Урал/Днепр. Подшипники и их импортные аналоги. Сальники.
Уважаемые Коллеги, Братья! Решил написать очередную статью по подбору подшипников для Урала и Днепра в помощь Вам. Я работаю в подшипниковой компании, поэтому в моём знании и понимании данного вопроса можете не сомневаться. Думаю, что мой опыт и информация, которой хочу поделиться с Вами будет Вам полезна.
ТАБЛИЦА ПОДШИПНИКОВ ИЗ МАНУАЛА: Мотоциклы Урал Днепр. Эксплуатация и ремонт. (Исходная информация)
ТАБЛИЦА ПОДБОРА ПОДШИПНИКОВ. (немного модифицирована, повторяет предидущую таблицу с учётом дополнений и исправлений)
Все ВОЗМОЖНЫЕ АНАЛОГИ (синим цветом) можно использовать только с внесением изменений в конструкцию!
РОЛИКИ в редуктор 5х12 только в приводном редукторе (дифференциальном) 3х15,8 редуктор (ступица ведомого зубчатого колеса)
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ИМПОРТНЫХ АНАЛОГОВ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ
————————————————————————————- ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОДШИПНИКАХ ————————————————————————————- ЧЕРТЕЖИ И РАЗМЕРЫ ПОДШИПНИКОВ ПО МАРКИРОВКЕ
————————————————————————————————————————————— ДОПУСКИ, ПОСАДКИ, ОПИСАНИЕ ТИПОВ ПОДШИПНИКОВ, ЧЕРТЕЖИ, РАЗМЕРЫ
————————————————————————————————————————————— РАСШИФРОВКА МАРКИРОВОК И БУКВЕННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ ПОДШИПНИКОВ ————————————————————————————————————————————— Расшифровку подшипников описываю шариковой группы, тк в мотопроме в основном более распространены шарикоподшипники.
ИМПОРТНЫЕ ПОДШИПНИКИ БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
2RS — контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью (и различные вариации) RS – контактное уплотнение с одной стороны из каучука, армированный листовой сталью (и различные вариации) 2Z – защитные шайбы из металла с обеих сторон (и различные вариации) Z – защитные шайбы из металла с одной стороны (и различные вариации) С3 – увеличенный тепловой зазор (для больших скоростей вращения и температур) Как правило С3 используется при больших скоростях, либо когда на подшипник передаётся температура от прилегающих деталей температура более 70-80 градусов (от 70-80 до 100), как правило от вала. Теплопроводность корпусов почти всегда выше, чем валов, в связи с этим температура внутреннего кольца подшипника и его тел качения бывает выше на 5 — 10°С, чем температура наружного кольца. С3 и С4 нужны чтобы подшипник не заклинил от перегрева. N, NR – с канавкой сод стопорное кольцо (NR — со стопорным кольцом в комплекте) Сепараторы: Стальной (J), Латунный (M), Полиамидный (TN9) — текстолит.
Пример расшифровки: 6204-2RS/С3 (аналог 76-180204) 2RS — контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью С3 – увеличенный тепловой зазор 204 – типоразмер подшипника по внутренним и внешним габаритам
—РЕКОМЕНДУЮ ставить подшипники с увеличенным тепловым зазором С3 для больших скоростей вращения и температур
—Из нормальных импортных подшипников рекомендую использовать такие бренды: SKF(Швеция), FAG(Германия), IBC(Германия), IKO(Япония) — игольчатые, Asahi(Япония), Nachi(Япония), NSK(Япония), NTN(Япония).
——————————————————— ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ ———————————————————
БУКВЕННО-ЦИФРОВАЯ РАСШИФРОВКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ (для Вашего понимания): Номер отечественного подшипника состоит из: Зазор — Класс точности – Перфикс — Номер (по типоразмеру) – Буквенное обозначение
КЛАСС ТОЧНОСТИ (до номера подшипника) 0, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Иногда при ремонте старого оборудования встречаются подшипники с классом точности обозначенными буквами Н-, П-, ВП-, В-, АВ-, А-, СА-, С- это старое обозначение классов точности.
0, 6 – класс точности для применения в быту 5, 4 – класс точности для станков (более точные) —Остальные не важны для нас (нет смысла, большая стоимость и не достать, лучше использовать импорт)
Пример расшифровки номеров 76-180204 А (аналог 6204-2RS/С3) 76 – зазор (соответствует С3 — увеличенный), класс точности 6 180 – контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью (в импорте 2RS) 204 – типоразмер подшипника по внутренним и внешним габаритам А — подшипники повышенной грузоподъёмности
Расшифровка перфиксов (в самом номере подшипника, спереди): 180 – контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью (в импорте 2RS) 160 – контактное уплотнение с одной стороны из каучука, армированный листовой сталью (в импорте RS) 80 – защитные шайбы из металла с обеих сторон (в импорте 2Z) 60 – защитные шайбы из металла с обеих сторон (в импорте Z) 76 – зазор (увеличенный тепловой зазор С3), класс точности 6 70 – зазор (увеличенный тепловой зазор С3) 50 – Под стопорное кольцо (в импорте NR)
ПРИМЕЧАНИЕ В импорте как и в отечестве последние 2 цифры – это диаметр вала 04х5 = 20 мм (2 последние цифры умножаются на 5 за исключением малых диаметров до 10 мм)
ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ БУКВЕННЫЙ ИНДЕКС (после номера подшипника)
Л — Сепаратор из латуни (в импорте M) Е — Сепаратор из текстолита (в импорте TN9)
Если букв (Л, Е, Г, Д) в конце номера подшипника нет — сепаратор стальной. —Обращать внимание пожалуй можно только на буквенные индексы Л, Е. —На остальные можно внимания не обращать. Скорее всего данные требования не соблюдаются, либо не существенны.
—Из нормальных отечественных можно использовать подшипники производства: ОАО «Самарский подшипниковый завод» (СПЗ или ГПЗ-9) ОАО «Волжский подшипниковый (ВПЗ) Раньше поставляли подшипники в том числе и на импорт.
ТАБЛИЦА ПОДБОРА САЛЬНИКОВ.
И ещё по размерам манжет
Двигатель Урал 650 и нижнеклапанники (50х70, 16х30)
Двигатель Урал 750 (55х80, 16х30)
Двигатель Днепр (60х85, 16х30)
КПП Урал до 2005 года (32х45, 35х48, 20х40, 12х25 2 шт, кольцо ползуна)
КПП Днепр (32х45, 35х48, 20х34, 16х30, кольцо ползуна)
Редуктор Урал до 2006 года (45х59)
Редуктор Урал после 2006 года (45х60)
ВНИМАНИЕ — уточняйте размеры сальника вторичного вала КПП — 35х48 или 36х48. На более ранних идет 35, позже — 36.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ САЛЬНИКИ
По каждому сальнику есть размеры, материал исполнения, марка авто куда он ставится и кодовый номер сальника.
Думаю эта ссылочка будет полезна.
———————————————————————————————————————————- Надеюсь, что данная статья Вам поможет в выборе нужных подшипников и сальников! ———————————————————————————————————————————- ВСЕМ УДАЧИ!!!!! НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА!!!!!
Мотоциклы Урал и Днепр
Himik
Блин, потерял где…кто у меня спрашивал про субж. Вообщем тот чувак сделал просто — проточил задний конец вала под подшипник, а картер расточил на координатке. Дыру заварил самодельной вставкой аргоном.
sam
А какой подшипник-то?
Himik
202-й вроде бы.
sam
Значит чел протачивал распредвал, вынимал втулку и бацал туда подшипник.
Himik
Да, именно так. Я предлагал несколько другое — проточить вал под диаметр внутренней обоймы игольчатого подшипника ведущей шестерни заднего моста совНаркоза и впердолить его вместо втулки. В таком случае можно обойтись: 1-простой рассверловкой-развертыванием, если диаметр внешней обоймы больше диаметра дыры под втулку. 2-простым вытачиванием втулки(стакана), если диаметр меньше. И не надо нихрена заваривать, просто приладить крышечку на герметике. И чувствуется мне, что диаметры вообще одинаковые… (на глазок) В таком случае про этот узел можно вообще забыть, ведь нагрузочная способность игольчатого подшипника гораздо выше втулки. Во, блиа, еще третий вариант — прошлифовать распредвал под НАРУЖНЫЙ диаметр внутренней обоймы, а саму обойму вообще выкинуть. Пожалста, вот идея, пользуйтесь. Мне пиво
sam
цитата: Я предлагал несколько другое — проточить вал под диаметр внутренней обоймы игольчатого подшипника ведущей шестерни заднего моста совНаркоза и впердолить его вместо втулки.
А случайно не знаешь какой внутренний диаметр этого подшипника?
Barracuda
Это типа на касевском двигле, все эти издевательства…
sam
цитата:
таком случае про этот узел можно вообще забыть, ведь нагрузочная способность игольчатого подшипника гораздо выше втулки.
Готов не согласиться нагрузочная способность втулки болше, так как площадь соприкосновения больше, но втулка нуждается в хорошей смазки, желательно под давлением (достаточно вспомнить вкладыши у Днепра).
Himik
Да, верно, но я, изрекая мысль, делал поправку именно на условия смазки(вернее их отсутствие ) Хотя тут, я думаю, вопрос несколько сложнее (скажу несколько матерных слов — гидропланирование и масляный клин)… Про диаметр — не помню. но буду в гараже-промерю. 2Barracuda — Сочувствуешь?
sam
Я опять насчёт подшипника, помоему его наружный диаметр 32 мм, а внутренний 12 мм, т.е сие говорит что для его установки необходимо растачивать картер, а это есть проблемма.
Judge Bod
цитата:
Я опять насчёт подшипника, помоему его наружный диаметр 32 мм, а внутренний 12 мм, т.е сие говорит что для его установки необходимо растачивать картер, а это есть проблемма.
Если такие размеры тогда это 201 подшипник. 101 — 12 внутренний 28 внешний. 200 — 10 внутренний 30 внешний. Мона роликовый радиально игольчатый (с внешней и внутренней обоймой) 914700 — 12 внутренный 22 внешний ширена 14,3
[Редактировано 26/12/2002 Judge Bod]
maugli
sam
цитата:
Мона роликовый радиально игольчатый (с внешней и внутренней обоймой) 914700 — 12 внутренный 22 внешний ширена 14,3
Чё за подшипник и где он применяется?
цитата:
Если такие размеры тогда это 201 подшипник.
да мы говорили про подшипник игольчатый подшипник в глав передачи.
[Редактировано 26/12/2002 sam]
Himik
2Сэм — про диаметр не скажу, буду в гараже, промерю.
2Судья Бод. цитата: Мона роликовый радиально игольчатый (с внешней и внутренней обоймой) 914700 — 12 внутренный 22 внешний ширена 14,3
О!! Я про то и толкую! 2Все — а с шариковым действительно издевательство, сварки, координатки всякие. Пойду на толкучку, возьму штангенциркуль, наружный диаметр задней втулочки промерю.
Judge Bod
Часть книги отсканил «Подшипники качения» Штирлиц после нового года обещал выложить, так что ждите
sam
цитата:
Пойду на толкучку, возьму штангенциркуль, наружный диаметр задней втулочки промерю.
Если ты насчет бронзовой втулки, то диаметр её 26мм.
sam
цитата:
914700 — 12 внутренный 22 внешний ширена 14,3
Но если так то мона выточить перходную втулку и посадить подшипник, кстати распред вал по идее каленный получится ли его проточить под подшипник?
Himik
Why not?? У каждого уважающего себя токаря есть в заначке твердосплавные резцы. Если б проточить было невозможно, я б не советовал. Есть еще один способ — грубо ободрать на наждаке до нужного диаметра, потом на шлифовку.