Упор на красоту: Victory Cross Country/Cross Roads

000_MOTO_1010_012


Victory Cross Country/Cross Roads: крузеры, 2010 г., 1731 см³, 92 л.с., 347/338 кг, $18000/$16000 (цены в США).
Victory Cross Country/Cross Roads: крузеры, 2010 г., 1731 см³, 92 л.с., 347/338 кг, $18000/$16000 (цены в США).

Да-да, именно о такой простой характеристике вещей, как красота, подзабыли в век навязывания покупателям фальшивых ценностей вроде агрессивного дизайна, топовых характеристик и нарочито извращенных стилистических приемов. Ну скажите, разве только что вышедшие Yamaha Super Tenere или Triumph Speed Triple могут похвастать столь аутентичным и самобытным дизайном? Нет, они всего лишь одни из тысяч. Тысяч безликих «просто мотоциклов», за которые, как ни старайся, глаз не цепляется. В чем же секрет Victory? Да все просто: на заводе в штате Айова работает 55% женщин! Недаром люкс-турер Vision не первый год подряд на многих мотовыставках берет призы за лучшую внешность. Именно в добавок к дорогущему и роскошному Vision в секторе туристических машин, две новые модели круизеров повернуты, так сказать, лицом к народу — «типа скромный» Cross Roads с мягкими кофрами и без облицовок, и нечто среднее между ним и Vision — Cross Country с жесткими чемоданами, развитым обтекателем и аудиосистемой.

«При разработке семейства Cross, главным образом преследовалась цель максимально угодить пожеланиям потенциальных клиентов-дальнобойщиков, ведь они хотели безумно стильные мотоциклы без единой жертвы этому стилю со стороны комфорта, и они это получили. Они получили расслабленную посадку, малую высоту седла, вместительные багажные емкости, которые возит современная ходовая и „резиновый“ по тяге двигатель, но, самое главное, они получили тот самобытный стиль, который и стал визитной карточкой Victory», — поясняет главный дизайнер компании Polaris Грег Бреу.

Крылатый последователь

Данная линейка подразделяется на несколько моделей. Самыми распространенными среди американских и европейских потребителей являются мотоциклы Victory Сross Сountry. Мощная 4-цилиндровая силовая установка, 6-ступенчатая механика и, электронный впрыск горючего вместе со стильным аэродинамическим оперением так и зовут наездника в длительное путешествие.

Для дополнительного комфорта райдера создатели предусмотрели:

  1. Подогрев боковых рукояток и двухместного сиденья.
  2. Большое регулируемое ветровое стекло на обтекателе.
  3. Вместительные багажные кофры, расположенные по обе стороны.
  4. Широкие выносы для ног.
  5. Широкое удобное сиденье низкой посадки.

На базе этого круизера была разработана и представлена к 15-летнему юбилею компании новая модель Victory Сross Сountry tour LE. Начинка мотоцикла еще больше адаптирована под длительные поездки. Этот особенный байк оснащен компьютером, аудиосистемой и антиблокировочной системой, увеличенным лобовым стеклом и более обтекаемым оперением.

Читай другие мото обзоры Honda CBR600RR: технические характеристики, цены и отзывы

Технические особенности Victory Сross Сountry

002_MOTO_1010_012

Вместе с платформами подножек регулируются рычаги КП и заднего тормоза. Не обделены ни гномы, ни завсегдатаи модных подиумов.
Вместе с платформами подножек регулируются рычаги КП и заднего тормоза. Не обделены ни гномы, ни завсегдатаи модных подиумов.

Как и все близнецы, машины абсолютно одинаковые и в то же время совершенно разные. Одинаковы тем, что построены на базе огромных воздушно-масляных V-Twin’ов с развалом 50 градусов и кубатурой 106 кубодюймов (1731 см³ по-нашему). Сагрегатированы они с уже привычными для Victory «шестиступками», задняя передача — ременная. Дышат цилиндры через 45-миллиметровые дроссели, питание — впрыск, есть и круиз-контроль в базовой комплектации. Моторы, вибрации которых без остатка съедены балансирными валами, монументально закреплены в хитрых хребтовых алюминиевых рамах, ведь у них, помимо того, чтобы приводить мотоциклы в движение, есть и вторая важная задача — добавлять жесткости ходовой. Легкий хребет рамы не задирает центр тяжести мотоцикла, а значит, бензобак можно разместить на привычном месте, а не городить горловину на фальшбаке, а саму емкость — под сиденьем. 43-миллиметровый перевертыш Marzocci и алюминиевый маятник, опирающийся на моноамортизатор дополняют картину уверенной монументальности ходовой. «Хвост», кстати, легко и быстро (за счет вынесенного из недр мотоцикла наружу гидроцилиндра с «крутилкой») регулируется по преднатягу пружины для подстройки под вес пассажира и багажа. На выходе инженеры получили развесовку по колесам 50 на 50 при сухом весе «голой» Cross Roads 338 кг и «одетой» Cross Country 347 кг. Согласитесь, весьма недурно для туринг-круизеров с моторами более 1,7 литра.

В чем ложка дегтя?

Огорчением для владельца Victory Сross Сountry может оказаться некорректное отражение информации датчика горючего. Райдеры сетуют на то, что при наличии в баке 6-7 литров топлива табло сигнализирует о необходимости заправки. Бывали случаи и «ложного» полного бака. Слабое место круизера в наших широтах – это электроника.

По причине заводского брака в картерах производители отозвали около 1 % мотоциклов из модельного ряда Victory Сross Сountry выпуска 2014-15 годов. Для райдера такой пробел может обернуться заклинившим двигателем на ходу и аварией. Поэтому руководство предложило владельцам мотоциклов обратиться к дилерам для прохождения техосмотра и необходимого ремонта.

004_MOTO_1010_012

Двигатель по сравнению с прошлогодней моделью, применяемой на всей линейке Victory, сделали более длинноходным (ход поршня теперь 108 мм вместо 102 при диаметре цилиндра 101 мм), при этом не уйдя от передовых технических решений вроде верхневальных 4-клапанных головок с гидрокомпенсаторами, поршней «в мини-юбках», а также, более «острых» фаз ГРМ. В результате получили 92 силы и почти 150 Нм момента, плавно растекшегося по всему скоростному диапазону двигателя. Переваренная 6-ступенчатой КП тяга передается на колесо новым карбоновым ремнем GATES, которому увеличили срок службы за счет применения шкивов большего диаметра, и как следствие, снижения на него нагрузки.
Двигатель по сравнению с прошлогодней моделью, применяемой на всей линейке Victory, сделали более длинноходным (ход поршня теперь 108 мм вместо 102 при диаметре цилиндра 101 мм), при этом не уйдя от передовых технических решений вроде верхневальных 4-клапанных головок с гидрокомпенсаторами, поршней «в мини-юбках», а также, более «острых» фаз ГРМ. В результате получили 92 силы и почти 150 Нм момента, плавно растекшегося по всему скоростному диапазону двигателя. Переваренная 6-ступенчатой КП тяга передается на колесо новым карбоновым ремнем GATES, которому увеличили срок службы за счет применения шкивов большего диаметра, и как следствие, снижения на него нагрузки.

Начав осмотр с более скромного Cross Roads, я нашел не только вместительные кожаные кофры (суммарной емкостью 66 литров), ультранизкое сиденье (высота всего 667 мм), но и регулируемые (!) подножки, а также «богатую» приборку (спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и часы). За эту машину в США просят 16 килобаксов, но стоит наскрести по сусекам еще пару «тонн», как станет доступен Cross Country, одетый в пластик полуобтекателя и с жесткими кофрами (вместимость которых уже 79 литров) и более напичканный электроникой (тут уже, помимо перечисленного набора Cross Roads, и маршрутный компьютер, и радио с двумя компонентными динамиками и линейным входом для подключения MP3-плеера). На колесах — Dunlop Elite 3 размером 130/70–18 спереди и 180/60–16 сзади (размерность как у Honda GoldWing), да и тормоза Nissin лишний раз напоминают о Стране Восходящего Солнца. С виду они такие же, как на Vision, но на топовой модели — комбинированная система, а на наших двойняшках — классическая. И жаль, что ABS нет даже в качестве опции. Еще одно сходство с японским гранд-турером — колоссальное количество заводского тюнинга: от ветровиков, хромулек и обвесов до изощренных электронных гаджетов вроде навигатора Garmin, Bluetooth-адаптера и системы громкой связи, беспроводного интеркома и набора для подключения iPod.

Купить или не купить?

При выборе мотоцикла большинство байкеров останавливают свой выбор на круизерах линейного ряда Victory Сross, потому что они:

  1. Подходят для длительных переездов.
  2. Обладают удобной посадкой.
  3. Некоторые модели оснащены новинками электроники.
  4. Имеют вместительный топливный бак на 22 л.
  5. По техническим параметрам обходят аналоги (Honda, BMV, Ducati).

Проблемы с электроникой и заводским браком разрешимы за счет контроля заправки и техосмотров у дилеров.

006_MOTO_1010_012

По оснастке кокпита Cross Country мало чем уступает флагманскому Vision. На Cross Roads приборка попроще, но и она легко читается и дает предостаточно информации.
По оснастке кокпита Cross Country мало чем уступает флагманскому Vision. На Cross Roads приборка попроще, но и она легко читается и дает предостаточно информации.

Насладившись всей этой красотой в статике, я прогрел мотор и отправился покорять шотландские хайвеи близ Эдинбурга. Были и солнце, и ветер, и ливень, в который ни о чем, кроме шотландского виски, думать не хотелось. Были и великолепные виды местности, на фоне которых наша парочка смотрелась не менее впечатляюще. Но не только эстетическое удовольствие я получал от поездок: ноги будто сами заняли место на огромных платформах, руки расслабленно висели на удобных ручках руля, а нижняя часть спины нежилась в мягком сидении. Но приятнее всего было пересесть с «раздетого» Cross Roads на Cross Country, когда начался дождь и сильный ветер. Вот и первый вывод: для скоростных прохватов Cross Roads лучше оснастить небольшим ветровичком, дабы с очень резвой (при 160 км/ч 3700 оборотов на тахометре, отсечка на 5800 — выводы делайте сами!) и маневренной машины попросту не сдувало.

И, конечно, нельзя не отметить двигатели. И без того славящиеся бездной тяги V-Twin’ы за счет увеличения хода поршня стали еще «резиновее» и плавнее. Но вместе с тем, они удивительно быстро идут за ручкой газа, четко отслеживая малейшие движения кисти пилота. Коробка работает четко, без «лагов» и ложных нейтралок, сцепление через гидропривод можно выжимать чуть ли не двумя пальцами. И повторюсь, никаких, вообще никаких вибраций, и не важно, катишься ты на холостых на высшей передаче, или выкручиваешь с первой по шестую до отсечки при светофорных гонках. Что до коробки, то первые четыре передачи — разгонные, а пятая и шестая — не только для экономии бензина, но и для того, чтобы даже на большой скорости была возможность в полной мере почувствовать каждый взмах могучих поршней, каждый глоток энергии, передаваемый на колесо. 200 км/ч даются легко и быстро, что для люкс-турера более, чем достаточно. Но дело даже не в скорости, а в том, что машины, не давая пилоту ни одной причины для усталости, буквально пожирают сотни километров автобанов. А чего стоит сочный бас выхлопа, когда при сотне километров и 2500 об/мин открываешь газ и уносишься вперед под инфразвук из глушителя!

Актуально про Victory

заявила о разработке нового электрического мотоцикла, который заменит проект Victory Empulse TT, закрытый вместе с брендом Victory.

закрывает дочернюю .

Американский бренд Victory (под контролем компании Polaris) представил линейку мотоциклов 2021 модельного года.

Европейские дилеры американской марки Victory начали продажи новой модели Octane, до этого доступной только на североамериканском рынке.

Американская компания Victory примет участие на международном событии Пайкс Пик (PPIHC) 2021, где выставит и электрический, и бензиновый мотоциклы.

Компания Victory выставит 2-а мотоцикла Victory на международной гонке Пайкс Пик 2021, поскольку американский бренд стремится к очередной славе.

В США представителями Книги рекордов Гиннесса зафиксирован рекорд по самому длинному бернауту. Он был поставлен на мотоцикле Victory.

наконец-то представила новый мотоцикл Victory Octane, оснащенный двигателем с жидкостным охлаждением.

007_MOTO_1010_012

Тормоза Nissin прекрасно оправдывают ожидания. Одно огорчает — невозможность дооснащения мотоциклов ABS.
Тормоза Nissin прекрасно оправдывают ожидания. Одно огорчает — невозможность дооснащения мотоциклов ABS.

Что до «рулибельности», то и здесь всему хочется поставить высший балл: при базе в 1670 мм и консервативной геометрии ходовой, машина легка в управлении и стабильна на любой скорости. Никакого виляния или недостаточной поворачиваемости при перекладке от подножки к подножке и ни намека на дестабилизацию машины при разгоне на полной ручке или торможении «на рогах». При быстрых маневрах на малой скорости, вес обтекателя и электронной начинки Cross Country почти не заметен, а вот часть обзора того, что «под носом», монументальная конструкция скрадывает.

008_MOTO_1010_012

В богатстве заводского тюнинга найдется и центральный кофр для Cross Country, по стилистике напоминающий Vision.
В богатстве заводского тюнинга найдется и центральный кофр для Cross Country, по стилистике напоминающий Vision.

Но все равно, главный козырь близнецов — это внешность, а прекрасная функциональность, великолепные характеристики и по-простому, удобство — всего лишь приятный бонус, переворачивающий стереотип о красоте с ног на голову: в семействе Cross воплощен лозунг «красота без жертв».

014_MOTO_1010_012

Техническая характеристика Victory Cross Country/Cross Roads (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год 2010
Масса (с топтивом), кг 347/338
База, мм 1670
Угол наклона рулевой колонки, град. 29
Высота по седлу, мм 667
Объем бензобака, л 22
ДВИГАТЕЛЬ
Тип V-2, 4T
ГРМ OHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 1731
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 101×108
Степень сжатия 9,4:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин 92/4500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 148/3750
Система питания впрыск топлива, ∅ дросселей 45 мм
Система охлаждения воздушно-масляная
Система запуска электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Главная передача зубчатый ремень
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама алюминиевая, хребтовая
Передняя подвеска телескопическая вилка Marzocci, перевернутого типа, ∅ 43 мм
Ход колеса, мм 142
Задняя подвеска моноамортизатор c регулировкой по преднатягу пружины
Ход колеса, мм 120
Тормозная система раздельная, гидравлическая
Передний тормоз 2 диска ∅ 300 мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоз диск ∅ 300 мм, 2-поршневая скоба
Колеса литые, алюм. сплав
Передняя шина 130/70ZR18
Задняя шина 180/60ZR16

Упор на красоту: Victory Cross Country/Cross Roads

Обзор мотоцикла Victory Judge 2013

Новый круизер Victory не оказался разочарованием.

Victory Judge представляет собой первый совершенно новый круизер компании с 2006 года, который добирался от стадии концепта до уличных дорог почти три года. И как оказалось, ожидание стоило того.

С первого взгляда Judge производит впечатление мощного круизера и наследника Hammer S. Как и Hammer, мотоцикл смотрится внушительно, но это новая машина с дизайном, вдохновлённым классическими американскими маслкарами, который в первую очередь проявляется в пятиспицевых колёсах из литого алюминия на округлых 16-дюймовых шинах Dunlop 491 со стильными белыми буквами.

Новый круизер от Victory — Judge.

На первый взгляд Judge кажется компактным. По словам Бена Линдамана (Ben Lindaman), бренд-менеджера Victory, Judge создавался с прицелом на широкий диапазон потенциальных покупателей, и за рулём мотоцикла должно быть комфортно людям разного телосложения и роста. В сравнении с круизером Vegas руль мотоцикла расположен на 101 миллиметр дальше, а подножки перемещены на 95 миллиметров назад. Высота по седлу составляет 658 миллиметров, а само сиденье имеет глубоко вогнутую форму.

Линдаман также отметил, что положение ножных органов управления и подножек было тщательно продумано, а не просто сдвинуто назад. Таким образом, на Judge должно быть удобно как невысоким водителям, так и людям высокого роста.

Работая над дизайном Judge, конструкторы Victory вдохновлялись классическими американскими маслкарами.

До отодвинутого вперёд цельного руля нужно тянуться, причём немало — даже человеку с ростом больше 180 сантиметров это будет ощутимо. Однако сам треугольник руль-сиденье-подножки не вызывает никаких нареканий и очень хорошо сбалансирован.

Двигатель мотоцикла — привычный V-образный двухцилиндровый мотор Freedom объёмом 1731 кубический сантиметр. Глядя на агрессивный и впечатляющий дизайн Victory Judge вкупе с наклонённой вперёд водительской посадкой, тут же начинаешь представлять себе, как будешь оставлять на асфальте чёрные следы от шин и пугать всех рёвом мотора. И мотоцикл не разочаровывает: он резво стартует с места, чётко реагирует на резкое выжимание рычага газа, а шестиступенчатая коробка передач работает плавно и надёжно. Двигатель не только быстро набирает обороты, но и может похвастаться неслабым крутящим моментом (153 ньютон-метра), так что Judge уверенно несётся по дороге. С таким сильным мотором и широким диапазоном скоростей коробки езда по городу на высоких передачах будет явным перегибом и превышением скорости.

Ведущий дизайнер Victory Майк Сонг (Mike Song) объяснил, что для нового Judge они изменили форму и размер бензобака и переднего крыла от Cross Country Tour. Крышки электронной системы впрыска и зажигания изготовлены из литого алюминия, а не пластика, как на других моделях Victory.

Но когда условия позволяют переключиться на высокие передачи, двигатель продолжает тащить мотоцикл вперёд с невероятной прытью и удивлять ускорением, даже когда он «кряхтит» на низких оборотах на четвёртной передаче. Мы знаем, что на Judge установлен фактически тот же мотор, что и на других моделях от Victory, но тут точно создаётся впечатление, что двигатель мощнее.

Заявленный сухой вес Victory Judge составляет 300 килограммов, так что мотоцикл не особо легче Hammer 8-Ball или Hammer S (305 килограммов). Но представители Victory говорили (без упоминания конкретных цифр), что колёса на Judge легче, чем на Hammer S, что даёт преимущество новому байку в разгоне. Также на Judge нет одной комбинации тормозного суппорта и диска в отличие от Hammer с его двойными передними суппортами.

Несмотря на то, что впереди стоит один 310-миллиметровый тормозной диск и четырёхпоршневый суппорт, этот тормоз уверенно замедляет Judge. Если использовать и передний, и задний тормоз (310-миллиметровый диск, двухпоршневый суппорт), мотоцикл тормозит очень эффективно и ничуть не хуже различных спортивных и стандартных мотоциклов. Здесь производителя можно только похвалить.

Анонсируя Judge, производитель сразу заявил, что отступит от традиции установки большой и толстой задней шины, поставив на мотоцикл 140-миллиметровую, так что все ожидали более лёгкий в управлении и ловкий круизер. Ожидания подтвердились: Judge ловко отзывается на движения руля и закладывает виражи.

Мотоцикл особенно радует своей управляемостью на извилистых дорогах, где этот новый круизер от Victory поражает своей устойчивостью. Вход в поворот, его прохождение, выход — Judge всегда остаётся предсказуемым на дороге.

Так как Judge является довольно низким круизером, разумеется, на поворотах то и дело подножки будут задевать асфальт, особенно если вилять на мотоцикле туда-сюда из поворота в поворот. Однако угол крена оказался очень даже неплохим.

Victory хотели сделать Judge удобным для водителей разного роста и телосложения. До отодвинутого вперёд руля нужно тянуться, но водительская посадка очень даже комфортная даже для продолжительных поездок.

Клиренс можно увеличить, подрегулировав преднатяг с помощью спрятанного регулятора преднатяга амортизатора. Однако если вы хотите сделать Judge как можно выше, в ассортименте Victory есть дополнительный амортизатор, с которым дорожный просвет будет на 25 миллиметров больше, чем со стандартным амортизатором. И раз уж мы начали о подвеске: у традиционной 43-миллиметровой вилки картриджного типа со 130 миллиметрами хода нет возможности настройки, но она достаточно эффективно гасит неровности дороги и удары до того, как они сбивают байк с курса. Только самым острым кочкам и глубоким трещинам удавалось побороть хорошее демпфирование вилки.

16-дюймовые шины Judge не вызывают никаких нареканий (они хорошо справляются со своей задачей, уверенно держа мотоцикл на дороге), но интересно, почему всё же Victory решили поставить на байк 16-дюймовые шины, а не 17-дюймовые. Как сказал Линдаман, шины меньшего размера лучше подошли дизайну Judge. К тому же, производителю было важно сделать цену мотоцикла как можно ниже.

Форма светодиодного заднего фонаря Judge — новый дизайн от Victory.

Использование готовых и имеющихся в продаже шин вроде известных Dunlop 491 вместо специально сделанных шин для Judge значит меньше расходов, причём как для производителя, так и для покупателя. Производители мотоциклов нередко заказывают у изготовителей шин специальные шины с уникальной конструкцией под характеристики конкретного байка. Но замена такой специальной оригинальной шины всегда обходится дороже, чем замена стандартной модели, устанавливаемой на разные мотоциклы.

Мотоцикл стал третьим по дешевизне байком в модельном ряде Victory 2013 года.

Что касается конкуренции, то главным соперником Judge Victory видят Harley-Davidson Fat Bob. «Харлей» немного больше весит и стоит; также высота по седлу у Fat Bob больше на 25 миллиметров, а крутящий момент составляет 135.5 ньютон-метра (у Judge — 153 ньютон-метра).

За вычетом возможно слишком отодвинутого вперёд руля и типичного для круизеров ограниченного угла крена Judge очень сложно не полюбить Judge. Цифры и технические характеристики, безусловно, важны, но на мотоцикле вам в первую очередь должно нравиться кататься, это должно приносить удовольствие. И с этим у Victory Judge всё в полном порядке.

Простым, но в то же время внушительным внешним видом Judge дизайнеры определённо отдали дань уважения классическим американским маслкарам. Но новый круизер Victory — не просто красивая игрушка. Это мощный, управляемый и удавшийся во всех аспектах мотоцикл.
Ссылка на основную публикацию
Похожее