Мотошины в Москве. Моторезина, шины для мото и квадроциклов

Покрышка – единственный элемент во всей конструкции транспортного средства, который соприкасается с поверхностью дороги. Поэтому качеству шин уделяется особое внимание. Чем лучше сцепление, тем увереннее себя чувствует автомобилист. Также важно понимать, что для каждой техники подбирается определенная резина.

Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших мотошин на 2021 год.

Топ популярных разновидностей

Производители изготавливают шины практически для любого мотоцикла и условий его эксплуатации. Но большей популярностью пользуются 4 модели:

  • Спортивные шины – хороший вариант для идеально ровных трасс;
  • Дорожно-туристические подойдут для тех, кто любит путешествовать по разным городам;
  • Эндуро-стрит считается подходящим вариантом для езды по песку, грязи и т.п.;
  • Покрышки для квадрациклов предназначены для езды по грунтовой дороге.

Кроме того, существует разделение резины на летнюю и зимнюю. Если человек планирует часто ездить по заснеженной местности, подойдет последний вариант. Также следует учесть, что выпускаются модели, где присутствуют шипы, что облегчает управление.

Для соревнований отличным вариантом станут спортивные мотошины. Особенность такова, что изделие обеспечивает наибольший контакт колеса с дорогой, что сказывается на комфорте во время езды.

Важно понимать, что на подобном исполнении протектор может вовсе отсутствовать, что создаст невозможным даже движение по городу. При быстром движении материал начинает сильно нагреваться, это и создает оптимальные условия для обеспечения надежного сцепления с дорожной поверхностью.

Для обычной езды отличным вариантом станут шины, где имеется небольшое углубление для отвода воды. Благодаря этому человек сможет ездить в дождь и не бояться за безопасность.

При покупке шин для длительного путешествия важно убедиться, что они способны без проблем выдерживать серьезную нагрузку и медленно изнашиваются. Иначе до конечной точки пользователь может не доехать, так как сцепление с дорогой будет постоянно теряться. Водителю придется возвращаться домой, чтобы заменить колеса. Подобные варианты отличаются тем, что имеют специальный профиль протектора, который быстро и эффективно удаляет воду и грязь.

Если пользователь хочет испытать свой мотоцикл на прочность, рекомендуется уделить внимание шинам эндуро-стрит. Они станут отличным решением для путешествий по бездорожью. Для производства подобной продукции используется специальный материал, который практически не изнашивается.

Лучшие кроссовые мотошины

Мотоциклы для передвижения по бездорожью относятся к классу Эндуро. Для них выпускают кроссовые мотошины с высоким протектором, что содействует уверенному прохождению по песку, грунту и щебню.

Высокие амортизационные свойства позволяют не только ездить по кроссам, но и совершать прыжки на легких мотоциклах.

IRC Tires BR-99 — с самым агрессивным видом

Полное название линейки Battle Rally передает суть заложенных в изделие характеристик — они созданы для соревнования на коротких кроссах. Производитель выпускает покрышки с шириной 90 мм для передних колес и одним типоразмером на 21 дюйм.

Для заднего колеса предусмотрено два варианта на 120 и 140 мм по ширине с размером R18. Это лучшие мотошины для уверенного проезда по мокрому грунту благодаря очень высокому поперечно-рядному протектору.

Плюсы:

  • далеко выходящие грунтозацепы помогают сохранять сцепление при сильном наклоне мотоцикла или выезду из колеи;
  • расположение в шахматном порядке квадратов на покрышке обеспечивает пропускание грязи и самоочистку при вращении;
  • высокая амортизация резины позволяет совершать прыжки;
  • товар имеет сертификацию ISDE и FIM;
  • отличные рабочие характеристики;
  • привлекательная цена от 2200 рублей.

Минусы:

  • не везде легко достать именно эту модель мотошин;
  • мало вариантов по размерам колеса и высоте профиля;
  • на асфальте протектор быстро стирается и становится менее эффективным на грунте.

Michelin AC10 — для утрамбованного грунта

Это более дорогой товар в рейтинге от французского производителя, который разработал покрышку с оптимальными характеристиками для гонок по грунтовым дорогам.

Такие мотошины лучшие для тех, кому приходится добираться по 5-10 км до места тренировки, проезжая участки по шоссе и городским дорогам. Резина одобрена для эксплуатации в таких условиях и служит долго.

Плюсы:

  • прекрасное сцепление на разных поверхностях;
  • подходит для дорог общественного пользования;
  • возможность выбирать размер мотошины для заднего колеса R18 или R19 и ширины от 100 до 120 мм;
  • модели с высоким профилем 90-100 мм обеспечивают прекрасную проходимость в мягком грунте и песке;
  • шахматное расположение квадратов на покрышках;
  • дополнительные насечки на каждой ламели;
  • между рельефными выступами присутствует увеличенное расстояние, которое меньше забивается грязью и быстрее очищается при выезде на сухую дорогу.

Минусы:

  • стоимость от 3600 рублей;
  • для переднего колеса в линейке выпускается только один вариант на 80 мм шириной.

Правильная обкатка резины

Купить шину – легко, но также нельзя забывать о правильной обкатке. Потому что это гарантирует пользователю гораздо лучшее сцепление и устранит слишком гладкую поверхность. Обкатку может провести каждый пользователь самостоятельно.

Например, чтобы выполнить эту операцию, человеку достаточно проехать 120-220 километров. Однако проводить это рекомендуется в летнее время. При этом во время езды нельзя забывать о боковой поверхности, ее также нужно задействовать. Для этого потребуется временами менять углы наклона в движении.

После того, как человек выполнит все условия и пройдет 220 км, то обкатку можно считать завершенной. Шина будет надежно сидеть на ободе. Чтобы провести эту же операцию только в зимнее время, водителю понадобится проехать 300 километров.

По окончанию обкатки следует убедиться, что покрышка правильно посажена на обод, а давление в колесах соответствует норме.

Если будет необходимость, то человеку придется немного подкачать резину до нужного давления. Если не соблюдать требования, это приведет к быстрому износу и резина станет негодной для эксплуатации.

Также износ происходит из-за неправильного или слишком агрессивного стиля езды. Например, интенсивный разгон и частое торможение. На долговечность влияют и неправильные условия эксплуатации. Все это заставит человека покупать новую резину ежегодно.

Нельзя забывать, что лучшей эффективностью обладает шина, которая разогрета до рабочей температуры. Это позволит лучше тормозить и легко вписываться в повороты.

Правильное хранение

При наступлении зимы, шины размещают в подвешенном состоянии. Но перед этим их необходимо тщательно обработать специальным раствором, который предназначен для правильной консервации.

Это важный момент, так как позволяет предотвратить высыхание резины и исключает порчу и растрескивание покрышек. Если шина относительно новая, то к ней возвращаются первоначальные свойства.

Как только человек начинает эксплуатировать покрышки после консервации, важно аккуратно поездить. Потому что первое время материал будет слишком скользким, что может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге.

Ничего хорошего от длительного хранения нет. Потому что свойства в любом случае начнут меняться, это приведет к потере эластичности и затвердеванию. Использовать подобный продукт не рекомендуется, так как это опасно и ухудшает комфорт во время движения.

Также из-за длительного нахождения в одном месте, у покрышек теряются амортизационные свойства. Вследствие чего сцепление с поверхностью становится хуже. Узнать такую резину достаточно легко, так как меняются не только технические характеристики, но и цвет.

Конечно, серый оттенок легко закрашивается, но технические свойства все равно оставляют делать лучшего. Если есть возможность то лучше купить нормальный вариант, чем стараться воскресить ненужный.

Стоимость

Цены на покрышки для мотоцикла отличаются в зависимости от сложности рисунка, надежности, размеров и бренда. Следует понимать, что качественная продукция не будет стоить пару тысяч и обойдется дороже.

Купить изделие можно в любом автомобильном магазине или через интернет. При этом следует понимать, что экономия не даст пользователю ничего хорошего. Потому что он экономит на качестве материала, отчего зависит безопасность. Лучше никогда не приобретать слишком дешевые варианты.

Рейтинг популярных моделей предназначенных для мотокросса

Maxxis M7311 Maxxcross

Хорошая летняя покрышка, которая подойдет для мотокросса. Индекс скорости – M. Конструкция – диагональная, что удобное решение. Для изготовления использовался качественный материал. Направление рисунка позволяет легко преодолевать различные загрязнения. Тип покрышки – камерная. Устанавливается на переднее колесо. Профиль – 100%. Изделие выпускает популярная компания, которая имеет десятки положительных отзывов. Ширина – 7 см. Посадочный размер 17».

Средняя стоимость – 2 400 рублей.

Maxxis M7311 Maxxcross

Достоинства:

  • Простое использование;
  • Качественное изготовление;
  • Эффективность;
  • Длительный срок службы;
  • Хорошая прочность;
  • Низкая стоимость.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Bridgestone BattleCross X30

Популярная камерная модель, которая подойдет для длительного мотокросса. Изделие отличается надежным изготовлением. Может применяться, как в зимнее время, так и летом. Устанавливается на переднюю ось. Конструкция – диагональная, что стандартное решение. Индекс нагрузки – 42. Для изготовления этой модели использовался специальный материал, который отличается хорошими техническими характеристиками и медленно изнашивается. Ширина стандартная и равняется 70 мм.

Продается по цене: от 3 800 рублей.

Bridgestone BattleCross X30

Достоинства:

  • Качественное изготовление;
  • Удобное применение;
  • Хороший вариант для мотокросса;
  • Приемлемый индекс нагрузки;
  • Срок службы;
  • Может использоваться зимой и летом;
  • Оптимальная ширина.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Heidenau K74

Дорогой вариант, который устанавливается на заднюю ось. Тип покрышки – камерная, в этом плане никаких изменений нет. Продукция обладает индексом нагрузки 68, что хороший показатель. Профиль – 90%. Изделие подойдет для летнего и зимнего катания, что делает его универсальным. Для изготовления использовались качественные материалы, которые длительное время не изнашиваются, что обеспечивает безопасность на трассе. Ширина – 120 мм. Грязь не налипает в большом количестве, так как из-за особенностей рисунка происходит самоочищение при движении.

Средняя стоимость – 8 240 рублей.

Heidenau K74

Достоинства:

  • Качественное исполнение;
  • Длительный срок службы;
  • Надежность на длительное время;
  • Эффективность;
  • Простая установка;
  • Прочность.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Лучшие мотошины для скутеров

Скутеры конструкционно очень похожи на мотоциклы, но отличаются небольшими колесами R8-13. Для этой категории производители тоже выпускают мотошины и вот лучшие из них.

PIRELLI 120/70-13 53L EVO21 TL — летний скоростной вариант

Это лучшие мотошины для скутера от именитого производителя, которые прослужат до 5-6 сезонов. Линейка EVO21 отличается хорошими скоростными показателями с индексом L, разрешающим разгонять транспортное средство до 120 км/ч, что покрывает возможности большинства всех скутеров.

Плюсы:

  • оптимальная ширина 120 мм для устойчивости скутера;
  • высота профиля 70 мм дает запас по амортизации даже при посадке двух человек;
  • канавки рисунка протектора заходят далеко на боковые части;
  • полукруглый скос боковин для легкого прохождения поворотов;
  • сплошная нарезка борозды по центру улучшает движение по асфальту в дождь;
  • стоимость от 1600 рублей.

Минусы:

  • быстро «замыливаются» при попадании на мокрый грунт;
  • нагрузка на одно колесо не более 180 кг.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Качественная модель для спорта

Kenda K270 Dual Sport

Удобная мотоциклетная шина, которая предназначена для спортивного катания. Изделие полностью универсальное и может использоваться, как на асфальтированной дороге, так и для езды по грунту и грязи. При покупке лучше сразу приобрести комплект, чтобы была лучшая эффективность. Протекторный рисунок, что на заднем, что на переднем колесе одинаковый. Присутствуют многочисленные кромки, при этом высота находится на нормальном уровне, что обеспечивает удобную езду по бездорожью.

Средняя стоимость – 3 800 рублей.

Kenda K270 Dual Sport

Достоинства:

  • Хорошее сцепление с дорогой;
  • Увеличенное пятно контакта;
  • Простое управление при любом угле наклона;
  • Хорошая оптимизация;
  • Эффективность на любой трассе.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Pirelli Angel GT 120/70 R17 58W

Качественная летняя шина, которая пользуется популярностью у многих спортсменов. Модель отличается надежностью и длительным сроком службы, что характерно для продукции этой марки. Благодаря хорошо продуманному дизайну рисунка, обеспечивается лучший отвод воды. Еще одно преимущество этого варианта – уменьшенная глубина в средней части. Кроме того, продукт обладает положительными тяговыми свойствами, при условии, что мотоцикл будет двигаться по прямой дороге.

Средняя стоимость – 7 280 рублей.

Pirelli Angel GT 120/70 R17 58W

Достоинства:

  • Популярная итальянская фирма;
  • Качественное изготовление;
  • Удобная конструкция;
  • Хороший рисунок;
  • Самоочищение от грязи и воды;
  • Индекс скорости – 270 км/ч.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Avon Spirit ST

Хороший вариант, который обеспечивает стабильность и качественное сцепление с дорогой при различных условиях езды. При изготовлении шины использовались популярные синтетические смеси, что обеспечивает лучшее качество и повышает устойчивость на различной дороге. Максимальная нагрузка, которую выдерживает изделие – 243 кг. Особенность покрышки – длительный срок службы, при обеспечении максимального комфорта во время вождения. Дизайн рисунка позволяет не думать о различных загрязнениях, так как все очищается быстро и качественно.

Средняя стоимость – 9 000 рублей.

Avon Spirit ST

Достоинства:

  • Надежность и безопасность;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Эффективность;
  • Качественное исполнение;
  • Качество на весь период применения.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Краткий обзор: типы мотошин и их общие характеристики

Конструкции мотошин делят на две категории: диагональные и радиальные. Чтобы понять различия между ними, стоит заглянуть в таблицу и сравнить основные характеристики.

Отличительные черты диагональных и радиальных покрышек:

Наименование Диагональные Радиальные
На какие модели мотоциклов устанавливаются: тяжёлые лёгкие
Профиль: круглый плоский
Боковины: высокие более низкие
Расположение слоёв: каждый из слоёв размещены в противоположном направлении друг к другу (сравнимо с «Х»); возможен 3-ий слой: наносится поверх 2-х других по направлению движения образуют угол 90 градусов по направлению вращения шины
Специфика работы: постоянно деформируется во время движения, а затем выпрямляется до первоначального состояния остаётся неизменной
Особенности работы: образует тепло, увеличивает сцепление с дорогой небольшая тепловая отдача, за счёт чего покрышка греется меньше
Недостатки: большой температурный режим оказывает пагубное воздействие на покрышку: снижает рабочие характеристики, увеличивает износ боковины легко гнутся;
шины не устойчивы к сильным нагрузкам

Одной из важных характеристик выступает протектор шины. Как выбрать нужную покрышку для своего мотоцикла исходя из рисунка на резине?

Условия эксплуатации моторезины и требуемый протектор:

Тип Протектор шины
Дорожные модели: например, туринговые или круизеры – езда в любую погоду множество канавок и отводов
Езда по бездорожью глубокие канавки с ламелями
скоростная езда (спорт байки) скудный рисунок или его отсутствие
классические, спорт-туристические промежуточный вариант

Функция рисунка шины – отведение воды от пятна контакта резины с асфальтом. Чем больше число канавок, тем лучше сцепление в мокрую погоду, но в сухую показатель цепкости с асфальтом снижается.

Покрышки могут быть камерными и бескамерными. Первый вариант подходит для мотоциклов, обода колес которых идут со спицами. Второй вариант — для тех, чья техника оснащена литыми дисками. Огромным спросом пользуются бескамерные конструкции, так как они: легче по весу, не так быстро нагреваются, не нагружают сильно подвеску и в случае прокола, могут проехать некоторое расстояние.

Рейтинг популярной моторезины с типоразмером 130/80 R17

Pirelli Scorpion Rally STR 130/80 R17 65V

Качественное исполнение, которое подойдет для мотоциклов категории «эндуро». Изделие впечатляет пользователей хорошими сцепными свойствами и гарантирует длительный срок службы. Резина изготавливается из прочной смеси, которая не подвержена быстрому износу. Протектор отличается высокой эластичностью и прочностью на разрыв. Еще одно преимущество этого продукта в том, что он может использоваться практически в любых условиях. Никакие проколы и разрезы не страшны.

Продается по цене: от 9 430 рублей.

Pirelli Scorpion Rally STR 130/80 R17 65V

Достоинства:

  • Качественное исполнение;
  • Длительный срок службы;
  • Эффективность на любой трассе;
  • Уверенное сцепление с дорогой;
  • Увеличенное пятно контакта.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Michelin Anakee Adventure 130/80 R17 65H

Удобная модель, которая предназначена для использования в различных мотоциклах. Изделие отличается высокой прочностью и адаптацией к различным условиям езды. Никаких проблем на асфальтированной и грунтовой дороге, только качественное сцепление и устойчивость. Беговая часть изготавливается из двух компаундов, что положительное решение. Кроме того, протектор обладает хорошей эластичностью, а вот центральная часть, наоборот, жесткостью. Также изделие гарантирует водителю хорошую курсовую устойчивость и стабильное движение на большой скорости.

Средняя стоимость – 11 820 рублей.

Michelin Anakee Adventure 130/80 R17 65H

Достоинства:

  • Хорошие прочностные показатели;
  • Длительный срок службы;
  • Эффективность;
  • Универсальное применение;
  • Сцепные свойства;
  • Дизайн протектора.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Heidenau K60 M+S Scout 130/80 R17 65T

Надежная модель, которая показывает положительные результаты при установке на тяжелые мотоциклы. Выпускается в Германии, что положительно говорит о качестве продукта. Присутствует два исполнения: для передних колес и задних. Желательно покупать комплект сразу, чтобы в будущем не было никаких проблем. Также важно понимать, что каждое колесо отличается рисунком протектора, это делает продукцию неповторимой. Такое решение положительно сказывается на проходимости в различных условиях.

Средняя стоимость – 11 220 рублей.

Heidenau K60 M+S Scout 130/80 R17 65T

Достоинства:

  • Универсальное использование;
  • Изготовление;
  • Надежность;
  • Соотношение цены и качества;
  • Способность к самоочистке;
  • Рисунок протектора.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Здравствуй. Как ты выбираешь шины не имея возможности покупать их все? Ага, Бриджстоун. Нет. Выбрать не просто подходящую, а лучшую покрышку для твоего мотоцикла на расстоянии возможно. Сейчас расскажу. Каркас, состав, протектор. Проговорить из чего состоит резина под силу даже собаке. Но как только поймёшь что за что отвечает тебе откроется тайна правильного выбора. И будто стервятники начнём с внутренности. В покрышке есть нити, которые тянутся от одного борта через протектор к другому. Но укладываться они могут по-разному. Первый способ уложить херову тучу волокна — сложить крест накрест. Шины диагональной конструкции просты и прочны. Например, эта Бриджстоун Адвенчеркросс АИКС 41 именно такая. Я могу нагрузить на неё 50 кило старяги, ездить по острым камням и её не пробьёт. Могу спустить ниже полутора атмосфер и скакать, вполне надеясь, что её очень твёрдый борт спасёт обода от вмятин от ударов об землю. Диагональная конструкция — это звучит гордо. А ещё курица может перейти дорогу по прямой. От одного бОрта к другому. Допустим, у нас есть только несколько ниток и металлической проволокой укрепляют только часть с протектором. По итогу шина будет легче и подвеске будет проще удерживать колесо прижатым к дороге. Несколько витков проволоки прогреваются намного быстрее миллиона слоёв волокна. Так что горячие спортивные баллоны, вроде Bridgestone S-22, Pirelli Angel GT-2, даже Мишлен Анаки Адвенчер, созданная для эндуристов, которые любят закладывать на дороге, все они должны быть радиальными. Фигасе. Диагональная или радиальная, это сужает круг до нескольких тысяч покрышек. Помогло не очень. Но смотри. Стальной корд радиальной покрышки, его ещё можно встретить в диагональной резине, это называется “диагонально-опоясанная”, так вот он регулируется. Хороший пример Pirelli Angel GT-2. Шесть лет назад это была та ещё спортивно-туристическая шина. Это было скорее панигалле с кофрами. Да, быстрая, но не шибко туристическая. Тем не менее со вторым поколением Пирелли отнеслись к надписи Гран Туризмо серьёзнее, а в частности неравномерное натяжение корда это именно то, что нам нужно. Конструкция получилась прочнее вот здесь, в самом выпуклом месте и здесь, где её усиливает боковина. А вот места контактов при наклоне получились мягче, они легко прогибаются и создают неравномерное давление, неравномерный износ. И это довольно важно. Времена, когда чтобы превысить возможности покрышки нужно было быть Кенни Робертсом канули в Лету. Современные спорт-туристы выдают по 200 лошадей и любой рукожопый дебил может срывать резину а затем восстанавливать зацеп настолько часто, насколько позволяет трекшн-контроль. Для того и нужны покрышки с неравномерным натяжением корда, такие как Angel GT, где в некоторых местах оно сильнее, в других слабее, чтобы сегодняшние свирепые спорт-туристы их не сжирали. Последнее, о чём нужно сказать, у любого каркаса есть и ограничения. Например, радиальные почти всегда бескамерные. Из-за того, что волокна мало и оно гибкое, используют слой усиления, он трётся о камеру и бабах. Бывают исключения, например Анаки Адвенчер, которая разработана для установки с камерой. Эндуришь себе, ловишь порез боковины, закидываешь камеру и возвращаешься домой. Но обычно эндуристы и ретробайкеры в одной руке держат камеру, а второй рукой показывают радиалкам любимый палец. Ограничение же диагональных это размеры. Поверхность и боковина формируются одним и тем же образом, поэтому высота боковин получается примерно равной ширине покрышки. Если большую часть пробега ты намотал в начале 2000-х на сверхширокой и сверхнизкой резине, диагоналку ты не признаёшь. Поэтому как потребители мы хотим покрышку вроде Эйвон Кобра Хром. Это резина для крузеров, но она понимает насколько разными бывают крузеры. На юрком спортстере нужна низкая, радиальна боковина. Ребята не гнушаются крутить ручку при выходе из поворотов. Они оценят эти края из змеиной кожи, которые стираются, и доказывают, что ты ездишь на переделе. А туристическим танкерам нужна диагональная покрышка как можно выносливее. Они оценят языки пламени, которые почти не лижут пятно контакта по центру, так что приставалы-мусора с измерителями глубины протектора ничего не намеряют. Эйвон понимают, каждый ищет что-то своё. Так что они используют все мыслимые конструкции и предлагают 68 размеров этой покрышки, 14 с белой полосой, диагональные, диагонально-опоясанные, радиальные, кобра хром не обделила никого. Состав. Обычно производители хватаются тем, что в их составы входит оксид кремния. Почему это хорошо? Это вообще хорошо? Тема очень запутанная. Кремний выполняет 2 роли. Первая, запомни, поведение резины резко меняется при низких температурах. Резина тёплая, мягкая, гибкая, и вдруг она превращается холодную, чёрствую суку. Это превращение обычно происходит на отметке в 7 градусов цельсия. Если холоднее, езди осторожно. Но оксид кремния сдвигает эту грань ещё ниже, так что, если много ездишь холодную и мокрую погоду, да, больше кремния значит безопаснее. Вторая роль кремния это ресурс. Во время качения шина деформируется на микроскопическом уровне. Каждый оборот место контакта выпрямляется. 24-х дюймовое колесо, едем 60 км/ч, это где-то 10 сжатий в секунду. И сила, которая для этого требуется называется сопротивлением качению. Но микроскопически, если увеличить пятно контакта с грубой поверхностью, резина также деформируется здесь, и здесь, и здесь, и здесь, и здесь, и здесь, и здесь, и здесь, и здесь, пока она вновь не оторвётся от земли. Здесь же частота сжатия очень высокая, и энергия, которая для этого нужна называется “держак”. Так что для резины лучше использовать что-то липкое, например технический углерод (он же сажа), у которого высокое сопротивление качению, но при этом сильнейший зацеп. Либо в качестве наполнителя можно использовать что-то твёрдое, например, пластик, у него низкое сопротивление качению, но слабый и держак. Либо, использовать что-то особенное, вроде кремния, у которого низкие энергопотери при низкой частоте, но высокие при высокой частоте. Иными словами замечательный ресурс и такой же замечательный держак. Для большинства это лучший выбор с обеих сторон, разве что ты исключительный быстрый или исключительно жадный. Тем не менее, не позволяй производителю вешать лапшу на Уши, мол, кремниевая покрышка стоит как запасная почка, это не так. Это 2 самых распространённых элемента на Земле и любой недоумок может накидать в котёл кучу оксида кремния. Но что выделяет производителя, так это применение кремния в стратегически разных соотношениях. У этой Angel GT-2 больше кремния посредине, чтобы она каталась дольше, с меньшим расходом, безопаснее, когда в дождь ты напуган и ездишь ровно. Но переходит от кремния к липкой саже ближе к краям, для тех, кто любит подурачиться на серпантинах. Это хорошо. Но от быстрых шин для турендуро требуется больше. У протектора в шашечку есть проблема, нехватка жёсткости. Аж ходуном ходит, особенно на пределе зацепа. Так что мы любим Michelin Anakee Adventure за её технологию 2ЦТ+. Как и раньше часть покрышки жёсткая, а часть мягкая, но теперь жёсткая середина расширяется и проходит под мягкими краями. Именно это и нужно для шашки, потому что теперь она не гуляет, а стоит в повороте. Вот только Мишлен потратились только на улучшения зада, передок полностью мягкий. Я бы сказал слишком мягкий. Если крепко тормозить в повороте, замечаешь, что убиваешь передок так же быстро, как и выкатываешь зад. Дальше, от спортивной резины нам тоже требуется кое-что другое. Континенталь используют один состав, самый держаково-цепкий с любой стороны. Они наносят его по-разному с разных сторон, поэтому сверху он немного твёрже, чуть более липкий пониже, но чёткой грани перепада здесь нет. Это один долгий перепад чрезвычайно предсказуемого зацепа. Я считаю, что для езды на пределе лучше резины не найти. Континенталь Рейс Атак для трека, Эндуранс Рейс Атак, если до трека нужно прохватить несколько километров, Спорт Атак, если до трека нормально так километров, для гонок — слики, для серьёзных гонок — дождевая, СМ — если у тебя супермото. Обожаю Континенталь за то, что они быстрые по-взрослому. Пока мы не отошли от состава, пожалуй, упомяну С22-ю. Да, мудрёного сплошного перехода нет, но Бриджстоун остановились на 5-ти слоях кремния, что обеспечило достаточно крепкий держак и при этом тонкую полосу практичности. В частности, в этом году они перешли на сверхмелкое зерно оксида кремния, и расширили кремниевую рабочую зону не расширяя самой центральной полосы. Ресурс больше. Больно признавать, но это разумный выбор спортивной покрышки. Росси бы выжал секунды из моих любимых Континенталь, но Бриджстоун ходят в 3 раза дольше, стоят в 2 раза дешевле, они безопаснее в плохую погоду, и, стоит признать, если я захочу ехать быстрее, есть миллион плохих привычек, которые замедлят меня сильнее, чем те небольшие жертвы, на которые пошли Бриджстоун создавая С22. Обычно для спортбайков это правильный выбор, потому-то на стольких из них эти шины стоят с завода. Протектор. Последнее и самое важное, ведь за тебя его никто не выберет. Лучший протектор — тот, который подходит под те условия, по которым ездишь лично ты. Рассмотрим крайности. Совершенно твёрдая поверхность сочетается с совершенно гладким сликом. Весь зацеп берётся из соприкасающейся резины и это соприкосновение должно быть как можно большим. С другой стороны, совершенно сыпучая поверхность, вроде песка, сочетается с зубастой резиной, когда сила ускорения передаётся через эти перпендикулярные гребущие поверхности, и мы делаем их как можно больше. Очевидно, что любой протектор это эти два в каком-то сочетании. Показательный пример это Данлоп Д952. И так вышло, что это моя любимая внедорожная шина, потому что я в этой хуйне разбираюсь. Она подходит под твёрдые и мягкие грунты, ходит намного дольше Геомаксов и она очень дешёвая, баксов на 30 дешевле. Так вот, средние зубья образуют гребень, но при этом друг от друга они не слишком далеко. А значит, при вертикальной езде поверхности хватит, чтобы удержаться за твёрдую землю, а распределение нагрузки по поверхности не даст зубьям оторваться, ведь когда ездишь по каменистой местности на мягкой зубастой резине, зубцы могут отрываться, если друг друга они не поддерживают. Поэтому-то здесь есть боковые зубцы чтобы вгрызаться в края траншеи, и которые сообщаются с соседями, чтобы справляться с сыпучкой потвёрже. Ищи эту хитрость в любой хорошей внедорожной резине, даже резине для турэндуро, вроде АИкс-41 (40/60) и вплоть до Анаки Адверчер (80/20). Кстати, люди зря на этом зацикливаются. Я езжу 80 % времени по дороге, а 20 бездор? Или это сочетание пробега? Или что из этого больше нравится? Лично я бы не парился с пустыми цифрами, на турэндуро нужна либо шашка, либо зубастая. Рисунок шашкой это для тех, кто ездит по дорогам местного значения. Она хороша на гравийке, всё дело в том, что у неё раздельные блоки протектора, в сложном месте можно просто спутить шину и проехать затычное место. Если там, конечно, не мокро. Продавцы будут позиционировать шины с узором будто они для турэндуро, например, конти-треил 90на10 или пилот-треил, но, честно говоря, с таким же успехом можешь купить любую дорожную шину. Если же ездишь на мотоцикле по тропам, пескам или болотам, бери зубастую. С большими пустотами, чтобы грязь слетала. Её почти всегда называют 40 на 60. Иногда 50 на 50, если по центру есть полоска, чтобы ходила чуть дольше и была чуть тише на трассе. Без полосы колесо шумит, и сильно. Итак, шашка или зубастая. 80на20 — 40на60. 15 000 километров — семь пятьсот. Езда ближе к асфальту или ближе к грязи, всё же, что между ними, как по мне, бесполезно. Имей ввиду, зубастая это не просто зубцы. Например, на Д952 они хитрые, они чуть шире к основанию чтобы крепче держались. Зубцы у АИкс41 шире спереди для распределения нагрузки и снижения износа. Внедорожная резина живёт до тех пор, пока протектор остаётся острым, это как собака и зубы. Зацеп сразу исчезает как только края закругляются. Также, постановка забца под углом хорошо противостоит износу. Передний край должен быть круче, тогда она не будет так быстро изнашиваться при торможении. Благодаря этому АИкс41 изнашивается равномернее своих конкурентов, К60-й, ТКС80-й, Е805-й, Е07-й, Анаки Вайлд, они слегка идут волнами. Мы почти закончили, потому что то же самое касается и дорожной резины, просто в меньшей степени. Если присмотришься, передняя грань рисунка должна смотреть обратно от направления вращения, чтобы на торможении её выравнивало. Сзади всё наоборот, её выпрямляет при ускорении. Точно так же края рисунка должны сглаживаться постепенно, это работает так же, как сообщение усиления, которое мы видели у зубцов. Когда сжимаешь его с обеих сторон эти сообщения не дают ему сложиться внутрь. Разница лишь в том, что внедорожный протектор гребёт почву, а дорожный рисунок выдавливает воду. Так что на дорожной резине полости тоньше, они выталкивают воду из пятна контакта и препятствуют аквапланированию. Последнее, о чём нужно упомянуть — это профиль. Круглую покрышку изготовить легко, но толку мало. Грамотный выбор это переменный радиус. То есть сверху она плоская, а по бокам крутая. Либо же выпуклая сверху и плоская по бокам. Это хорошо видно, например, на АИкс41, её плоский верх распределяет нагрузку чтобы увеличить ресурс, долго бы она без этого не протянула. Зацепа в поворотах не густо, но, отсюда до выхода на тропы 45 минут езды по трассе. Я и не собирался проезжать их в коленку. Если же хочешь ехать быстрее, выбирай более выпуклый профиль. Анаки Адвенчер, Angel GT-2 и С22 вверху довольно узкие, для снижения сопротивления качению и чтобы резина легче наклонялась и опиралась на широкое и относительно плоское пятно контакта в повороте. Теперь мы знаем что нам дают каркас, состав и протектор и мы можем взглянуть на покрышку и понять лучшей ли она выбор. Понятное дело, что от всех этих мыслей у меня уже болит голова, так что, если хочешь передохнуть, все эти образцы гарантированно отличные примеры того, о чём мы сейчас говорили. Пока.

Топ безопасных моделей для дороги

Continental ContiTwist

Летняя резина с высоким индексом нагрузки. Посадочный диаметр — 10». Профиль – 70%. Тип покрышки – бескамерная, что нравится покупателям. Рекомендуемое время года для эксплуатации – лето.

Средняя стоимость – 2 040 рублей.

Continental ContiTwist

Достоинства:

  • Надежность;
  • Рисунок протектора;
  • Бескамерная;
  • Индекс нагрузки и скорости;
  • Самоочищение;
  • Цена.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Shinko 705

Вариант среднего ценового сегмента, который предназначен для безопасной езды по дороге. Для изготовления шины использовался прочный материал с минимальным износом при интенсивной езде. Индекс скорости – H.

Средняя стоимость – 5 750 рублей.

Shinko 705

Достоинства:

  • Срок службы;
  • Рисунок;
  • Не накапливает воду;
  • Индекс нагрузки – 69.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Metzeler Roadtec 01

Надежная модель, которая станет подходящим и безопасным решением для частой езды по дороге. Изделие предназначено только для летнего сезона. Конструкция радиальная. Индекс нагрузки – 59. Внутри нет камеры, что может стать преимуществом для некоторых пользователей.

Продается по цене: от 10 750 рублей.

Metzeler Roadtec 01

Достоинства:

  • Изготовление;
  • Износостойкость;
  • Комфорт;
  • Устойчивость;
  • Надежность.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Симметрия и направленность

Это инструмент для улучшения характеристик, симметричные и направленные рисунки протектора самые лучшие для езды на мокром или скользком покрытии, в условиях резкой спортивной езды.

Симметричный рисунок без направления — стандартный набор для простых дорожных заездов.

Асимметрия без направления подходит для повышенных нагрузок, а вот асимметрия с направлением рисунка протектора — редкий и узконаправленный вариант, который необходим для достижения четко поставленных целей на отдельно взятом куске маршрута.

Ссылка на основную публикацию
Похожее