Иридиевые свечи и платиновые.
Ресурс платиновых свечей значительно выше, чем у обычных. Но он немного отстаёт от иридиевых. Ресурс иридиевых свечей – считается максимальным.
То – есть самые надёжные и долговечные – это иридиевые свечи.
Различие между иридиевой и платиновой свечёй зажигания: У платиновой свечи центральный электрод немного заужен. А на боковом присутствует платиновая напайка.
Но он не настолько тонкий, как у иридиевой свечи.
У иридиевой свечи центральный электрод толщиной 0,4 мм. Размером примерно с волосок. Боковой электрод имеет U – образную форму. Раньше разница между ними по стоимости была порядка 40%. На сорок процентов иридиевая свеча была дороже, чем платиновая. Хотя платиновая свеча тоже не из дешёвых. Но с развитием технологий их цены практически сравнились. Главное не попадитесь на подделку!
Если вы хотите приобрести себе платиновые свечи, то заявленный ресурс будет порядка 80000 км. При покупке свечи обязательно обратите внимание на боковой электрод. На подделке никогда никто не будет ставить эту маленькую, едва заметную напайку. Что касается иридиевых свечей, то их подделка гораздо сложнее. Причина в тонком центральном электроде. Если он будет выполнен из другого металла и не покрыт иридием, то есть риск его быстрого выгорания. А на каждую покупку, как вы знаете вам обязаны предоставить гарантию. Именно по этой причине их редко подделывают. Но в “Поднебесной” могут подделать всё, что угодно. Так – что при выборе свечи будьте внимательны!
Обращайте внимание на боковой электрод. Он должен быть выполнен U – образной формы.
А заявленный срок службы иридиевых свечей – более 100000 км. Если на вашем автомобиле сложно меняются свечи, у вас “свежий” двигатель и небольшой пробег, то обратите внимание на иридиевые свечи или платиновые. Установив их один раз, вы сможете больше туда не заглядывать!
Это интересно: Как правильно подобрать аккумулятор на автомобиль
На чём остановить свой выбор
Никакие аналитические сравнения не дадут более объективного ответа, чем мнение автовладельцев. И отзывы наглядно показывают, что очевидного лидера среди этих двух производителей свечей зажигания нет. Одни считают, что лучшими являются свечи от Denso. Другие же уверены в неоспоримом преимуществе и доминации продукции NGK. Далеко не последнюю роль в формировании мнения большого процента аудитории играет контрафактная продукция. Подделок свечей обоих брендов на рынке очень много, что вносит внушительную лепту в репутацию японских производителей.
Часто автомобилисты формируют своё мнение об оригинальной продукции, купив на самом деле подделку. Не скрываем, что нынешние подделки Denso и NGK могут быть достаточно качественными, из-за чего ситуация вокруг определения лидера вовсе становится окончательно запутанной. Но специалисты делают правильное замечание. Нельзя сравнивать две компании, которые производят высококачественные комплектующие для автомобилей. Оба варианта могут удовлетворить даже самого требовательного покупателя. Потому лучшим решением станет выбор не между брендами, а по базовым параметрам вашего двигателя.
Скажем проще. Если вы поставите на свой силовой агрегат свечи, которые не соответствуют требованиям автопроизводителя, от их быстрого выхода из строя никуда деться не получится. И неважно, купите вы свечи от Denso или NGK. Ориентируйтесь на особенности мотора, его параметры. При наличии сомнений в правильности своего выбора, обратитесь за помощью к официальному дилеру и сертифицированным представителям этих компаний из Японии.
Проблема подделок
Этот вопрос нельзя оставлять без внимания, поскольку он существенно и в негативном контексте влияет на репутацию двух ведущих производителей свечей зажигания и других комплектующих для автомобильных двигателей. Каждый из вас прекрасно понимает, что такая огромная популярность изделий от компаний NGK и Denso не могла оставить в стороне разного рода мошенников и любителей заработать деньги на чужом успехе. Потому, когда определённые люди поняли, что спрос на свечи от этих фирм быстро растёт, потребители с удовольствием покупают такие изделия, они приступили к масштабному производству контрафактной продукции.
Изначально при изготовлении подделок мошенники особо не заморачивались. Потому их несложно было идентифицировать по нескольким характерным признакам:
- низкое качество изготовления самих свечей;
- дешёвая упаковка;
- слишком низкая в сравнении с оригиналом цена;
- реализация на стихийных рынках без сертификатов и других сопроводительных документов.
Сейчас же мошенники стали более изощрёнными. Потому некоторые подделки при беглом осмотре упаковки и её содержимого крайне сложно отличить от оригинальной продукции. Некоторые пошли ещё дальше. Чтобы снять с себя подозрения в реализации фальшивок, они подняли ценники до уровня оригинальных свечей, либо максимально близко приблизились к нему. Не всегда стоит винить во всём самих реализаторов. Мелкие магазины обычно сами не знают, откуда им поставляют те или иные товары. Они уверены, что продают оригинальные свечи зажигания, хотя по факту перед вами просто хорошо замаскированная подделка.
Чтобы не стать жертвой недобросовестных производителей, которые пытаются заработать за ваш счёт и за счёт успеха компаний Denso и NGK, рекомендуется изучить несколько характерных особенностей подлинных свечей зажигания и их подделок.
- Упаковка. Каким бы дорогим ни было печатное оборудование у мошенников, оригинальная упаковка всегда характеризуется более качественным нанесением изображений и надписей. Потому начните с изучения оболочки свечей зажигания. На упаковке не должны присутствовать следы подтёков краски, неровный шрифт, неразборчивые буквы или размазанные изображения. Всё аккуратно, чётко и качественно. Если полиграфия вызывает у вас сомнения, можете даже не открывать упаковку. Лучше искать продукцию японских производителей свечей зажигания в других магазинах.
- Электрод. Наличие хорошо исполненной упаковки ещё не гарантирует подлинности изделий. Потому открывайте коробку и смотрите на сами свечи. Вас должен интересовать электрод. Он всегда имеет строго цилиндрическую форму и располагается ровно посередине. Любые отклонения и дефекты указывают на то, что перед вами подделка.
- Код номера партии. Взгляните на грани свечей зажигания. На одной из них производители обязательно наносят специальный код, которые означает номер партии. Его отсутствие, нечёткость, размазанность говорят о высокой вероятности фальшивки. Лучше от таких свечей отказаться и поискать их в другом месте.
- Контактная гайка. Ещё один важный компонент, по которому можно самостоятельно идентифицировать фальшивку. Присмотритесь к резьбе и к тому, насколько качественно она исполнена. Если вы легко можете снять контактную гайку, то перед вами точно подделка. Использование подобных свечей зажигания потенциально опасно. Вам как минимум спустя короткий промежуток времени придётся покупать новый комплект свечей.
- Изолятор. Хорошим способом идентификации контрафактной продукции является внешний осмотр изолятора. Посмотрите внимательно, нет ли на нём каких-то вкраплений, следов вздутия или прочих дефектов. Если что-то подобное было обнаружено, это точно не настоящие свечи от NGK и Denso. У такого продавца лучше ничего не покупать.
- Работоспособность. Некоторые автомобилисты не уделяют достаточно внимания выбору оригинальных комплектующих. Потому часто подлинность свечей проверяется экспериментальным методом. После замены старых свечей зажигания на новые можно наблюдать изменения в работе двигателя, качестве воспламенения топливной смеси, функционировании системы зажигания. Если всё нормально и машина ведёт себя хорошо в течение длительного периода, вам удалось купить хорошие подлинные свечи. Но бывают ситуации, когда элементы перестают нормально срабатывать уже спустя небольшой пробег. Тут уже другого выхода не остаётся, кроме как демонтировать устройства и снова отправиться на поиски оригинальной продукции.
Справедливости ради нужно отметить, что некоторые подделки не сильно уступают по качеству и характеристикам настоящим свечам японских производителей. Но возникает закономерный вопрос о том, почему они не хотят заняться выпуском собственной линейки продукции под новым брендом. Видимо, за счёт хорошей маркетинговой кампании Denso и NGK реализовывать свой товар намного проще, чем открывать фирму и начинать всё с нуля.
Как вы поняли, между Denso и NGK выбирать сложно. Обе компании выпускают продукцию высокого качества. Потому всем автомобилистам рекомендуется ориентироваться не на бренд, а на характеристики и требования автопроизводителя, которые он предъявляет в отношении выбора комплектующих для установленного на машину двигателя. Также не забывайте более тщательно выбирать свечи зажигания, поскольку из-за большого количества контрафактной продукции не всем и не всегда удаётся найти подлинные запчасти от NGK и Denso.
Иридий
Иридий – серебристо-белый металл с наибольшей твердостью на планете. Его электрическое сопротивление уступает только золоту и серебру, а температура плавления (2454°) – молибдену (2620°) и вольфраму (3420°). Помимо этого, драгоценный металл – иридий не окисляется при горении.
Свойства иридия обуславливают применение разработчиками металла в центральном электроде. Его устойчивость к деформациям, прочность и способность выдерживать большие нагрузки проявляются в сплавах, без них работа с металлом невозможна из-за хрупкости материала и низкой электропроводности.
Особенности
Иридиевые свечи зажигания отличаются от других изделий тонкой шириной наконечника, достигнутой благодаря лазерной сварке электродов и иридия в качестве проводника. Средняя толщина с применением иридия равна 0,4 мм, в то время как толщина альтернативных видов и подвидов от 1,5 мм до 2,5 мм.
Тонкий стержень позволяет концентрировать заряд электричества на небольшой площади, а не рассеивать по всей поверхности в случае большей площади электрода и, как следствие, увеличивать качество работы искрового промежутка.
Благодаря такой системе топливо сгорает максимально полно вне зависимости от выбранного режима скорости, а двигатель работает ровно без перебоев.
Есть ли недостатки в свечах зажигания такого типа?
Естественно, СЗ с иридиевым электродом имеют и недостаток. А если быть точнее, то их несколько:
- Дорого стоят. Хотя тут «палка о двух концах». С одной стороны они прилично стоят, а с другой – у них увеличенный ресурс. За время эксплуатации одного комплекта водитель успеет заменить несколько бюджетных аналогов;
- Многие владельцы старых автомобилей имеют горький опыт в использовании таких СЗ. Однако проблема больше не в данных расходниках, а в том, что в основном они создаются под современные силовые агрегаты. Мотор, объем которого до 2,5 литров, не ощутит разницу от установки нестандартной СЗ.
Как видим, установка подобных элементов будет ощутимым на более производительных моторах. Они, например, используются в гоночном транспорте: для ралли, для дрифта или других типов соревнований.
Если автомобиль старенький с малолитражным двс, то стандартных свечей будет больше чем достаточно. Главное – менять их вовремя, чтобы из-за образования нагара не перегружалась катушка зажигания (когда это делать, рассказано здесь).
Denso IW20, Denso WEPR
Нелегко выложить за комплект свечей около 3000 рублей, зная, что сосед заплатил за похожие меньше сотни. Все плюсы от дорогой покупки — только в будущем: обещанный рекламой долгий пробег, какие-то проценты ежедневной экономии топлива, легкость пуска… Кроме того, отпадает необходимость частой замены: на современном моторе это процедура трудоемкая и дорогая.
Мы решили оценить две полярные конструкции одной солидной фирмы, дабы сопоставлять не технологию различных производителей, а саму идею, воплощенную в металле при прочих равных условиях. Выбор пал на Denso.
Иридиевые IW20 — очевидные лидеры по миниатюризации центрального электрода: всего 0,4 мм. Именно тонкий электрод способствует лучшему самоочищению и соответственно продлению срока службы. Им составили компанию обычные W20 EPR-U. Исходная разница в стоимости — примерно пятикратная.
Преимущества
Эксперименты по усовершенствованию стандартных изделий не прошли даром. Свойства иридия и особенности иридиевых свечей привели к ряду преимуществ над устаревшими изделиями из других металлов и сплавов. Среди которых:
- применение изделия с использованием иридия в среднем увеличивают общую мощность двигателя на 7%. В некоторых ситуациях процент увеличивается больше и приводит к ощутимым улучшениям;
- срок эксплуатации иридиевых свечей зажигания значительно превосходит другие виды и подвиды. Производить замену требуется не чаще чем через 100.000-150.000 км пробега (срок работы предыдущих видов и подвидов 10.000-20.000 км пробега). Именно это свойство компенсирует собой высокую стоимость изделия с использованием иридия;
- необходимые затраты на топливо снижаются на 7%, что обусловлено более мощной искрой, обеспечивающей объемное воспламенение. Помимо этого, снижаются и токсичные выделения, несущие вред для организма человека и окружающей среды;
- не требуется много усилий, чтобы завести мотор. Даже в неблагоприятных погодных условиях (низкие температуры) двигатель запускается быстро и без дополнительной помощи. Подобное свойство особенно актуально в областях с суровым климатом, где температура в зимнее время падает до 40°.
Таким образом, производители не просто исправили проблемы предыдущих изделий, но и внесли ряд новых достоинств.
Недостатки
Несмотря на усовершенствования, иридиевые свечи зажигания нуждаются в доработке и улучшении. Достоинства и преимущества свечей с использованием иридия дополняют несколько значительных недостатков, среди которых:
- значительная разница в цене между иридиевыми свечами и обычными. При этом нельзя назвать покупку простых свечей выгодной или экономной, т. к. срок службы иридиевых в разы дольше. Выбор изделия из соображения ценовой политики ошибочен и может привести к еще большим растратам;
- неоправданное применение на обычных двигателях. Иридиевые свечи ориентированы на современные модели и на большой пробег, если и первое, и второе отсутствуют, все положительные моменты, за исключением повышения ресурса, пропадают. Совмещение свеч из иридия и старой модели автомобиля не принесут внушительных результатов.
Если первый минус оправдывается качеством и сроком эксплуатации, то второй непосредственно влияет на решение о приобретении иридиевых свечей зажигания. Затраты не окупятся без мощного двигателя и частого использования автомобиля.
Особенности эксплуатации
Мнение отечественных водителей о том, что иридиевые свечи ничем не лучше стандартных с медными наконечниками, вполне оправдано. Причина — в низком качестве топлива и в том, что автомобили используются не для гонок, а для повседневной жизни. Приобретать иридиевые аналоги при всей их технической привлекательности — недешевое удовольствие.
Проведенные испытания в полевых условиях показали, что обычные свечи зажигания показывают первые признаки износа после 160 моточасов, еще через 60 детали выходили из строя, увеличивался расход топлива на 7-9%. Иридиевые аналоги начали показывать незначительные признаки износа только к 300 моточасу, т. е. к окончанию рабочего цикла.
Какие свечи использовать для своего автомобиля, каждый водитель выбирает индивидуально. Преимущества иридиевых свечей неоспоримы, но и стандартные наборы стабильно обслуживают двигатель в свой ресурсный период.
Видео о том, стоит ли ставить иридиевые свечи зажигания:
Большинство автолюбителей рано или поздно сталкиваются с проблемами езды (двигатель троит, трудный пуск), причиной которых обычно является неисправность или износ свечей зажигания. Возникшие ситуации очень часто решаются своевременной заменой старых свечей на новые, в связи с чем возникает новая дилемма «Какие свечи лучше всего купить?». В зависимости от характера используемого материала, производителя и других причин свечи зажигания могут выдавать разные сроки службы. Всё чаще, водители предпочитают материал Иридий, так как ресурс иридиевых свечей зажигания значительно повышает аналоги. Его мы и разберем в обзоре.
В предыдущей статье мы подробно писали о самых важных преимуществах, детально рассказывали о характеристика этого типа свеч, и отмечали все главные свойства иридиевых свечей зажигания. В этой статье мы углубимся в изучаемую тему, и попытаемся понять принцип действия, а также разобраться в каких случаях применимы специальные сплавы из иридия и для каких автомобилей.
Как быть с высокой ценой?
Главная проблема при выборе иридиевых свечей — их стоимость, которая заставляет автолюбителей отдавать предпочтение более доступным изделиям.
Но здесь важно отметить, что свечи с применением иридия обойдутся дешевле, чем платиновые изделия, которые тоже считаются одними из лучших.
Есть мнение, что завышенная стоимость обусловлена редкостью металла, ведь иридий встречается реже чем золото или платина.
На самом же деле образование цены происходит по другому принципу.
Производители ориентируются на спрос конкретной продукции, особенности рынка автомобильных запчастей, наличие конкуренции и так далее.
Сегодня покупка иридиевых свеч обойдется дешевле, чем платиновых. Но такой расклад в любой момент может поменяться.
На практике почти пятая часть редкого металла, который добывается на планете, расходуется на производство иридиевых свечей.
Что касается более известной платины, то она в большей части используется для изготовления драгоценностей, а в производстве свечей участвует лишь небольшой процент.
Важный момент — количество металла, которое используется в производстве.
Как в случае с иридиевыми, так и с платиновыми свечами, применение дорогих материалов минимально.
Из иридия или платины сделаны только два элемента — заземляющий электрод и наконечник детали.
Как только растет спрос на свечи с применением иридия, возрастает потребление этого металла и увеличивается цена.
Это интересно: Сколько жидкости в системе охлаждения ваз 2104
Размеры свечей
По размерам свечки делятся по нескольким параметрам. В частности, длине резьбы, диаметру, типу резьбы, размером головки под ключ. Для краткости рассмотрим лишь два первых параметра. Так, по длине резьбы свечи делятся на три основных класса:
- короткие — 12 мм;
- длинные — 19 мм;
- удлиненные — 25 мм.
Если двигатель малогабаритный и маломощный, то на него могут устанавливаться свечи с длиной резьбы до 12 мм. Что касается длины резьбы, то в автомобильной технике самым распространенным соответствующим значением является 14 мм.
Теперь, когда выяснили по каким техническим параметрам необходимо выбирать свечи, перейдем непосредственно к описанию конкретных производителей и марок. Так автовладельцам будет легче ориентироваться в огромном ассортименте, предлагаемом автомагазинами в настоящее время.
Почему именно иридий?
Столь широкий выбор свечей балует автолюбителей лишь 20-25 лет. До этого выбор был намного скуднее.
Платиновые свечи уже были в продаже, но о достойном качестве или надежности можно было только мечтать.
Лучшие производители мира делали все возможное, чтобы улучшить качество изделия и добиться поставленных целей, а именно обеспечения максимальной надежности, продолжительного срока службы и уменьшения «прожорливости».
В 1994 год специалистам компании NGK все-таки удалось создать качественные свечи с применением особого материала — иридия.
В чем же его преимущества? — Он имеет максимальную температуру плавления (по этому показателю иридий обходит даже платину), отличные антикоррозийные свойства и высокое качество.
Разработчикам удалось сделать толщину электрода минимальной. При этом именно наконечник и был выполнен из редкого металла.
По своей твердости иридий занимает одну из лидирующих позиций. Многие считают, что в основе металла лежит материал метеорита, который прилетел на нашу планету еще много миллионов лет назад. Отсюда и его показатели твердости.
Еще один плюс иридия — способность выдерживать высокие температуры. Расплавить металл можно лишь при прогреве до 2 500 градусов Цельсия.
Иридий активно применяется в промышленной сфере (еще с 20-х годов прошлого века). Но на практике он используется не в чистом виде, а в форме специального сплава.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как выбрать компрессор для подкачки шин в автомобиле
Это не удивительно, ведь без добавления металлов иридий отличается чрезмерной хрупкостью и бесполезен в производстве. Вот почему на практике применяются лишь сплавы.
Что такое иридий и его история
В настоящее время многие автолюбители отдают предпочтение именно иридиевым наборам свечей. Связано это: с большим сроком службы изделий, высочайшим качеством и большим ресурсом, который увеличивает мощность транспортного средства. Единственным их минусом является высокая цена, которая не всем по карману. Высокая себестоимость объясняется тем, что иридий – довольно редкое и твердое металлическое образование.
Есть мнение, что материал появился много лет назад на нашей планете из-за метеорных дождей. Помимо вышесказанных свойств, есть еще одна заслуга, которая делает его незаменимым в сфере автомобилестроения – это высокая температура плавления (2500°С). Однако, как оказалось, в чистом виде материал не обладает всеми вышеперечисленными свойствами. Так как он сам по себе более хрупкий и обладает меньшей электропроводностью. Поэтому использовать его стали только в конце XX века и то в составе различных сплавов, которые как раз дополняли отсутствующие свойства.
Замена свечей
NGK или Денсо?
Изготовителей свечей в настоящее время немало: вы можете купить иридиевые свечи как от крупного завода с известным именем, так и от небольшой китайской фирмы.
Стабильным спросом пользуются свечи от двух предприятий – Denso и NGK. На чьей продукции остановить выбор?
Иридиевые свечи зажигания Denso относятся к изделиям последнего поколения, их срок службы может достигать 7 лет. Разработчики сумели уменьшить электрод до 0,4 мм, что является гарантией мягкого старта мотора в любую погоду. Кроме того, свечи Денсо уменьшают время на разгон автомобиля, уменьшают шум двигателя при работе на холостом ходу и сокращают расход горючего.
Свечи NGK отличаются не менее хорошим качеством: недаром многие автопроизводители используют их для стандартных комплектаций выпускаемых ими автомобилей.
Выбор производителя – вопрос личных предпочтений, ибо обе компании поставляют на рынок качественную продукцию, не имея друг перед другом явных преимуществ. Главное, не забывать о том, что чем более известной является фирма, тем выше риск нарваться на подделку, поэтому покупать свечи лучше в специализированных магазинах, имеющих сертификаты качества на реализуемый ими товар.
Что кроется под названием NGK?
Эта компания из Японии занимается производством различных изделий для комплектации автомобильных моторов, в том числе и свечи зажигания. Их подбор осуществляют, используя специальную таблицу. Продукция этой компании сильно привлекает «левых» производителей, которые наводнили рынок подделками.
Свечи под маркой V-Line специально изготовлены для работы с сильно обеднённой горючей смесью и обеспечивают надёжное воспламенение её в рабочих цилиндрах. Они отличаются высокой надёжностью и обеспечивают работоспособность в любом режиме и не зависят от применяемого топлива.
Основные характеристики свечей из иридия
- Секрет современных иридиевых свечей заключается в том, что электроды соединяются при помощи лазерной сварки. Благодаря хорошей проводимости материала он позволяет создавать тончайшие наконечники очень малого размера, что весьма выгодно по сравнения с использованием меди и платины. К тому же это никак не влияет на срок службы иридиевых свечей зажигания.
Набор иридиевых свечей
- Малый диаметр этих свечей создаёт более концентрированный электрический заряд, что, в свою очередь, позволяет создать небольшое напряжение для перехода искрового промежутка. Благодаря этому автомобиль будет работать более гладко, разгоняться быстрее, а сгорание улучшиться во время любого типа вождения. Иридий позволяет электродам постоянно находиться на равном расстоянии и удерживать искру.
- Число боковых электродов. Стандартный вариант — это один центральный и боковой электрод. Появились модели, состоящие из двух-, трех-, четырех электродов. Новинка – не имеющие боковых электродов.
- Кроме того, иридий обладает высочайшей прочностью и способностью стабильно поддерживать искру. Иридий при любых ситуациях сохранит в себе все достоинства. Его плотность равняется 22, 65 г/куб. см. Из-за этого материал превышает по тяжести осмий. Твердость элемента составляет 6,5 по шкале Мооса, означает это ли то, что материал не подлежит изнашиванию.
- Благодаря высокой температуре плавления иридиевого сплава он подходит для использования в большинстве высокотехнологичных двигателей, отличающихся высокой эффективностью работы. Температура рабочей свечи на всех режимах работы мотора должна быть в пределах где-то 500–900 градусов по Цельсию.
- Трёхвалентное никелевое покрытие прекрасно защищает детали от коррозии. Для возникновения искры требуется гораздо меньше напряжения, поскольку в крошечном наконечнике свечи концентрируется вся разность потенциалов. К тому же иридий позволяет улучшить ускорение автомобиля и повысить эффективность использования топлива.
Иридиевые свечи DENSO
Чем лучше использование иридиевых свечей зажигания DENSO?
ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ — Denso Iridium Spark Plug
Iridium Power
Автомобильные свечи зажигания с иридием нового поколения Денсо Iridium Power позволяют двигателю автомобиля развивать максимально возможную мощность!
И всё-таки, в чём конкретно конструкция свечей зажигания серии Денсо IRIDIUM POWER принципиально отличается от конструкции остальных свечных серий? Серия Денсо IRIDIUM POWER — это очень высокоэффективное абсолютно новое поколение автомобильных серий зажигательных устройств, в которых используется центральный электрод из сплава иридия. Центральный электрод этих свечных головок имеет минимальный размер среди всех подобных свечных электродов – диаметр электрода из сплава иридия составляет всего 0,4 мм. Для чего диаметр центрального электрода было целесообразно уменьшить до 0.4 мм? Это уменьшение диаметра потребовалось для снижения величины напряжения искрообразования, а также для повышения надёжности искрообразования и увеличения воспламеняемости рабочей бензиновой смеси, т.е. в конечном итоге для улучшения КПД (иначе говоря, для повышения продуктивности при работе двигателя). Технологическая возможность использования в IRIDIUM POWER самого маленького в мире центрального электрода из иридия диаметром всего 0.4 мм обеспечивается применением компанией Денсо в своем производстве самых современных достижений науки и техники. Чем тоньше электрод, тем выше достигается концентрация электрического потенциала на конце электрода. В соответствии с законами физики, при этом создаётся более высокая напряжённость электрического поля для заданного напряжения, и тем самым необходимо более низкое минимально требуемое напряжение искрообразования. Итогом уменьшения размеров электрода становится увеличение надёжности искрообразования и воспламенения рабочей смеси горючего во всех режимах работы двигателя, что позволяет не только облегчить его запуск, но и улучшить динамические характеристики автомобиля или мотоцикла. Электродам любых систем присущ так называемый эффект искроподавления. Эффект искроподавления проявляется в том, что после образования искры электрод отбирает у вновь образовавшегося плазменного ядра тепловую энергию. Как видно из рис. 4, более толстый отбирает соответственно и больше тепловой энергии. В определённых случаях это может приводить даже к практически полному подавлению только что образовавшегося плазменного ядра. Полное подавление образования плазменного ядра приведёт к пропуску воспламенения заряда в цилиндре двигателя. Параметр, характеризующий склонность свечной зажигательной способности к подобным пропускам, носит название НАДЁЖНОСТЬ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ. Исходя из всего вышесказанного, уменьшение площади контакта между электродом и плазменным ядром является напрямую необходимым для увеличения надёжности воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. На основании рассмотренных выше физических принципов работы искрового электрода свечной конструкции, компания Денсо реализовала в серии Denso IRIDIUM POWER все возможные на сегодняшний день технологические способы по уменьшению размеров центрального электрода из иридия, что способствовало увеличению надёжности воспламенения смеси. Основные стадии процесса воспламенения заряда в цилиндре |
1. «Проскакивание» искры | 2. Формирование плазменного ядра | 3. Расширение плазменного ядра | 4. Воспламенение заряда |
Искра возникает между точками электродов, сопротивление между которыми является наименьшим. | Энергия искры превращает небольшую часть рабочей смеси в плазму, формируя воспламеняющее остальной заряд плазменное ядро | Для воспламенения остального заряда это плазменное ядро должно расшириться, но этому препятствует электрод, поглощающий тепловую энергию ядра. | В благоприятном случае плазменное ядро, расширяясь, образует фронт пламени, через некоторое время охватывающий и воспламеняющий всю находящуюся в цилиндре рабочую смесь. |
Как практически центральный наконечник IRIDIUM POWER непосредственно соединяется с самим электродом? Наконечник из сплава иридия приваривается к остальному электроду по всей своей окружности методом лазерной сварки. Современная технология лазерной сварки позволяет обеспечить высокую надёжность соединения частей свечной головки из самых различных материалов. Миниатюрный наконечник из иридия, имеющий диаметр всего 0.4 мм (что обеспечивает высокую эффективность работы серии DENSO IRIDIUM POWER), выполнен из сложного иридиевого сплава, отличающегося чрезвычайно высокой температурой плавления. Обычная контактная электросварка не способна обеспечить достаточную для обеспечения надёжного соединения температуру плавления этого сплава. Лазерная сварка, напротив, обеспечивает необходимое плавление, осуществляемое мощным лазером по всей окружности иридиевого наконечника. Поскольку лазер способен полностью и равномерно расплавлять металл на всех свариваемых участках, места лазерной сварки обеспечивают самую высокую надёжность соединения разнородных материалов даже в самых тяжёлых условиях эксплуатации свечей зажигания.
КАКОЙ металл или сплав входит в состав центрального электрода Denso IRIDIUM POWER? Центральный электрод DENSO серии IRIDIUM POWER выполнен из сплава иридия. Иридий является редкоземельным металлом, «ближайшим родственником» платины. Иридий отличается от других металлов более высокой тугоплавкностью и прочностью, что позволяет с его использованием улучшить характеристики свечных параметров.
Иридий (Ir) | Платина (Pt) | Никель (Ni) | Золото (Au) | Серебро (Ag | |
Точка плавления (°С) | 2454 | 1769 | 1453 | 1063 | 960 |
Прочность (кгс/мм2) | 112 | 14 | 68 | 13 | 13 |
Эл. сопротивление (µ?/см) | 5.3 | 10.6 | 6.8 | 2.3 | 1.6 |
Твёрдость (HV, 20°С) | 240 | 40 | 160 | 25 | 26 |
Температура плавления иридия Точка плавления (температура плавления ) иридия выше температуры плавления платины приблизительно на 680 °С. Вследствие этого иридий на наконечнике электрода свечи зажигания не плавится внутри свечи при температуре электрической искры и сгорания топлива. Прочность иридия По сравнению с остальными металлами иридий имеет более высокую прочность и обеспечивает стабильную и надёжную работу свечи зажигания в более широком диапазоне нагрузок. Электрическое сопротивление иридия Поскольку значения электрического сопротивления иридия значительно ниже, чем у платины, а также чем у никеля, из которого изготовлена остальная часть электрода, иридий вполне пригоден для использования в электродах систем зажигания. Твёрдость и жёсткость Жёсткость и твёрдость иридия значительно выше аналогичных характеристик многого количества других металлов и сплавов.
В самом деле может быть такое, что центральный электродный наконечник DENSO IRIDIUM POWER изготовлен из чистого иридия? Наконечник центрального электрода этой иридиевой серии Denso изготовлен из специально разработанного именно для этой серии фирмой DENSO сложного иридиевого сплава. «Редкоземельный» металл иридий обладает высокой температурой плавления, которая выше, чем у никеля или платины. Вследствие этого иридий более устойчив к эрозии, вызываемой электрической искрой. Однако при очень высоких температурах иридий начинает слишком активно окисляться, из-за чего натуральный чистый иридий непригоден для изготовления электродов автомобильных свечей зажигания только из одного этого металла, и становится необходимым использование в свечных конструкциях более стойкого к окислению сложного иридиевого сплава.
Точка плавления, или температура плавления (°С) | Материал | Сравнительная устойчивость к окислению |
3410 | Вольфрам (W) | Плохая |
2610 | Молибден (Mo) | Плохая |
2454 | Иридий (Ir) | Хорошая |
1769 | Платина (Pt) | Отличная |
1453 | Никель (Ni) | Хорошая |
1063 | Золото (Au) | Отличная |
960 | Серебро (Ag) | Отличная |
Таблица данных характеристик различных материалов получена в результате анализов, проведённых учёными компании DENSO специально для разработки иридиевых систем зажигания серии IRIDIUM POWER. Компанией DENSO были проведены также дополнительные исследования различных составов присадок, которые при добавлении в иридиевый сплав способны повысить устойчивость иридия к окислению. По результатам этих исследований сотрудниками DENSO был разработан абсолютно новый состав сложного сплава иридия с родием, обладающий всеми необходимыми свойствами для изготовления из него электродов свечей зажигания. Вся продукция, которая производится с использованием этого нового иридиевого сплава, в т.ч. и автомобильные серии для зажигания, защищена следующими патентами, принадлежащими фирме DENSO: патент Японии № 2877035, патент Великобритании № 2302367, а также патентными заявками, поданными в США, Германии, Канаде, Италии и Южной Корее. Благодаря этим патентам, свечи зажигания DENSO на сегодня наиболее защищены от подделок. На приведённых ниже фотографиях можно наглядно сравнить стойкость к окислению электродов, изготовленных из нового сложного иридиевого сплава и из чистого иридия (приведённые на фото оба электрода проработали одно и то же время на одном двигателе в идентичных условиях).
Новый иридиевый сплав для свечей зажигания фирмы DENSO | Чистый иридий |
Условия тестирования: четырёхтактный одноцилиндровый ДВС объёмом 90 см3, проработавший с полной нагрузкой и частотой вращения вала 9000 об./мин в течение 30-ти часов |
На фотографии видно, что часть электрода, выполненного из чистого иридия, подверглась окислению и разрушилась. Напротив, электрод из нового иридиевого сплава фирмы DENSO не имеет видимых следов окисления и совершенно не потерял работоспособности.
Какая же всё-таки надёжность воспламенения рабочей горючей смеси двигателя, обеспечиваемой DENSO IRIDIUM POWER ? Использование в этой серии DENSO сверхтонкого центрального электрода из иридиевого сплава диаметром всего 0.4 мм, дополнительно имеющего специальную выемку заземляющего электрода клиновидной формы, даёт возможность иридиевой серии Denso IRIDIUM POWER обеспечивать недостижимую другими линиями надёжность воспламенения горючей смеси двигателя. Обычно как правило можно утверждать, что с обеднением рабочей смеси надёжность воспламенения уменьшается. Однако характеризующий качество параметр надёжности воспламенения может быть улучшен за счёт расширения диапазона состава смеси, в котором эта свеча способна гарантированно обеспечить зажигание — воспламенение смеси (т.е. т.н. «диапазона воспламенения). Следующая диаграмма показывает возможные диапазоны воспламенения разных серий (чем «выше» график, тем лучше свечи зажигания).
Результаты для данного анализа были получены в процессе тестирования, проведённого компанией DENSO. Анализ результатов тестов: по сравнению с обычными свечными конструкциями с межэлектродным зазором 0.8 мм диапазон воспламенения свечи зажигания Denso IRIDIUM POWER шире на 2.5.
Что ещё дополнительно можно сказать о напряжении искрообразования иридиевой серии Denso IRIDIUM POWER? Применение компанией DENSO сверхтонкого иридиевого центрального электрода диаметром 0.4 мм позволяет значительно уменьшить минимальное требуемое напряжение искрообразования. Зачастую для увеличения мощности двигателя увеличивают коэффициент сжатия горючего. При этом с увеличением сжатия величина напряжения, требуемая для создания искры между электродами, возрастает. В некоторых случаях фактического напряжения, создаваемого между электродами, может оказаться недостаточно для возникновения искры и зажигания смеси, и в двигателе появляется т.н. пропуск зажигания. Эффективной мерой по предотвращению таких пропусков и является уменьшение диаметра центрального электрода. (См. вышеизложенное в вопрос № 2). Диаметр центрального иридиевого электрода ДЕНСО ИРИДИУМ ПАУЕР составляет всего 0.4 мм. Минимальное напряжение искрообразования, обеспечиваемое таким малым диаметром электрода, позволяет рекомендовать иридиевые свечи зажигания ДЕНСО для использования помимо обычных также и в высоко форсированных двигателях и для активного стиля вождения. Приведённая ниже столбовая диаграмма показывает значения минимально требуемого напряжения искрообразования для иридиевых свечей DENSO в сравнении с обычными сериями зажигания при работе двигателя в различных режимах (при этом чем ниже столбец диаграммы, тем лучше свеча зажигания). Двигатель в тесте: 660 см3, карбюраторный, 3-х цилиндровый
Результаты для этой диаграммы были получены в результате тестирования, проведённого учёными компании DENSO. Итак, минимальное требуемое напряжение искрообразования иридиевых свечей оказалось на 3 – 5 кВ меньше, чем у обычных.
Как влияет установка иридиевых свечей зажигания DENSO IRIDIUM POWER на работу двигателя на холостом ходу? Блок управления двигателем автомобиля, зарегистрировав пропуск воспламенения рабочей смеси, некоторое время подаёт в цилиндры обогащённую смесь как средство по предотвращению таких пропусков. Временное обогащение рабочей смеси приводит к соответствующему временному росту оборотов двигателя, поэтому обороты холостого хода «плавают». Вследствие того, что иридиевые свечи Denso IRIDIUM POWER обеспечивают большую надёжность воспламенения, серии DENSO в отличие от других свечных линеек помогают сделать холостой ход двигателя более ровным, не допуская пропусков воспламенения, и в итоге не давая блоку управления двигателем ненужного повода к неоправданному обогащению смеси. Холостой ход является наиболее чувствительным к надёжности воспламенения рабочей смеси из всех возможных режимов работы двигателя. Так как напряжение искрообразования иридиевых серий Denso IRIDIUM POWER ниже, чем у обычных свечных линеек DENSO, а надёжность воспламенения выше,то эти иридиевые свечи способны обеспечить стабильную работу зажигания в том числе и на холостом ходу. Это в свою очередь делает обороты холостого хода более ровными, а двигатель, работающий на холостом ходу автомобиля, более тихим. Нижняя диаграмма позволяет сравнить обороты холостого хода двигателя с обычными DENSO и с иридиевыми Denso IRIDIUM POWER. В тесте использован двигатель: 1600 см3, 4-х клапанный, 4-х цилиндровый
(Данные для анализа были получены в результате тестирования, осуществлённого фирмой DENSO) Диаграмма снизу показывает, что иридиевые свечи в сравнении с обычными обеспечивают гораздо более ровные обороты холостого хода, тогда как при использовании обычных свечных линеек обороты двигателя «плавают» в гораздо более широких пределах. Дополнительным побочным эффектом уменьшения количества пропусков является также некоторое увеличение средней частоты вращения вала двигателя на холостом ходу.
Сказывается ли применение иридиевых свечей DENSO IRIDIUM POWER на возможном расходе топлива? Да, во многих случаях расход топлива двигателя с иридиевыми системами зажигания ДЕНСО уменьшается. Применение иридиевой серии ДЕНСО IRIDIUM POWER позволяет СУЩЕСТВЕННО уменьшить количество циклов работы двигателя, на которых имеют место непроизвольное зажигание или пропуски, что положительно сказывается на происходящих в цилиндре двигателя процессах сгорания. При этом условия работы двигателя неизбежно улучшаются, и соответственно расход топлива снижается. На примере оборотов холостого хода видно (см. диаграмму в вопросе № 13), что улучшение характеристик происходящих в цилиндрах процессов сгорания приводит также к увеличению частоты вращения вала двигателя. В соответствии с этим в случае, когда блок управления двигателем имеет также функцию поддержания заданных оборотов холостого хода, этот блок обязательно заметит, что с установкой новых свечных конструкций Denso IRIDIUM POWER для поддержания таких же оборотов требуется сравнительно меньше топлива, чем с обычными, и соответствующим образом уменьшит количество впрыскиваемого топлива. Это обязательно приведёт к экономии топлива при работе двигателя на холостом ходу. Диаграмма, приведённая ниже, помогает количественно оценить возможную экономию топлива, обеспечиваемую иридиевыми свечами зажигания на холостом ходу двигателя (чем меньше горизонтальный столбец, тем больше экономия). Двигатель в тесте: 1600 см3, 4-х клапанный, 4-х цилиндровый
В соответствии с вышеизложенными причинами расход топлива во многих случаях снижается и при работе двигателя в других нагруженных режимах. Приведённая ниже диаграмма позволяет количественно оценить получаемую экономию топлива с использованием ИРИДИЕВЫХ серий DENSO IRIDIUM POWER при движении автомобиля со скоростью 60 км/ч по горизонтальной местности (чем меньше горизонтальный столбец, тем больше экономия топлива). Тест использовал двигатель: 1600 см3, 4-х клапанный, 4-х цилиндровый
Оказывают ли иридиевые свечи зажигания Denso IRIDIUM POWER влияние на характеристики двигателя? Иридиевые свечи ДЕНСО серии свечей зажигания Denso IRIDIUM POWER заметно улучшают характеристики двигателя. Например, при использовании иридиевых свечей ДЕНСО этой серии свечей зажигания, повышается способность двигателя набирать обороты.
Применённые в этих свечах зажигания миниатюрный центральный электрод из иридиевого сплава с диаметром 0.4 мм, и имеющий особую форму заземляющий электрод свечи позволяют обеспечить недостижимую другими свечами зажигания надёжность воспламенения и минимальную величину требуемого напряжения искрообразования. Следовательно иридиевые свечи зажигания DENSO IRIDIUM POWER обеспечивают повышенную надёжность воспламенения рабочей смеси в цилиндре, что наиболее существенно сказывается при работе двигателя в критических режимах. Иридиевые свечи ДЕНСО IRIDIUM POWER ОБЕСПЕЧИВАЮТ качественное зажигания и оперативную реакцию двигателя на управляющее воздействие водителя даже в самых тяжёлых условиях эксплуатации автомобиля. Как результат установки иридиевых свечей зажигания — улучшение способности двигателя быстро набирать обороты, а автомобиля – быстро ускоряться. На диаграммах снизу отображены результаты сравнительного теста свечных зажигательных линеек на ускорение. Автомобиль: двигатель 250 см3, двухтактный, с водяным охлаждением, двухцилиндровый, с V-образным расположением цилиндров. Условия тестирования: шестая передача Ускорение с полностью открытой дроссельной заслонкой с 50 км/ч, управление дросселем автоматическое Разница в скорости разгона до 150 км/ч между обычными и Denso Iridium Power.
Автомобиль: двигатель 250 см3, двухтактный, с водяным охлаждением, двухцилиндровый, с V-образным расположением цилиндров. Условия тестирования: шестая передача Ускорение с полностью открытой дроссельной заслонкой с 50 км/ч, управление дросселем автоматическое. Разница в пробеге до достижения скорости в 150 км/ч между обычными и Denso Iridium Power.
Из результатов тестирования видно: автомобиль, оснащённый иридиевыми свечами зажигания DENSO IRIDIUM POWER , разогнался до скорости 150 км/ч на 0,7 секунды быстрее, чем аналогичное транспортное средство с обычными свечными головками. При этом пробег автомобиля, оснащённого иридиевыми ДЕНСО IRIDIUM POWER , до достижения указанной скорости, составил на 6 м больше, чем у аналогичного автомобиля с обычными свечными линейками.
Возможна ли установка иридиевых линеек DENSO IRIDIUM POWER вместо обычных других производителей? Иридиевые серии Denso IRIDIUM POWER совместимы с большинством свечных линеек других производителей. При подборе аналога исходным надо только правильно подобрать свечную конструкцию, соответствующую исходным зазором, размерами шестигаранника, длиной резьбы и калильным числом. При этом надо обязательно надо учесть разницу в маркировке артикулов различными производителями. Свечные артикулы DENSO иридиевой серии IRIDIUM POWER могут применяться практически вместо любых других свечей зажигания, которыми стандартно комплектуются автомобили .
Основные свойства
Первой компанией, которая стала использовать иридий, улучшив благодаря этому качество СЗ, стала японская компания NGK. Причиной, по которой был выбран иридий, стало то, что этот металл имеет очень высокую температуру плавления, превышающую даже платину. Кроме того, у него высокая устойчивость к коррозионным процессам.
Повысить надежность образования искры можно повысить за счет увеличения зазора между электродами или уменьшения диаметра центрального электрода благодаря применению для его изготовления химически стойких благородных и тугоплавких металлов. Если увеличивать зазор, появляется необходимость в увеличении напряжения для искрообразования. При использовании благородных металлов увеличивается стоимость СЗ. Производители пошли по обоим путям.
С 80-х годов иридий в виде сплава стали использовать для производства воспламенителей. Из-за хрупкости и низкой электропроводности иридий не применяется в чистом виде. В сплавах проявляются лучшие его свойства. Электроды из иридия изготавливаются путем лазерной сварки. Сплав из иридия — хороший проводник, поэтому появилась возможность уменьшить диаметр центрального электрода.
Благодаря маленькому диаметру наконечника для образования искры не нужно высокое напряжение, заряд концентрируется на минимальной площади. Поэтому качественное воспламенение гарантировано при любом режиме движения, а топливо будет полностью сгорать. Увеличивается мощность двигателя, он работает ровно без сбоев, что позволяет быстро набирать скорость. Иридий сохраняет постоянный зазор между электродами, обеспечивая сохранность искры и исключая проблем с запуском силового агрегата.
Можно выделить следующие основные свойства:
- высокая температура плавления сплавов из иридия дает возможность использовать эти изделия для высокотехнологичных двигателей;
- иридиевые наконечники минимального диаметра имеют высокую прочность, что является гарантией постоянной искры для воспламенения ТВС и запуска мотора в любую погоду;
- никелевое покрытие устройств повышает антикоррозийные и антиблокировочные свойства;
- напряжение поступает на тонкий наконечник, поэтому для искрообразования не нужно больших значений;
- иридиевые СЗ имею хорошую эффективность при сгорании топлива;
- продолжительный срок службы благодаря высокой температуре плавления иридия.
А это свечи Denso?
Производство также организовано в Японии, и эта компания вошла в топ ведущих мировых производителей автомобильных аксессуаров. Конструкторы и технологи воплотили оригинальные идеи в продукцию. Так для изготовления изоляторов этих приборов нашёл применение порошок глинозёма, который предварительно должен пройти высокую очистку. Из него удалось получить изоляторы с высокой прочностью, хорошей теплопроводностью.
Центральный электрод подвергся сильным изменениям, он получил сложную конструкцию, в основе которой заложен медный сплав плюс к нему хромоникелевая добавка. В основном электроде имеется U-образная выемка, улучшающая за счет дополнительного пространства образование искры и воспламенение горючей смеси.
Обслуживание и замена свечей
Хотя производители иридиевых свечей для автомобилей утверждают, что их замену необходимо производить каждые 150-160 тысяч километров, эксперты рекомендуют делать это несколько чаще. Это обусловлено тем, что на срок и эффективность их работы сильно влияют частота завода двигателя и качество его работы, качество топлива, уровень загрязнённости окружающей среды и т. д. В автомобилях российского производства штатных иридиевых свечей не увидишь, так как в стране нет для этого нужного специализированного оборудования.
Смысл покупать иридиевые наборы есть только у владельцев дорогих машин с пробегом, в год переваливающим за 5 тыс. км.
Когда будете подбирать замену изношенным деталям, необходимо обращать внимание на диаметр резьбы, длину и шаг, а вот конфигурация проводов может и отличаться оттого, что было в исходнике. Также следует обратить внимание на калильное число, если оно подобрано неправильно, то произойдет либо оседание нагара на свечу, либо детонация цилиндров двигателя. Нагар на свечах возникает, когда происходит утечка энергии на корпус, в то время, когда мощность между боковым и центральным электродом ослабевает. Поэтому перед покупкой опираться нужно только на рекомендации производителя вашего транспортного средства.
Зазор свечи
Следующий фактор, на который необходимо обращать внимание, — это размер зазора между центральным и боковым(и) электродами.
Зазор на свечах разных типов
Вкратце рассмотрим факторы, на что это влияет:
- Большой зазор вызывает искру большого размера. В свою очередь, большая искра, во-первых, с большей долей вероятности поджигает топливовоздушную смесь, а во-вторых, а также повышает равномерность работы двигателя.
- Очень большой воздушный зазор тяжелее пробить искрой. Кроме этого, при наличии загрязнений электрический разряд может найти для себя другой путь — через изолятор или высоковольтные провода. Это может привести к аварийной ситуации.
- Форма центрального электрода напрямую влияет на напряженность электрического поля в свече. Чем тоньше их кончики, тем больше значение напряженности. У упомянутых платиновых и иридиевых свечей электроды сами по себе тонкие, поэтому они обеспечивают качественную искру.
Стоит добавить, что расстояние между электродами имеет переменное значение. Во-первых, в процессе эксплуатации свечи электроды естественным образом выгорают, поэтому нужно либо регулировать расстояние, либо покупать новые свечки. Во-вторых, если вы установили на вашу машину ГБО (газобаллонное оборудование), то нужно также установить требуемый зазор между электродами для качественного сжигания этого вида топлива.
Как выбрать свечи
Иридиевые свечи Denso следует подбирать исходя из рекомендаций производителя вашего автомобиля. Как не ошибиться при выборе, а главное, есть ли смысл в такой дорогой покупке? Главная «фишка» свечей зажигания с применением иридия это небольшая толщина центрального электрода. Это способствует лучшему очищению свечи от сажи, которая всегда присутствует в работающем моторе. Очевидная выгода от высокотехнологичных свечей состоит в том, что их гораздо реже нужно менять, ведь зачастую эта процедура достаточно непростая. Но есть одно «но»… Всё упирается в качество российского топлива. Оно убивает иридиевые свечи не так скоро, как обычные, но и свой полный ресурс они зачастую не вырабатывают. Поэтому смысл покупать иридий или платину есть только у владельцев дорогих автомобилей, у которых годовой пробег превышает 5000 км. Ставить иридивые свечи на ВАЗ особой необходимости нет, так как на наших машинах их достаточно легко менять, а качество российского бензина отличается от европейского. Какие иридиевые свечи лучше? Одна из главных характеристик свечи зажигания независимо от её вида – калильное число. Свеча за время работы двигателя накапливает тепло. Если калильное число выбрано неправильно, то возможны два варианта событий: детонация цилиндров двигателя либо обрастание свечи нагаром и её выход из строя. Свечи зажигания стали едва ли ни мифическим атрибутом автомобиля, судя по тому, что пишут на автомобильных форумах. Реалии таковы, что в России ], иридиевые свечи ngk и другие дорогие свечи больше 50 000 км не выдерживают, хоть и рассчитаны на более долгий срок эксплуатации. Нанесение благородных металлов на электрод увеличивает ресурс свечи и снижает зазор между электродом и изолятором.
Свечи для двигателей с ГБО
Напоследок несколько слов о свечах, которые можно использовать с газобаллонным оборудованием. На самом деле таких устройств много, однако на практике в соответствии с проведенными стендовыми испытаниями самыми лучшими свечами считаются:
- Denso Iridium IW20;
- NGK LPG Laser Line №2;
- Bosch Platinum WR7DP.
Эти же модели свечек могут использоваться и на двигателях, использующих в качестве топлива бензин.
Основным отличием “газовых” свечей от “бензиновых” является то, что у них меньше зазор между электродами приблизительно на 0,1 мм. Поэтому, если в вашей машине стоит установка ГБО, то для вас имеет смысл выбирать аналогичные свечи, однако с меньшим зазором. Или, если есть такая возможность, самостоятельно его подрегулировать.
Заключение
Основное правило, которым вы должны пользоваться при выборе той или иной свечи, — рекомендации производителя вашего авто. Их можно найти в мануале или дополнительной справочной литературе. В частности, важны размеры свечи, а также калильное число. Если вы являетесь обладателем бюджетной машины, то для вас вряд ли имеет смысл покупать дорогие платиновые или иридиевые свечи, ведь стоят они недешево, но для них не будет возможности показать свои способности в полной мере. Напротив, если у вас дорогая иномарка, а тем более спортивная машина с мощным двигателем, то рекомендуем вам пользоваться дорогими иридиевыми или платиновыми свечами. Это не только позволит вам ощущать комфорт от езды, но и продлит ресурс всего двигателя машины. Также старайтесь покупать свечи в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и разрешительные документы. В противном случае вы рискуете нарваться на подделку, особенно при покупке дорогих свечей.
Тема исправности свечей зажигания актуальна в любую пору года. Мы решили разобраться в тонкостях автомобильных свечей зажигания. Составленный рейтинг топ 7 лучших свечей зажигания содержит всю необходимую информацию. На основе изученной информации мы составили топ и предлагаем вам окончательно определиться с выбором лучших свеч для своей машины.
НЕГАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА
Первое, что бросается в глаза — высокая цена таких свечей. Но учитывая долгий срок службы, высокую эффективность автомобиля, отличное качество и устойчивость к температурам, цена оправдана, хоть она и выше стандартных медных свечей.
В зависимости от модели машины, иридиевые свечи зажигания могут почти не повысить производительность — это зависит от актуальности авто. К тому же не всегда требуется особая эффективность двигателя и многие транспортные средства ограничатся стандартными комплектами. Не рекомендуется их использование в паре с малолитражными двигателями — такая трата не будет оправдана.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Эксплуатация иридиевых комплектов не изменялась последние несколько лет. Они всё так же выдерживают пробег более 160 тысяч километров на большинстве автомобилей, но производители советуют проводить замену намного чаще, так как частое зажигание, внешнее загрязнение и проблемы двигателя могут снизить срок службы.
При выборе иридиевых свеч совпадение конфигурации со старыми не важно, но вот шаг, длина и диаметр резьбы должны соответствовать, иначе установка не удастся.
ЗАЗОР СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ – НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ
Для некоторых водителей под вопросом тема выставления зазора. Их можно понять, ведь комплекты производятся с заводской настройкой зазора, а двигатели у машин разные. Всё же не стоит беспокоиться, ведь покупая набор для своей модели, мы получаем готовые образцы, которые нуждаются в перенастройке зазора только при ремонте мотора или чистке самих свечей. К примеру, продукция Denso имеет выставленный заводской зазор. Перед установкой новых рекомендуется проверить свечу визуально на предмет погнутости электродов.
СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ НА СТАРЫЕ АВТОМОБИЛИ
Стоит ли ставить иридиевые образцы на старые автомобили, которые прошли не одну сотню тысяч или все же лучше обойтись более бюджетным вариантом – непростой вопрос, на который невозможно дать однозначного ответа. Вопрос здесь, прежде всего, в экономической обоснованности. На новых инжекторных моделях, дорогостоящие иридиевые варианты окупаются достаточно быстро. Происходит это не только за счет улучшения технических характеристик двигателя, но и благодаря снижению расходов на обслуживание, а также существенному уменьшению расхода топлива — при этом такие свечи достаточно быстро окупаются.
Старый карбюраторный автомобиль, вне зависимости от того, установлены в нем свечи иридиевые или обычные «лучше ездить» не станет, да и на бензине существенной экономии не получится. Тем не менее, несомненно улучшится и станет более стабильной работа системы зажигания, облегчится пуск двигателя в морозы, двигатель перестанет бурно реагировать на некачественный бензин. Имеет значение и обслуживание авто, особенно того, которое работает на сжиженном газе. Таким образом, установка современных свечей зажигания способно существенно повысить комфорт при эксплуатации авто, но вот сэкономить на остальном вряд ли получится.
Размеры свечей
Разделяются свечи по габаритам. Отличается не только длина всей свечи, но и отдельных ее частей. Устройства различаются по длине и типу резьбы, диаметру свечу, размерам головки закручивания. Все тонкости знать необязательно, стоит остановиться лишь на длине резьбы. Здесь выделяют три класса:
- короткие (12 мм);
- длинные (19 мм);
- удлиненные (25 мм).
Старайтесь учитывать размеры. В противном случае рискуете повредить не только новую деталь, но и элементы конструкции двигателя вашего авто.