Доработка рулевой рейки
Ни для кого не секрет, что у этих авто существует вибрация руля и неприятные звуки на неровных участках дорог. С этой проблемой можно попрощаться, установив демпфер и усилитель рулевой рейки ВАЗ-2114. Эта доработка неоднократно обсуждалась. Можно найти несколько вариантов с чертежами и подробной инструкцией. После установки демпфера и усилителя рулевой рейки шум и вибрация руля больше не беспокоили своих владельцев.
https://youtube.com/watch?v=eJOI-qhqaA8
Основные этапы работ
Изменение салона автомобиля, как правило, включает в себя несколько основных этапов, которые включают в себя:
- Демонтаж. На этом этапе следует извлечь элементы салона. При этом необходимо проявить максимальную аккуратность: какие-то заводские элементы потребуются в последующей работе, остальное можно продать.
- Звукоизоляция. Всем известно, что звуковая изоляция отечественных автомобилей зачастую отсутствует практически полностью. В связи с этим, при работе с ваз 2114 тюнинг салона должен обязательно включать в себя этап изоляции. Благодаря этому внутри станет и тише, и теплее в холодное время года.
- Модернизация приборной панели. Еще одним большим минусом автомобилей ваз 2114 является низкокачественная передняя панель: используемые материалы, плохо читаемый щиток приборов, непривлекательный внешний вид – все это говорит о необходимости модернизации и замены элементов.
- Обивка салона. Самая простая часть работ. На рынке имеется довольно большой выбор сидений на любой вкус, готовых боковых панелей, обивку также легко подобрать под свои потребности и желания. Следует отметить, что не стоит менять обивку родных сидений, поскольку их качество вряд ли позволит с достоинством перенести эту процедуру и служить дальше. Лучше произвести полную замену на уже готовые элементы.
Перечисленные этапы являются основными. Теперь можно остановиться на каждом подробнее.
Доработка задних фонарей ВАЗ-2114
Вариантов доработки задних фонарей существует множество. Вот несколько самых популярных:
- отдельные элементы из светодиодов;
- светодиодные кольца;
- вставки и накладки из светодиодов.
Для отдельных элементов из светодиодов используются светодиодные ленты или кольца, для корпуса отлично подходят катафоты разных размеров и соответствующих цветов, которые без особых трудностей можно приобрести в автомобильных магазинах. Краска также подбирается по вашему вкусу и желанию. Для того чтобы разместить кольца в отдельных цилиндрах, можно использовать жестяные банки, предварительно аккуратно вырезав нужный размер. Если вы решили монтировать светодиодные накладки внутрь фар, то не забывайте, что они монтируются поверх задней оптики.
В любом из перечисленных вариантов без навыков владения паяльником вам не обойтись. Если навыков нет, а доработать задние фонари хочется, то лучше обратиться в тюнинг-ателье, где профессионалы сделают всю работу за вас.
Демонтаж салона
Мало кто задумывается над качеством работ во время демонтажа. Но этот этап может сильно повлиять на дальнейшие работы, поэтому выполнить его желательно максимально профессионально.
Прежде чем приступить к первому подготовительному этапу, важно учесть следующие моменты:
- Оценка объема последующих работ. При полной переделке салона наилучшим решением будет избавление от всех элементов, вплоть до голого кузова. Это позволит произвести подготовку автомобиля наиболее тщательно к последующей модернизации.
- Планирование демонтажных работ поэтапно. Даже в малопривлекательном старом салоне часть элементов может быть использована повторно. Поэтому демонтаж следует производить особенно аккуратно, разделив весь объем работ на отдельные этапы: снятие обшивки, приборной панели и так далее. Подробное описание по порядку демонтажа можно найти в руководстве по эксплуатации, прилагающемуся к автомобилю.
- Прежде чем начать какие-либо работы по демонтажу, необходимо отключить аккумулятор.
- При демонтаже лучше сразу нумеровать детали, чтобы избежать последующих проблем при сборке.
- Отдельное внимание проводке. Даже незначительные повреждения могут привести к полной замене электрики в автомобиле. Соединительные участки проводки несут в себе большую опасность, поэтому их необходимо избегать и производить комплексную замену при обрывах.
- Оголенные металлические поверхности очищают от остатков грязи, обезжиривают.
Это только рекомендации, но их соблюдение будет совсем не лишним при выполнении демонтажных работ ваз 2114 тюнинг салона своими руками.
Тюнинг двигателя
В сердце автомобиля устанавливаем Впускной ресивер ФОР-МАШ 21083 8-кл. Хоть это удовольствие и обойдется достаточно дорого, но такой подход позволит в несколько раз увеличить количество воздуха подаваемого в камеры сгорания. На Х/Х уменьшится количество оборотов, улучшится работа двигателя на низких и средних оборотах, ну а при высоких оборотах вы сразу почувствуете все плюсы многодроссельной заслонки.
После увеличения мощности стоит задуматься о выпускной системе. Для наших доработок идеально подойдет паук 4-2-1 ТЕАМ 80 для 16-ти клапанного двигателя. Паук изготовлен из технической нержавеющей стали, что обеспечивает повышенную надежность системы. В качестве резонатора ставим универсальный FOX. Он также изготовлен из нержавеющей стали, а, значит, устойчив к коррозии и эффективно гасит звуковые волны.
Отличную динамику разгона автомобиля определяет коленвал с ходом 80. Он одинаково хорошо подходит как для повседневной, так и для спортивной езды. Коленвал представлен с косым сверлением, что улучшает подвод масла к шейке.
С таким двигателем вам не нужно будет тратить много времени на разгон. Автомобиль набирает необходимую скорость моментально.
Другие детали
Конечно же, для того, чтобы автомобиль был не только стильным, но и современным, стоит задуматься о покупке дополнительных аксессуаров для тюнинга. Так, к спортивному рулю можно прикупить не менее спортивные напольные коврики. А вот замена электроники уже более сложное дело.
Чтобы сменить мультимедийную систему и установить подсветку, лучше обратиться в специализированное ателье. Хотя некоторые занимаются такими вещами самостоятельно – в интернете можно найти видео тюнинга своими руками. К дополнительным аксессуарам для салона можно также отнести мониторы – некоторые устанавливают таковые и на спинки передних сидений.
Чтобы поддержать целостный образ салона ВАЗ 2114, большинство тюнингуют приборную панель: устанавливают новую подсветку, устанавливают лампы, заменяют стрелки-указатели, заменяют лампочки и защитное стекло.
Главное – тюнинг салона ВАЗ 2114 одинаково требователен как к деталям, так и к общей картине. Об этом забывать не стоит. Но качественную модернизацию тюнинг-ателье вам точно обеспечат. А если вы не доверяете чужим рукам, смотрите видео, включайте все свои навыки и вперед!
Внешний тюнинг Лады Самары 2
Элементы кузовного тюнинга призваны улучшить аэродинамические показатели автомобиля, не говоря уже о внешней привлекательности этих деталей. Нередко под замену идёт большинство стандартных пластиковых частей: бамперы, молдинги, ручки дверей и зеркала. Новая оптика — очень заметный элемент, к тому же она может превосходить штатные фары и фонари по качеству и яркости свечения.
Несмотря на обилие фабричных деталей для тюнинга, самыми заметными оказываются именно собственноручно изготовленные «навороты». Именно в гаражах умельцев-самоделкиных обычный капот или крылья приобретают стильные щели воздухозаборных решёток или неповторимую окраску. Преимущество самостоятельного тюнинга — доступная стоимость при достойном качестве исполнения. Популярным для «Четырки» способом тюнинга являются накладки на фарах, названные в простонародье «реснички». Не редко владельцы заменяют стандартные «галогенки» более яркими ксеноновыми лампами.
Тюнинг передних фар ВАЗ 2114 своими руками на видео:
Агрессивность автомобиля проявляется в каждой его детали, поэтому следует обратить внимание и на остекление. Тонированные стёкла делают образ ВАЗ 2114 гармоничнее, только не забывайте о соблюдении принятых в нашей стране требованиях к их светопропускной способности.
Интерьер
Доработки салона не менее многообразны, нежели внешний тюнинг 2114 – цена на это может колебаться весьма значительно. Как правило, при жестко ограниченном бюджете все выливается в установку приятных мелочей: подлокотника, насадок, украшений, держателей, монтаж светодиодной подсветки и т. п. Более серьезные действия обычно начинаются с качественной шумоизоляции. Для этого салон разбирается, после чего проклеивается виброизоляционными листами на каучуковой основе, а также спленом. Все слои клеятся встык и прикатываются валиком.
После этого следует установка качественной акустики и магнитолы. Для создания чистоты звука используется компонентная акустика, дополненная усилителем и сабвуфером. В данном случае все зависит исключительно от бюджета. Сстоимость подобного набора может колебаться от 15 000 до 80 000 руб.
Далее приходит черед сидений. Нередко их заменяют на спортивные кресла типа «Рекаро», которые отменно удерживают тело в поворотах. Но они недешевы. Практикуется и перетяжка салона, причем это может быть как бюджетный вариант с тканью или кожзаменителем, так и более затратный – перетяжка натуральной кожей или комбинацией из кожи и замши типа «Алькантара».
Замена рулевого колеса также не редкость для ВАЗ 2114, однако из-за этого могут возникнуть претензии у ГИБДД. Приборная панель тоже иногда идет под замену. Вместо нее ставится вариант типа GF 613 или какой-то другой.
Тюнинг экстерьера и салона
Обвес
Для рестайлинга внешности подойдет один из самых популярных и, на наш взгляд, самых лучших — тюнинг комплект Фанат Экстрим на ВАЗ 2114. Внешний облик ВАЗ 2114 сразу привлекает внимание своим объемным передним бампером. Первое, на что бросается взгляд — это большой воздухозаборник. Расположенный в центре переднего бампера, он придает отличные аэродинамические свойства автомобилю. По бокам воздухозаборника расположены противотуманные фары, обеспечивающие отличную видимость в условиях тумана, дождя или снега. Еще более агрессивный вид автомобилю прибавляет воздухозаборник, расположенный прямо на капоте. Притягательные взгляды прохожих вам точно обеспечены. Яркий капот гармонично вписывается в общий спортивный стиль автомобиля. Передний бампер плавно продолжают пороги, которые эффективно защищают нижнюю часть автомобиля.
Ребристый задний бампер становится ярким продолжением внешнего тюнинга ВАЗ 2114, прибавляет автомобилю аэродинамических свойств. Расположенные по бокам два воздухозаборника обеспечивают плавные завихрения воздуха. Подобная комплектация позволяет легко ездить автомобилю на высоких скоростях и удерживать гибкую балансировку на крутых поворотах. Как вариант на заднем бампере можно убрать дополнительные воздухозаборники, в зависимости от желаний. Благо тюнинг позволяет экспериментировать.
Диски
Из дисков отдадим предпочтение Slik L171, которые еще больше украшают автомобиль, дополняя его образ весомостью и динамичностью.
Салон
Заглянем в салон автомобиля. Внешний образ гармонично дополнит анатомический cалон VS Дельта, изготовленный на основе пенолитья повышенной плотности, который в несколько раз продливает срок эксплуатации сидения. Ярко выраженная спинки и сидушки обеспечивают высокий комфорт при различных маневрах машины. Располагаться на таких сидениях особенно приятно, а специальная продуманная эргономика позволяет чувствовать себя расслаблено, абсолютно не напрягая мышцы шеи и поясницы.
Панель приборов
Четырнадцатую прекрасно украсит оригинальная комбинация приборов GF 616. Благодаря четкой работе, вы всегда будете в курсе о диагностических параметрах автомобиля, параметрах комбинации приборов, техобслуживании, спортивных функциях, периодические будете получать аварийные и сервисные предупреждения и прочие характеристики, которые важно знать каждому автовладельцу.
Тюнинг ходовой
Заглянем под машину. Первое на что стоит обратить особое внимание — это на стойки. Идеально подойдет комплект стоек KYB масляных в сборе ВАЗ 2108-2115. Что здесь, собственно, особенного. Амортизаторы серии DEMFI рассчитаны для занижения автомобиля на 30 мм или 50 мм в зависимости от вашего желания. Такое занижение обеспечивает наилучшую управляемость автомобиля, отличное качество позволит прослужить ходовой долгие годы, а уровень жесткости, который выше чем у заводских аналогов, обеспечит надежное сцепление колес с дорогой.
Идем далее. Вместо стандартных рычагов можно установить высокопрочные облегченные треугольные рычаги с увеличенной прочностью с полиуретановыми втулками для ВАЗ 2108-2170. Такие рычаги во много раз улучшают управляемость автомобиля и в процессе эксплуатации уменьшают увод углов подвески, а также способствуют увеличению передней части кузова.
Передвигаясь в глубь ходовой, можно поставить подрамник с защитой и рычагами ВАЗ 2108, обеспечивающий большую защиту. Заметную эффективность тормозной системы автомобиля при езде обеспечат задние дисковые тормоза Luсas R13 c ABS и передние тормозные диски Alnas Sport. Особенно они выручают при резком экстремальном торможении.
Замена обшивки салона
ВАЗ 2114 имеет заводские вставки из ДВП на дверях, которые покрыты довольно простой тканью. Следовательно, с нее и стоит начать. Для этого делаем замеры и закупаемся более современной тканью, экокожей, винилскожей или натуральной кожей. Это может быть базовый цвет, который подчеркнет деловой стиль владельца, или сочетание двух (главное – не больше) оттенков для поддержания спортивного стиля авто. Думаю, если вы занялись тюнингом, то клей и строительный степлер у вас в гараже точно найдется. После того как аккуратно сняли деревянные вставки, при помощи этих инструментов и заменяем фабричную обивку на свою собственную.
Важно: при выкройке учтите наличие деталей и отверстий, с кроем которых многие ошибаются.
Затем из того же материала создаем чехлы для солнцезащитных козырьков: снимаем козырьки, распарываем полиэтилен, делаем замеры на новой ткани с запасом, обрезаем выкройку и формируем чехол, а затем сшиваем внутренним швом. Готовый чехол натягиваем на козырек при помощи металлической линейки, заполняем пустоту поролоном и намертво зашиваем.
Для того чтобы поменять обшивку крыши, необходимо ее снять, сорвать старый материал, сделать выкройку нового, проложить поролон между ДВП плитой и кузовом и закрепить обивку при помощи жидких гвоздей или того же монтажного клея.
Перетяжка сидений аналогична. Однако она необходима, только если вы оставляете старые сидения.
Как увеличить мощность двигателя
Чтобы сделать правильный тюнинг мотора, необходимо выбрать один из нескольких путей доработки силового агрегата. Существует четыре типа изменения мотора, которые не принесут последнему вреда и не снизят жизненный ресурс двигателя.
Похожая статья Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками
- расточка цилиндров;
- установка нового воздушного фильтрующего устройства;
- установка турбины;
- чип-тюнинг или электронная доработка мозгов движка.
Также нужно учесть, что при повышении мощности движка увеличится и потребление горючего. По\тому перед тем, как задумаете сделать тюнинг двигателю, подумайте, нужно ли вам увеличенное потребление топлива.
Повышение объема камер двигателя
Рассмотрим первый способ тюнинга двигателя – это увеличение мощности посредством повышения объема камеры сгорания. Для этого растачивают диаметр цилиндров, а поверхность тщательно зашлифовывают до зеркального вида. Процедуру проводят на специальном станке.
Меняют обычные поршни на кованые, а кольца на более облегченные. Заменяют шатуны, которые соединяют их с коленчатым валом.
Опытные механики рекомендуют заменять маслофорсунки в случае установки кованых поршней. Это нужно для того, чтобы происходило хорошее масляное охлаждение. Так как старые форсунки становятся негодными для дальнейшей работы.
Установка нового воздушного фильтра
Чтобы провести правильный тюнинг двигателя, устанавливают фильтр на впуске с пониженным аэродинамическим сопротивлением. Этим добиваются, чтобы воздух попадал в смеситель с наименьшими усилиями. Как результат повышается мощность на четыре лошадки.
Внимание! В этом случае уменьшается расход горючего, что благоприятно сказывается на кошельке автолюбителя.
Тюнинг установкой нового воздушного фильтра делается следующим образом:
- Шлифуют внутренние каналы впуска.
- Ставят ресиверы.
- Меняют дроссельную заслонку на новую с увеличенным диаметром.
На выпуске ставят прямоточный глушитель. Все работы проводят в сервис-центрах. Ни в коем случае нельзя проводит расточку каналов в гаражных условиях.
Установка турбонаддува
Мощность двигателя увеличивают установкой турбонаддува. Несмотря на большую эффективность, многие автолюбители не решаются на этот шаг из-за высоких финансовых затрат. Установка турбонаддува требует обращения в специализированные мастерские.
Прежде всего необходимо выбрать турбину, подходящую для двигателя ВАЗ 2114. Существует два типа этого устройства:
- турбокомпрессор низкого давления. С помощью установки такого компрессора есть шанс увеличить мощность на 15 процентов. Однако придется повозится с установкой подобного устройства;
- турбокомпрессор высокого давления. Увеличивает мощь на 30 процентов.
Похожая статья Метки ГРМ на 406 ЗМЗ двигатель
Еще один момент почему не решаются автолюбители на установку турбокомпрессоров: уменьшается жизненный ресурс двигателя. Так как мотор эксплуатируется на полную мощность в любое время. Увеличивается износ деталей, мотор греется.
Поэтому нужно ставить хорошую систему охлаждения мотора. Ни в коем случае не заливать в нее воду, как любят многие автовладельцы. Всегда используйте тосол для охлаждения силовых агрегатов.
https://youtube.com/watch?v=v3LsSYvr5Kg
Тюнинг газораспределительного механизма
Посредством тюнинга газораспределительного механизма, вы не навредите двигателю ВАЗ 2114. К тому же у 8 клапанного мотора уменьшится расход топлива. А мощность будет увеличена.
Для тюнинга ГРМ двигателя делают следующее:
- Растачивают седла клапанов.
- Клапаны на впуске и выпуске меняют на облегченные.
- Втулки также меняют на легкие.
- Устанавливают разрезную шестерню. Но ее необходимо настроить правильно, чтобы не подвергнуть движок капитальному ремонту.
Далее рассмотрим, что нужно сделать с разрезной шестерней, чтобы увеличить мощь мотора.
Метод с разрезной шестерней
Чтобы сделать правильную настройку разрезной шестерни, нужно поршень установить в точку, которую называют ВМТ. Чтобы понизить обороты или вывести в среднее число обороты, делают меньше угол газодинамического наддува и увеличивают угол открывающегося клапана выпуска.
Чтобы увеличить обороты, вал поворачивают в противоположную сторону вращения коленвала. В этом случае становится больше угол газодинамического наддува.
Есть еще один вид увеличения мощи силового агрегата отечественного производства. Это чип-тюнинг. Занимаются специалисты. Для повышения тюнинга двигателя перепрограммируют электронный блок управления мотором. Это делается с помощью оборудования под названием программатор.
Опытные механики советуют проводить чип-тюнинг в специализированных мастерских.
Внутренняя отделка салона
После завершения работ по звуковой и теплоизоляции можно приступать к внутреннему оформлению, заняться дизайном.
Для этого можно пойти разными путями:
- Новая обшивка. Можно оставить и старую, но она вряд ли будет удовлетворять как эстетически, так и функционально. Наиболее бюджетным вариантом будет найти подходящие панели лучшего качества от других автомобильных марок. Можно полностью переобшить качественным материалом, натянув полотно на внутренние панели. Самостоятельно это будет сделать сложно, а заказывать профессиональную перетяжку дорого – все зависит от имеющегося бюджета.
- Самый простой и относительно доступный способ изменить салон практически до неузнаваемости – это установить новые сидения. В продаже доступны комфортные сидения спортивного типа, крепление которых совместимо с ваз 2114. Они могут быть довольно дорогими, но результат того стоит. Возможен также вариант с заменой на понравившиеся сидения от другого автомобиля, но нужно быть готовым к тому, что крепления не подойдут, вплоть до того, что потребуется их полная замена. В этом случае работы производятся до того, как приступить к изоляции.
- Передняя панель всегда на виду и под рукой. Поэтому особенно хочется, чтобы у нее был приятный взгляду и наощупь материал, плавные привлекательные формы. При этом необходимо понимать, что в случае ее замены потребуются работы с проводкой – провода лучше заранее пометить и объединить , чтобы избежать сложности при подключении.
- Занимаясь заменой передней панели, имеет смысл также внести изменения и в приборный щиток, в медиасистему, в акустическую систему автомобиля. Однако этим вопросом непременно должен заниматься профессионал.
- Мелкие детали. Ручка коробки передач, клавиши центральной панели, ручки на дверях – любая мелочь способна привнести неповторимый шик в дизайн.
- Подсветка активно набирает популярность. Недорогие светодиодные ленты, точечный свет, имитирующий звездное небо – все ограничивается только фантазией и возможностями.
Тюнинг трансмиссии
Небывалую легкость вращения мотору придает супер облегченный маховик. Такую легкость можно сравнить разве что со спортивными мотоциклами. По-мимом того, что улучшается динамика разгона автомобиля, мотор более четко откликается на открытие и закрытие дроссельной заслонки и абсолютно без рывков позволяет плавно переходить с одной передачи на другую. Все это происходит за счет уменьшения времени сброса оборотов.
Специальная дисковая блокировка дифференциала Спорт, в отличие от стандартной, позволит перераспределить крутящий момент с разгруженного колеса на более загруженное или с колеса с меньшим коэффициентом трения на колесо с хорошим сцеплением с дорогой. Мало того, что обеспечивается снижение дополнительной нагрузки на детали трансмиссии и шины, при блокировке к тому же осуществляется максимальная эффективная работа колес. Автомобиль более управляем и гибок при любых скоростях.
ВАЗ 2114 в целом достаточно легко модернизировать в эксклюзивный спортивный автомобиль. Только профессиональный тюнинг от способен прибавить вашему горячо любимому авто неповторимую внешнюю динамику, лучшую мощность и безупречную тормозную систему.