Как нарисовать мотоцикл

Сначала нарисуйте два круга, чтобы создать шины. Расстояние между обеими формами должно быть около полутора от их оригинального размера.

как нарисовать отоцикл - шаг 2

Затем добавьте несколько прямоугольников, чтобы создать кузов вашего мотоцикла. Изучите внимательно изображение выше, чтобы убедиться, что ваш рисунок точен и пропорционален.

Затем добавьте круг, чтобы изобразить бензобак. Вы также можете добавить два прямоугольника, чтобы сформировать панель управления.

Сейчас давайте уточним наш рисунок. Поработайте над колёсами и добавьте диск и обод.

Когда вы закончите, поработайте над кузовом вашего мотоцикла. Не забудьте нарисовать заднюю подвеску, задний фонарь и сиденье.

как нарисовать отоцикл - шаг 6

В заключение поработайте над бензобаком и приборной панелью! Вы можете также нарисовать маленький прямоугольник, чтобы создать переднюю подвеску.

Добавьте несколько цветов, и всё готово. Хорошая и лёгкая иллюстрация мотоцикла. Заметьте, что даже если двигатель не заполнен деталями, мотоцикл всё ещё узнаваем и очень приятен для глаз. Вам также предлагается нарисовать крутой велосипед, используя простое учебное пособие из основных элементов. Наслаждайтесь!

Электрооборудование ИЖ Планета 5

На мотоцикле применяется 12-ти вольтовое электрооборудование. Электропроводка мотоцикла ИЖ Планета 5 однопроводная, роль минусового провода выполняет металлическая рама.

Среди основных компонентов можно выделить:

  1. Источники питания;
  2. Систему зажигания;
  3. Головной свет;
  4. Габаритное освещение и повороты.

Проводка на ИЖ Планета 5 позаимствована с других моделей производителя

Справочно: как принято в авто и мото строении, модификация узлов и агрегатов позволяет уменьшить себестоимость изделий. Для потребителей плюс в том, что цена невысока и ряд деталей взаимозаменяемы.

Генератор

На мотоцикле устанавливается трехфазный генератор переменного тока, имеющий схему электромагнитного возбуждения.

Принцип его работы заключается в следующем:

  1. Электрический ток с обмоток, расположенных на статоре, подается на выпрямитель;
  2. Тот преобразует его в постоянный ток;
  3. И подает через замок зажигания потребителям.

Заводская инструкция: устройство генератора ИЖ Планета 5

На представленной инструкции указаны следующие элементы:

  1. Регулятор напряжения с выпрямителем БПВ-14-10;
  2. Ротор генератора;
  3. Статор генератора с обмотками;
  4. Щетки токоснимателя;
  5. Кулачок системы зажигания (батарейной);
  6. Контактный узел системы зажигания

Справочно: на трехфазных генераторах мотоцикла ИЖ Планета 5 обмотки соединяются по схеме «звезда» либо «треугольник». Выпрямитель устанавливается в виде отдельного блока, и уже к нему подключается электропроводка ИЖ Планета 5.

Головной свет

В отличие от европейских стран, где существует требование обязательной комплектации аккумуляторной батареей мототехники с генераторами с постоянными магнитами – поскольку мотоцикл с неработающим двигателем должен иметь габаритные огни, в России подобных ограничений нет (см. также о схеме проводки мотоцикла Урал).

Справочно: с подобным генератором ИЖ Планета 5 не нуждался во внешнем источнике тока при запуске двигателя. Поэтому, в состав электрооборудования аккумуляторная батарея не входила.

Процесс замены лампы головного света

В цепь головного света входит:

  1. лампа головного света фары (35Вт);
  2. контрольная лампа синего цвета включения (2Вт);
  3. лампа стояночного света фары (4Вт);
  4. лампа заднего стоп-сигнала (15Вт).

Контрольные приборы

На мотоцикле установлены следующие контрольные приборы:

  1. спидометр со счетчиками суточного и общего пробегов;
  2. тахометр с контрольными лампами указателей поворотов и головного света;
  3. указатель температуры двигателя;
  4. вольтметр.


Штатный набор контрольных приборов

Схема двигателя мотоцикла Иж Планета 5

Хай, Господа механики и байкера! Приветствуем вас в ремонтном разделе Все о мото!

В схемах мотоциклов собраны чертежи двигателей, электрооборудования (проводки) и прочих узлов двух-, трехколесных со всеми необходимыми расшифровками.

Сегодня мы рассмотрим схематическое изображение двигателя советского мотоцикла Иж Планета 5, который считается одной из самых успешных разработок от отечественных транспортных механиков.

Сравнить в надежности данный мотор можно разве-что с оппозитными движками, а также силовым агрегатом предыдущей одноцилиндровой модели модели от ИжМото.

1) Свеча системы зажигания. 2) Головка мото цилиндра, 3) Цилиндр мотоцикла. 4) Поршень цилиндра байка. 5) Кольцо поршня. 6) Поршневой палец. 7) Картер двигателя Иж Планета. Канал смазки подшипника. 9) Роликоподшипник. 10) Сальник мотора левый. 11) Крышка левая. 12) Цепь мотора. 13) Шарикоподшипник двигателя. 14) Звезда коленвала. 15) Барабан муфты сцепления внешний. 16) Диск механизма сцепления. 17) Барабан муфты сцепления внутренний. 18) Диск нажимной. 19) Пружинка. 20) Гаечка фасонная. 21) Толкатель. 22) Шарикоподшипник движка. 23) Храповик. 24) Рычаг переключения КПП. 25) Пусковой рычаг. 26) Вал пусковой системы. 27) Вал КПП. 28) Сектор пусковой системы. 29) Пружинка. 30) Шестеренки КПП. 31) Шестеренки КПП. 32) Шестеренки КПП. 33) Вилочка КПП. 34) Упорный механизм. 35) Вал КПП. 36) Крышка КПП. 37) Втулка установочная. 38) Крышка правая. 39) Шестеренки КПП. 40) Шестеренки КПП. 41) Вал промежуточный. 42) Шестеренки КПП. 43) Шарикоподшипник мотора. 44) Роликоподшипник двигателя Иж Планета 5. 45) Вал вторичный. 46) Вал первичный. 47) Винт регулировочный механизма сцепления.
48) Шарик червячного механизма. 49) Червячный механизм системы сцепления. 50) Гаечный колпачок вала вторичного. 51) Сальник картера. 52) Звезда. 53) Генератор мото. 54) Сальник картера правый. 55) Роликоподшипник движка. 56) Прокладка картера. 57) Коленвал. 58) Канал перепускной. 59) Окно выхлопной системы. 60) Декомпрессор мотоцикла.

Детальная схема картера двигателя Иж Планета 5 :

1) Пятифибровая шайба. 2) Винт. 3) Винт. 4) Левая картерная крышка. 5) Прокладка левой картерной крышки. 6) Пробка наливного входа. 7) Четырнадцатифибровая шайба. 8) Винт. 9) Стопорная планка. 10) Регулировочная шайбочка. 11) Регулировочная шайбочка. 12) Регулировочная шайбочка. 13) Шарикоподшипник двигателя Иж Планета. 14) Шарикоподшипник двигателя Иж Планета. 15) Пробка сливного выхода. 16) Прокладка. 17) Шпилька монтажа цилиндра. 18) Шайбочка. 19) Гаечка. 20) Сапун. 21) Контакт механизма идентификации включения нейтральной передачи. 22) Левая половина картера мото. 23) Картерная втулка. 24) Правая половина картера мото. 25) Прокладки. 26) Крышка КПП. 27) Установочная втулка мотора. 28) Заглушка. 29) Заглушка. 30) Стопорное кольцо. 31) Правая крышка. 32) Винт. 33) Генераторная крышка. 34) Крышка. 35) Установочное кольцо. 36) Винт. 37) Винт. 38) Винт. 39) Винт. 40) Установочная втулка. 41) Шайба. 42) Заглушка. 43) Винт. 44) Цилиндрический штифт.

Тюнинг двигателя иж юпитер 5. Четыре цилиндра вместо двух. Возможно ли?

Мне всегда хотелось иметь большой мощный мотоцикл с хорошими динамическими качествами, превосходящими если не японские мото, то хотя бы резвые автомобили. К сожалению, у меня имелся только ИЖ-Юпитер (не у всех есть деньги на японские мото). Аккуратный такой, надёжный, бодрый, по ижевским меркам, мой Ижик.

История создания одного Ижа.

Съездив в 2013 г. на байк-шоу Нефтекумск-Пятигорск (приблизительно 500 км туда и обратно), я понял , что русская техника может быть вполне надёжна, но ей катастрофически не хватает мощности! А хотелось бы ну хотя бы ехать 100 км в час, не напрягая двигатель: чуть приоткрыл газ – обогнал машинку. В общем, мне и особо быстро ехать не нужно, но запас тяги чтобы был.

И тут я задумался о создании 4-цилиндрового ИЖ-Юпитер! Начались бессонные ночи поиска информации, обдумывания идеи спаривания двух юпитеровских движков, поиска исходного материала и прочие заботы… Всё-таки одну полезную статейку с фото я нашёл в Интернете, также выяснилось, что отец моего друга уже собирал такой мотор из двух ижевских. И это в 80-е годы! Идея оказалась гораздо старше! Также мой друг Роман дал мне прототип соединительной муфты между движками. Движки предстояло соединить соединительной муфтой, представлявшей собой две половики с фланцами, в цилиндрических половинках были выточены внутренние конусы под цапфы коленвалов двигателей. Каждая из половинок муфты прикручивалась на коленвал как звёздочка, и две половинки скручивались вместе фланцами.

По идее, привод должен быть через мой рабочий двигатель и его коробку и сцепление, а муфтой подсоединяется добавочный двигатель, от которого требуется только поршневая. Был снят мой двигатель с мота и приобретён другой двигатель по цене металлолома. Вскрытие показало, что эта рухлядь оправдывает свою цену, двигатель был практически негодный, коробка почти полностью разбита! В общем-то, мне она как раз и не нужна была… Вытрусив внутренности коробки и перебрав поршневую, я начал прикидывать два двигателя вместе. Двигатель оказался очень широким, плюс длинная муфта добавляла ширины. Распилил болгаркой, вырезал ненужный кусок, но не смог аккуратно сварить, неотцентрованная получилась. По старой муфте, как по прототипу, от руки нарисовал чертежик новой коротенькой муфты и пошёл обивать пороги, дожидаясь аудиенции с токарем (в нашей деревне не так много возможностей, а тем более найти и озадачить дельного токаря).

Спустя 4 дня забрал муфту, начал сборку. Муфта задумывалась с восемью стяжными болтиками, чтоб можно было изменить порядок работы цилиндров, повернув фланцы. Я выбрал порядок работы машинного движка 1-3-2-4, вспышка через каждые 90 градусов. С правой крышки сцепления спиливался выпирающий бугор под генератор, и требовалась ещё одна крышка для правого движка, чтобы прикрыть генератор. Генератор устанавливался на правый двигатель, зажигание задумывалось бесконтактное с двумя датчиками холла (как двухканальное, но одно для левого двигателя, другое – для правого, собрать несложно, в интернете статей достаточно). Датчики располагались на 90 градусов друг относительно друга. Также задумывалось перевернуть задний маятник, т.к. двигатель встанет по центру рамы, левый двигатель подвинется как раз напротив звездочки, и цепь станет на своё место (эту идею мне подсказал мой друг Роман, так можно не разваривать штатный маятник и избежать кое-каких проблем с приводом на цепь).

Сначала предстояло собрать два двигателя в один и по возможности запустить его: стянул двигатели соединительной муфтой, сварил спереди подрамник из уголка. Он должен был встать между движками. И приварил крепления для рамы, попробовал крутануть двигатель – двигатель работал неровно, дергался – требовалось укрепить ещё в двух точках сзади двигателя. Сзади укрепил двумя шпильками (чтобы можно было подрегулировать зазор между движками) и снизу -пластиной. Установка, подгонка двигателя в раму заняла весь день (20 спуско-подъёмных операций на гаражной лебёдке). Смонтировал зажигание, настроил по мультиметру. Заправил карбюраторы, брызнул в цилиндры и был сильно удивлен бешеной компрессией (кик проворачивался с серьёзного прыжка всей моей массы в 67 кг, поршневая группа на обоих двигателях не новая, но в хорошем состоянии), двигатель не хотел заводиться, чихал, в общем, проявлял признаки жизни, но не работал! Я снова брызнул бензина в цилиндры и, подняв дроссели, вкачал во впускной тракт по 5 мг бензина дополнительно. Двигатель завёлся с полоборота. И что это был за звук! ))) Даже соседи возмущались, потому что это я делал уже поздно ночью и не успел надеть глушители.

Дальнейшая доработка состояла в изготовлении тормоза заднего колеса. Я сначала придумывал систему рычагов, но потом сделал привод тросиком.

После предварительной сборки всех узлов и агрегатов ночью я устроил предварительный заезд. Мотоцикл у меня ощутимо тяжёлый, но стоит тронуться и чуть дать газу, он становится лёгким, как пушинка, при дальнейшем газовании он рвётся вперёд, отрывая руки от руля, только передачи успевай щёлкать. Ускорение очень приличное! И подтверждение тому – быстро отставший таксист на ВАЗ-99, пытавшийся меня догнать.

На следующий день я рассказал на работе о своём изобретении, народ сильно заинтересовался, и меня отпустили домой за мотоциклом, чтобы я привез показать его публике. Все были в восторге и в удивлении и со словами “что это? оно ещё и ездит?” принялись фотографировать мотоцикл. В конце рабочего дня я благополучно доехал домой.

Вывод: такой самодельный мотор вполне может существовать, эта задумка осуществима в гаражных условиях (я доказал это себе и не только себе), но его можно сделать долговечнее и надёжнее, имея более богатый арсенал станков (минимум токарный, координатно-расточной). Из поломок у меня рвало шпонки на коленвалах (вытачивал и подгонял по разбитому отверстию), потом сорвало шпонку на маховике между валами (чуть допилил шпоночные пазы, выточил одну сплошную шпонку на два коленвала), были проблемы с запуском (быстро стерся заводной сектор на корзине сцепления), и сцепление хоть и было в отличном состоянии, всё равно его не хватает -по трассе идёшь сто километров в чес, резко даёшь газ, мотоцикл вяло ускоряется, хотя обороты сразу идут вверх. Пока это не вылечил. Может быть, решит эту проблему сцепление от японского мотоцикла) . Пока на этом остановился, но если будет время, обязательно вернусь к этой теме и всё доделаю, в голове множество идей, но то, что работает теоретически, не всегда работает на практике.

Моисеев Евгений Викторович

Это может быть интересно

  • Тюнинг мотоцикла Иж. БСЗ на Иж Юпитер Основная «болячка» двигателя мотоцикла Иж Юпитер – это штатная контактная система зажигания. Любой владелец Юпитера…
  • На велосипедах через горы Это отчет о путешествии на велосипедах через Кавказские горы совершенно неподготовленных людей. Прочитайте эту статью и вы…
  • Автокредит. Статья 5. Отзывы об автокредитах Брать или не брать автокредит, решать вам. Публикуем отзывы потребителей, автовладельцев, которые в свое время…

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер

Перед началом работы вам необходимо определиться, какой мощности вы хотели бы придать своему двигателю. Если вас вполне устроит средняя мощность, тогда понадобится резонатор «ЗиД-200». Но если вам хочется сделать быстрым и мощным мотоцикл ИЖ Юпитер 5, тюнинг двигателя начните с установки резистора от СМБ-5 «мотоблока».

Замена воздухофильтра играет большую роль в доработке двигателя. Чем лучше будет производиться отчистка воздуха, тем больше лошадей сможет выдать двигатель. Ведь от количества поступающего воздуха зависит степень перегрева двигателя. Лучше всего использовать импортные воздушные фильтры. Они дают улучшенную очистку и больший срок эксплуатации.

Дальше следует хорошо поработать над системой впрыска. Отличный вариант – установка карбюратора «Планеты» с диффузорным диаметром 0,32 см. Два карбюратора обеспечат гораздо больший разгон и хорошую динамику. Берем фланцы закрепляющие цилиндр от штатной трубки, вытачиваем алюминиевые шпильки, отрезаем от карбюратора фланец с впускающей трубки от «Планеты».

Торцы головок цилиндров обтачиваем на станке, а сами цилиндры поджимаем. Максимально допустимый объём КВС – 18 куб. см. Устанавливаем заводские медные прослойки под головки цилиндра. И регулируем угол опережающего зажигания под увеличение сжатия.

Используем второй фланец от старого карбюратора. После чего свариваем детали при помощи «холодной» сваркой. И, наконец, дорабатываем узел до совместимости с впускающими каналами. Все щели заполняем эпоксидной жидкостью. Карбюраторы «Восхода» обеспечат равномерную тягу. Вот таким нехитрым способом можно добавить своему любимцу не только пару дополнительных лошадей, но и обеспечить более живую динамику, придающую хорошие впечатления от езды. Мотоцикл очень надежен для повседневного использования, а если обеспечить хороший уход, то и поломки будут возникать очень редко.

[sc:ads5]

Ссылка на основную публикацию
Похожее