Предыстория
Первый «Бурлак» построили в начале 2021 года. В марте его протестировали на Приполярном Урале и в Северном Ледовитом океане. Автомобиль прошел из Ивделя и обратно 2800 км за 16 дней: забрался на гору Народную, наивысшую точку Уральского хребта, преодолел снежную целину и торосы, плавал в открытой воде Байдарацкой губы, выдержав все испытания без серьезных поломок.
«Бурлак» первого поколения.
«Бурлак» первого поколения.
«Бурлак М»
Как альтернативный вариант транспортная компания создала миниатюрный снегоход «Бурлак М». Новая модель – воплощение комфорта, мобильности, экономичности, простоты управления и надежности.
Усовершенствованный снегомобиль выполняет более широкий набор функций, в отличие от его массивных предшественников, легко трансформируется и подстраивается под любые условия эксплуатации.
Кому нужны «Бурлаки»?
Первые заказы на «Бурлаки» поступили с Чукотки. Строителям нужен был экспедиционник для перевозки бригад. Торгово-промышленная компания попросила грузовые машины. Возить стали больше и дешевле, экономика предприятия улучшилась, но задача была не только в этом. Хорошие водители в тех краях на вес золота, а они отказывались работать в нечеловеческих условиях на гусеничных вездеходах. Сейчас на «Бурлаках» они ездят в белых рубашках и берут в рейсы жен, которые в машине на кухне готовят им домашнюю еду.
Экспедиционная модификация в базовой комплектации оснащается кухней с газовыми горелками и вытяжкой, снегоплавильней для получения питьевой горячей воды, можно еще установить душ, баню и другие опции.
Экспедиционная модификация в базовой комплектации оснащается кухней с газовыми горелками и вытяжкой, снегоплавильней для получения питьевой горячей воды, можно еще установить душ, баню и другие опции.
Миниснегоход Бурлак М Егерь Стандарт 18,5 л.с., Габариты: 2500*1100*1340мм.
Миниснегоход Бурлак М Егерь Стандарт 18,5 л.с. — бюджетная версия классического миниснегохода Бурлак М Егерь на раме 1450мм.
Особенности миниснегохода Бурлак М Егерь Стандарт 18,5 л.с.:
- Разборная конструкция.
- Модуль с двумя лыжами на рессорах.
- Одноместное сиденье катерного типа.
- Катковая подвеска на стандартной гусенице шириной 500 мм.
- Заднее расположение двигателя.
- Капот белый.
Внимание: аккумулятор в комплект поставки не входит!
Стоимость указана в базовой комплектации, при желании Вы можете оснастить миниснегоход:
- Покраска капота в цвет Белый камуфляж: 5.000 руб.
- Подогрев ручек руля и курка газа: 3.000 руб.
- Эл.запуск (устанавливается только при сборке мотобуксировщика): 4 500 руб.
- Установка реверса: 12.500 руб.
- Установка тормоза: 4.000 руб.
*Для управления миниснегоходом Бурлак — М Егерь стандарт не требуются водительские права и регистрация в Гостехнадзоре.
Габаритные размеры в транспортном положении без дополнительных модулей:
- Длина: 2500мм.
- Ширина: 1100мм.
- Высота: 1340мм.
Характеристики миниснегохода Бурлак М Егерь стандарт 18,5 л.с:
- Длина гусеницы: 2828мм.
- Ширина гусеницы: 500мм.
- Расположение двигателя: Заднее.
- Масса: 193 кг.
- Двигатель: Lifan 18,5 л.с. 4х тактный.
- Электро запуск: нет.
- Подвеска: Катки.
- Трансмиссия: Вариатор.
- Тормоз: Механический.
- Вид топлива: Бензин АИ-95 или АИ -92
- Максимальный расход топлива: до 4,65 л.ч.
- Максимальная скорость (безопасная): 40 км/час.
- Масса перевозимого груза: 250кг.
Преимущество мотобуксировщиков Бурлак М:
- Унифицированная подвеска: На снегоходный форумах давно ведутся споры на тему «какая подвеска лучше: катковая или склизовая». Аргументы у обеих сторон весомые. Склизовые движители имеют высокую проходимость по влажному рыхлому снегу и пухляку, но не предназначены для движения по грязевой каше в межсезонье. Буксировщики с катковым типом подвески способны передвигаться по любому покрытию, но движение по пухляку затруднено повышенной забиваемостью движителя снегом. Унифицированная подвеска мотобуксировщика Бурлак-М позволяет заменять катки на склизы и наоборот без каких-либо переделок рамы. Таким образом, приобретя дополнительно катки либо склизы, вы получаете технику для любых погодных условий и покрытий.
- Бурановские запчасти: Все узлы мотобуксировщика Бурлак-М максимально упрощены и унифицированы. Вы сможете приобрести запасные части в любом специализирующемся на продаже снегоходной и мото техники магазине, не обращаясь по месту покупки.
- Простота в обслуживании: Мы максимально упростили конструкцию Бурлака. Все части мотобуксировщика стали не зависимы. Теперь, чтобы произвести ремонт какой-либо части, не нужно снимать другую. Вы сможете производить мелкий ремонт самостоятельно, даже если никогда не были знакомы с подобной техникой.
- Максимально открытый гусеничный движитель: При движении в глубоком снегу гусеница сильно забивается. Возникает необходимость останавливаться и чистить ходовую. Наши инженеры решили и эту проблему — путем «открытия» ходовой и удаления некоторых штанг и креплений. Решение этой задачи потребовало сложного моделирования в компьютерных программах. Но результат превзошел все ожидания — удалось снизить забиваемость ходовой снегом на 27% относительно аналогов.
- Усиленная рама: Рама любой внедорожной техники постоянно работает на излом и кручение, и в итоге изнашивается, трескается. Наиболее значительные деформации происходят при преодолении высоких препятствий: бугров, бревен, льдин. Рама Бурлак-М усилена 3-х миллиметровой стальными пластинами, что исключает любые ее деформации при эксплуатации. Такие рамы называют «грузовыми» или «вечными», за счет огромных нагрузок, которые они способны выдерживать.
- Модифицированный вариатор: На мотобуксировщике Бурлак-М устанавливается вариатор Итлан — Каюр (Сафари), который изначально создавался для отечественных снегоходов. Надежный и неприхотливый. Проблема в том, что данный вариатор предназначен именно для двигателей снегоходов мощностью 28 л.с. Производители буксировщиков закрывают глаза на этот факт. Наши инженеры доработали Итлан-Каюр с учетом его применения на мотобуксировщике Бурлак-М. Сейчас этот вариатор рассчитан на работу с низкооборотистыми 4-х тактными двигателями с максимальными оборотами двигателя 3600, а не 6000 как на 2-х тактных моторах. На вариаторе устанавливаются утяжеленные грузики со специальным профилем рабочей поверхности. Что это дает? Прибавку к скорости 10 км.в час без использования какого-либо тюнинга, более высокие тяговые характеристики и плавность хода.
- Двигатель на наклонном подрамнике: Как известно, все производители размещают двигатель на ровной платформе. При резком старте или же при движении на крейсерской скорости буксировщик как бы «подсаживается» и двигатель приподнимается. Платформа с двигателем отклоняется от горизонта на 7-13 градусов. Казалось бы, не критично, на самом же деле, это оказывает влияние на срок службы двигателя и качество его работы. В мотобуксировщике Бурлак-М учтена эта особенность эксплуатации. Рама выполнена таким образом, что при движении на крейсерской скорости двигатель выравнивается и начинает работать в наиболее благоприятных условиях, выдает положенную мощность и не расходует лишний моторесурс. Подмоторная плита изолирована от рамы мотобуксировщика 8-мю амортизаторами, расположенными в разных плоскостях, что исключает вибрации передаваемые двигателем на раму мотобуксировщика.
- Отечественные запчасти: Мотобуксировщик Бурлак М полностью производится на одном предприятии и весь цикл производства находится под единым контролем. При этом на 99 процентов это отечественный продукт, исключение составляют только двигатель автоконцерна LIFAN и оригинальный чешский ремень на вариатор.
- Регулятор напряжения: Впервые в России в массовом производстве мотобуксировщиков применен регулятор напряжения, позволяющий исключить перегорание лампочки фары. Этот, на первый взгляд, малозначительный фактор может сыграть весомую роль при движении в темное время суток, когда лампа накаливания, не выдерживая скачков оборотов двигателя перегорает в самый неподходящий момент и вынуждает передвигаться практически вслепую.
- Мощная галогеновая либо экономичная светодиодная фара: Мощная галогеновая либо экономичная светодиодная фара поможет не заблудиться в темное время суток.
- Ручной натяжитель гусеницы: Ручной натяжитель гусеницы позволяет без труда в любое удобное время отрегулировать гусеницу, подобрав оптимальные параметры, исходя из условий эксплуатации.
- Капот из морозостойкого стеклопластика: Капот из морозостойкого стеклопластика позволил снизить вес буксировщика на несколько килограммов. При этом стеклопластик является ударопрочным материалом и отлично выполняет защитную функцию. Вид мотобуксировщика стал более современным и дерзким, его уже не стыдно поставить в один ряд со снегоходами самых именитых марок. Благодаря стеклопластиковому капоту мы сломали стереотипное мнение о мотобуксировщике, как о самой бюджетной мототехнике для тех, у кого нет средств на покупку снегоход. Сейчас это современное компактное средство передвижения, дающее обладателю большие возможности и вызывающее зависть окружающих.
- Низкий расход топлива: До 250 мл/ч на одну лошадиную силу.
- Компактность: Стандартная база длиной 1450 мм и ее укороченная модификация 1250 мм позволяют транспортировать мотобуксировщик в любом легковом автомобиле, даже в кузовах типа “Седан”.
- Тяговые характеристики. Мотобуксировщики Бурлак-М способны тянуть за собой в нескольких сцепках до 500 кг груза.
Презентация миниснегохода Бурлак М Егерь Стандарт 18,5 л.с:
Испытания миниснегохода Бурлак М Егерь Стандарт 18,5 л.с:
Фото миниснегохода Бурлак М Егерь Стандарт 18,5 л.с:
Технические характеристики
Модель | «Бурлак» 6х6 | «Бурлак» 4х4 |
Колесная формула | 6х6 | 4х4 |
Снаряженная масса | 4 т | 3,2 т |
Масса при полной загрузке | 7 т | 4,7 т |
Максимальная скорость на твердом грунте | До 80 км/ч | |
Скорость движения на воде | 3 км/ч, с винтом — 6 км/ч | |
Длина | 7380 мм | 6650 мм |
Ширина | 2900 мм | |
Высота | 3200 мм | |
Наружный диаметр колес | 1750 мм | |
Ширина колес | 750 мм | |
Количество пассажирских мест | До 15 | До 13 |
Количество спальных мест | Экспедиционная версия — 8 (при спецзаказе — до 12), грузовая и промышленная — 4 | 4 (+4 при докомплектации) |
Объем топливных баков | Основой 80 л + 4 шт. объемом по 160 л | |
Запас хода | До 2500 км | |
Двигатель | Cummins 2,8 ISF | |
Мощность двигателя | 150 л.с. | |
Макс. Крутящий момент | 360 Нм при 1800 об/мин. | |
Объем двигателя | 2800 куб. см | |
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая | |
Подвеска | Независимая, двухрычажная, пружинная. Ход подвески — 200 мм | |
Суммарное водоизмещение колес | 8800 кг | 6200 кг |
Дорожный просвет | 700–750 мм |
Фото: «Вездеходы Макарова», Борис Урванцев и Алексей Китаев
Вездеход «Бурлак»: лучшая машина для снежных пустынь
Снегоход «Бурлак»: отзывы
Пользователи среди положительных моментов в своих откликах о рассматриваемой технике выделяют несколько аспектов:
- Машина одинаково успешно проходит по твердой и целинной снежной поверхности благодаря надежным и продуманным конструктивным решениям, а также наличию широких лыж и прочных подвесок.
- В отличие от аналогов данный вездеход не боится проблемных участков (с ухабами, выемками и кочками).
- Миниатюрный снегоход удобен при посадке и маневрировании, а более тяжеловесные модели позволяют транспортировать солидный по весу груз.
- Езда на «Бурлаке» отличается мягкостью, плавностью хода и неплохими скоростными параметрами.
Не самым последним плюсом является уникальный дизайн техники и разнообразие выбора в цветовом оформлении.
Назначение
Выбор снегохода во многом зависит от целей его использования. Хотя этот вид транспорта не требует специальных навыков, все же модель снегомобиля должна соответствовать ее применению.
Сегодня снегоход любители активного отдыха часто используют в качестве развлечения. Как лыжи, коньки, сноуборды и сани, он помогает преодолевать большие расстояния, порой по непроходимым тропам, только более качественно и комфортно. Тихий ход снегомобиля и возможность свободно скользить по льду – идеальные параметры для любителей зимней охоты и рыбалки.
Также в хозяйстве весьма полезен и надежен снегоход «Бурлак». Отзывы благодарных пользователей отмечают, что, наравне со своими массивными товарищами, он способен перевозить тяжелые грузы и может быть задействован в леспромхозе. А учитывая маневренность, высокую скорость и относительную ценовую доступность, применение его становится более востребованным.
Цена
Снегоход – транспорт серьезный, требующий немалых финансовых затрат. Поэтому многие люди, пытаясь сэкономить, по старинке изучают объявления и приобретают б/у модели. Таким способом выбора можно пользоваться, но он имеет подводные камни. Во-первых, нет никаких гарантий на эту технику. Вполне вероятен риск быстрой поломки снегохода, отвечать за которую придется покупателю. Во-вторых, можно наткнуться на подделку. И такое бывает!
При покупке же новой модели ответственность за брак или внезапный выход из строя техники будет нести продавец и компенсирует это бесплатной заменой или ремонтом снегохода.
Новый снегоход «Бурлак» по стоимости своей составляет около 75-80 тысяч рублей. Сумма, конечно, внушительная, зато есть гарантия качества и уверенность в выборе правильной, фирменной техники.