Honda V30 Magna (VF500C) (1984-1985) |
Модель пауэр-круизера Honda VF500 Magna (V30)
появилась в 1984 году для рынка США. Появление модели было обусловлено желанием Honda расширить линейку Magna, предложив более легкую, городскую и недорогую версию. В своих рекламных буклетах компания даже называла Magna V30 самым мощным среднеразмерным мотоциклом в мире.
За основу мотоцикла был взят 4-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 498 см³, выдающий 62-64 л.с. мощности и 41 Нм крутящего момента. Двигатель является общим с моделью Honda VF500F Interceptor, и создан на базе внутрияпонской модификации мотора с объемом 400 см³.
В отличие от старших версий с моторами 750 и 1100 см³, Magna 500 получила более простое оснащение — цепной привод, однодисковый передний тормоз, переднюю вилку без анти-клевковой системы (TRAC) и более простые задние амортизаторы.
1985 год стал последним годом производства модели Honda VF500 Magna (V30), после чего она окончательно покинула рынок. Столь короткий срок жизни модели был обусловлен низким спросом — потребители отдавали предпочтение модели Magna 750, которая была мощнее, быстрее и в целом более интересной по оснащению.
На базе двигателя Magna V30 параллельно предлагалась также спортивно-туристическая версия — Honda VF500F (Interceptor).
Основные конкуренты Honda Magna V30 в классе:
- Kawasaki ZL600 Eliminator
Технические характеристики
Технические характеристики Honda V30 Magna (VF500C):
Модель | Honda V30 Magna (VF500C) |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1984-1985 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 498 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 60,0 x 44,0 мм |
Степень сжатия | 11.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin 32 мм |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 62,0 л.с. (45,6 кВт) при 11000 об/мин – данные из сервисного мануала 64,0 л.с. (47,1 кВт) – данные из рекламных брошюр |
Максимальный крутящий момент | 41,0 Нм (4,1 кг*м) при 9000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая + овердрайв |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 100/90-18 (56H) |
Размер задней шины | 130/90-16 (67H) |
Передние тормоза | 1 диск, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | 37 мм телескопическая вилка с подкачкой, ход — 160 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами, ход — 110 мм |
Длина мотоцикла | 2200 мм |
Ширина мотоцикла | 735 мм |
Высота мотоцикла | 1180 мм |
Колесная база | 1500 мм |
Высота по седлу | 760 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,9 сек |
Максимальная скорость | 196 км/ч |
Емкость бензобака | 13,5 л (включая резерв — 3,5 л) |
Масса мотоцикла (сухая) | 181 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 194 кг |
Первое знакомство часть 1 — Honda Magna 50
Всю жизнь я мечтал о мотоцикле. В детстве с пацанами катались по даче на мопеде карпаты, в гараже перебирали ему движок, пытались починить агрегаты, не выдерживавшие нагрузок. Затем были покатушки на 2-х тактниках Минск, Иж юпитер, Иж планета, Восход 3м-01. Но это все было общее, вместе покупали и чинили. Душа хотела собственный байк, критерии которого формировались с годами.
И вот, в конце очередного сезона решился взять себе тырчик, дабы опробовать поездки по сумасшедшей Москве и ее окрестностям, посчитать материальную выгоду таких поездок и оценить моральную пользу.
Как-то так получилось, что известные мне отечественные марки мотоциклов требовали повышенного к своему обслуживанию внимания, а также наличия прав категории А. Также наблюдалась финансовая недостаточность, которая ограничивала мои возможности выбора.
Я решил сделать простой поиск по сайтам, продающим мототехнику. Критерием поиска была возрастающая цена. Откинув кучу разбитых мотоциклов и отечественные экземпляры на глаза попался мотоцикл под названием magna 50 фирмы honda, но у него был недостаток — это цена почти в 60 т.р. Зато по характеристикам он был просто идеален:
- мощность 3.9лс
- рабочий объем 49см3
- 4-х тактный
- электростартер
- внешний вид классического чоппера
Выбор был сделан и я, вооружившись товарищем и тощей пачкой денег поехал смотреть байк. Первый вопрос, который меня смущал при выборе — это размер тырчика, так как мой рост 188см и я предвидел определенные трудности в удобстве управлением. Но когда я доехал до продавца и он проводил нас до мотоцикла в гаражи я понял, что рост — наименьшая проблема. В мотоцикле просто не хватало болтов: головка блока и сам блок держались только на шпильках, все промежуточные болты отсутствовали, карбюратор просто лил бензином из поплавковой камеры. Масло висело соплями по периметру двигателя. Но руки уже чесались, а желание переливало через край и поторговавшись с бывшим хозяином ударили по рукам и начали снаряжать его в поход. Предстояло около 12 км езды по Московским пробкам. Основной проблемой было отсутствие обоих зеркал и сильно боготящий смесь карбюратор. Залили 5 л бензина и в путь. Мы выехали одновременно с моим товарищем, на машине и на байке. Сразу было отмечено, что предстоит заменить иглу в карбюраторе на иглу другой длины, черный дым шел из трубы постоянно на оборотах двигателя, отличных от остальных. При достижении высоких оборотов наблюдался достаточно сильный провал тяги, что явно говорило о засорившемся жиклере. Без зеркал и тяги ехать в плотном потоке было просто страшно, однако мопед доехал до гаража в 2 раза быстрее автомобиля. Начался период подготовки к эксплуатации.
Ограничитель скорости Magna Fifty
Немного размышлений и действий, касаемых ограничителя скорости, установленных практически на всей мототехнике марки Honda.
Для начала мне захотелось разобраться, имеет ли смысл ограничитель скорости в России со стороны закона, для этого вспомним пункт ПДД РФ 1.2, а конкретней определение: Мопед — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Отлично, Honda Magna Fifty имеет рабочий объем 50 куб. см, а вот максимальная скорость передвижения, которую можно развить не снимая ограничитель — 60 км/ч. Но есть один нюанс, тырчик не поставят на учет в ГАИ, следовательно категория А ему не светит.
Теперь рассмотрим эксплуатационные характеристики мопеда с установленным ограничителем:
- Езда по прямой (без спусков и подъемов — этакий сферический конь в вакууме) — разгон будет продолжаться ровно до тех пор, пока стрелка спидометра не достигнет отметки в 60 км/ч, следовательно лучше держаться правого ряда, ибо автомобилисты стараются ехать как минимум на максимальной отметке разрешенной скорости + 20 км/ч, так как водитель тырчика начинает создавать помехи движению;
- Езда в горку — разгон сразу сменится замедлением, причем если скорость была 60км/ч (например после спуска), то она практически сразу снизится до 50 км/ч, к сожалению больше 50 кубиков выдавить из себя не смогут. Говорить про помеху движению здесь уже смысла нет;
- Езда с горки — потрясающий разгон до максималки, а потом начинается просто позор, на некоторых горках проще выжать сцепление и набирать скорость накатом, 65 км/ч таким образом достичь вполне реально, вот только горки такие попадаются не часто.
Снятие ограничителя дает прирост максимальной скорости минимум на 15 км/ч, что позволяет ехать почти со скоростью потока и повышает безопасность дорожного движения.
Сделав такой вывод, я решил проанализировать работу ограничителя скорости и рассмотреть варианты временного или постоянного его отключения.
Итак, каков же принцип? Я заметил, что ограничитель глушит именно обороты двигателя, причем варварским способом: блок управления при достижении максимально допустимых оборотов начинает создавать пропуски в зажигании, тем самым удерживая обороты на уровне. Отсюда могут появляться детонации, стрельба из глушителя и прочие нехорошие вещи, которые получаются в результате выброса несгоревшей топливной смеси в глушитель. Также стоит отметить, что ограничение по скорости происходит только когда мотоцикл движется на 4-й передаче. Следовательно, где-то в коробке установлен контактный датчик включения четвертой передачи.
Я обследовал свой байк и составил краткую фотоинструкцию по снятию ограничителя скорости.
Фотоинструкция по снятию ограничителя на Honda Magna Fifty
Для начала снимаем левую декоративную крышку, отвернув один винт:
Видим 3 разъема: 1-й — 1 контакт — это датчик угла коленвала, 2-й — 3 контакта -это разъем с генератора, 3-й — 2 контакта — это датчик первой и четвертой передачи.
Тестером надо померить, какой из проводов отвечает за индикацию включения первой передачи и четвертой. Для этого достаточно минусовой щуп тестера прижать к любой неизолированной гайке на двигателе, а плюсовым щупом потыкаться в торец разъема, попеременно переключая передачи в коробке. У меня за индикацию включения 4 передачи отвечал розовый провод. Размыкаем разъем, нас интересует та часть, что подключена к коробке передач. Теперь достаточно взять часовую плоскую отвертку, вставить ее в торец разъема со стороны провода, нажать на фиксирующий язычок клеммы и вытащить провод с клеммой.
Далее изолируем изолентой клемму и приматываем ее к второму проводу, чтобы не болталась. Подстыковываем разъем. Ставим крышку на место. Наслаждаемся ездой.
Насос циркуляционный Grundfos MAGNA3 50-180 F
Насос циркуляционный Grundfos MAGNA3 50-180 F
– обладает непревзойденным КПД, широким диапазоном характеристик и встроенными средствами связи, функциональностью, MAGNA3 является идеальным решением для инженеров и специалистов, создающих высокоэффективные системы для зданий. Данный насос мастер класса от Grundfos будет прекрасно соответствовать применению и в системах отопления и охлаждения, что делает его очевидным выбором для практически любого объекта строительства – старого или нового. MAGNA3 — насос с герметизированным ротором, т.е. насос и электродвигатель составляют единый агрегат без уплотнения вала, и всего лишь с двумя прокладками для уплотнения. Подшипники смазываются перекачиваемой жидкостью. Инновационный хомут всего с одним винтом позволяет легкое изменение положения головки насоса. MAGNA3 — насоса, которые не требует технического обслуживания и с очень низкими затратами полного срока эксплуатации.
Характеристики насоса следующие:
- котроллер, встроенный в блок управления
- панель управления с TFT-дисплеем на блоке управления
- блок управления рассчитан на опциональные CIM-модули
- встроенные датчик перепада давления и температуры
- чугунный корпус насоса (в зависимости от модели)
- кожух ротора из композиционного материала, армированного углеродным волокном
- опорный диск подшипника и оболочка ротора из нержавеющей стали
- кожух статора из алюминиевого сплава
- силовая электроника с воздушным охлаждением
MAGNA3 является однофазным насосом.
Характерные особенности:
- AUTOADAPT (автоматическая поднастройка).
- FLOWADAPT (поднастройка потока) и FLOWLIMIT (ограничение потока) (больше, чем функция насоса, так как уменьшает потребность в дроссельных клапанах насоса).
- Пропорциональный контроль давления.
- Постоянный контроль давления.
- Постоянный контроль температуры.
- Кривая постоянного режима работы.
- Кривая максимального или минимального режима работы.
- Автоматический ночной режим.
- Не требуется никакая внешняя защита электродвигателя.
- Изолирующие оболочки поставляются с насосами с одной головкой для систем обогрева.
- Большой диапазон температур, когда температура жидкости и температура окружающей среды не зависят друг от друга.
Связь MAGNA3 обеспечивает связь по следующим интерфейсам:
- беспроводной дистанционный общий выход Grundfos (Grundfos GO Remote)
- связь по полевой шине через CIM-модули
- цифровые входы
- релейные выходы
- аналоговый вход (больше, чем функция насоса – счетчик тепловой энергии)
Электродвигатель и электронный контроллер MAGNA3 включает в себя 4-полюсый, синхронный электродвигатель с постоянным магнитом (РМ-электродвигатель). Характеристиками данного типа двигателей является повышенный КПД по сравнению обычным асинхронным короткозамкнутым электродвигателем. Скорость насоса контролируется при помощи встроенного частотного преобразователя. Датчик перепада давления и температуры встроен в насос.