Мотоциклетная жизнь Кубы.
Побывал на Кубе. Путешествовал по маршруту Гавана-Виньялес-Сьенфуэгос-Тринидад-Санта-Клара-Гавана, но, к сожалению, передвигался на такси, а не на мотоцикле. Поскольку это было не мотопутешествие, то и отчетов о нем на этом сайте не будет, но как там обстоят дела с мотоциклами, в том числе, с арендой, я все же расскажу.
Конечно, перед отъездом я пытался найти какие-то варианты аренды мотоциклов на Кубе, тщательно прошерстил Форум Винского, на котором таких тем множество — и не нашел ни одного приемлемого варианта. Точно есть какие-то организованные туры из США, но ведь ехать колонной за гидом — это не путь самурая, правильно? Это для мягких и пухлых немецких туристов. Да и ценник кусается…
Больше никаких адекватный вариантов найдено не было. Зато обнаружилось интересный косяк с терминологией. Часто, когда мотоциклист приходит на какой-то форум и спрашивает, где на Кубе можно арендовать мотоцикл, ему отвечают, что мол «мотобайков» там полно. Под мотобайками подразумеваются, конечно же, скутеры, на которых на дальние расстояния пилить — мучение. А ведь Куба — остров совсем не маленький.
В итоге, поехал я по острову на перекладных такси, поскольку брать в аренду автомобиль совершенно не хотелось, да и не нужен он там, как показала практика. Такси все равно дешевле, к тому же, тебя везут, а не ты едешь. А между городами смотреть особо и нечего: несмотря на то, что Куба — очень красочный остров, надо признать, что довольно однообразный.
Мото-жизнь Донбасса
Вот за что любят такие мотоциклы, как «Харлей-Дэвидсон»? За блестящий хром? Удобную посадку? Не-е-е-т… «Харлеи» любят за их двигатели, самый маленький из которых имеет объём 883сс. Ну и что, скажете вы? Любая чётырёхсотка-«спорт» «сделает» этот «Харлей»! Так то оно так, но давайте посмотрим, что же даёт мотоциклу «кубатура»? Сравним, например, два мотоцикла, имеющих почти одинаковую пиковую мощность, но различающиеся по объёму двигателя более чем в два раза. Это древний К-750 и относительно современный китайский «Геон – Дайтона». Взгляните на их характеристики. Максимальная мощность К-750 — 19.2кВт при 4750об в мин, а максимальный крутящий момент – 41.16Нм при 2900 об в мин. Соответствующие показатели «Дайтоны» — 18.33кВт при 8000об в мин и 22Нм при 6500об в мин.
При беглом взгляде на диаграмму не оставляет впечатление, что смотришь на характеристику легкового автомобиля («Дайтона» — высокие рабочие обороты, пологая кривая мощности, невысокий крутящий момент) и тяжёлого грузовика (К-750, невысокие обороты, большой крутящий момент, крутопадающая кривая мощности). Давайте сравним ещё два показателя, характеризующих работу двигателя. Первый – это приспосабливаемость к нагрузке. Этот показатель тем лучше, чем больше относительный разрыв между оборотами максимального крутящего момента и оборотами максимальной мощности. Ничего удивительного в том, что у К-750 этот показатель намного лучше – у него максимум момента достигается на оборотах, составляющих 61% от оборотов максимума мощности. У «Дайтоны» — 81.25%. Но у К-750 объём двигателя больше, т.е. это нормально. А вот другой показатель – рабочий диапазон, т.е. соотношение максимально допустимых оборотов к минимальным, при которых возможна устойчивая работа двигателя и у него достаточно запаса момента, чтобы начать разгон без понижения передачи. Обычно – это около 70% максимального крутящего момента. Так вот, если взять диапазон «Дайтоны» — от 3600об в мин до 9000об в мин, то получим 2.51, а если взять соответствующие показатели К-750 – от 1750об в мин до 4900об в мин, то получим 2.8! Вот такой получается парадокс – «Дайтона», несмотря на более современный двигатель, имеет худшие показатели. Но почему же тогда ездит она лучше? Ответ – в конструкции трансмиссии. Четыре ступени в КПП – это было круто в 1939 году (лёгкие мотоциклы, вроде ДКВ –РТ125, обходились тремя), но очень плохо даже для 80х годов прошлого века. Немецкие «оппозиты» давным-давно обзавелись пятой передачей, а для «Днепров» и «Уралов» пятиступенчатая КПП так и осталась несбыточной мечтой. Устаревший двигатель – полбеды, а вместе с устаревшей трансмиссией – приговор.
Это вовсе не отменяет преимущества больших двигателей, но потенциал мало иметь, его надо реализовывать!
Аренда мотоцикла или скутера на Кубе.
Как я уже сказал, аренду мотоцикла мне найти не удалось. Думаю, что измениться в этом плане что-то может только с переходом Кубы к нормальной человеческой экономике. А вот со скутерами проблем нет, в любой касе можно спросить, и хозяева все устроят. Заранее ничего гуглить не надо, все легко выясняется на месте. В глубинке, вроде Виньялеса, скутеры сдаются в аренду просто частными лицами. В касе надо спросить хозяев позвонить по поводу мотобайка, через несколько минут на нем приедет мучачо, заберет деньги и уйдет пешком. И так же потом заберет скутер.
В общем-то, Виньялес — единственное место на моем кубинском маршруте, где аренда скутера вообще имеет смысл. Хотя и там я предпочел велосипед. В городах имеет смысл перемещаться пешком или на такси.
Каким-то образом уламывать частных лиц сдать вам свой личный мотоцикл тоже смысла нет: вы сейчас сами увидите, на чем они ездят. Кроме того, страна держится в плотных ежовых руковицах, думаю, что никто и не согласится.
Что выбрать для города новичку
Yamaha YBR 125 – эта модель стала отправной точкой многих, кто со временем перешел на более мощные байки. Называемый в народе «ебрик» — легкий маломощный мотоцикл (125 см3 и чуть более 100 кг), дружелюбный для новичков, прост в освоении управления. Это весьма доступный «железный» конь, который также неприхотлив в обслуживании.
Один из недостатков – это если ваш рост больше 180 см, то через десяток километров у вас начнут болеть ноги из-за неестественного положения тела. Также стоит упомянуть непритязательную внешность, что для кого-то также является важным недостатком. Если рассматривать 125 кубовые агрегаты, то Yamaha YBR 125 – идеальный выбор для первого мотоцикла. Он вне конкуренции как по надежности/управляемости, так и по эксплуатационным расходам. Все что нужно – это периодическое обслуживание цепи.
Если внешность байка очень важна, то обратите внимание на Honda CB 400 SF. Это также легковесный, легко управляемый байк. Это основная модель в автопарке японских автошкол.
Kawasaki W650 – прекрасный выбор для новичка, который хорошо освоил 125 кубиков.
Местный двухколесный транспорт.
В отличие от Тая, Камбоджи и Вьетнама, где рынки всегда были открыты для импорта дешевой малокубатурной техники, на Кубу, обложенную эмбарго и санкциями, поставлялась, в основном, техника дружественных по соц-лагерю стран. То есть, попадаешь в детство!
Количество Карпат просто зашкаливает! Когда я спросил, какова стоимость такого мопеда на Кубе, в похожем состоянии, как на фото, в пересчете на рубли получилось около 40 000!
Попадаются Явы и Чезетки.
С различными вариантами тюнинга резонаторов.
Встречаются Уралы. И даже видел один Днепр.
Из того, что в нашей стране встречалось относительно редко — MZ. В моем детстве эти мотоциклы отсутствовали, и я их даже никогда не видел. Потом, как-то, зайдя в Музей мотоциклов ГДР в Берлине, и прочитав, что двухмиллионный мотоцикл этой марки был выпущен аж в 1983 году, задался вопросом: куда же все эти Эмцеты подевались? А вот, оказывается, куда! На Кубу! Очень много 250-кубовых мотоциклов MZ, с колясками и без, гоняет по Кубе, большинство из них находится во вполне приличном, для этой страны, состоянии. И звук кстати довольно взрослый.
Большая часть скутеров на электричестве. Никаких высоких технологий, просто любой автомобильный аккумулятор подключают — и ездят по городу, подбибикивая прохожим, поскольку никто их не слышит и не видит.
В общем-то, подход к мототехнике на Кубе вполне типичен для бедных и развивающихся стран, когда мотоцикл или скутер не является предметом хобби, культа или даже субкультуры, как это происходит у нас и произошло во всех развитых странах. При любой возможности сменить Карпач или Ижак на Жигули или Москвич, которых по Кубе гоняет тоже несметное количество, любой кубинец тут же сменит мото на автомобиль.
Навыки
Не то что важные, а самое ключевое, что может быть при выборе. Как хватит ваших сил его удержать, когда открутите гашетку? Как сильно вы уверены в себе? Хватит ли ваших умений владеть аппаратом? Совершенствуетесь ли вы?
Хотите ли вы прожить и ездить долго или через пару лет закрыть глаза на всегда? Да именно такими вопросами, вам необходимо задуматься при покупке мототехники.
Китай или Япония? Подержанный или новый? Мода диктует свои правила, но будь то китайский или японский, новый или же нет, все зависит от владельца. Как вы выберете своего «коня», как именно будете за ним ухаживать, и для каких именно целей будете его использовать.
Первый мотоцикл для новичка
Post Views: 5 886
400, 600 или 1000? Для новичка.
Самый частый вопрос в мире мотоциклов: Что выбрать новичку? Самый частый вопрос у тех, кто только хочет купить мотоцикл (речь про дорожник или спорт). Сколько кубов брать? Ведь по идее чем больше кубов, тем более опасны ошибки. С другой стороны, когда не знаешь, что такое 400 и 600, думаешь, а вдруг 400 будет мало? Из-за отсутствия понимания в сравнении, появляется очень много теории и мнений. Что на практике? 400 VS 600
Я уже несколько раз затрагивал эту тему на своём канале, а в этой статье я разберу этот вопрос ещё подробней.
Начну с самого интересного. 600 кубов — это уже очень серьёзный аппарат.
1 — 2,8 сек до сотки, на деле кажутся и вовсе 1 секундой. До 200 выстреливает так, что ты задаешься вопросом: «неужели в мире что-то может ускорятся быстрее?» Всё было бы хорошо, если бы все рождались со способностями Валентино Росси.
2 — Такие мотоциклы имеют очень резкие тормоза и тягу, способную срывать заднее колесо от набора скорости.Пример:
3 — А ещё, вдобавок, приплюсуйте способность легко реагировать на изменчивость состояния дорожного полотна и склонность из-за этого к расколбасу переднего колеса. Пример:
И если человек не имея опыта садится на него, он может делать то, чего нельзя делать, и 600 кубовый спорт не только позволит это сделать, но и ещё настаивать будет и подзадоривать. Поэтому, те для кого техника управления мотоциклом (именно техника управления, а не знание что куда и когда нажимать) — тёмный лес, ещё раз прочитайте все вышесказанное.
400 кубов — золотая середина для начинающего.
1- Нет это не мало. Любая четырехсотка может легко потягаться по ускорению даже с заряженными авто.
2 — она послушна и иногда не даст сделать необдуманную ошибку, на вроде резко открытого газа в повороте или пережатого переднего тормоза, но опять же ИНОГДА. Голова на плечах обязательна, т.к. 400 кубовый моц способен развивать скорость до 200 км/ч. На такой скорости, чувствуешь как ветер пытается оторвать твои руки от руля и вывернуть тебе шею назад. Часто встречаю мнение, что 400 быстро надоест. Я видел как на соревнованиях 400 кубовая HONDA VFR причесала многие литры. Лично для меня главный показатель — можешь ли ТЫ раскрыть потенциал даже 400. Ещё раз повторю — 400 это не мало.
Самое неинтересное и спорное сравнение: 600 vs 1000 Моё видение. 1 — В Drag соревнованиях 1/4 мили 600 реально может уделать 1000. Это тот самый случай, когда мощности хватает до и больше, когда на первый план выходят способности райдера. 2 — Разница между 1000 и 600 в том, что на литре, чтобы пульнуть не нужно переключать передачу вниз, а на 600 хоть это так сложно и не охота, но придётся нажать на лапку переключения ногой пару раз. 3 — Я знаю может быть 1-2 человек, которые могут раскрыть потенциал 600. И даже причесав на последних соревнованиях YZF-R1 и заняв 1 место среди мотоциклов на дорожной резине, я считаю, что я даже 80% потенциала своего мотоцикла не могу пока раскрыть из-за миллиона факторов, главный из которых — техника вождения, я имею ввиду по-настоящему быстрого вождения. 4 — 1000 стоит брать для прострелов по прямой, когда хочется такого же ускорения от 200 до 300 как от 0 до 100. Ребята которые любят дубасить 200 на заднем берут литры. Лично мне это не нужно и теперь можем перейти к самому главному в выборе — вопросу: Для чего ты берёшь мотоцикл? Большинство основывают свой выбор на крутизне моцика, на показателе мощности, на дизайне, на том будут ли смотреть в след тёлки, но никто не знает где и как будет ездить. Все эти показатели можно найти и в 400 и в 600 и в 1000, только если не жадничать, глядя бегающими глазами на показатели мощности, со словами: «MOARRR, I need MOAAAAR»*. Лишь бы вот так не вышло перед девками —
Кубатура мотоцикла и другие технические характеристики
Кубатурой называют объем двигателя. Этот показатель может достигать 2000 куб. см и во многом зависит от класса техники.
Новичкам следует начинать с небольшой кубатуры. Если выбирать классику, то объем двигателя должен быть не более 650 куб. см. На стартовом этапе рекомендуют ограничиться 300 куб. см.
Помимо кубатуры важны и другие технические параметры:
- Мощность движка. Измеряется она в лошадиных силах. Мотоциклетный движок может иметь мощность до 170 л. с., но новичкам следует ограничиться 35-40 л. с.
- Тип двигателя. Он может быть двухтактным или четырехтактным. Первый вариант привлекателен простотой, надежностью и неприхотливостью в эксплуатации, поэтому новичкам лучше остановить свой выбор на нем. Четырехтактный мотор работает тише, более экономичен и экологичен, но ему важно качество топлива, а его надежность уровнем ниже.
- Запас хода. Этот параметр зависит от объема топливного бака, мощности и расхода двигателя.
- Крутящий момент. Он показывает число оборотов движка. От этого параметра во многом зависит время набора максимальной скорости.
- Скорость, которую может развить мотоцикл (если дорога прямая и ровная). Этот показатель отличается для разных типов транспорта. Кроссовый мотоцикл обычно разгонятся не более 70 км/ч, туристический – до 130 км/ч, а спортбайк – до 300 км/ч. Новичкам езда на большой скорости ни к чему.
- Коробка передач. Она может быть механической или автоматической. В первом случае передачи переключают вручную специальной лапкой, что позволяет легче управлять мотоциклом и лучше чувствовать его. Автоматику лучше выбирать для городской езды и поездок на большие расстояния. Автоматической коробкой передач обычно оснащают классики, туристические и спортивные мотоциклы.
- Тип подачи топлива. Она может быть карбюраторной или инжекторной. Первый вариант является бюджетным, но работа устройства может быть нестабильной. Инжектор привлекателен обеспечением правильного смесеобразования, ростом тяги, улучшением динамики качества работы движка.
- Степень сжатия в движке. От этого показателя зависит, какая марка бензина требуется для заправки. При степени сжатия более 15 единиц требуется бензин 98 марки, найти который проблематично.
- Привод заднего колеса. Для него может быть использована цепь, кардан или зубчатый ремень. Цепь привлекательна простотой замены и доступностью. Преимущество карданной передачи состоит в минимальном обслуживании, но использовать ее целесообразно для техники с большой мощностью. Ремень привлекателен долгой службой и низкой стоимостью, но чувствителен к грязи.
- Устройство подвески. Она может иметь вид моноамортизатора, подпружиненных стоек или телескопической конструкции. Первый вариант лучше выбирать для езды по пересеченной местности и выполнения трюков. Второй вариант отлично подходит для туристических и спортивных мотоциклов. Телескопическая подвеска больше подходит для городского транспорта.
- Тормозная система. Она может быть механической, барабанной либо дисковой гидравлической. Первый вариант отличается своей простотой и используется для недорогих мотоциклов с небольшой мощностью. Барабанная система привлекательна внутренним расположением колодок, что защищает их от мусора и влаги. Гидравлика наиболее функциональна и позволяет быстро остановить мотоцикл на любой скорости. При выборе тормозной системы важно учесть еще один момент – задние и передние тормоза могут быть раздельными либо в единой системе.
- Колеса. От их ширины и диаметра зависит скорость мотоцикла и его устойчивость. Если планируется эксплуатировать транспорт в условиях города, то достаточно колес до 12-14ʺ. Для туристических мотоциклов нужны колеса с диаметром в 15-16ʺ, а для спортивной техники – 17-19ʺ.
- Наличие и конструкция багажного отделения. Обычно его устанавливают на классики и туристические мотоциклы. Багажное отделение располагают в задней части.
Мотоциклы объемом 50 кубов и их особенности
Современный мир заставляет людей жить в постоянной гонке. Спешка и желание везде успевать приводит к тому, что человек начинает подбирать подходящее под его потребности транспортное средство. Под общественный транспорт нужно подстраиваться, ждать автобуса или трамвая, сталкиваться с постоянными толпами, которые не добавляют комфорта при повседневных поездках.
Для содержания автомобиля нужны значительные средства, а постоянно растущие цены на бензин, способны отбить желание его покупки у любого. А постоянные пробки и заторы значительно усложняют эксплуатацию автомобиля в городе.
Наилучшим вариантом городского транспорта можно считать мотоцикл, но мощные модели также стоят больших денег и к тому же, не так хорошо подходят для больших мегаполисов. Бюджетным и экономичным вариантом являются мотоциклы объемом до 50 кубических сантиметров.
Дорожные(Road)
В первую очередь все аппараты относят к двум большим группам. Начнем с более близкой для нас — с мотоциклов для езды по хорошим асфальтированным дорогам. Название не означает, что они не приспособлены передвигаться по пересеченной местности, просто эти байки лучше всего проявляют себя на качественных специализированных трассах.
Стандартный, Классический или Родстер(Standard Motorcycle/Naked Bikes/ Roadster)
Стандартный тип мотоцикла является самым распространенным из-за своего простого дизайна и пригодности для любых целей.
(Нейкед мотоцикл Suzuki GS500E)
Эргономика(посадка водителя) довольно нейтральна, нет ярко выраженного наклона вперед или назад. Высота сиденья находится ближе к середине диапазона, около 80 см, и подходит почти каждому. Аппарат может быть оборудован багажным ящиком/сумкой, разными вариантами сидений, прямым или с небольшой изогнутостью рулем. Совокупность этих вещей делает его хорошим первым байком для всесторонних поездок. Обычно он не поставляется с большим защитным обтекателем спереди.
Существуют также мотоциклы категории Неоклассические — это переделки старых машин под современный лад с сохранением оригинального дизайна.
(Урал в ретро-стиле)
Еще Урал с фото выше можно отнести к группе Нейкед(Naked Bikes). Аппараты этой категории не имеют специальной защиты, которая бы скрывала их мотор и все остальные внутренности, они просто-напросто голые(Naked с англ. голый). Еще одной характерной чертой является круглая фара.
Что касается силовых характеристик, то мотоцикл классической группы имеет вариации объема двигателя от 125 кубов(некоторые источники ставят начальную планку в 50, так как до этой отметки техника относится лишь к мопедам) до 1000 кубов. Привод стандартный, V-образный. Если говорить о ДВС, то зачастую применяется как 2-, так 4-тактные моторы. Вес варьируется от 75 до 250 кг.
На Авито купить Урал можно по абсолютно разным ценам. Средняя стоимость мотоцикла около 100 000 рублей. Но вы можете найти вариант как за 10 тысяч, так и за 900 тысяч.
(Электрические мотоциклы: City Slicker и Zero SR)
С электрическими версиями все посложнее, и это касается всех классов, которые будут представлены в статье. Сфера лишь развивается, и выделить какие-то конкретные силовые показатели сложно. Сейчас запас хода каждой отдельной модели очень различается и зависит от цены: чем дороже байк, тем лучше и больше на нем батарея. К примеру, вот наш рассказ о сравнении двух мотоциклов: City Slicker за $2 000 и Zero $16 000. Можно лишь сказать, что максимальная скорость таких аппаратов на данный момент достигает 250 км/ч.
Крузер(Cruiser)
Крузер(или как некоторые называют Круизер) сделан в стиле американских машин с 1930-х до начала 1960-х годов, таких как Indian и Harley-Davidson, последний в значительной степени определяет данную категорию.
(Harley-Davidson Street)
В основной массе мотоциклы оборудованы V-образным двигателем с большим объемом до 1000 кубов, хотя есть и другие конфигурации. Моторы настроены на низкий крутящий момент, что делает их менее требовательными к езде, потому что на них нет необходимости так часто ускоряться.
Водитель располагается на байке, помещая ноги вперед, а руки поднимаются достаточно высоко, так что спина находится в прямом состоянии или слегка откинувшись назад. При низких и средних скоростях Крузер окажется более комфортным, чем другие мотоциклы. Однако езда в течение длительного времени по автостраде может утомить из-за попыток сопротивляться силе ветра, который бьет прямо в грудь наездника. Аппараты ограничены при поворотах в следствии недостаточности дорожного просвета.
(Honda Shadow VT 750)
Известным представителем данной группы является Honda Shadow 750(на фото выше). На Авито этот Крузер можно купить по средней цене в 250 — 300 тысяч рублей.
Чоппер(Chopper)
Чопперы — это тип Крузера, названные так за то, что они являются «обрезанной» или усеченной версией «родителя». Чопперы чаще всего кастомные проекты сделанные на заказ или «под себя», что приводит к тому, что байк изменяется в соответствии с желаниями владельца и, как таковой, является источником его гордости и достижений.
(Big Dog’s Chopper)
У данных аппаратов стереотипно выставляющаяся вперед вилка, небольшой топливный бак и высокий руль.
Эти мотоциклы были популяризированы в фильме Питера Фонда «Беспечный ездок». Будучи сконструированным в первую очередь для визуального эффекта, Чопперы нельзя назвать самыми эффективными машинами для езды.
Популярная модель категории — Honda Fury1300. Купить Чоппер на Авито можно по цене примерно в 550 000 рублей.
(Чоппер Honda Fury 1300)
Силовой Крузер(Power Cruiser)
Силовой Крузер — это имя используется для обозначения байков в классе Крузер, уровень мощности которых значительно выше. Они часто поставляются с улучшенными тормозами, подвесками и дорожным просветом, а также с превосходной отделкой поверхности и более экзотическим или нетрадиционным стилем.
(Ducati Diavel)
Боббер(Bobber)
Боббер, с 1930-х по 1990-е годы изначально называемый «bob-job», представляет собой стиль кастомизированного мотоцикла, который делается под конкретного человека. Сам bob-job возник от более раннего типа американского байка «Cut Down», который появился в конце 1920-х годов, а его основой стал Harley-Davidson «J» серии с V-образным двигателем.
(Harley-Davidson JDCB 1925)
Типичная конструкция Боббера представляет собой отсутствие лишних деталей кузова, снятое переднее крыло и укороченное заднее, при том, что все ненужные части удаляются, чтобы уменьшить вес.
В отличие от Чопперов, эти байки проще в производстве и дизайне, потому что создатели пытались сделать выпуск моделей как можно дешевле. Диаметр переднего колеса Боббера соответствует заднему, в то время как у Чопперов он больше. Второй обычно имеет массу хромированных деталей, а первый чаще встречается в стиле «Rat Bike»(«Крысиный байк»).
(Rat Bike)
Шикарным представителем класса является детище компании Honda. На Авито можно купить Honda Steed 400 Bobber примерно за 200 000 рублей.
(Honda Steed 400 Bobber
В очередном сезоне русского сериала «Мажор 3» Павел Прилучный ездит на BMW K1100 Сafe racer. Кафе рейсеры — не совсем Боббер. На «кафейном» байке руль чуть ниже, а количество кубов двигателя меньше.
Вообще, название Сafe racer появилось из-за того, что некоторые водители косили под профессиональных гонщиков и останавливались на этих мотоциклах около кофеен.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Павел Прилучный (@bugevuge) 2 Сен 2021 в 7:58 PDT
(Павел Прилучный на BMW K1100 Сafe racer)
Турер(Touring)
Хотя любой мотоцикл может быть оборудован и использоваться для путешествий, Турер специально разработан для поездок на дальние расстояния.
У этих машин установлены двигатели большого объема, обязательно стоят обтекатели и экраны, которые обеспечивают хорошую защиту от ветра и непогоды, а также имеются вместительные топливные баки и вертикальные сиденья. Пассажирское место великолепное, а расширенное багажное пространство является нормой для этого класса. Такие байки во «влажной» массе(т. е. с учетом жидкостей, аккумулятором и водителем) начинаются от 390-410 кг и доходят до 590-640 кг.
(туристический Honda Gold Wing GL1800)
Bagger, Full Dresser, Full Dress Tourer или Dresser — это разные названия Турер-мотоциклов, которые являются переделками оригинала. Чаще всего это кастомные дизайны, но есть и серийные модели, которые можно отнести к той или иной группе.
(BMW K 1600 B Bagger)
(Kawasaki VN 1700 Vaquero)
На Авито можно купить Honda GL1800(пара фотографий выше) по совершенной разной цене. Все зависит от года выпуска. Более менее новая бюджетная версия стоит до 1 миллиона рублей. Из магазина туристический мотоцикл стоит около 2,5 миллионов.
Спортивный Турер(Sport Touring)
Этот класс сочетает в себе атрибуты спортивных байков и туристических мотоциклов. Посадка водителя менее экстремальна, чем в спортивном варианте, что дает больший комфорт на длинных расстояниях. То же самое касается размещения пассажира. Конечно же, увеличен багаж относительно гоночной модели. Будучи легче, чем обычный Турер, он весит 250-330 кг. Мотоцикл часто оборудован более мощными двигателем, подвеской и тормозами, а также имеет улучшенную маневренность на поворотах, что делает его агрессивнее на извилистых местах дороги.
(Honda ST1300 Pan-European)
Различие между Турером и спортивными Теруром не всегда очевидно, так как некоторые производители причисляют один и тот же байк в обе категории, но на разных рынках. Например, Honda ST1300 Pan-European(на фото выше) был представлен компаний как спортивный в Соединенных Штатах и Австралии, но как туристический в Европе. Это как раз тот вариант, когда один мотоцикл может попасть в разные группы, при том сугубо из заявления производителя.
Купить на Авито спортивный турист Honda ST1300 Pan-European (на фото выше) можно по цене в 400 000 рублей.
Спортивный байк(Sport Bike)
Этот шикарный модельный ряд выделяется максимальными скоростями, диким ускорением, уверенными торможением, управлением и сцеплением на асфальтированных дорогах. Как правило, данные характеристики достигаются за счет пониженного уровня комфорта и увеличенного расхода топлива. Спортбайки имеют высокоэффективные двигатели, опирающиеся на легкую раму. Четырехцилинровые и V-образные моторы доминируют в этой категории, за исключением редких появлений других конфигураций.
(Suzuki GSX-R sport bike)
Тормозные системы данных аппаратов сочетают в себе более эффективные колодки и многопоршневые суппорты. Подвеска расширена для повышения устойчивости и долговечности. Большинство спортивных мотоциклов экипированы обтекателем, часто полностью закрывающим двигатель. Также имеется ветровое стекло, которое успешно отклоняют воздух на очень высоких скоростях или, по крайней мере, уменьшает общее сопротивление.
(Yamaha R1)
На спортивные байках положение ног пилота высоко, ближе к телу, чтобы улучшить дорожный просвет при поворотах. Ручное управление отдалено от водителя, чтобы при езде позиционировать тело и центр тяжести вперед над топливным баком. При больших скоростях ветер поддерживает наездника, но при низких на руки и запястья приходится значительная нагрузка, вызывая усталость.
Купить на Авито спортивный мотоцикл Yamaha R1 получится в среднем по цене в 400 000 рублей.
Стритфайтер/Уличный боец(Streetfighter)
Категория является производной от спортивных байков, с тем отличием, что у мотоциклов отсутствуют обтекатели, а расположение руля выше. С 1990-х годов начали выпускать и производственные версии машин. Как и для Крузера или Турера, название streetfighter используется, чтобы показать смешение элементов как спортивных аппаратов, так и классических.
(Ducati Streetfighter)
На Авито Ducati Streetfighter стоит в среднем 600 000 рублей. Цены на варианты помоложе составит примерно 900 тысяч.
Dual Sport(также известный как двойного назначения)
Dual Sport байк официально является уличным транспортом, но он также приспособлен к выходу на бездорожье. Как правило, к мотоциклу на базе шасси внедорожника добавляются освещение, зеркала, сигналы и инструменты, которые позволяют получить лицензию на езду по общественным дорогам. Они крупнее, чем другие уличные байки, с высоким центром тяжести и посадкой сиденья, что позволяет хорошо перемещаться по грубой дороге.
(BMW R1200GS dual-sport)
Купить на Авито BMW R1200GS можно по бюджетной цене. Мотоцикл до 2015 года обойдется вам примерно в 600 000 рублей, более новый же варианты стоят ближе к миллиону.
Супермото(Supermoto/Supermotard)
Эти мотоциклы разрабатывались для соревнований в трех разных жанрах: дорожные гонки, трековые и мотокросс. Столь популярный тип байков часто относится к категории Dual-Sport, но производители устанавливают на них колеса поменьше в совокупности с дорожными покрышками. Supermoto быстро набирает популярность в качестве уличного транспортного средства из-за его комбинации легкого веса, долговечности, относительно низкой стоимости и спортивного управления.
(Suzuki DRZ400SM supermoto)
Минибайк(Minibike)
Минибайк, иногда называемый минимото(minimoto) или карманным(pocketbike), представляет собой миниатюрный мотоцикл. На большинстве из них используются двухтактные двигатели и цепной привод.
К данному типу можно также отнести обезьяний байк(monkey bike), Welbik, мини Чоппер, Питбайк(pitbike), квадроциклы.
Минибайк можно купить в основном у кого-то с рук. На Авито стоимость мотоцикла Honda Monkey начинается с 50 000 рублей. Но есть и дороже, цена доходит аж до 300 000 рублей.
(Honda Monkey)
На момент написания статьи средняя цена минибайка на Авито составляет 30 000 рублей. Самый дорогой экземпляр мотоцикла стоит 100 000 рублей.
Вообще это очень забавный вид мотоциклов. Вот вам пример интересного обзора русского блогера на байк из данного класса:
Скутер(Scooter) или Мотороллер
Некоторые утверждают, что скутер не настоящий мотоцикл, но он, без сомнения, сможет перевезти вас в безопасности, как и его более крупные братья и сестры. Этот байк лучше всего подходит для городской езды, которая не подразумевает высоких скоростей. Мотороллеры легки и ближе к земле, что позволяет им без труда перемещаться по улицам населенного пункта, не прикладывая больших усилий. Скутеры предлагаются с маленьким обтекателем и небольшим хранилищем для нескольких предметов, что делает их неплохим средством для путешествий на небольшие расстояния.
(скутер Honda Dio)
Объем двигателя у моделей с ДВС начинается от 50 кубов и доходит до 250, но как всегда есть и исключения, которые достигают аж 800 кубов. Расход топлива на таком аппарате маленький, около 4 литров на 100 км, за что многим и нравится этот вид транспорта.
Стоимость популярного скутера Дио от Honda(фото выше) на авито в среднем составляет 100 000 рублей, но как и всегда, можно найти бюджетный вариант по цене 25-30 тысяч.
(электрический скутер MIKU MAX)
Что касается запаса хода электрических скутеров, здесь пока все не так радостно. Диапазон в среднем составляет от 50 до 100 км, чего однако достаточно для езды по городу. Также хорошей новостью является то, что некоторые фирмы, такие как Honda и Panasonic, в настоящее время проводят эксперименты с сервисами по быстрой зарядке и замене батарей.
Китайский электрический Miki Max(на фото выше) можно купить за 89 тысяч. Про него мы уже делали статью, в которой вы и сможете найти ссылку на официального диллера в России.
Думаем, что в данной категории стоит упомянуть также трициклы или просто трехколесные скутеры, потому что именно здесь они сыскали наибольшую популярность. В развивающихся странах, такой вид транспорта распространен очень сильно и используется повсеместно, и называется рикша или тук-тук. Такой транспорт очень удобен для перевозки грузов или людей.
В основном трициклы используют бензиновые двигатели, но появляется все больше компаний, которые выпускают электрические версии. Например, очень интересной моделью можно назвать RAPIDE 3 от фирмы Gaius. Установленный на нем аккумулятор позволяет проехать 105 км за один раз. Пусть это и немного, однако из-за литий-титанатной батареи вы сможете восстановить 80% емкости всего за 15 минут. Подробнее об этом скутере можно прочитать в нашей статье.
(электрический скутер Gaius RAPIDE 3)
Мопед
Мопед является гибридом велосипеда и мотоцикла. Он оснащен небольшим мотором (как правило, двухтактным двигателем до 50 кубов, но иногда и электродвигателем) и велосипедной трансмиссией. Движущей силой машины может быть мотор, пилот или и то, и другое. Есть также спортивные мопеды — тип, который напоминает спортивный байк.
Наиболее популярной моделью в России является Альфа(Alpha). Стоимость мопеда на Авито сильно разница. Средняя цена за Альфу составит около 30 000 рублей. Как и всегда, вы можете купить мопед по оптимальной для вас цене.
(мопед Alpha)
Преимущества малокубатурной техники
Малокубатурные мотоциклы очень популярны у мотоциклистов и причиной такого спроса являются несколько факторов:
- Удобство управления. Мотоциклами малой мощностью очень легко управлять, все органы управления сконцентрированы на руле, а для запуска двигателя достаточно нажать на кнопку старта. Коробки передач на такой технике часто вариаторная, что делает движение в городском потоке комфортным. С управлением малокубатурной техники может справиться и новичок.
- Маневренность. Небольшой вес и скромные габариты позволяют с легкостью маневрировать в городском потоке, а при необходимости двигаться между рядами.
- Удобство парковки. Для мотоцикла гораздо легче найти парковочное место, чем для автомобиля.
- Цена. Малокубатурные мотоциклы имеют низкую цену и придутся по карману практически любому человеку.
Скарвер
Чаще встречается другое название класса — это «минибайк». Несложно догадаться, что вся особенность в габаритах. Это очень маленькие мотоциклы. Размер детский, а предназначаются они для езды на них взрослых людей. Очень легкие модели, имеющие достаточно мощные двигатели. Связка малого веса и мощного мотора делает модели очень резвыми на дороге. Если привыкнуть к такому мотоциклу, то можно очень комфортно на нем передвигаться. Самое сложное — это научиться держать равновесие на таком «байке».
Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#1 Сообщение TopGuy » Вт сен 13, 2011 19:56
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#2 Сообщение Svjatoi » Вт сен 13, 2011 20:28
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#3 Сообщение b00tch » Вт сен 13, 2011 20:44
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#4 Сообщение Frajsoul » Вт сен 13, 2011 20:46
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#5 Сообщение Angstrem » Вт сен 13, 2011 20:48
как говорят американцы: there’s no replacement for displacement
в смысле «нет никакой замены объёму»
в смысле: если у тебя литровый цилиндр — а лучше два! — он тебя откуда хошь вывезут!
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#6 Сообщение b00tch » Вт сен 13, 2011 20:50
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#7 Сообщение Диполь » Вт сен 13, 2011 20:51
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#8 Сообщение Frajsoul » Вт сен 13, 2011 20:54
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#9 Сообщение Сашок » Вт сен 13, 2011 21:03
HB На форуме: 8 Лет 2 Месяцев 25 дней Сообщения: 340 Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 19:28 Откуда: Москва Имя: Вячеслав Мотоцикл: Строю новый. Пол: Забанен: Бессрочно
Критерии выбора первого мотоцикла по росту, посадке и другим параметрам
Наш краткий гайд окажет стратегическую помощь в выборе мотоцикла. Рассмотрите его прежде, чем сделать покупку и провести регистрацию мотоцикла:
- высота: сядьте на байк, обратив внимание на то, чтобы в положении стоя вы могли твердо стоять на ногах;
- вес: попробуйте прокатить байк несколько метров с помощью ног. Также проделайте эту процедуру, стоя сбоку. Если оба варианту даются с большим трудом, то выбор мотоцикла следует остановить на более легкой модели;
- посадка: посидите в седле «железного» коня хотя бы 5 минут, приняв рабочее положение рук и ног. Если за это время вам станет некомфортно, придется рассмотреть другой вариант;
- объем двигателя: максимально рекомендуемая кубатура новичкам – 650 см3. Если вы чувствуете себя более опытным водителем, то можно рассмотреть модели помощнее.
Что значат кубы в мотоцикле
Я относительно новичок в мотоциклах, мой сосед по квартире научил меня водить два своих королевских поля вокруг Нью-Дели, и в течение последних полутора лет я заботился о них, когда они ломались;)
Было просто любопытно, что на самом деле означает «куб. См», когда вы говорите, что у Хонды Хонды 150 куб. См, или у Энфилда — 350 куб. См, или у действительно чудовищного Энфилда — 500 куб. Я смутно знаю, что больше кубических сантиметров более мощно, но мне любопытно, как можно измерить куб.
cc — это размер двигателя, в кубических сантиметрах — буквально объем цилиндров. Больший цилиндр может потреблять больше воздуха (и больше топлива), тем самым преобразуя больше энергии за цикл, чем меньший, тем самым увеличивая мощность — при условии, что все остальные факторы одинаковы, и существует множество факторов, влияющих на выходную мощность.
Вы можете измерить это простым вычислением объема — площадь поршня (pi x радиус в квадрате) x ход x количество цилиндров.
« Рабочий объем » одного цилиндра определяется как:
r = радиус цилиндра (отверстие / 2) в сантиметрах L = ход в сантиметрах
Затем умножьте на количество цилиндров (все они будут с одинаковым отверстием и ходом)
Пример: диаметр пули 350 и ход задаются как диаметр 70 мм (7,0 см) и ход 90 мм (9,0 см). Итак: r = (7,0 / 2) 3,5 см L = 9,0 см. Затем: pi * 3,5 ^ 2 * 9,0 * 1 (цилиндр) = 346,3606 кубических сантиметров. Примечание: емкость обычно округляется, в данном случае до 350 куб.
Капитан кенпачи
«cc» обозначает емкость цилиндра или кубические сантиметры. К счастью, емкость цилиндра измеряется в кубических сантиметрах, так что все хорошо. Как отмечали другие, большие цилиндры производят больше энергии, потому что они могут сжигать больше топлива за такт.
Внедорожные мотоциклы
В данной категории существует немало различных подтипов мотоцикла. Этот класс также называют dirt bikes(грязные байки), так как они предназначены совсем не для езды по хорошим асфальтированным трассам. Термин «бездорожье» относится к поверхностям, которые обычно не вымощены или не уложены специальным покрытием. Это грубые трассы, которые часто созданы естественным образом, такие как песок, гравий, река, грязь или снег.
По сравнению с дорожными мотоциклами внедорожные машины проще и легче, имеют удлиненную подвеску, большой просвет, прочную конструкцию, а обтекатели отсутствуют для уменьшения повреждений при авариях. На колесах(как правило, 21 дюймовые спереди, 18 дюймовые сзади) узкие шины, часто прижаты к ободу.
Дальше мы расскажем о типах мотоциклов данной категории:
Кроссовые или Мотокроссовые
Кроссовые мотоциклы предназначены для мотокроссовых гонок. Такие байки соревнуются на коротких закрытых трассах с множеством препятствий.
(KTM dirt bike)
Машины имеют небольшой топливный бак для легкости и компактности. Удлиненная подвеска позволяет гонщикам совершать прыжки на высокой скорости. Двигатели, как правило, одноцилиндровые двухтактные или четырехтактные, которые варьируются от 50 до 650 кубов. Мотокросс-байки также используются в фристайл-мотокроссе.
Один из популярных байков класса — BSE 15. На Авито кроссовый мотоцикл в среднем стоит 55-60 тысяч рублей. Цены на BSE 15 начинаются с 45 тысяч.
(мотокроссовый мотоцикл BSE 15)
Эндуро(Enduro)
Предназначенные для соревнований на дальних дистанциях, мотоциклы Энудро, как правило, оснащены фарами и задними фонарями для ночной езды. Также могут иметь таймер и устройство для чтения карт, которые помогают гонщикам в навигации и хронометраже. Но вообще это просто усовершенствованный кроссовый байк, на который поставили все необходимое, чтобы можно было официально ездить по обычным дорогам.
(Honda CRF250F)
Машины Эндуро должны не только пересекать сложную местность, им также приходится терпеть постоянное жестокое обращение.
Представленный выше байк на Авито стоит в среднем 200 000 рублей. Однако новую модель Honda CRF250F получится купить примерно за 950 тысяч.
Мотард
Данный класс является модификацией Эндуро мотоциклов. Мотард улучшен для передвижений по асфальтированным дорогам, оснащен колесами с шоссейной резиной, а также имеет усиленные тормоза и подвеску.
(Suzuki DR-Z400SM)
Купить Suzuki DR-Z400SM (фото выше) на Авито можно по средней цене в 300 тысяч.
Играем в кубики и лошадки
Никто не станет спорить, что на характер байка влияет мощность и кубатура соответственно. До 50 кубов рассматривать технику уже нецелесообразно (я когда-то уже тестировал новый EXO Neutrino, который разгонялся всего до 45 км/ч – ощущения интересные, ибо “скутер” был новым и нестандартным, но скорости и правда детские). Поэтому кубики ты выбирай сам, причём нужно меньше слушать советов снаружи, а больше изнутри. Я просто приведу несколько градаций мотоциклетных моторов, которые будут кстати, если опыта в руках маловато и если ты пока не определился с выбором конкретной модели. Но хватит уже работы психолога – вернемся к более интересной теме кубиков.
Личность превыше всего
Ты решил купить себе первый мотоцикл – рано или поздно, но это должно было случиться! В первую очередь, мотоцикл должен нравиться тебе, как личности. Ты понял, о чем я – он должен соответствовать твоему представлению о свободе, о скорости, соответствовать твоему темпераменту и характеру. Только тогда ты найдёшь с ним общий язык. Только тогда он будет слушаться тебя и только тогда он станет продолжением твоих мыслей. Вся эта эзотерика должна произойти ещё до первой вашей встречи. Потому что бывают такие модели, которые охмуряют одним своим видом, хромом выхлопной трубы, звуком двигателя, стремительным и волевым профилем.
К сожалению, первое визуальное впечатление может быть обманчиво и ты решительно не сможешь с жить с этим сатаной на колёсах. Ты будешь корчиться и мучиться, будешь страдать, у тебя будет болеть спина, но общего языка вы можете не найти. У меня такие случаи были и не раз, когда хотелось байк помощнее, а справиться с ним оказывалось не так уж и просто. Пару раз упрямо на грабли – и теперь я делюсь с тобой советом. Просто подумай об этом перед тем, как рассматривать технические характеристики и тип мотоцикла. Подумал? Тогда вперёд!