Рейтинг малозольных моторных масел для турбированных двигателей
#1
SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
Чистое базовое масло, малозольник, создано специально для высокоэффективных дизельных двигателей.
624 руб. за 1л.
Подробнее
#2
Motul 8100 X-clean 5W-40
Экономичный малозольник для использования с повышенной нагрузкой.
1067 руб. за 1л.
Подробнее
#3
LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30
Малозольное масло с новейшим допуском от Mercedes, подходит для двигателей с самыми современными требованиями.
885 руб. за 1л.
Подробнее
#4
Сastrol EDGE Turbo Diesel 0W-30
Малозольное зимнее масло с высокими защитными свойствами.
1312 руб. за 1л.
Подробнее
Влияет ли основа масла на его характеристики
Принципиальной разницы в этом вопросе нет, так как и синтетика и минералка будут работать хорошо. Главное, на что стоит обратить внимание – это процесс производства жидкости, который отражается на цене и характеристиках ММ. С этой точки зрения, лучше отдавать предпочтение синтетическим составам, так как они отличаются более стабильными параметрами и не меняют своих характеристик в процессе эксплуатации. При этом износ движка на синтетике будет меньше, а соответственно увеличится его рабочий ресурс. Кроме этого, синтетические масла чуть лучше показывают себя при низких температурах.
Однако и минеральная смазочная жидкость может обладать такими характеристиками, просто его сложнее найти. При выборе более дешевого минерального масла необходимо обратить внимание на то, чтобы продукт отвечал всем предъявленным требованиям и был произведен в соответствии со всеми нормами.
Подбор масла для дизельного двигателя с турбонаддувом
В процессе эксплуатации рабочее вещество загрязняется частицами износа деталей, попаданием воды и сгоранием солярки с высоким содержанием серы. Именно потому для дизельных двигателей важна стабильность свойств масла, которая повышает его долговечность. Эта стабильность обеспечивается содержанием в маслах определённого пакета присадок.
Рекомендуем: Смешивание антифризов разных стандартов и цветов
Для того чтобы правильно подобрать смазывающий материал для турбодизеля, необходимо отталкиваться от эксплуатационных характеристик, указанных в сервисной книжке вашего автомобиля. А именно обратить внимание на вязкость по SAE и обязательно на классификацию качества масла. В зависимости от автомобиля – его марки и модели, вязкости, классификации и допуски могут и будут отличаться.
Принцип работы турбокомпрессора мотора
Существует несколько классификаций качества масла:
- API – классификация качества смазывающих материалов американского университета;
- АСЕА – классификация качества по европейскому образцу;
- ILSAC – азиатская классификация качества масел.
Чаще всего указывается классификация API.
Итак, для того чтобы подобрать рабочую жидкость для всевозможных дизельных двигателей с турбонаддувом достаточно знать вязкость и качество масла. Хорошо, когда завод-производитель турбодизельных двигателей в сервисной книге указывает конкретную вязкость, например, 10W-40 и параметры качества масла, к примеру, SF/CD. С этими данными вы можете отправиться в автомагазин и приобрести нефтепродукт понравившегося бренда.
Иногда в сервисной книжке производитель указывает точное название нефтепродукта. Однако, это не обозначает, что именно жидкость этого бренда вы обязаны заливать в свой мотор.
Если с вязкостью всё просто и понятно, то с качеством масла нужно быть немного внимательней. Рассмотрим этот момент поподробнее.
В указанных ранее параметрах SF/CD первая буква S – Service, показывает, что данное масло используется в бензиновых двигателях, а буква C – Commercial, говорит о принадлежности нефтепродукта к дизельным моторам. Вторая буква определяет уровень качества. Чем выше по латинскому алфавиту вторая литера, тем выше и качество смазывающего вещества.
Диаграмма угара нефтепродуктов
В классификациях API и АСЕА существуют свои обозначения, указывающие степень качества масла. Но для дизельных двигателей с турбонаддувом подходят лишь некоторые из них.
Подходящие обозначения по классификации API:
- СЕ — дизели от 1983 г. с высоким турбонаддувом;
- CF-4 — 4-х тактные турбодизели, выпускающиеся после 1990 г.;
- CG-4 — автомобили выпуска от 1994 г.;
- CF-4 — масла с улучшенными характеристиками и ужесточенными требованиями к токсичности.
Подходящие обозначения по классификации АСЕА:
- B2-96 — масла для дизелей с турбонаддувом (standard):
- B3-96 — дизельных авто с турбонаддувом или без (extra);
- Е1-96 — для грузовых и промышленных автомобилей с высоким наддувом, используемых в тяжелых условиях (standard);
- Е2-96 — с более лучшими свойствами, чем у Е1-96;
- ЕЗ-96 — жидкости, используемые в грузовых и промышленных автомобилях с высоким наддувом, при работе в тяжелых условиях (extra).
Вышеперечисленные масла обладают повышенными требованиями, благодаря чему обеспечивают надёжность и долговечность деталей двигателя и турбокомпрессора, ремонт или замена которого может сказаться на «весе вашего кошелька».
Схема производства нефтепродуктов
Как быть, если нет сервисной книги на руках?
Бывает так, что по какой-либо причине сервисная книга отсутствует: была потеряна или автомобиль приобретался поддержанным. В таком случае вы можете поискать в интернете или на официальном сайте вашей марки инструкцию по эксплуатации вашей модели. В ней должна быть вся необходимая и достаточная информация.
Ещё один вариант: ввести в поисковике «Каталог применения моторных масел» и выбрав бренд нефтепродукта указать данные о вашем автомобиле.
Масло на какой основе стоить выбирать?
Синтетическое, полусинтетическое или минеральное масла – по большему счёту принципиальной разницы нет. Основное отличие заключается в принципе производства нефтепродукта, что отражается на его цене и некоторых характеристиках. Многие предпочитают использовать синтетические смазывающие, однако, они обладают более высокой стоимостью, но и более стабильными характеристиками на протяжении всего срока эксплуатации. А это, несомненно, является важным критерием для дизельных двигателей.
Процесс производства смазывающих веществ
В то же время, если рабочее вещество на минеральной основе соответствует всем предъявленным в инструкции по эксплуатации параметрам: вязкости и классу качества, значит, его тоже можно применять для дизельных двигателей.
Какой бренд лучше?
На этот вопрос нельзя ответить наверняка. Лучший вариант, которым вы можете воспользоваться, это найти марку масла с нужными вам характеристиками и прочитать о нем в интернете: посетить всевозможные форумы, ознакомиться с отзывами пользователей. И весьма вероятно, что, конечно же, было бы наиболее благоприятным – наткнуться на отзыв пользователя с таким же автомобилем, как и у вас.
При покупке нефтепродукта, на котором вы остановили свой выбор, стоит остерегаться подделок. Для этого вы можете тщательно изучить тару и этикетки на ней. Обычно, недобросовестные производители поддельного масла, не особо заботятся о точном воспроизведении оригинальной марки.
Всегда покупайте рабочие жидкости только у проверенного и надёжного дилера. Кстати говоря, специалисты не рекомендуют часто менять тип заливаемого рабочего вещества, так как разные фирмы-производители масел используют различные пакеты присадок.
Продукт от фирмы Esso для дизелей с турбонаддувом
Моторное масло от Лукоил
Рабочая жидкость для турбодизеля от Liqui moly
Нефтепродукт от Elf
Рабочая жидкость для турбодизеля от Eneos
Теперь, когда вы ознакомлены со всем необходимым для правильного подбора рабочей жидкости для дизельных двигателей, вы можете с полной уверенностью приобрести нужный вам продукт. Конечно же, вы можете прийти в ближайший автомагазин и воспользоваться консультацией продавца, но далеко не факт, что он посоветует вам то, что нужно. Вполне вероятно, что вам продадут наиболее «удобный» и выгодный магазину нефтепродукт.
Выбор нефтепродукта
Цилиндровый блок турбодвижка на дизеле переносит высокие рабочие нагрузки. Следовательно, он подвергается изнашиванию. Качество применяемого горючего тоже не всегда соответствует всем требованиям, потому в цилиндровом блоке возможно найти следы серы, воды, иных посторонних веществ.
Чтобы подобрать наилучшее масло для дизельного ДВС, тщательно изучите показатели эксплуатации нефтепродукта, которые указаны в сервисной книжке, прилагающейся к машине. Прежде всего узнайте вязкость расходника, узнайте, каковы допустимые отклонения по качеству автомасла. Принятые отклонения от норм качества оцениваются по следующим классификациям:
- API – стандарт качества из США;
- ACEA – классификация из Европы;
- ILSAC – нормы, установленные в странах Азии.
В России обычно применяется стандарт API. Зная вязкость и допустимые отклонения, можете делать выбор лучшего для вашего авто масла. Полезно знать рекомендации изготовителя нефтепродукта. Подобные сведения можно узнать в сервисной книжке на машину. Если написана определенная марка смазки, к примеру, 15w40, и указаны показатели качества, можете идти в торговую точку и покупать расходник.
По API автомасло имеет маркировку типа «SF/CD». 1-ый символ указывает на вид двигателя, в который надо лить смазочную жидкость. «S» обозначает, что расходник необходимо использовать в моторах на бензине. «C» показывает, что масляная жидкость предназначена для дизельных двигателей.
Выбор моторного масла по стандарту API
Рекомендуем: 22 лучших дизельных автомобиля
В различных стандартах применяются разные маркировки. Какое масло хорошо подходит для турбодвигателя на дизеле?
- CE – для движка на дизеле, выпущенного до 1983, оснащенного турбонаддувом с высокими оборотами.
- CF-4 – для четырехтактного турбомотора на дизеле, произведенного после 1990.
- CG-4 – для автомобилей, изготовленных позже 1994.
- CF-4 – смазки повышенного качества, имеющие ограниченную токсичность.
Соответственно с ACEA, в дизельный турбодвигатель можно лить такие расходники:
- B2-96 – автомасла для турбодвигателей на дизеле (стандарт).
- B3-96 – универсальная масляная жидкость для моторов с турбонаддувом и без него (экстра).
- E1-96 – для промышленного транспорта и грузовиков с мощной турбиной, эксплуатируемых в сложных условиях (стандарт).
- E2-96 – усовершенствованная версия автомасла E1-96.
- E3-96 – модифицированная версия смазки для тяжелого автотранспорта, который интенсивно эксплуатируется.
Общие рекомендации
Моторные масла для дизельных двигателей с турбиной должны иметь следующие характеристики:
- устойчивость к окислительным процессам;
- способность удерживать во взвешенном состоянии частички сажи и отработавшего масла;
- термическая устойчивость;
- стабильность структуры при низких температурах.
Вязкость автомасла влияет на работу турбины и мотора, поэтому предпочтительнее выбирать смеси, рекомендованные производителем транспортного средства. Плановую замену масла нужно производить с учетом условий эксплуатации машины, если авто работает в экстремальных условиях интервал смены моторной смеси нужно уменьшить вдвое.
Выбирайте известные марки моторных жидкостей. Хорошо себя зарекомендовали на автомобильном рынке такие производители:
- Мобил;
- Мотюль;
- Кастрол;
- Аддинол.
Турбина работает при больших нагрузках, поэтому масло и фильтры в оснащенных ею авто необходимо менять чаще. Плюс, рекомендованное качество смазочных материалов для турбодизелей гораздо выше, чем у обычных дизельных жидкостей. От их параметров и характеристик зависит ресурс мотора и турбины. Не стоит необдуманно заливать автомасло в турбодизель, лучше придерживаться вышеуказанных рекомендаций, так вы сможете улучшить работу силового агрегата, продлите его эксплуатационный период.
Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло?
Основная причина – температура. Несмотря на то, что дизельные агрегаты априори считаются низкотемпературными, турбонаддув вносит коррективы в работу всех систем, и совместимость с расходниками.
Для турбированных двигателей характерно повышение температуры во впускном тракте. Разумеется, перед дроссельной заслонкой установлен так называемый интеркулер (без него работа турбодизельных движков практически невозможна), но это не снимает проблему принципиально.
Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной входит в общую систему, и подвержено таким же негативным влияниям, как и остальные расходные материалы.
Обычное масло рассчитано на умеренные скорости вращения втулок и подшипников. В турбодизеле, требуется смазка подшипников турбины – а это уже другой порядок частоты оборотов.
При заправке в картер обычной смазки, владельцы часто сталкиваются с проблемой попадания масла в интеркулер. Это прямой путь во впускной тракт.
Проблемы очевидны:
- засорение интеркулера и дроссельной заслонки;
- шлак и нагар на поверхности цилиндра;
- снижение мощности мотора;
- попадание масляной смеси в сажевый фильтр, ускоренный износ и возможность возгорания в выпускном тракте;
- залегание поршневых колец.
Еще одно требование для «турбомасла» — высокая теплопроводность. Ему приходится охлаждать корпус турбины, выполняя роль антифриза. Эта функция предполагает добавление еще одной категории присадок. При этом, добавки не должны ухудшать основные характеристики смазки.