Замки, скобы, тросы и цепи
Популярная тема среди мотолюбителей, но почему то большинство использует их только на месте ночевки. Мол на ночь возле дома цепью обмотаю и ладушки. С собой возят не всегда, но возят.
Всяческие замки и скобы, с креплением на руль и колесо, вроде мелочь, но уже хоть какая-то первичная защита от неопытных воров или людей, кому просто не пройти мимо. Колодки на переднее и заднее колесо, более весомый аргумент.
Есть индивидуалы, кто вешает карабины, сковывая ближайшие спицы колеса с пером передней вилки или цепью, маятником на заднем колесе.
Случай из жизни: когда знакомый на туристическом сборе поставил карабин на ночь на заднее колесо, а на утро после бессонной ночи просто об этом забыл… Завел мотоцикл и попытался уехать. Собственно повырывал спицы и опрокинулся сам. Бывает. Будьте внимательнее, друзья.
Доброго времени суток! В посте очень много GIF изображений, учитывайте это, если используете мобильный интернет.
В отличии от моего прошлого поста, в этот раз я постарался затронуть тему, которая будет полезна не только новичкам, но и более прожённым мотоциклистам. Формат поста будет довольно простой. Мы возьмём гипотетический байк, который был оставлен в идеальных, с точки зрения преступника, условиях: ночь, открытая парковка, никакой охраны, посторонних глаз и т.д. и попробуем его угнать… ну или наоборот защитить
]Важно: пост не стоит воспринимать как инструкцию к применению. Основная цель — донести какие средства защиты действительно эффективны, на что стоит обратить внимание при выборе, а что не стоит потраченных на них денег.
Важно 2: описанные способы могут показаться крайне глупыми, неэффективными и возможно вы знаете варианты получше. Я буду рад почитать ваше мнение в комментариях, а может и в отдельном посте. Я не претендую на истину в последней инстанции, а на написание поста меня сподвигло самое обычное любопытство и желание понять как защитить своего верного «коня» наилучшим образом.
Важно 3: в рамках поста не стояло цели сделать обзор на все существующие методы защиты байка. Будут рассмотрены только самые базовые варианты, исключая сигнализации, GPS маяки и прочие высокотехнологичные и сложные приспособления для охраны мотоциклов.
Приступим же к делу!
1. Блокировка руля. Этот тип защиты хорошо знаком любому мотоциклисту. Хорошо он известен и тем, что легко и практически без ущерба для мотоцикла ломается. Что требуется: вор должен иметь как минимум одну руку и ногу
2. Замок из силумина. Из силумина производят множество видов замков, это и обычные навесные, вело и мотозамки с торосом, а также замки на тормозной диск.
Нормальные производители замков, как правило, не используют этот материал. Поэтому самый лёгкий способ приобрести что-то подобное — обратиться на китайский рынок. Цены за такого рода защиту довольно демократичные, но при первом же знакомстве выясняется, что такой замок может быть вскрыт даже самым неподготовленным вором. Что требуется: можно обойтись подручными средствами, в том числе просто разрушив структуру замка ударом ноги. Минимальная подготовка в виде молотка или, например, 2 гаечных ключей значительно облегчают задачу
3. Калёная цепь. Переходим к более серьёзной защите. Теперь уже без специального оборудования вору не обойтись. Тут необходимо внести некоторою ясность, связанную с особенностями использования данных «спецсредств». Ножовка по металлу способна перепилить практически любую цепь, единственное что потребуется вору это время. Чем толще и крепче цепь, тем больше времени нужно. С болторезом история немного интереснее. Во-первых, болторез условно стандартных размеров способен перекусить цепь до 10мм толщиной. Для всего, что свыше 10мм требуется: — метровый болторез — 2 человека (в зависимости от комплекции преступника) — обязательно потребуется упор. Если цепь будет висеть, то перекусить её будет в разы сложнее.
Цепи можно разделить по степени твёрдости (HRc, википедия). Но в нашем случае наиболее правильно будет разделить цепи на строительные (такелажные) и специальные калёные цепи, с повышенным коэффициентом твёрдости. Такелажные цепи используются в строительстве и в случае запредельных нагрузок способны тянуться, до определённого предела, разумеется. Однако коэффициент твёрдости у них близок к 0, то есть такая цепь относительно просто может быть перекушена болторезном или разрезана с помощью ножовки. Калёная цепь совсем не тянется, в случае достижения предельной нагрузки она просто лопнет, в рамках производственных работ это неприемлемо. Не нагружая цифрами, перекусить и перепилить калёную цепь в разы сложнее, чем строительную.
Что требуется: От владельца мотоцикла — использовать строительные цепи, менее 10мм, китайские или велосипедные. От преступника — кусачки\болторез или ножовка.
На изображении цепь 7мм и обычный велозамок.
4. U-образный замок. Хорошие U’шки ничем не уступают самым толстым и надёжным цепям, обладают сравнительно малым весом, удобством установки и транспортировки. Единственный реальный минус — ограничения по длинне, что накладывает определённые трудности и требования к месту парковки вашего железного коня.
Диаметр стальной трубы как правило всегда больше 10мм, что создаёт определённые трудности. Как и в случае с цепью преступнику придётся использовать метровый болторез, либо ножовку.
Что требуется: В случае, если замок плохой, то его можно вскрыть «интелектуальным» способом — с помощью корпуса обычной ручки.
Если же замок хороший, то придётся использовать либо напильник, либо старый добрый болторез
5. Бонус Замок на рычаг мотоцикла (Griplock)
Как и в случае с блокировкой руля — это пожалуй самый удобный способ защитить свой байк от угона. К сожалению сходства на этом не заканчиваются — «грип» тоже легко сломать. Самый быстрый и простой способ — переломить рычаг сцепления и уехать на мотоцикле. Но если преступник располагает временем… Что требуется: ножовка или молоток с отвёрткой.
p.s. При такой «тонкой» работе преступнику потребуется время. Сколько — зависит от качества замка.
На этом всё, надеюсь вам было интересно и познавательно почитать мой пост.
Основные выводы, которые я сделал для себя: — дешёвые и доступные ножовка и болторез, способны практически на всё — вскрыть можно любую защиту, при этом не нужно обладать какими-либо специальными знаниями (только единожды мы использовали «интелектуальный» способ взлома) — не экономьте на защите, обращайтесь только к проверенным производителям, которые не будут экономить на качестве — обращайте внимание на материал из которого произвели замок — время ваш самый главный союзник. Рядовые воры не будут тратить кучу времени и сил на ваш байк (заказны не рассматриваем), тем более когда вокруг полным полно лёгких вариантов с китайскими замками и блокировками руля, которые как мы выяснили щёлкаются легче лёгкого
Удачи!»>
Сигнализация и маяк
Век технологий, чего уж там далеко ходить. Многие обходятся только сигнализацией, считая маяк дорогой примочкой. Но честно скажу, если мотоцикл все-таки украден, ничто кроме маяка не подарит последнюю надежду сесть ворам на хвост.
Разумеется, что сигнализацию можно обойти и маяк скинуть или вовсе задействовать «глушилки» для него, но это уже уровень профессиональных угонщиков. Такие усилия окупаются при краже действительно дорогих мотоциклов.
Является ли кража мопеда и мотоцикла уголовным преступлением?
Согласно ч. 1 ст. 1079 ГК РФ транспортное средство считается источником повышенной опасности. Поэтому на юридических лиц и граждан может возлагаться ответственность по возмещению вреда. Но если будет доказано, что причиной случившегося стала непреодолимая сила или умысел пострадавшего, санкция не может быть наложена. За причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, согласно ч. 1 ст. 118 УК РФ, могут применяться следующие виды наказаний:
- штраф до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы осужденного за период не более 6 месяцев;
- обязательные работы до 480 часов или исправительные работы до 2 лет;
- ограничение свободы до 3 лет;
- арест до 6 месяцев.
Чехол
- И это защита от угона? Серьезно? — скажет кто-то.
Во-первых, чем меньше людей видит ваш мотоцикл, тем меньше прохожих будет к нему цепляться. Не все пилоты, когда в ваше отсутствие прохожие стремятся посидеть на мотоцикле, сделать сэлфи «смотри, я за рулем!» или что-либо в этом духе.
Во-вторых, человек, который залезает под чехол и внешне не похож на мотоциклиста, привлекает внимание. Открутить что-либо под чехлом можно, но не всегда получается с первого раза. Если скинуть чехол, то это тоже привлекает внимание. А если чехол с сигнализацией? Такие тоже бывают.
В любом случае, это доставляет определенные неудобства для человека, который хочет украсть мотоцикл тихо.
Как распознать хорошую блокировку?
На упаковке хорошего замка, как правило, указана степень его защиты. Это поможет облегчить выбор замка для мотоцикла. Гарантия, которую дает производитель, очень важна. Прежде чем купить защиту, проверьте подходит ли она к тормозному диску. Если вы решили купить замок с сигнализацией, проверьте как работает сигнализация. Прежде чем платить, достаньте замок из упаковки, откройте и закройте его несколько раз. Проверьте, все ли работает нормально.
Post Views: 2 217
Снятие деталей
Если вы технически подкованы и ваш мотоцикл позволяет производить с собой мелкие манипуляции, то почем бы и нет?
Кто-то выкручивает свечи, кто-то вынимает аккумулятор. Один мой товарищ-электрик приноровился размыкать электрическую цепь от генератора, просто сделал дополнительные клеммы, которые отсоединял, когда уходил. А потом вовсе придумал секретку по аналогии.
Это не поможет, когда ваш мотоцикл решат украсть простым закидыванием его в кузов фургона, но предотвратит от самопальных умельцев, которые захотят уехать на вашем железном друге самостоятельно.
Тюнинг
Чем больше наворотов в вашей технике, тем сложнее ее продать целиком. Технический тюнинг, конечно будет скорее на руку ворам, потому что от продажи мотоцикла по деталям они смогут выручить больше денег за ваши новомодные примочки.
Но вот что касается тюнинга внешнего… Старая добрая аэрография делает мотоцикл неповторимым. Рисунок часто на любителя и такая внешность врезается в память, так же, как необычные фары или подсветка. Любой косметический тюнинг делает мотоцикл единственным в своем роде, а значит продать его целиком быстро будет тяжело, а найти в первое время, узнать среди массы угнанных — легче.
У меня был друг, который всей душей мечтал о суперспорте Yamaha, так чтоб новенький, свеженький мотоцикл. Копил он очень долго. И по великому везению подвернулся удачный мотоцикл за хорошие деньги, первым делом он потратился на тюнинг. Внешне мотоцикл стал просто конфеткой.
А потом, на второй сезон мотоцикл угнали. Увезли в соседний регион, но вот местные жители таких мотоциклов там отродясь не видали. Не было у них таких дорог, чтобы горожане на спортбайках рассекали, вот эндуро да. По области пошли слухи среди мотоциклистов, мол, а вот там вдруг появился такой мотоцикл..такой…откуда там ТАКОЙ мотоцикл?
— КАКОЙ?! — тут же вопросили мы и узнали в описании родную Эрочку.
Вот так и получилось, что простое сарафанное радио помогло отыскать агрегат, исходя из повышенного внимания прохожих и просто описания.
Проверка мотоцикла на угон
Проверка мотоцикла на угон – очень важное действие перед покупкой нового байка. Поскольку вероятность кражи мотоциклов намного выше машин, наткнуться на краденый агрегат довольно просто. Поэтому перед покупкой стоит обязательно пробить мотоцикл на угон.
В целом существует множество баз данных, которые есть в интернете. Они основаны на записях ГИБДД о краденных транспортных средствах. Для того, чтобы выяснить не находится ли средство в угоне, нужно знать его номер VIN. Это индивидуальный код, выдающийся любому транспорту при его создании на заводе. У каждого мотоцикла или автомобиля он уникален. Поэтому при краже, владелец оставляет все данные о мотоцикле. Кроме интернета можно обратиться непосредственно в ГИБДД. Их база данных обновляется по мере поступления заявлений, что делает проверку более надежной.
Это наиболее эффективный способ того, как проверить мотоцикл на угон. Конечно, лучшим вариантом будет не связываться с сомнительными продавцами и подозрительно дешевым ценами. Если у владельца нет документов на относительно новый мотоцикл, то велика вероятность, что ему он не принадлежит.
[sc:ads5]
Вывод
Общий вывод заключается в том, что нет ничего лучше, чем комбинировать способы защиты мотоцикла. Как с экипировкой, которая лишней не бывает, защита мотоцикла не сделает его хуже. Да, вы потратите больше времени, пока готовите его к стоянке..пока накинете цепь или трос с замком, пока накроете чехлом, установите сигнализацию. Но все эти танцы с бубном дадут вашему мотоциклу шанс остаться на месте до утра.
И напоследок, от угона никто не застрахован, так же как от аварии или падения, поэтому лучше быть готовым к этому, чем уповать на великий «авось».
Ужасные улицы
Если вы припарковались на улице на ночь и поэтому не можете закрепить якорь, используйте элементы ландшафта и прикрепите якорь к одному из них. Не бойтесь дублировать элементы защиты (например, цепь с замком и просто замок). Чем дольше вор возится с блокировкой, тем больше вероятность, что он сдастся или будет наказан/пойман.
К сожалению, иногда приходится оставлять мотоцикл на улице в центре города. Да, это печально, но около 1/3 угнанных мотоциклов исчезают с улиц и парковок. Ухоженный и красивый мотоцикл, едущий по городу или стоящий перед рестораном, привлекает внимание не только зрителей. Ворам обычно легче совершить кражу, потому что машина, чаще всего никак не закреплена.
Желательно взять с собой цепочку. Только сложно поверить, что вы будете постоянно возить с собой 5-килограммовую цепь с замком. Ни удобно, ни безопасно, ни эстетично. Тогда стоит положиться на приличную блокировку тормозного диска. Также приветствуется сигнализация с датчиком удара или движения, которая просто издает ужасный шум и отпугивает воришку.
Закаленная цепь и бронированный замок – это решение, которое может достаточно долго противостоять вору и препятствовать краже
Хорошей идеей является также трос или бронированный трос, то есть металлический шланг, с помощью которого вы можете прикрепить мотоцикл к столбу. Такая система может использоваться взаимозаменяемо с U-замками, однако более дешевые модели чаще используются для защиты велосипедов. Лучшие U-замки для мотоциклов могут стоить в пределах 10-15 тысяч рублей. Они имеют ограниченную длину и могут возникать проблемы при их транспортировке. Независимо от вашего выбора, вы можете легко прикрепить мотоцикл к столбу или перилам и не беспокоиться о том, что группа детишек будет баловаться с вашим мотоциклом