выпуск нового аппарата стал сюрпризом. Несмотря на неудачный опыт, фирме Стелс удалось создать бюджетный и надёжный снегоход.
Видео
Помимо вышесказанного, отметим неоспоримые достоинства высокого ветрового стекла, которое защищает лицо водителя от холодного потока встречного ветра, а также от веток деревьев и прочих зарослей, встречающихся в лесных условиях. Благодаря такому стеклу водителю не придется лишний раз прогибаться перед очередным подвисшим деревом.
Разработчики уделили особое внимание организации рабочего пространства. В частности, отметим водительскую посадку с комфортным сиденьем и эргономичными органами управления, к которым не нужно тянуться. Рычаги реверса, газа и тормоза расположены под рукой, а контрольно-измерительные приборы не бликуют на солнце. Обратим внимание на перчаточный ящик, расположенный над приборной панелью. В него могут поместиться документы, книги и, собственно, сами перчатки.
С точки зрения управляемости снегоход Стелс 600 Викинг похож на Росомаху. Для обеспечения надежного поведения на дороге, а также курсовой устойчивости, снегоход оборудован широкой гусеничной лентой (ее ширина составляет 600 мм). Также в наличии еще есть расширители лыж. Благодаря этим компонентам машина стала предельно устойчивой в поворотах, что значительно снизило риск опрокидывания при выполнении резких маневров. Вместе с тем, данная особенность улучшила равномерное распределение нагрузки на поверхность, и увеличила внедорожные способности снегохода.
Позже производитель пришел к выводу, что ширина гусеницы в 600 мм является даже избыточным вариантом в плане проходимости, и выпустил более доступный вариант с 500-миллиметровой гусеницей, которая тоже показала неплохие внедорожные возможности.
Снегоход STELS S600 VIKING 2.0 ST CVTech
К этому сезону группа представила улучшенную рестайлинговую модель снегоход STELS VIKING 600 2.0 с вариатором Канадской компании CVTech.
STELS S600 VIKING 2.0 ST CVTech – утилитарный двухместный снегоход, в котором оптимально сочетаются отличные технические характеристики и доступная цена.
STELS ВИКИНГ — отличный туристический снегоход с удобной посадкой для длительных поездок.
Рама изготовлена из высококачественной российской стали, а корпус – из ударопрочного эластичного пластика, который не теряет своих качеств даже в сильный мороз.
Увеличенное подседельное пространство даёт возможность вертикальной установки 2х аккумуляторов.
Широкое ветровое стекло отлично защищает от снега и ветра, рукоятки согревают руки, удобное сиденье уберегает от усталости.
Может использоваться для передвижения по заснеженным труднопроходимым районам и перевозки грузов. Кроме того, модель по достоинству оценят охотники и любители спортивного сноумобайлинга.
Ключевая особенность снегохода Viking – надёжный двухтактный двигатель собственной разработки производителя, оснащённый системой воздушного охлаждения и раздельной системой смазки. Система питания – карбюраторная (2 карбюратора японского бренда Mikuni). По сравнению с четырёхтактными моторами, такой двигатель имеет гораздо меньший вес, что наилучшим образом отражается как на проходимости, так и на управляемости транспортного средства. Объём двигателя – 565 куб. см. Устройство без проблем запускается даже в условиях критически низких температур.
Конструкция STELS S600 VIKING 2.0 ST CVTech включает высокопрочную раму из стального листа, резинотканевую гусеницу шириной 600 мм и передние лыжи размером 1065/180 мм (подвеска телескопическая). При желании возможна комплектация снегохода гусеницей шириной 500 мм. Вместительность топливного бака – 45 литров. Экономичный расход бензина позволяет передвигаться на достаточно большие расстояния без дозаправки топливом. Отличается очень хорошей управляемостью и плавным ходом.
Настоящая изюминка модели – предусмотренная штатной комплектацией светодиодная оптика, которая обеспечивает чрезвычайно мощное освещение при относительно низкой нагрузке на генератор. Конструкция снегохода отличается высокой эргономикой, которой способствует новый усовершенствованный дизайн капота. Масса полностью снаряженного транспортного средства составляет не более 370 кг.
Технические характеристики
- Длина снегохода (конструкционная) – 3150 мм
- Ширина/высота по ветровому стеклу – 1160/1470 мм
- Высота до сиденья/ширина колеи по конькам – 1090/920 мм
- Клиренс/радиус разворота – 150/5520 мм
- Длина/ширина лыж – 1065/180 мм
- Длина лыж с расширителем/ширина лыж с расширителем – 1115/250 мм
- Движитель – гусеничного типа
- Расположение ведущих звездочек – спереди
- Цепной привод гусеницы – да
- Звенья в цепи, шт. – 12
- Длина шага цепи/гусеничная лента – 16 мм/армированная, резинотканевая
- Длина гусеницы – 3935 мм
- Высота грунтозацепов гусеницы/число окон гусеницы – 22 мм/43 окна
- Длина шага гусеницы – 50 мм
- Механизм натяжения гусеницы – винтовой
- Тормоза – гидравлические, дисковые
- Передние лыжи – опорно-поворотные
- Передняя подвеска – независимая, телескопического типа, с пружинами и гидравлическими амортизаторами
- Задняя подвеска – маятниковая, с пружинами и гидравлическими амортизаторами
- Ходы передней и задней подвесок – 150 и 170 мм соответствнно
- Фронтальная фара – светодиодная
- Зажигание – электронное бесконтактное.
Снегоход STELS VIKING 600
Описание снегохода STELS VIKING 600
STELS S600 Viking – утилитарный двухместный снегоход, в котором оптимально сочетаются отличные технические характеристики и доступная цена. Может использоваться для передвижения по заснеженным труднопроходимым районам и перевозки грузов. Кроме того, модель по достоинству оценят охотники и любители спортивного сноумобайлинга.вованная и конструктивно, и технологически. Этой новинке предстоит стать заменой популярного, но несколько утратившего свою актуальность снегохода «Буран».
Ключевая особенность снегохода Viking – надёжный двухтактный двигатель собственной разработки производителя, оснащённый системой воздушного охлаждения и раздельной системой смазки. Система питания – карбюраторная (2 карбюратора японского бренда Mikuni). По сравнению с четырёхтактными моторами, такой двигатель имеет гораздо меньший вес, что наилучшим образом отражается как на проходимости, так и на управляемости транспортного средства. Объём двигателя – 565 куб. см. Устройство без проблем запускается даже в условиях критически низких температур.
Конструкция STELS S600 Viking включает высокопрочную раму из стального листа, резинотканевую гусеницу шириной 600 мм и передние лыжи размером 1065/180 мм (подвеска телескопическая). При желании возможна комплектация снегохода гусеницей шириной 500 мм. Вместительность топливного бака – 45 литров. Экономичный расход бензина позволяет передвигаться на достаточно большие расстояния без дозаправки топливом. Отличается очень хорошей управляемостью и плавным ходом.
Настоящая изюминка модели – предусмотренная штатной комплектацией светодиодная оптика, которая обеспечивает чрезвычайно мощное освещение при относительно низкой нагрузке на генератор. Конструкция снегохода отличается высокой эргономикой, которой способствует новый усовершенствованный дизайн капота. Масса полностью снаряженного транспортного средства составляет не более 370 кг.
Характеристики снегохода STELS VIKING 600
Рама
- стальная, листовая, клёпано-сварная
Двигатель
- 2-тактный, 565 см³
- Максимальная мощность л.с. (об.м.) 54 л.с. при 7300 об/мин
Система питания
- карбюраторная
Система зажигания
- бесконтактная с электронным управлением (CDI)
Ходовая часть
- С двумя управляющими передними лыжами.
Размеры и вес
- Гусеница резинотканевая 3937/500/22 мм
- Емкость топливного бака 45 л
- Размер лыж, мм. 1065/180, с расширителем 1115/250
- Минимальный радиус поворота не более 5550 мм
- Габаритные размеры 3170х1160х1470 /1090 мм
- Колея по конькам 920 мм
- Масса в снаряженном состоянии 340 кг
Подвеска
- Передняя телескопическая, пружинная с гидравлическими амортизаторами, ход 150 мм
- Задняя склизовая (рельсовая) пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 170 мм
Прочее
- Гусеничный движетель рельсового типа с передними ведущими звёздами, поддерживающими и опорными роликами.
- Система запуска электростартер, ручной запуск
- Тормоз дисковый с гидравлическим приводом
Двигатель
Машина оснащается бензиновым двигателем собственного производства. Двухцилиндровая силовая установка изготовлена с использованием облегченных компонентов. У каждого цилиндра диаметр составляет 74 мм, а ход поршня достигает 66 мм. Мотор имеет рабочий объем 565 куб. см. Силовая отдача двигателя составляет 54 лошадиные силы. Для сравнения, у ближайшего конкурента – Ямаха VK540 – мотор выдает 46 лошадиных сил. К тому же, у двигателя Стелса меньше масса – 291 против 365 кг. Как видим, применение облегченных компонентов пошло на пользу. Силовая установка снегохода Стелс 600 Викинг имеет мощность, которой достаточно для уверенного передвижения по глубоким сугробам, для преодоления серьезных препятствия, а также буксировки тяжелых грузов. Безусловно, у мотора есть и недостатки, свойственные всем двухтактным силовым установкам – в первую очередь это шум и вибрации на холостом ходу, а также характерный дым и запах отработавших газов.
Цена
Стоимость нового снегохода Стелс 600 варьируется в пределах от 300 тысяч рублей и до 340 тысяч российских рублей. Самый дешевый вариант, как правило, является ранней версией с базовой комплектацией, когда самый дорогой наоборот, более поздний с большим количеством дополнительных оснащений. Также на рынках доступны и подержанные снегоходы, обладающие стоимостью от 270 тысяч рублей и до 310 тысяч российских рублей. В данном случае цена напрямую зависит от таких факторов, как год производства, комплектация, общее техническое состояние, ну и количество намотанных километров пробега.
Отзывы
- Вадим, Нижегородская область. У меня поддержанный снегоход, но практически новый – с пробегом всего 500 километров. Предыдущий хозяин заявил, что ему надо срочно переехать, и у него нет возможности транспортировки данного агрегата в другую страну. В техническом плане снегоход абсолютно исправен. Да и внешний вид машины мне тоже понравился – строгий и практичный, без каких-либо изысков и наворотов. Но при включении снегохода он превратился чуть ли не в новогоднюю елку… Машина прямо чересчур балует обилием подсветок. Более того, подсветка пола может изменяться на красный, зеленый и синий цвета. Это кому-то может показаться приятным и прикольным, но я эту функцию сразу выключил, так как снегоход мне нужен не для веселья. Снегоход достаточно мощный и тяговитый, отлично справляется с перевозкой крупных грузов. Понравились хорошая маневренность и проходимость. Двигатель слегка шумноват, и присутствуют ощутимые вибрации, но к этому можно привыкнуть.
- Дмитрий, Иркутск. Стелс 600 Викинг – неплохой снегоход для своей цены, но у него много недостатков, и в основном это дорогое обслуживание и плохая ремонтопригодность. Надо заливать качественное топливо, например для раскрытия потенциала ДВС нужен 95-й бензин. Но мне хватает 92-го, динамики достаточно для неспешной езды. Не Росомаха конечно, но жить можно. Снегоход оснащен широкими гусеницами, которые отлично штурмуют серьезное бездорожье. Двигатель запускаю ручным стартером, так как электростартер часто сбоит при низких температурах, и не вселяет никакого оптимизма. Хорошо, что есть запасной стартер, иначе чтобы я делал… У снегохода завышенное ветровое стекло, которое защищает от встречного ветра.
- Руслан, Смоленск. В текущем зимнем сезоне, который уже подходит к концу, мы с этим снегоходом накатывали на просаженном снегу с нулевой температурой. Вечером резко похолодало, пришлось включить подогрев ручек – это очень удобная и эффективная опция. Это я говорю к тому, что мой снегоход Стелс 600 Викинг по-прежнему приспособлен к низким и теплым температурам, не смотря на пробег под 3000 километров. Да и запускается он с полтычка. Машина не такая быстрая и резкая в поворотах, как Росомаха, но мотор в целом неплохой и тянет хорошо. Вариатор работает неспеша, бывает не успевает переключать передачи при интенсивном наборе скорости – это хорошо заметно на прямой скоростной дороге, на ровном и укатанном снегу. Водительскую посадку перенастраивать не пришлось, ведь у меня рост всего 180 см. Руки не задувает, да и в голову никогда не сквозит благодаря тому, что установлено высокое ветровое стекло.
Отзывы владельцев
Снегоход Stels 600 Viking имеет довольно большое количество различных отзывов и одни из таких:
- Брал подержанный снежик с пробегом всего в 40 километров. Можно сказать, что машина практически новая. Бывший хозяин объяснил причину срочной продажи с тем, что у него была необходимость ехать в другую страну, а по технической части машина полностью исправна. Внешний вид VIKING 600 лично мне понравился. В меру строгий, практичный, индивидуальный. По части “эффектов” инженеры оторвались на новой приборной панели снегохода. При включении зажигания “приборка” разве что лазерное шоу на полу не проецирует. Обилие возможных подсветок быстро переливается от желтого к красному, зеленому и синему. Одним словом, прикольно! Также понравились его эксплуатационные характеристики, машина очень мощная, надежная и обладает вполне хорошей маневренностью и проходимостью. Недостатков пока не заметил.
- В этом сезоне, в кругу своих знакомых мы катали по примятому и просаженному снегу нулевой температурой. Под вечер похолодало, но обогрев ручек жарит неплохо, даже выключил его потом. Утренний запуск очень радует, буквально с пол тычка. Едет не так быстро как Росомаха, но чувствуется, что мотор тянет нормально. Завтра попробую вариатор покрутить. Из минусов, лопнул кронштейн теплоотводящей пластины в районе ручного стартера. Открутил и выбросил его, посмотрю будет ли это сказываться на пластике. Стекло радует. Руки не задувает и в голову не сквозит. Однако, если чуть повыше ростом водитель, думаю, придется пригибаться чуток. Мне комфортно. Для двухтактного двигателя подхватывает вполне нормально, хоть и не восемсотка, она мощнее. Но для бюджетника очень даже неплохой вариант.