Мощность 160 л.с.? Забудьте об этом! ABS на поворотах? Забудьте! Полуактивные подвески? Забудьте! Японцы делают ставку на простоту. Ведь невысокий и ненагруженный электроникой мотоцикл легче починить вдали от цивилизации. Проверяем, вернулся ли Honda Africa Twin Adventure Sports к своим истокам.
Honda Africa Twin
Вы любите дальние поездки, гоняете с огоньком и избегаете проторенных троп? Похоже, что таких психов в мире больше, чем вам кажется. Заметили это даже консервативные японцы из Honda. На первый взгляд вы можете не поверить, ведь версия Adventure Sports не является какой-либо революционной. В кулисной стальной раме все еще находится рядный twin с шатунами, сдвинутыми на 270o, что делает его работу похожей на V-двойку с цилиндрами, расклешенными под углом 90o.
Согласно Honda, шесть точек крепления двигателя укрепляют раму. Это и соответствующая геометрия исключает необходимость использования амортизатора поворота. Двигатель по-прежнему обладает отличными манерами и не очень поражающей, на фоне конкуренции, производительностью. Мощность 95 л. с. и крутящий момент 99 Нм не бросают на колени. Новый демпферный вал служит для привода водяного насоса и масляного, и легче на 2,3 кг аккумуляторная батарея, которая располагается прямо за цилиндрами, максимально уменьшая размеры двигателя и снижает центр тяжести мотоцикла. Инженеры Honda утверждают, что этот блок питания имеет ту же продолжительность, что их „500”(!).
В Adventure Sports по-прежнему используются покрышки, но спицы колес эндуро (21 дюйм спереди и 18 сзади) теперь сделаны из нержавеющей стали. Внедорожные гены, помимо живописного вида, относящегося к модели Africa Twin XRV 650 , подчеркивают заводские световая панель и мощная плита под двигателем.
Бронированный мотоцикл – в поле вы по достоинству оцените прочную плиту под двигателем. И что лучше всего, вы получаете это по доступной цене.
Africa – новая сделка
Honda Africa Twin через два года после долгожданного возвращения начинает выталкивать локти. Чтобы заметить разницу, достаточно перебросить ногу над сиденьем Adventure’a Sports. Более объемный топливный бак ассоциируется у меня с Tiger 1200, причем он совершенно не мешает при движении стоя. Теперь вы заправляете его на 24,2 литра, и люди из Honda говорят, что этого достаточно, чтобы проехать… более 500 километров. Вау! Но на самом деле, трудно это достичь, надо ведь считаться со сгоранием в пределах 7 л/100 км.
Положение у органов управления было изменено: руль был поднят и сдвинут назад, а высота сиденья была увеличена до 920 мм., Мой рост 190 см, так что это расположение меня устраивало, но более низкие люди будут жаловаться. К счастью, в ожидании и без использования каких-либо инструментов сиденье можно опустить на 20 мм, а узкая “талия” (например, как в обычном Africa ) делает до 2 см значительную разницу.
Приборка в новом варианте выглядит лучше, имеет новые функции и улучшенную читаемость. Идеал? Еще нет. Особенно при ярком солнечном свете.
Нельзя не отметить новую приборку, но если вы ожидали (как у конкурентов) цветного TFT-дисплея с диагональю не менее 5 дюймов, то разочаруетесь. Экран не разбит, и выглядит немного лучше, но стиль напоминает предшественника. Улучшена как функциональность (наконец, появился диапазон дозаправки), так и читаемость. Однако, особенно при ярком солнечном свете, нужен больший контраст экрана.
Тросик газа не закрывает больше приборку, потому что его попросту нет: Honda поставила на ride-by-wire. Но лучше всего, что электронный дроссель не ухудшил ни чувствительность, ни реакцию на газ. И это только начало изменений в электронике. Теперь у вас есть предварительно запрограммированные режимы вождения (Tour, Urban, Gravel, т. е. туристический, городской и внедорожный), а также пользовательский режим.
Все режимы могут быть свободно настроены с точки зрения настроек максимальной мощности, силы торможения двигателем (как по шкале 1-3), так и чувствительности регулятора тяги (теперь он имеет 6 вместо 3 градусов, и вы можете полностью отключить его). Они обладают интуитивно понятным управлением (3 кнопки на левой стороне руля) и возможностью изменения во время движения каждого из упомянутых параметров. В то же время 1 – это максимальная мощность, наибольшая сила торможения двигателем и очень слабый контроль тяги – в этой степени он вступает в действие очень поздно.
Honda Africa Twin
Влияние генов
Японцы много говорили об усилении внедорожных генов. И это не были слова, брошенные на ветер, доказательством чего являются совершенно новые, с полной регулировкой подвески Showa. Они не имеют правда, электронного регулирования (все крепится классически – винтами), но имеют более 20 мм прыжков, чем у обычной Africa Twin (224 мм спереди и 240 мм сзади). И при этом за установку шарниров инженеры Honda заслужили аплодисменты. Без труда заметите высокую точность вождения, удобство и устойчивость на асфальте, и это как во время быстрой езды на узких тропах, как и на автомагистралях со скоростью порядка 150-160 км/ч (быстрее просто нет возможности). Тогда речь не идет о нестабильности или нервозности даже при езде на бескамерных шинах (проверено на Continentals TKC 80).
Чтобы открыть этот буфер, вы должны использовать шестигранный ключ и открутить два винта.
Стекло на 80 мм выше, чем в обычной версии. Но у него нет регулирования высоты, для полного счастья.
С другой стороны, спуск в не слишком тяжелую местность означает, что подвески очень плавно выбирают даже глубокие неровности, несмотря на более чем 100-килограммовом мотоциклиста на борту. Еще одна причина для похвалы – это балансировка мотоцикла – она очень эффективно спрятана в мотоцикле, имеющем более чем на 10 кг большую массу по сравнению со стандартной Africą Twin. Adventure Sports с жидкостями весит 243 кг, что на 5 кг больше, чем больше ведь KTM 1290 Super Adventure С.
Хорошая работа по сравнению с предыдущим, казалось бы, незначительным изменением Africa Twin: немного более широкая ширина подножек, немного удлиненная крышка выхлопных труб, которые легче и при этом звучат неплохо) и переработаны комплекты пассажирских подножек. Благодаря этому вы легко можете уместить большую ногу на внедорожных поездках.
Мегаэластичный двигатель также отлично работает, и без малейшего протеста он плавно разгоняется от самых низких оборотов. Реакция на газ предсказуема, и в то же время мгновенна и решительна. К этому добавляются слегка работающая ручка сцепления и точная коробка передач. Чтобы выключить ABS (отдельная кнопка в приборке), нужно остановиться. Следует помнить, что возможность отключения ABS распространяется только на заднее колесо.
CRF1000L Africa Twin / CRF1000L Africa Twin DCT
2016 г., Снаряженная масса 228 кг., 242 кг. (DCT), 998 см³, 95 л. с.,
от 890 000 руб.
Текст: Дмитрий Федотов
Фото: Никита Колобанов
На фото: Владимир Здоров, Степан Берестов
>>Мотоцикл, появления которого ждали 12 лет, какой он? Та, первая и настоящая «Африка» была хороша, надежна и, что особенно ценят наши соотечественники, ремонтопригодна. Вот только каноны жанра с тех пор поменялись не раз и не два, кубатуры топовых турэндуро выросли так же, как и требования покупателей к шасси. Сможет ли новинка предложить что-то новое?
Езда по бездорожью
Я не люблю бездорожье, но все больше и больше облажался. Прежде чем включать версию DCT, вам нужно сделать несколько вещей. Прежде всего, используйте кнопку G на приборке. Она активирует программу, которая определяет, движется ли мотоцикл вперед или нет, и благодаря этому мотцикл выбирает соответствующие передачи. Кроме того, вы должны выбрать режим работы коробки (D, S, ручной).
Если у вас ленивы по натуре, вы по достоинству оцените режим D в городе и на маршруте (который обеспечит минимальный расход топлива). В любом другом случае это не вызовет у вас симпатии, и это зло в поле – он быстро блокирует более высокие передачи, иногда весьма неожиданно. Поэтому я быстро включил режим S сразу на самом высоком третьем уровне. Это помогло. Перед поворотом стоит заставить машину замедлиться (кнопка под большим пальцем левой руки). В целом все работает хорошо, но у DCT есть один существенный недостаток: он увеличивает вес мотоцикла до 253 кг.
Honda Africa Twin Версия с DCT может напугать количеством кнопок на руле. На самом деле, почти все логично устроено и продумано (не перепутаны поворотники и гудок). Справа вы выбираете режим работы коробки, слева вручную управляете шестернями, меняете настройки контроля тяги и управляете показаниями на приборке. Подогрев ручек есть в стандартной комплектации.
Honda утверждает, что среди 51 000 штук Africa Twin, проданных по всему миру в 2021 году, до 45% составят версии с DCT. Японцы хвастаются высокой безаварийностью этой системы. Импортеры утверждают, что с начала продаж мотоциклов с автоматом не было ни одной неисправности коробки. Однако я бы выбрал традиционную коробку, а сэкономленные несколько тысяч рублей бы выделил на топливо.
2021 Africa Twin Adventure Sports
Привет. Меня зовут Олег. Историю знакомства с Африкой начну с того, что давно задумывал купить мотоцикл для путешествий. Потратил год на то, чтобы свой мучительный выбор сделать. Очень давно зацепил меня Ducati Multistrada 1200, но… в целом, каких-либо отдельных предпочтений у меня не оказалось.
Пересмотрел массу сайтов, рекомендаций и отзывов бывалых путешественников, выбор остановил на трио: Ducati Multistrada 1260 Enduro, BMW R1250GSA и Honda CRF1000L Africa Twin — достойные мотоциклы. Понятно, что сейчас многие могут воскликнуть «Однозначно BMW!!!», но для меня все оказалось не так однозначно: Ducati Multistrada 1260 Enduro — очень красивый и технологичный мотоцикл. Что говорить, не зря итальянцы — гении дизайна. Из трио — самая некомфортная посадка для меня. Вроде все хорошо, но… неудобно. Хоть локти кусай от досады. Второй существенный минус — технологичность. И где я его обслужу за Красноярском или ближе к Дальнему Востоку? Может и ошибаюсь, но… В дебри я поехать на нем не смогу. Отказался.
BMW R1250GS Adventure — великолепный мотоцикл. Посадка прям под мою «5 точку», все продуманно, добротно. Но широк (субъективно), да, пожалуй, кнопка управления круиз-контролем выглядит очень хлипко, хотя не слышал, чтобы их обламывали. По сути, к осени 2019 и альтернативы-то у мотоцикла не оказалось. Африка 2018-19 года в техническом плане откровенно не дотягивала по нужным мне (подчеркну именно «нужных мне») параметрам, например, таким, как круиз-контроль. Но осенью случилось явление — появление Honda CRF1100 Africa Twin 2021 года.
Honda CRF1100 Africa Twin Adventure — да, на нём нет чудовищно хорошей подвески BMW, но японцы существенно переработали модели последних лет и выдали мотоцикл, близкий к идеалу. Сухой картер, дисплей соответствующий времени, великолепную оптику, круиз-контроль, сбалансированную развесовку, улучшенную компактность — не смотрится уже как бегемотик, надежный литровый 102-сильный мотор и по-хондовски великолепную коробку передач.
Когда в районе 25 декабря 2021 года мотоцикл приехал в Россию, то я в него просто влюбился. Он своеобразен и внешне очень хорош. Ни одна фотография не передаёт этот звериный шарм. Скорее всего, по техническим решениям мотоцикл не дотягивает до BMW, но если верить тем, кто уже погонял Африку в большие путешествия, то выходит, что мотоцикл не уступает Гусю, а в чем-то превосходит (субъективно). Я же так и не смог привыкнуть к внешнему виду R1250GS, как не пытался себя убедить. Не смог!
Надо отметить, что мотоцикл мне нужен для дальних путешествий в места, где асфальт — это сказка. А зная свой характер, я точно уеду в такие места, где и «гравийка»- это роскошь. Значит, запас хода и надежность мотоцикла — очень важные параметры.
И не устоял — предзаказ, ожидание, томление, тяжелые мысли: «А нужен ли мне мотоцикл в 2021 году, когда свирепствует зараза по всему миру, а мы сидим на карантине, который мило называют самоизоляцией?» Тут еще в Хонда-Россия все дружно ушли в off, остановив работу, да евро начал расти — «привет таможня» и «оговорённая цена» на мотоцикл. И… 8 мая 2021 года я все же его забрал у дилера! УРА! Парень ДОМА!
Друзья, не ждите сейчас от меня полноценного обзора с покатушками — сейчас только первые эмоции. Я до сих пор не верю, что в той ситуации, в которой мы все оказались, мотоцикл находится уже дома. Я могу целую поэму сложить, как в течение 14 (!!!) часов мы всем миром делали страховку ОСАГО. Мотоцикл новый, его ни в одном каталоге нет. Большинство страховщиков сразу послали в пеший эротический поход. Но мы сделали это. ОСАГО с 14 мая, номера буду пробовать получить в этих же числах. А вот тогда… новая GoPro уже ждёт своего часа, а я готов потратить один из двух своих недельных пропусков, снять хороший (надеюсь) обзор об этом мотоцикле.
Дальше я выкладываю фотографии с описаниями, которые сделал 8 и 11 мая 2021 года. Прошу учесть, что я хронически болен Honda X4, которым владел, владею, и, надеюсь буду владеть дальше, и поэтому у меня уже искажение восприятия, которое надо лечить. Или не надо?
Мотоцикл кажется весьма сбитым, поджарым, гармоничным. Мой рост 176 см, но с обычным седлом, поставленным в нижнее положение, прекрасно достаю до земли и нет дискомфорта. Снимаем плёночки — СТАРТ!
В этой версии Африки реализовано несметное количество функций, которые требуют детального изучения, но в целом мотоцикл в стиле «сел и поехал» — все интуитивно понятно.
Седло имеет 2 секции, под задней спрятались ключи, отвертка, съёмник предохранителей, а также фиксатор шлема — весьма удобно, надо сказать. Под передней — есть место для хранения документов (отдельный бокс) и кронштейны на регулирование высоты седла.
Мотоцикл сейчас раздет полностью. Есть только защита картера, подогрев ручек. Как только карантин отменят, заказываю квик-шифтер, центральную подножку, дуги, защиту радиаторов, дополнительное освещение, подготовку под крепления кофров. Сами кофры заказывать не стану — уже давно понял, что нет нужды — обычно еду относительно налегке и нравятся мне мягкие непромокаемые сумки, которые вместе с дополнительными баками для бензина и воды установлю на штатные крепления боковых кофров.
Лапка переключения передач складная — маленький штрих к надёжности — очень давно, при падении, уже ломал подобную.
На Африке 2021 года уже 2 дисплея. Первый — монохромный. На него выносится основная информация жизнедеятельности мотоцикла. Второй — цветной. На него идёт весь остальной функционал. Выглядит современно, информативно. Управлять можно как с пульта, так и путём нажатия, даже если рука в перчатке.
Кстати о пульте: первое впечатление, что объём кнопок близится к критичному. НО, ровно через 20 минут почти без ошибок управлял «в слепую» функциями мотоцикла, хотя пара моментов не совсем устраивает.
Мотоцикл состоит из массы всевозможных мелочей, которые должны облегчать райдеру жизнь. Например, это тросик крепления шлема к мотоциклу во время стоянок. Просто и удобно! А это лампа подсветки поворота. Они ставятся только на версию Adventure. Их по ошибке называют противотуманками, но это не так. В каждой лампе стоит по 3 светодиода, которые включаются при наклоне мотоцикла. Чем ниже наклон — тем больше света.
Колёса уже без камер, что удобнее и приятнее, головки спиц спрятаны в обод и смотрятся гармонично. Переднее колесо 21” — есть плюсы и минусы, но ни какого компромисса.
Кстати, пару слов об управляемости: мотоцикл создаёт впечатление легкого байка — легко рулить, легко перекладывать, легко разворачиваться на околонулевой скорости. Я заказывал себе подвеску с электронным управлением — если верить отзывам, то это вполне надёжный агрегат (практика покажет), а с моим ростом в 176 см — очень приятная необходимость, так как я почти всей ступней касаюсь земли, когда стою. Обеими ногами.
Итак, мотоцикл уже дома, уже заказал ему хороший чехол, надо поставить на номера, одеть в доп. оборудование и… ждать, когда уйдёт вирус и откроют границы. В этом году я планировал проехать около 20 000 км. Но уже понятно, что придётся переносить путешествие, но я не унываю и жду. А чтобы не сидеть на месте — изучаю достопримечательности, куда могу поехать в сложившийся ситуации. Но я верю, что все будет хорошо! Не болейте. Спасибо за внимание!
Сумма всех преимуществ
Похоже, что японцы пошли немного по течению. До сих пор они, скорее, настраивали дорожные мотоциклы в соответствии с требованиями внедорожников, и в этом случае для туристических мотов они адаптировали мотоцикл с четкими внедорожными генами. Вы не найдете здесь круиз-контроль, возможность подключения приборки к телефону, помощника по спуску в гору или электронных подвесок, но здесь вам нужно ответить на очень важный вопрос: вам действительно нужно все это во время путешествия на мотоцикле?
Honda Africa Twins Adventure Sports восхищает работой, сбалансированностью и возможностями. Но я хотел бы, если честно, более богатого снаряжения и более крупного оснащения, но без колебаний, отправился бы в путешествие.
С точки зрения цены Africe Twin Adventure Sports, безусловно, ближе к туристическим эндуро объемом двигателя свыше 1200 см3, но его производительность приближается к BMW GS 850, KTM-1090 или Triumph Tiger 800.
Базовая модель Honda Africa Twin также была изменена. Наиболее важным является снижение веса (на 2 кг – плюс включая меньший выхлоп) и новая улучшенная электроника (это однако не относится как к тяговому контролю, так и к режимам вождения). Значение имеет и более читаемая приборка с новыми функциями (идентична Adventure Sports).
Путешественники будут продолжать жаловаться на отсутствие прикуривателя, круиз-контроля, регуляторов отопления и кушеток. Относительно низкое ветровое стекло, к сожалению, не регулируется.
Post Views: 1 819