Ducati начала 95-й год своей истории: от радиоприемника до Superleggera V4


Ducati Superleggera V4 2020

Только подумайте: если Ducati Superleggera V4 стоит сто тысяч баксов+, то только налог с него — это больше, чем стоят многие спортбайки. Даже новые. Даже той же кубатуры.

И цена — далеко не единственная удивительная цифра в описании этого экзотического супербайка на базе V4 R: как насчёт 234 лошадей и 158 килограммов? Правда, обе эти цифры нуждаются в пояснениях.

Ducati Superleggera V4 2021

Так, 234 лошади становятся доступны при использовании Race Kit — титанового гоночного выхлопа Akrapovic и перепрошивки ЭБУ, да и измерялись они с коленвала — так что эта цифра не так важна, если вы не планируете ставить 998-кубовый двигатель Desmosedici Stradale R в какое-нибудь устройство с прямым приводом. Когда он стоит в мотоцикле, мощность проходит через трансмиссию (и паразитный вал, поскольку в V4 коленвал крутится в обратную сторону), а затем через конечную передачу. Обычно всё это отъедает около 10%, но даже за вычетом 24 лошадей Superleggera выдаёт больше двухсот с колеса на 15250 оборотов в минуту.

158 килограммов — это сухой вес Ducati Superleggera V4 2020: ни бензина, ни антифриза, ни масла, ни даже тормозухи. Зачем Ducati взвешивает мотоцикл, на котором нельзя ездить, когда одноклассники публикуют снаряжённую массу? Затем же, зачем вы на общих фотографиях вытягиваетесь и втягиваете живот — чтобы лучше выглядеть. Со всеми жидкостями Superleggera весит около 181 кило — столько же, сколько Yamaha MT-07, один из самых маленьких и шустрых нейкедов.

В общем, даже реальные цифры Superleggera V4 выделяют его на фоне прочих. Это самый лёгкий, самый мощный и самый сложный мотоцикл Ducati. И ещё одна цифра: 500. Именно столько экземпляров Superleggera V4 будет произведено.

Такой эксклюзивный мотоцикл вызывает массу вопросов. Мне повезло: пообщавшись с представителями Ducati и покатавшись на предсерийном Superleggera, я могу ответить на некоторые из них.

Ducati Superleggera V4 2020

Зачем Ducati Superleggera V4?

Мелкосерийные модели — это добрая традиция Ducati, восходящая к 888SPS из конца девяностых. Многие модели (включая V4 R, на которой основана Superleggera) рассчитаны на омологирование для трека — в том числе для соревнований, в которых участвуют серийные модели. А нижняя граница серии — это как раз 500 единиц в год, поэтому модифицированные по самое небалуйся аппараты могут участвовать в соревнованиях типа World Superbike.

Некоторые другие малосерийные модели делались как дань памяти, а некоторые — просто как манифест страсти Ducati к инновациям и мощным мотоциклам. В частности, такова и Superleggera V4.

Ducati заявляет, что Ducati Superleggera V4 служит главной цели — продемонстрировать, на что способен его производитель. Это возможность выложиться на все 200%, установить новую планку для инженеров из Болоньи, и подтолкнуть разработки технических решений и процессов, лежащих в основе ноу-хау компании. Сюда входят новые техники работы с карбоновым волокном, наработки в аэродинамике и компьютерном моделировании гидродинамических процессов, и многие другие высокотехнологичные аспекты.

И именно такая самоотдача и пыл завоёвывают сердца фанатов по всему миру, заставляя их порой даже делать татуировки с L-твинами Ducati. Именно такие мотоциклы и делают компанию Ducati тем, что она есть.

Разумеется, найдутся и те, кто обругают Ducati Superleggera V4 маркетинговым ходом с чрезмерно раздутым ценником. Но даже если в этих словах есть 5% истины, сложно отрицать, что остальные 95% правды — не про цену, а про инновации и демонстрацию возможностей.

Ducati 1299 Panigale R Final Edition: посвящение V2 плюс технологии MotoGP

Финальный аккорд в истории суперспортивных V2 компании Ducati, самой успешной марки в истории World Superbike — последнее поколение Ducati 1299 Panigale R Final Edition: на этом развитие проекта будет завершено, но клиенты смогу наслаждаться неповторимым саундом V-Twin еще несколько лет.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2021 — Осенью 2021 года холдинг Ducati представит совершенно новую платформу для мотоспорта — Ducati V4, рожденный в гоночном департаменте MotoGP, а не WorldSBK. Этот мотоцикл станет флагманским для гонок. Фанаты V2 смогут еще несколько лет (как минимум, 3 года) наслаждаться Panigale и Panigale R.

Презентация Ducati 1299 Panigale R Final Edition в Laguna Seca

Презентация Ducati 1299 Panigale R Final Edition состоялась непосредственно перед стартом уикенда WSBK в Laguna Seca, на сцену выкатили два байка в традиционном для итальянских — триколоре Первой Республики. Участие Чаза Девиса и Марко Меландри в гонках 8-го этапа чемпионата мира на 1199 Panigale R, раскрашенных в точно таких же цветах — это великолепный маркетинговый ход: байк запомнится надолго, особенно учитывая, что Девис взял победу в субботней гонке!

Ducati 1299 Panigale R Final Edition

Но 1299 Final Edition запомнится еще и по другим причинам: это самый напичканный технологиями байк в линейке Ducati. По сути, это полностью упакованный для дорог общего пользования 1299 Superleggera: здесь тот же двигатель мощностью 209 л.с. при 11000 об./минуту с невероятным крутящим моментом 142 Нм на 9000 об./минуту. Мотор оснащен облегченным коленвалом с увеличенной шатунной шейкой и балансировочными прокладками из вольфрама.

Ducati 1299 Panigale R Final Edition

Впускные и выпускные клапана изготовлены из титана, а поршни диаметром 116 мм имеют особый, 2-сегментный дизайн, как двигателях для World Superbike. Сухая масса мотоцикла — всего 179 кг (подразумевается масса с аккумулятором и маслом, но без бензина). Мотор для Superleggera и Final Edition разработан Ducati Corse, в нем воплощены все последние разработки гоночного департамента, в том числе, из MotoGP и World Superbike.


Ducati 1299 Panigale R Final Edition

Ducati 1299 Panigale R Final Edition — подвески Ohlins спецификации WSBK в базе

Подвески в базе — Öhlins, рейк вилки уменьшен до 24°, чтобы улучшить отзывчивость и поворачиваемость мотоцикла. Выхлопную систему для Final Edition специально разработали специалисты Akrapovič: здесь установлена такая же титановая система, как на Panigale R в World Superbike, но соответствующая всем требованиям Euro 4.

Ducati 1299 Panigale R Final Edition: электроника из World Superbike

Электронная начинка 1299 Panigale R Final Edition — самая лучшая, которую только можно поставить на супербайк: инерционная платформа Bosch Inertial Measurement Unit (IMU) соединена в единую сеть с фирменным Cornering ABS, контролирующим торможение даже в самом сильном наклоне; из арсенала MotoGP здесь использованы системы Ducati Wheelie Control EVO (DWC EVO), Ducati Traction Control EVO (DTC EVO) и Engine Brake Control (EBC). Все системы связаны и регулируются единым блоком управления, который имеет три предустановленных режима работы: Race, Sport и Wet, но каждый так же может быть сконфигурирован персонально.

Ducati 1299 Panigale R Final Edition

Электроника из MotoGP

1299 Panigale R Final Edition оснащается полным набором электроники, как в WSBK и MotoGP, и базируется на инерционной платформе Bosch IMU, а также системой сбора и анализа информации DDA со встроенным GPS и демонстрацией угла наклона мотоцикла в повороте.

Ducati Traction Control EVO (DTC EVO)

: самая последняя версия фирменного трекшн-контроля, применяемого Ducati Corse в WSBK, связанная с ABS и IMU. Анализирует скорость, угол наклона мотоцикла и аккуратно рассчитывает уровень вовлечения DTC при начале проскальзывания колеса. Имеет несколько уровней чувствительности. Взаимодействует с двигателем через регулировку угла открытия дроссельных заслонок, инжектора и зажигания.

Ducati Wheelie Control EVO (DWC EVO)

— система из MotoGP, контролирующая вывес переднего колеса на разгоне. Более аккуратная, чем версия 2016 года.

Engine Brake Control (EBC)

— система из MotoGP, также применяемая в World Superbike: контролирует торможение двигателем и помогает при экстренном замедлении в сложных погодных условиях. Считывает угол открытия ручки газа и измеряет нагрузку на подвеску.

Ducati Quick Shift (DQS)

— двухсторонний квикшифтер с прямым подключением к проскальзывающему сцеплению и EBC.

Долго грузится видео? Нажми здесь!

Технические спецификации 1299 Panigale R Final Edition

Двигатель:

V2 Superquadro с 2-сегментными поршнями и увеличенной компрессией
Дополнительно:
облегченный коленвал, увеличенные шатунные шейки, балансирные проставки из вольфрама, титановые клапана увеличенного диаметра 48 (in) и 39.5 (exh) мм
Рабочий объем:
1285 куб.см.
Размерность:
116×60,8 мм
Мощность:
209 л.с. при 11000 об./мин.
Крутящий момент:
142 Нм при 9000 об./мин.
Сцепление:
проскальзывающее с серво-приводом в алюминиевой корзине
КПП:
МКПП, 6-скоростная
Электроника:
Inertial Measurement Unit Bosch (IMU), DWC EVO, EBC, DQS (двухсторонний квикшифтер)
Ducati Safety Pack:
Cornering ABS и DTC EVO (спортивный трекшн-контроль)
Режимы езды:
Race, Sport, Wet
Система сбора информации (дата-логгер):
DDA+ GPS с демонстрацией угла наклона
Система впуска:
воздушный фильтр высокой пропускной способности
Выпускная система:
титановый Akrapovič 2-в-2 с размещением под сиденьем
Соответствие:
EURO 4
АКБ:
Li-Ion

Ducati 1299 Panigale R Final Edition: титановая выпускная система Akrapovic 2-в-2

Шасси:
Рама
— алюминиевый монокок, объединяющий несущую конструкцию и воздухозаборник; двигатель как несущая часть шасси
Подвески:
вилка Öhlins NIX30 43 мм, задний амортизатор TTX36
Колесные диски
из кованого алюминия Автоматическая калибрация покрышек и финального привода
Тормоза:
моноблочные Brembo M50 с поршнями 30 мм, диски диаметром 330 мм

Базовая масса:

179 кг
Полная снаряженная масса:
190 кг
Цвет:
триколор (красный-белый-зеленый) с красными колесными дисками

Что особенного в Ducati Superleggera V4?

Superleggera в переводе с итальянского означает «суперлёгкая» — этот термин и подход Ducati уже применяли к 1199 Panigale в 2014 году.

Рецепт суперлёгкого супербайка густо замешан на экзотических материалах типа титана и карбона, благодаря чему вес существенно уменьшается. Так что этот мотоцикл в техническом смысле необычен именно малым весом и экстремальными способами его достижения. Разумеется, туда же входят высочайшая производительность двигателя и самые новые технологии мира топовых супербайков.

Ducati Superleggera V4 2021. Большой тест и подробности

Нынешняя Superleggera основана на V4 R, 998-кубовой спецверсии, представленной в 2021 году. Ducati тогда использовали вагоны карбона и напилили вагоны алюминиевых и титановых опилок, чтобы снять 16 килограммов лишнего веса с V4 R. Это немало, учитывая, что V4 R и так почти на 7 кило легче стандартного 1103-кубового Panigale V4.

На Ducati Superleggera V4 из карбона буквально всё. Передняя часть рамы, подрамник, маятник — всё это сделано из карбонового композита, и когда держишь эти узлы в руках, с трудом верится, что вообще бывает что-то настолько изящное, лёгкое и одновременно прочное, способное выдерживать мощь такого двигателя. Шасси в этом виде легче алюминиевой версии V4 R на 3 с небольшим кило.

Затем — карбоновые колёса и обвес, титановые гайки звёзд и оси, пружина амортизатора. Да, пружина заднего Ohlins TTX36 сделана из титанового сплава с совершенно другим коэффициентом упругости, чем у стали, из-за чего потребовалась полная перенастройка сглаживания. Газовая вилка NPX25/30 имеет облегчённые фрезерованные днища. Фрезерованные подножки, траверсы и множество других элементов тоже вносят свой небольшой вклад в снижение веса. Даже поршни в новых суппортах Brembo Stylema R перфорированные, как и кулачки распредвалов в десмодромном приводе, как и барабан переключения передач в коробке.

Двигатель, который уже был оснащён магниевыми крышками и титановыми шатунами и впускными клапанами, в Superleggera V4 R оснащён титановыми и алюминиевыми метизами. Выхлоп Akrapovič, подходящий под эконормы Euro4, экономит ещё 2 кило, но переход на полный гоночный выпускной тракт Akrapovič, который идёт в комплекте с каждой Superleggera, позволяет сэкономить ещё 3 с лишним килограмма и разблокировать дополнительные 25 лошадок.

Горячие новинки Ducati 2021

На мероприятии Ducati World Premiere, прошедшем в Милане, компания показала семь новых мотоциклов. В линейке Scrambler появились две новые модели — Desert Sled и Cafe Racer. Семейство туристических эндуро пополнилось полностью новым Multistrada 950, а поголовье «монстров» увеличилось засчёт новых Monster 797, Monster 1200 и Monster 1200 S.

На презентации итальянской марки также были раскрыты подробности относительно нового флагманского супербайка 1299 Superleggera и повторно продемонстрирован «спортбайк на каждый день» SuperSport.

Ducati Scrambler Desert Sled Desert Sled построен на агрегатах базового Scrambler, но заточен под использование на бездорожье: ход подвесок увеличен до 200 мм и установлены спицованные колёса — 19″ спереди и 17″ — сзади. Специально для этой версии был разработан новый двойной алюминиевый маятник и усиленная стальная трубчатая рама.

Двигатель – уже знакомый L-твин объёмом 803 см3, выдающий 75 л.с. максимальной мощности и 68 Нм крутящего момента

В базовой комплектации Desert Sled укомплектован антиблокировочной системой, LED-оптикой, защитой передней фары, жидкокристаллическим дисплеем и USB-розеткой. Межсервисный интервал нового Ducati Scrambler Sled составляет 12000 км.

Ducati Scrambler Cafe Racer Не менее ярким получилась городская модификация «Скрэмблера» – Cafe Racer. Для создания более аутентичного образа было изготовлено новое сиденье, а на смену высокому рулю пришли спортивные клипоны, с закрепленными на рукоятях зеркалами.

Благодаря новому рулю и сидению, байк отличается наклонённой вперед посадкой

Завершает образ эксклюзивная окраска «Чёрный Кофе» («Black Coffee») и боковые облицовки в классической стилистике спортивных мотоциклов прошлого века.

Ducati Multistrada 950 Новый Ducati Multistrada 950 позиционируется как входной билет в мир турэндуро от Дукати. Как сообщил во время презентации исполнительный директор Ducati Клаудио Доменикали (Claudio Domenicali), целью инженеров было создание универсального байка – легкого и комфортного, одинаково подходящего как для ежедневных поездок, так и для продолжит-ельных путешествий.

Снаряженная масса нового Multistrada 950 составляет 227 кг – весьма неплохой показатель для универсального мотоцикл

Силовой агрегат и трансмиссия позаимствованы у Hypermotard 939. L-образный двигатель с рабочим объёмом 937 см3, развивающий 113 л.с мощности и 96,2 Нм крутящего момента, работает в связке с шестиступенчатой коробкой передач, оснащённой проскальзывающим сцеплением.

Двигатель Multistrada 950 вписан в традиционную для Ducati стальную трубчатую раму «птичья клетка». Спереди используется регулируемая вилка KYB с толщиной перьев 48 мм, сзади – моноамортизатор Sachs и новый двойной маятник. Ход подвесок составляет 170 мм.

Размер переднего колеса Multistrada 950 – 19 дюймов, что обеспечивает более комфортное передвижение любому покрытию

Тормозная система аналогична установленной на Multistrada 1200 – четырёхпоршневые моноблочные суппорта Brembo в сочетании с двумя дисками диаметром 320 мм спереди и диском 265 мм сзади призваны обеспечить максимально эффективное замедление байка.

По части электронного оснащения, за исключением электронно-управляемой подвески, новинка также не уступает «старшим братьям» – в базовой комплектации мотоцикл оснащён Ducati Safety Pack, включающей ABS и многоуровневый трекшн-контроль. Кроме того доступна смена режимов работы двигателя и отдачи мощности.


Широкий ассортимент фирменных аксессуаров позволит оборудовать Multistrada 950 под любые задачи

Стоимость нового мотоцикла Ducati Multistrada 950, а также сроки появления в салонах продаж пока неизвестны.

Ducati Monster 797 Другая новинка, представленная во время Ducati World Premiere – мотоцикл Monster 797, ставший самой «младшей» моделью в линейке городских нейкидов.

Мощность двигателя нового Ducati Monster 797 составляет 75 л.с.

Monster 797 позиционируется как мотоцикл начального уровня, при этом его оснащение нельзя назвать «бюджетным». Мотоцикл оснащается 803-кубовым двигателем с воздушным охлаждением, передней вилка KYB, амортизатором Sachs и тормозами с двухканальной ABS.

Ducati Monster 797 будет доступен в дилерских центрах уже в апреле 2021 года по цене от $9295.

Monster 1200 и 1200 S Вершиной линейки Monster стали обновлённые мотоциклы 1200 и 1200 S.

Новые байки – это сочетание современных технологий с характером настоящего «монстра». При разработке, в Ducati вдохновлялись основополагающей для линейки Monster философией «sport naked bike» («спортивный нейкид»), заложенной еще в 1993 году.

Новый мотоцикл Ducati Monster 1200 S

Monster 1200 и 1200 S укомплектованы самой последней версией двухцилиндрового двигателя Testastretta 11° DS, развивающего мощность в 150 л.с. при 9250 об/мин. Максимальный крутящий момент в 126,2 Нм достигается на 7750 об/мин. Достойный ответ таким соперникам, как KTM 1290 Super Duke или BMW S1000R!

Острые грани топливного бака, глушителя и хвоста мотоцикла – дань современной моде

Управление открытием дроссельной заслонки происходит «по проводам», благодаря технологии «ride by wire». На выбор райдера предлагаются три режима работы двигателя: Sport, Touring и Urban, отличающиеся уровнем отдачи мощности, а также степенью вмешательства систем трекшн-контроля и угловой ABS Bosch.

Для версии S предлагается эксклюзивная окраска Liquid Concrete Grey

Отличия между базовой и «заряженной» версиями заключаются в тормозной системе и подвеске: модификация 1200 S оснащается передней вилкой и амортизатором Öhlins, а также спортивными суппортами Brembo M50.

Заказы на новый Ducati Monster 1200 начнут принимать уже в январе 2021. Заявленная цена базовой версии Monster 1200 – $14695. Стоимость Monster 1200 S – от $16995.

Ducati 1299 Superleggera Под занавес Ducati World Premiere, Клаудио Доменикали раскрыл подробности относительно нового спортбайка Ducati 1299 Superleggera, пригласив для презентации чемпиона шоссейно-кольцевых мотогонок Кейси Стоунера.

Для создания шасси Superleggera используются легкие углеродные волокна – из карбона сделана рама, маятник, колёса и элементы обтекателя. Несущая часть представлена V-образным двигателем мощностью 215 л.с.


Благодаря использованию легковесных компонентов снаряженная масса 1299 Superleggera составляет всего 162 кг.

В зависимости от региона поставки, 1299 Superleggera будут различаться выпускной системой. Версия для американского рынка предлагается с глушителем под сиденьем, а для европейской модели подготовлен двойной выхлоп, соответствующий нормам Евро 4.

Электронное оснащение спортбайка пополнилось системой IMU, контролирующей работу угловой ABS и трекшн-контроля.

Как и ожидалось, стоимость мотоцикла составит порядка €83000. Всего планируется выпустить 500 экземпляров Ducati 1299 Superleggera.

Регистрация на сайте – открыта! Присоединяйтесь!

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы первым узнавать о самых интересных новинках мотоиндустрии.

Что ещё делает Ducati Superleggera V4 особенной?

Большие двойные крылья по бокам морды. Как и карбоновые структурные компоненты, как и двигатель Desmosedici Stradale R, крылья Superleggera V4 — часть пути Ducati по расширению границ. Вам, возможно, кажется, что речь идёт о границах хорошего вкуса, но на самом деле крылья не только придают специфический внешний вид, но и стабилизируют, создают немалую прижимную силу, позволяющую ехать быстрее, и Ducati заверяют, что их конструкция более эффективна, чем аэродинамика прошлогоднего MotoGP-шного байка.

Крылья Ducati Superleggera V4

Ещё особенностей? Каждый экземпляр подписан. На ключ и верхнюю траверсу нанесён порядковый номер (один из 500), а на головке цилиндра прикреплён шильдик, на котором написано имя техника, выставлявшего зазоры десмодромных клапанов. Покупатели Superleggera также получают возможность прилететь в Европу и прокатиться на WSBK-шном аппарате, а 30 из них смогут купить немного времени в седле настоящего MotoGP-шного снаряда.

Кто-то скажет, что владеть Ducati — это постоянно тратить деньги, но точнее будет сказать, что владеть Ducati — это постоянно получать новый опыт, и предлагаемые компанией из Болоньи возможности не так-то просто обрести другим путём.

Каков Ducati Superleggera V4 на ходу?

Что ощущает пилот 234-лошадного мотоцикла за сто тысяч баксов? Беспокойство. Опасение. Восторг. Страх. Это лишь несколько из множества слов, позволяющих описать гамму чувств, владевшую мной, когда я ехал. И это я ещё только ехал на трек, а не на треке!

На треке Ducati для разминки выдала нам стандартный 209-лошадный V4 R. Без сомнения, это великолепный аппарат, я уже ездил на таком, и скажу, что это один из самых легко крутящихся двигателей. Мощность нарастает как давление в паровом котле, и он сурово тянет вплоть до отсечки в 15500 оборотов. Сложно поверить, что по регламенту зазоры клапанов регулируются каждые 24 тысячи километров, а заводская гарантия на этот паровоз составляет 2 года без ограничений пробега.

Двойные вспышки 90-градусной V-образной четвёрки группируют цилиндры по двое: один левый, один правый, пауза, затем другой левый и другой правый. Ничего не напоминает? Да, разумеется, порядок, характер, тягу V-твина. Звук напоминает короткоходный V-твин Panigale, но с небольшим смещением — примерно так на вокал в студии звукозаписи накладывают небольшое эхо для придания голосу глубины и объёма. Это уникальный и очень завлекательный звук.

Шесть кругов на Ducati Superleggera V4, чтобы изучить трек — и наступает пора для первой из двух моих 15-минутных сессий на SL. Сразу даёт о себе знать Akrapovič: если на R ещё можно услышать характерное «ведро с болтами» сухого сцепления, то на SL этот звук тонет в рёве гоночной трубы. Непосвящённый назвал бы его оглушающим, а я предпочту эпитет «сочный».

Ducati Superleggera V4 на треке

Честно, мой навык езды позволяет мне едва прикоснуться к тому, на что способен обычный V4 R (простите мне слово «обычный»). Но даже и так, Superleggera на его фоне ощущается другой. Я не заметил разницы в мощности — это было бы так же легко, как во время грозы с градом ощутить самые большие градины — и я открывал газ полностью буквально в паре мест трека, но на Ducati Superleggera V4 действительно легче ехать. Снижение веса вполне очевидно, особенно заметно на торможениях, когда ультра-лёгкая SL ощутимо быстрее замедляется и требует меньше усилий для управления на торможении в поворотах.

Но главное отличие Ducati Superleggera V4, пожалуй, это устойчивость на высокой скорости и ощущение в поворотах. Там, где на V4 R даже с её крылышками передняя часть приподнимается и начинает ёрзать, и мотоцикл танцует и гарцует, Ducati Superleggera чётко и цепко идёт, подстрекая добавить газку (а на спидометре 240), или по крайней мере не закрывать на длинной дуге. Я отношу это на счёт больших двойных крыльев, которые добавляют на такой скорости почти 50 килограммов прижимной силы на переднюю часть, прижимая морду к треку. И пусть они смотрятся, как усики мотылька — они работают. В конце концов, мотыльки что-то да понимают в крыльях.

Но дело не только в быстрых прямиках. Странно, что Superleggera V4 требует чуть больше усилий для закладывания в повороты, но зато и держится в них более строго, чётко держа траекторию. Она не просто ощущается приклеенной — её будто что-то придерживает извне. Думаю, отчасти дело опять же в аэродинамике (и это объясняет усилия в повороте), а отчасти, хочется думать — в отличающихся свойствах карбонового шасси. Ducati заявляют, что использовали преимущества карбонового композита при проектировании характеристик гибкости рамы, что является ключевым фактором в сцеплении с асфальтом и в обратной связи с райдером.

Ещё один занятный аспект шасси — это что при мощном торможении практически не ощущаешь, что зад взлетает, пока, разумеется, не наклоняешь в поворот, где задок изящно подвиливает. Примерно то же касается пауэр-слайдов (которых, к слову, было очень мало засчёт превосходного держака сликов Pirelli, установленных взамен штатной дорожной Diablo Supercorsa SP). Оно всё происходит как-то незаметно — вероятно, я просто не приучен ощущать обратную связь от заднего колеса через карбоновое шасси.

Было б здорово сфокусироваться на этих ощущениях и изучить их поподробнее, чтобы лучше прочувствовать мотоцикл, но в каждом апексе ты открываешься, и вот тут Superleggera забирает всё твоё внимание.

Ducati Superleggera V4 2020

Ускорение поражает, но несмотря на сумасшедшую тягу, я практически не заметил, чтоб он пытался встать в свечку. Возможно, я просто был аккуратен с ручкой газа, но и удлинённый на 16 мм маятник наверняка помогает, как и прижимная сила крыльев, которая, разумеется, пропорциональна скорости. В любом случае, я рад, что от езды мало что отвлекает…

Потому что Superleggera — это зверь.

Чуть лишку газа или четверть секунды опоздания с торможением — и результат не заставит себя ждать: сильно замедляешься. Этот аппарат требует ювелирной езды, но зато и отвечает на действия райдера с ювелирной точностью независимо от скорости, угла наклона или участка трека. Он изыскан, отзывчив и предсказуем — и внушает намного больше уверенности, чем ужаса. На нём действительно легко ехать, а если хватает навыков — то ехать быстро.

Мне в общем не очень хватает, но зато я успеваю соображать, что я делаю — еду на новейшем, дорогущем и великолепнейшем супербайке Ducati. И увидев клетчатый флаг, означающий скорое окончание моего заезда, я проехал последний круг не спеша, чтобы осознать и прочувствовать умом всё то, что делал на эмоциях и рефлексах, ощутить двигатель, чёткость квикшифтера, вид из-за фрезерованной верхней траверсы. Этот заезд я нескоро забуду.

Ducati

В преддверии официальной премьеры супербайка Ducati 1299 Superleggera на выставке EICMA 2021 мы публиковали фотосет, представленный в сеть болонской компанией. По этой причине пост о новом мотоцикле сместился, но теперь пришло время детальней поговорить о новом Ducati 1299 Superleggera — самый или один из самых легких серийных мотоциклов.
Супербайк Ducati 1299 Superleggera оснащается V-образным мотором с десмо приводом. Силовой агрегат производит 215 л.с. мощности, и при этом байк весит 156 сухих кг благодаря карбоновым компонентам (рама, маятник, подрамник, колеса). Кроме невероятного отношения мощности к весу, можем отметить пакет электроники, которой настолько много, что в пресс-релизе Ducati полторы страницы посвящается описанию электронных систем. Много лишнего, поэтому постараемся вкратце описать суть вопроса.

На мотоцикл Ducati 1299 Superleggera установлена 6-осевая система IMU 6D (Inertial Measurement Unit), которая управляет всей электроникой: прогрессивный трэкшн-контроль DTC EVO, DSC (система контроля дрифтом), EBC (система контроля торможением двигателем), DPL (система контроля стартом). На байк также установлена последняя угловая антиблокировочная система Bosch и гоночный комплект: титановый выхлоп Akrapovic, гоночный ветровик, комплект для удаления крепления номера, комплект для удаления подставки, заглушки зеркал, подкаты, чехол.

Всего будет выпущено 500 ед. Ducati 1299 Superleggera.

Моношасси Ducati 1299 Superleggera сделано из углеволокна, в то время как мотор является важной частью. Маятник так же изготовлен из углеволокна, как и колеса (ступицы из алюминия), и подрамник. Другие детали: алюминиевый бак, карбоновый обтекатель, перевернутая 43-мм регулируемая вилка Öhlins FL936, регулируемый амортизатор Öhlins TTX36 с титановой пружиной, гоночный тормоза Brembo. 1285-кубовый двигатель Ducati Superquadro Desmo производит 215 л.с. мощности при 11 000 об/мин и крутящий момент 146 Нм при 9 000 об/мин. Силовой агрегат питает электронный впрыск Mitsubishi (2 форсунки на цилиндр), в то время как дроссельная заслонка управляется электроникой, обеспечивая плавное распределение мощности. 17-дюймовые карбоновые колеса обуты в резину Pirelli Diablo Supercorsa SP, которая гарантирует безупречное сцепление с дорогой.

Ducati 1299 Superleggera — вершина технологий Ducati, которые итальянцы воплотили в серийный мотоцикл.

Это круто, но почему так дорого?

V4 R, основа Superleggera, стоит 40 тысяч долларов. А Ducati Superleggera V4 — на 60 тысяч дороже. Неслабая разницы.

Я не обсуждал её с рядовыми сотрудниками Ducati, но в краткой беседе с одним из руководителей местного представительства узнал, что вопрос не только в себестоимости материалов, но и в затратах на производственную линию и стоимость разработки, которые распределяются на 500 экземпляров.

Себестоимость тоже играет роль — Ducati Superleggera V4 буквально состоит из дорогих материалов и высокотехнологичных процессов, специализированных и весьма затратных. Многие мощные мотоциклы изготовлены из литых алюминиевых узлов — рамы, колёса — и эти техпроцессы готовы и отлажены. Грубо говоря, в любой стране, даже самой захудалой, есть своё литьевое производство, которое известно стало задолго до нашей эры. Шасси Superleggera состоит из материала, появившегося в 1963 году, а узлы из карбона подвергаются тщательнейшей инспекции на предмет малейших несплошностей, поскольку только цельные, без дефектов, композитные элементы способны выдержать возлагаемые на них задачи. Карбоновые узлы изучаются как на ультразвуковом дефектоскопе, так и на рентгене, и одно это требует высококлассного оборудования и квалифицированных спецов — это вам не поиск трещин и непроваров.

Ducati Superleggera V4 2020

Также малый вес Superleggera требует полной перекалибровки не только подвесок, но и всего комплекта электронных ассистентов, аренды треков, да и зарплаты программистов весьма существенны. А затем начинается аэродинамическая труба, потом — расходы на публикации, да и в конце концов пресс-райд с последующим фуршетом…

Ссылка на основную публикацию
Похожее