Как неправильное «прикуривание» машины может привести к пожару?

Прикуривание авто: вредна ли эта процедура для транспортного средства

Для начала необходимо выяснить, что же называют процессом прикуривания автомобиля? Это процедура, посредством которой происходит подзарядка севшего или подсевшего (но обязательно исправного) аккумулятора на автомобиле реципиента.

Что это означает, разберем все по порядку. Для начала определимся с обозначениями:

  1. Донор — это автомобиль, который подходит для прикуривания. Это должно быть не просто транспортное средство, а соответствующее определенным критериям, о которых вы узнаете в отдельном разделе этого материала.
  2. Реципиент — это транспортное средство, двигатель которого самостоятельно не заводится, и поэтому требуется его прикуривание.

Слово «прикурить» является сленгом, которое подразумевает получение заряда от генератора другого автомобиля. Здесь важно понимать, что процедура прикуривания представляет собой вовсе не запуск мотора от аккумулятора другого авто, а подзарядку подсевшей АКБ с целью восстановления запаса ее заряда для последующего запуска двигателя реципиента.

Это следует понимать, так как некоторые водители выполняют такую процедуру путем подключения транспортного средства к аккумулятору другого авто, и сразу же осуществляют попытку запуска мотора. Еще важнее знать, как правильно выполняется этот процесс, от которого зависит не просто достижение положительного результата, но еще и исключается вероятность развития негативных последствий (итог таких последствий можно посмотреть на фото).

Это реальное фото, которое было сделано после неправильно выполненной процедуры прикуривания автомобиля. И на основании этого снимка вы должны заинтересоваться тем, чтобы досконально изучить процесс прикуривания авто, который подразумевает не только строгое соблюдение последовательности действий, но и правильный выбор проводов, а также подбор донора для успешного совершения процедуры.

Первоначально углубимся в вопрос о том, вредно ли прикуривать авто, и для какого транспортного средства это может быть вредно? В сети имеется множество различных мнений по этому поводу, но правда одна: вреда ни для донора, ни для реципиента от процедуры прикуривания нет. Однако есть некоторые «но», при несоблюдении которых процесс не только может быть вреден, но еще и опасен. Именно этим «но» и уделим особое внимание. Итак, производить прикуривание авто не рекомендуется в ряде следующих случаев:

  1. Если на транспортном средстве донора стоит подсевший аккумулятор, который в случае прикуривания недополучит заряд от генератора, и при следующем запуске попросту не сможет раскрутить стартер в силу недостаточного запаса силы тока (заряда). Если автомобиль прикуривающего завелся с трудом, то использовать его в качестве донора не рекомендуется.
  2. Если на ТС донора стоит слабый генератор. Речь идет не только о его технических параметрах, а об исправности функционирования. Если генератор с трудом выдает заряд для подзарядки аккумулятора, то использовать его для прикуривания не рекомендуется. Это увеличит время процесса прикуривания, но и при этом достичь положительного результата не удастся.
  3. Если нарушена последовательность проведения процедуры, начиная от сборки схемы и заканчивая совершением манипуляций по попытке запуска мотора реципиента.
  4. Если неправильно выбраны провода для прикуривания. Важными параметрами их выбора являются такие критерии: материал изготовления токопроводящих элементов, соответствующее сечение жил, качество изоляции и длина.
  5. Если в качестве донора используется автомобиль с меньшим значением емкости аккумулятора и мощностью мотора, чем реципиент. Помните, что дизельные моторы мощнее, чем бензиновые, поэтому дизель может выступать в качестве донора для бензинового мотора. Бензиновый двигатель может быть донором для дизельного в случае высокой мощности первого, например, если это будет внедорожник или кроссовер.
  6. При несоответствии величин выходного напряжения, то есть, если у донора бортовая сеть питания 12В, а у реципиента 24В или наоборот.
  7. При наличии признаков утечки газа или бензина в подкапотном пространстве на автомобиле реципиента, что может привести к воспламенению от искры.

В остальных случаях проведение процедуры не только безвредно и безопасно, но еще и полезно. Ведь зачастую таким способом вы сможете выручить друга, товарища или соседа, с которым случилась неожиданная трудность. В следующий раз на его месте можете оказаться вы, поэтому не стоит отказывать в просьбе. Однако если вы боитесь за свое ТС, то тактично намекните на то, что ваш аккумулятор тоже слишком слаб, и вы также можете после помощи не завести двигатель машины.

Это интересно! Многие водители попросту не хотят тратить время для оказания помощи по прикуриванию авто. Однако процедура занимает 5-10 минут времени, если все действия выполнить правильно и грамотно.

Поиск донора и подготовка к подключению

Шаг 1. Найдите автомобиль-донор. Сделать это просто в любом городе, так как мир не без добрых людей.

Откройте капот своего авто. Встаньте рядом с автомобилем. Возьмите в руки провода для прикуривания и покажите их водителям проезжающих мимо автомобилей.

Можно попросить соседа по парковке или позвонить своим знакомым, или друзьям и попросить их прикурить машину. Даже если у вас нет проводов для прикуривания, все равно тормозите автомобили и просите прикурить свою машину. Многие водители возят с собой провода и помогут вам.

Шаг 2. Покажите водителю автомобиля-донора, где у вас находится под капотом аккумулятор (с какой стороны).

Это нужно для того, чтобы водитель подогнал свой авто той стороной (где у него стоит аккумулятор) как можно ближе к вашей машине.

Подъехать близко прикурить

Шаг 3. Проверьте на своей машине, что сигнализация отключена (отключите, нажав на кнопку брелка). Выключите зажигание на свой машине и отключите все потребители: обогрев стекла, вентилятор печки, фонари, фары и т.д.

Выбираем провода для "прикуривания" автомобиляВыбираем провода для "прикуривания" автомобиля

Как выбрать донора для прикуривания автомобиля

Плавно подобравшись к вопросу правильного выбора донора или автомобиля, от которого будет осуществляться процесс прикуривания, следует отметить, что этому критерию важно уделить особое внимание. В качестве донора может выступать автомобиль, мощность двигателя которого выше, чем мощность реципиента. Однако важно учитывать также и напряжение питания АКБ, так как на кроссоверах, внедорожниках и грузовых автомобилях бортовое напряжение может составлять 24В. В качестве доноров такие машины не подходят, если нужно запустить мотор легкового авто с бортовой сетью 12В.

Категорически противопоказано пытаться прикурить от автомобиля, у которого мощность двигателя и емкость аккумулятора ниже, так как из этого ничего не получится. Еще важно выбирать в качестве донора автомобиль соответствующего класса. Это означает, что если вам необходимо произвести процедуру для ТС старых годов выпуска, например, ВАЗ-2107 с карбюраторным двигателем, то в качестве донора рекомендуется использовать аналогичный автомобиль с карбюраторной системой подачи топлива. Если же нужно произвести запуск мотора иномарки, тогда необходимо искать донора также иномарку, например, двигатель Ланоса можно завести от Хендай или Фольксваген, но не рекомендуется звать на помощь товарища на ВАЗ-2106 или ВАЗ-2109.

Это интересно! Помните, что дизельные моторы мощнее, и поэтому для их запуска требуется соответствующей мощности бензиновые автомобили.

Важные моменты при «прикуривании»

«Прикуривая» свой автомобиль от другого можно допустить ошибки, которые приведут к неприятным последствиям. Их лучше изучить до того, как Вы начнете запускать свое авто. Также есть определенный набор правил, который следует соблюдать в целях безопасности. Ниже приведем основные из них:

  • Не стоит «Прикуривать» аккумулятор с явными дефектами: треснутый, вздутый, с наслоениями на клеммах. В таком случае лучше сразу заменить на новую батарею. Также не следует использовать и донора с такими неисправностями.
  • Не следует заряжать автомобиль с более емкой АКБ от менее емкой. При запуске такого авто ему требуется большие пусковые токи, а следовательно идет больший расход электроэнергии, слабый аккумулятор моментально сядет в ноль. А вот наоборот можно.
  • Напряжение батарей должно быть идентичным. Нельзя зарядить аккумулятор на 12 В от шестивольтового. А попытка зарядить автомобильную батарею 12 В от 24 В приведет к тому, что вы сожжете электронику и возможно АКБ.
  • Важно соблюдать очередность подключения кабелей. Их, конечно же, можно подсоединять в любой последовательности, роли это не играет. Но если возникнет путаница, то это приведет к короткому замыканию, повреждениям или, что хуже, к взрыву. Придерживайтесь очередность в целях безопасности.
  • Соблюдайте технику безопасности. Лучше надеть перчатки и противоосколочные очки, в момент запуска не касаться металлических предметов на авто, не наклоняться низко к АКБ.
  • Не следует проводить процесс «прикуривания» в закрытом помещении. Из-за испарений бензина и электролита аккумулятора от искры может возникнуть пожар.

И напоследок запомните, перед началом работы, мастера рекомендуют полностью отключить двигатель и все оборудование, а также вынуть ключ из замка зажигания донора.

Почему нельзя заводить машину с толкача

Многие часто задаются вопросом, зачем же нужно прикуривать автомобиль, когда можно произвести запуск двигателя народным способом под названием «с толкача». Эта методика пользовалась и продолжает пользоваться популярностью среди владельцев бюджетных автомобилей с карбюраторными моторами. Они не имеют начинки из электроники, поэтому скачки напряжения в бортовой сети во время запуска будут не опасными, и с малой долей вероятности могут стать причиной серьезных проблем.

Другой вопрос, когда с толкача водитель пытается завести иномарку: Ланос, БМВ или Мазду. Это будет выглядеть, прежде всего, достаточно смешно, так как, если Ланос можно попытаться самостоятельно толкать, то протолкать БМВ или Мазду 3-й и тем более 6-й модели будет крайне сложно. Если даже вы решились на такой отчаянный шаг, тогда стоит подумать о втором минусе такого способа. Ведь высока вероятность того, что можно попросту вывести из строя всю электронику по причине перепадов напряжения во время запуска мотора по программе «с толкача».

Это интересно! Кстати, причиной выхода из строя электроники на инжекторных автомобилях может не только способ запуска двигателя с толкача, но и при длительных попытках пуска мотора с подсевшим аккумулятором. Если завести машину с 3-го раза не удается по причине недостаточной мощности АКБ, тогда не продолжайте процесс. Если вы спешите, тогда пробуйте прикурить авто, а если спешки нет, тогда АКБ можно подзарядить или заменить. Избегайте таких способов запуска, как показано на видео.

Если же ваш автомобиль имеет не механическую коробку передач, а автоматическую или вариатор, то способ с толкача вовсе противопоказан. Ведь кроме того, что понадобится толкать авто как минимум 3-5 минут для прогрева масла в КПП, так еще и необходимо достичь скорости в 30-50 км/час, что попросту не под силу даже толпе помощников. Альтернативой запуска двигателя с толкача на автомобиле с автоматом является способ буксира, однако и он не рекомендуется к исполнению (или только в крайнем и исключительном случае), так как это значительно снизит ресурс вашей КПП.

Делаем все правильно

К прикуриванию прибегает большинство владельцев собственных автомобилей и обычно проблем не возникает. Тем не менее нельзя исключать и целой катастрофы. При несоблюдении техники выходит из строя электроника, включая ЭБУ.

Каждому автолюбителю стоит держать в уме ряд правил:

  1. Емкость обоих аккумуляторов должна быть равной. Чтобы запустить двигатель, нужен ток определенного значения. Прикурить большой автомобиль от аккумулятора малолитражки не получится при всем желании. Вдобавок можно с успехом посадить батарею владельцу помогавшей машины.
  2. Прикуривать автомобиль в гаражных условиях противопоказано! Не стоит забывать, что пары бензина имеют свойство воспламеняться.
  3. Тип двигателя имеет значение — для запуска дизельного мотора требуется большой пусковой ток в отличие от бензинового аналога.
  4. Следует тщательно следить за тем, чтобы зажимы («крокодилы») не касались кузова, иначе не избежать короткого замыкания.
  5. Кабель низкого качества может оплавиться, а поэтому для таких целей стоит выбирать надежный кабель.

Также учитывать один важный момент — ни под каким предлогом не запускать стартер проблемного транспорта при работающем двигателе второй машины, которая является донором. Ранее это было не столь критично, нежели в наше современное время, поскольку генераторы у большинства машин были практически идентичны между собой.

Теперь же мощность «электростанций» современных автомобилей уже разительно отличается. Помимо этого стоит учитывать, что практически каждая машина оснащается разнообразным электронным оборудованием — от мелких датчиков до приборов, которые улучшают зону комфорта для водителей и пассажиров.

Как правильно прикурить автомобиль: подробная инструкция со схемой для сильно разряженных АКБ

Когда изучены противопоказания к проведению процедуры прикуривания автомобиля, выбраны соответствующего качества и техническим параметрам провода и подобран автомобиль-донора, можно приступать к непосредственной реализации.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРИКУРИТЬ АВТОМОБИЛЬ. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ И НЮАНСЫ ЭТОЙ ПРОЦЕДУРЫКАК ПРАВИЛЬНО ПРИКУРИТЬ АВТОМОБИЛЬ. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ И НЮАНСЫ ЭТОЙ ПРОЦЕДУРЫ

Схема выполнения процедуры прикуривания авто представлена на фото ниже. Используем ее за основу, когда нет времени на прочтение материала, и необходимо быстро освежить в памяти весь процесс.


Памятка-инструкция для прикуривания автомобиля

Теперь перейдем к подробному описанию. Для прикуривания авто с полностью севшим аккумулятором (проверить это можно мультиметром) выполняются следующие действия со строгим соблюдением последовательности:

  1. Первым делом необходимо расположить автомобили друг с другом. Лучше если они будут стоять в направлении один к одному или сбоку.
  2. На втором этапе следует извлечь ключи зажигания с замков обоих авто, и выключить все энергопотребляющие приборы (свет, автомагнитолу). Если вы попытаетесь подключиться к реципиенту при работающем двигателе донора, то в момент подключения может произойти скачок напряжения, который повлечет за собой выход из строя всей электроники и электроприборов. Не рискуйте транспортным средством и жизнью, и выполняйте процедуру правильно, а главное — безопасно.
  3. Далее переходим к подключению. Первым делом нужно взять красный провод (плюсовой), и его зажимы подключить к положительной клемме аккумулятора донора и аналогично к клемме АКБ реципиента.
    Последовательность подключения красного провода не имеет значения, хотя некоторые источники твердят обратное, но на самом деле ток при подключении красного провода без черного (минусового) кабеля протекать не будет.
  4. Далее очень важный момент: теперь подключается черный провод (минусовой), и с его присоединением важно соблюдать последовательность. Первоначально черный провод подсоединяется к минусовой клемме аккумулятора автомобиля, который является донором. Второй зажим присоединяется к автомобилю-реципиенту, но только не к клемме «минус», а к любому оголенному участку подкапотного пространства (лучше вдали от топливной системы).
    Многие зададутся сейчас вопросом, почему нельзя подключать к минусовой клемме АКБ? Причина в том, что в момент подключения зажима и запуска мотора донора в месте соединения происходит искрение, которое может стать причиной возгорания и взрыва. Причиной возгорания могут послужить не только пары бензина или газа, но и кислоты аккумулятора. Именно поэтому подключайте зажим черного провода к массе автомобиля так, чтобы крепление находилось вдали от топливной системы и аккумулятора.
    Причем контакт должен быть качественным, а массой не может выступать металлическая часть с окрашенной поверхностью. В исключительном случае можно подключить зажим к минусовой клемме аккумулятора реципиента, но только в исключительных случаях, и лишь тогда, когда запуск производится на открытой местности, а не в гараже или закрытой парковке.

  5. После этого осуществляется запуск автомобиля-донора. В этот момент происходит подзарядка АКБ на реципиенте. От продолжительности работы мотора донора зависит качество заряда аккумулятора реципиента, но так как мало кто в этот момент пользуется тестером, измеряя напряжение, то следует дать двигателю поработать не менее 5 минут (учитывая что он сильно разряжен). Во время работы на холостом ходу можно повышать обороты до 2000 об/мин, что позволит повысить скорость зарядки АКБ.
  6. После этого нужно заглушить мотор донора, и извлечь ключ из замка зажигания.
  7. Далее многие часто совершают ошибку, осуществляя отключение проводов для прикуривания. Делать это не нужно по двум причинам: первая — возможно 5 минут не хватило для того, чтобы подзарядить АКБ, и понадобится еще раз повторить процедуру запуска мотора на доноре, вторая причина — дополнительная емкость от АКБ донора поможет произвести запуск двигателя реципиента.
  8. Не отключая проводов, осуществляется попытка запуска мотора реципиента. Если двигатель завелся, то оставляем его работать, а сами переходим к снятию проводов. Отключение проводов выполняется в обратной последовательности подключению. Первым отсоединяется зажим черного провода от реципиента, а второй от донора. Затем отсоединяются зажимы кабеля красного цвета.
  9. На этом процедура произведена успешно, и автомобиль реципиента с запущенным двигателем может продолжать движение. Желательно не глушить мотор, и дать генератору подзарядить АКБ. Однако бывают случаи, когда мотор реципиента после прикуривания не запускается. В таком случае важно обратить внимание на признаки во время запуска. Если стартер крутит вяло, что свидетельствует о малом запасе мощности АКБ, тогда следует повторить процедуру прикуривания, но только продержать мотор запущенным не менее 10 минут. Если же стартер крутит бодро, а двигатель не схватывает, то причину необходимо искать в другом. Как говориться — проблема вовсе не в аккумуляторе.

При помощи вышеописанной инструкции можно прикуривать автомобиль, на котором установлена очень сильно разряженная батарея. Самая большая сложность при проведении процедуры прикуривания заключается в соблюдении правильной последовательности действий. Вышеописанная инструкция и схема позволяют не только узнать, но и запомнить, какой провод кидают первым, когда прикуриваешь авто. Ниже подробно описан процесс прикуривания.

Выбор проводов

Чтобы правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля вам понадобятся специальные провода с «крокодилами» на обоих концах. Их можно купить в любом автомагазине. Стоимость в районе 1000 рублей. Вот к примеру цена на AIRLINE 950 руб. Старайтесь покупать провода средней или большой длины, ведь в противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы. Заводские провода имеют изоляцию разной окраски, как правило, черного и красного цвета. Черные провода подсоединяются к «минусу» на одном и втором аккумуляторе, а красные — к «плюсу».

Вместо заводских проводов вполне можно использовать любые подручные с подходящей площадью поперечного сечения. Она должна составлять не менее 16 мм² (а лучше от 20 до 32 мм²). При этом зачищенные концы необходимо предварительно завязать петлей такого же диаметра, какой имеют клеммы аккумулятора. А потом просто надеть их.

При покупке проводов для «прикуривания» необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

Провода для прикуривания

  1. Площадь поперечного сечения. Чем она больше, тем больший ток может по ней пройти. Если вы купите откровенно дешевый провод с тонкой жилой, то велика вероятность ее перегорания, особенно при подключении к аккумуляторам большой емкости. Минимальная площадь сечения должна составлять 16 мм².
  2. Длина. Коротким проводом неудобно пользоваться. Поэтому покупайте изделия не менее 3 метров длиной.
  3. Материал изоляции. Не покупайте провода в жесткой оплетке. Дело в том, что на морозе она затвердеет и может потрескаться. Лучше купите провода в мягкой ПВХ изоляции. Они лучше гнуться и не трескаются при минусовой температуре.
  4. Зажимы «крокодилы». Желательно, чтобы они были медными, или хотя бы обладали омедненной поверхностью. Это улучшить их токопроводимость. Также обращайте внимание на их зубья. Они должны быть достаточно острыми, и стянуты мощной пружиной, обеспечивающей хороший электрический контакт. Выбирайте модели крокодилов, у которых провода надежно обжаты, а лучше пропаяны. Это также способствует хорошему контакту и надежности приспособления.

Не покупайте откровенно дешевые китайские провода. Они могут только навредить. Бывали случаи, когда в процессе «прикуривания» такие провода перегревались, их изоляция плавилась или дымилась. Мало того, что с их помощью невозможно запустить двигатель, так они еще и представляют собой потенциальную опасность. Поэтому рекомендуем вам не экономить, а купить качественные провода для «прикуривания».

Как прикурить автомобиль: инструкция для подсевшего АКБ

Если аккумулятор на автомобиле-реципиенте не севший полностью (проверяем мультиметром), а слегка разряжен (прибор показывает 8-11В), но ему не хватает мощности для запуска мотора, тогда можно воспользоваться другим способом прикуривания. Этот способ называется упрощенным, и отличается от предыдущего только тем, что не требует запуска двигателя донора для подзарядки АКБ. Для этого выполняются следующие манипуляции:

  1. Подключаются провода: первым делом красный к плюсовым клеммам обоих аккумуляторов.
  2. Вторым подключается черный провод: сначала к клемме минус донора, а затем к массе авто или клемме аккумулятора реципиента.

  3. В это время на этих автомобилях не должны быть включены электроприборы.
  4. После подключения проводов необходимо подождать 3-5 минут, пока произойдет подзарядка АКБ от другого аккумулятора. Двигатель донора при этом запускать не нужно.
  5. Осуществляется пробный запуск двигателя реципиента. Если он успешно запущен, тогда отсоединяются провода (первым отсоединяется зажим черного кабеля от реципиента).
  6. Если же запуск мотора не произошел, тогда следует запустить мотор донора, и тем самым обеспечить подзарядку обоих аккумуляторов.
  7. Снова повторить запуск двигателя реципиента, но только после того, как мотор донора поработает 5 минут, и будет обязательно заглушен.

На этом вопрос прикуривания автомобиля можно считать закрытым. Ниже на видео этот процесс показан подробно.

Как прикурить автомобильКак прикурить автомобиль

Это интересно! Сегодня в России популярна услуга прикуривания авто, предоставляемая разными компаниями такси, в том числе и Яндекс.

Запуск двигателя от другой батареи

Данная методика является более безопасной, поскольку не весь автомобиль участвует в процедуре, а лишь аккумулятор. Поэтому на такую помощь большинство водителей соглашается охотнее. Тем не менее, несмотря на всю простоту запуска машин по данной технологии, необходимо соблюдать меры предосторожности во избежание серьезных неприятностей.

Собственно сама инструкция по прикуриванию проблемной машины при помощи другого аккумулятора:

  1. Автомобиль донора нужно заглушить.
  2. Источник питания отсоединяется от бортовой сети автомобиля-донора путем отсоединения клемм. Если в этом есть необходимость, АКБ изымается из моторного отсека.
  3. На реципиенте зажиганию нужно придать нулевое положение, после чего отсоединяется отрицательный контакт с минусовой клеммы
  4. Теперь обе батареи соединяются между собой следующим образом: рабочий плюс — с положительной клеммой разряженной батареи. То же самое с минусом — от рабочей АКБ к разряженной. При этом изначально оба «крокодила» цепляются к рабочему аккумулятору.
  5. При касании минусового зажима к разряженной АКБ может появиться искрение. Пугаться не нужно — это указывает на начавшийся процесс подзарядки. После соединения проводов следует проверить их надежность.
  6. Выждать не менее минут, чтобы разряженная батарея немного подзарядилась.
  7. После ожидания можно пробовать запустить двигатель реципиента. При этом провода остаются в заданном положении. Даже в случае глубокого разряда АКБ двигатель должен запуститься без проблем.
  8. После того как двигатель запустится, ему нужно поработать минут для дополнительной подзарядки собственной батареи.
  9. Заглушить мотор, убрать провода с обоих аккумуляторов.
  10. Повторно завести реципиента. Если все в порядке дело сделано и донору следует вернуть его батарею и также завести его.

Не стоит прикуривать автомобиль данным способом в морозные дни при температуре ниже отметки в −25 C. А также, если замерз электролит.

Почему не рекомендуется прикуривать бустерами

Классический метод прикуривания автомобилей живет и продолжает жить. Хотя он не позволяет заменить полноценного зарядного устройства, но при этом позволяет достичь результата с минимальным негативным воздействием не только для авто, но и АКБ. Собственно такой способ пользуется спросом не только потому, что позволяет оперативно произвести запуск двигателя с севшим аккумулятором, но еще и исключает необходимость покупки дорогостоящих устройств, которые называются бустерами.

Это портативные пуско-зарядные устройства, которые работают от аккумулятора. Они позволяют произвести запуск мотора с подсевшим аккумулятором, и справляются с этим достаточно эффективно и быстро. Однако в них есть и некоторые недостатки, а именно:

  1. Цена — высокая стоимость делает устройства недоступными для большинства автовладельцев. Водители, которые могут позволить себе такие устройства, не станут ими пользоваться хотя бы по той причине, что им проще установить новый и дорогой аккумулятор. Если это даже случится (возникнет потребность в прикуривании), то им проще вызвать техпомощь, которая произведет замену старого аккумулятора. Именно поэтому такие устройства не имеют большой популярности.
  2. Снижение срока службы АКБ — большой пусковой ток, который выдают бустеры для восполнения заряда, очень отрицательно влияет на аккумулятор. Конечно, если АКБ уже устаревшая, то это не играет большой роли, и самое главное, завести мотор, чтобы доехать до работы или автомагазина, где можно купить новый источник питания для авто. Однако есть случаи, когда аккумулятору только один год, и он попросту разрядился за ночь по причине, например, оставшейся включенной автомагнитолы. Чтобы без вреда для самого аккумулятора произвести его восстановление целостности, понадобится произвести зарядку минимальным током на протяжении 10-12 часов.

Естественно не стоит забывать о том, что если у вас есть пуско-зарядное устройство от электросети, то с его помощью также можно быстро завести автомобиль. Для этого достаточно присоединить зажимы к клеммам АКБ, включить аппарат в сеть и подождать пять минут. Однако такой способ также не желателен к частому применению, так как большой ток вредит вашей АКБ.

Запуск двигателя без аккумулятора. Пусковые бустеры. Сел аккумуляторЗапуск двигателя без аккумулятора. Пусковые бустеры. Сел аккумулятор

Какие используются провода для «прикуривания»

Современный рынок предлагает широкий выбор проводов от различных производителей для подключения одного автомобиля к другому с целью пуска. Следует выделить несколько главных критериев хорошего кабеля:

  1. Большое сечение. Чем больше сечение провода, тем больший ток он может через себя пропустить. К тому же тонкий кабель сильно нагревается. Минимальная необходимая для «прикуривания» толщина – 16 мм2, ее достаточно как для легкового авто, так и для больших внедорожников.
  2. Материал. Свой выбор лучше остановить на медных проводах, они имеют минимальное сопротивление.
  3. Длина. Если провода будут слишком короткие, то может возникнуть проблема с подключением. Но в то же время с увеличением длины растет и сопротивление материала, а следовательно и расход заряда аккумулятора донора. Достаточно 2.5 – 3 метра кабеля.

Выбирая провода, следует внимательно осмотреть их на наличие повреждений изоляции и контакта на зажимах «крокодилах». При плохом контакте сильно возрастает общее сопротивление, следует убедиться в хорошем качестве спайки соединения. Зажимы не должны быть слишком мелкими, иначе просто невозможно будет подключить их к клеммам АКБ.

Можно ли завести авто без аккумулятора

Если вы являетесь владельцем автомобиля, то вам в голову точно не придет такой вопрос. Ведь самое опасное такого способа в том, что вы подвергаете свой автомобиль серьезным нагрузкам, что в итоге может послужить причиной выхода из строя электроники. Однако опасен такой способ не только для автомобилей с электроникой (инжекторных), но и карбюраторных, так как если и удастся произвести запуск мотора (а это возможно, о чем свидетельствует видео ниже), то генератор будет вырабатывать ток, который не будет потреблять АКБ в силу ее отсутствия. Отсутствие АКБ приведет к перепадам напряжения, и в итоге вы можете поплатиться серьезными последствиями. Именно поэтому не стоит пытаться запускать двигатель без АКБ.

Даже если вы захотите реализовать такой способ на своем ТС, то вряд ли найдете того, кто согласится помочь прикурить авто без аккумулятора. Эта затея не имеет смыслового обоснования, и является небезопасной к реализации.

Еще стоит отметить, что домашние мастера предлагают способ прикуривания авто от аккумулятора шуруповерта. Такой способ также противопоказан, если вы не хотите испортить не только автомобиль, но и электроинструмент. Ток, который потребляет стартер для прокручивания коленчатого вала достаточно большой, и батарея шуруповерта восполнить ее не способна в принципе.

Выше на фото показан способ запуска двигателя авто от аккумулятора шуруповерта, однако повторять такой метод не рекомендуется (а если вы и делаете это, то исключительно на свой страх и риск), так как высока вероятность выхода из строя электроники на авто.

Можно ли прикуривать машину

Прикуривание было более чем распространено еще в Советском Союзе. Тогда многие катались на жигулях, ибо у людей не было денег, а рынок не предлагал то, что может предложить сейчас. Подключался аккумулятор к батарее жигулей, которые нужно было завести. Дальше водителю нужно было давить на газ, но держать обороты примерно 2-3 тысячи. Другой водитель, который сидел с разряженным аккумулятором, заводил машину. Безопасно ли это? Абсолютно. Моторы карбюраторные, о какой-то серьезной электронике речи не могло идти.

Совету по продлению жизни АКБ или как исключить необходимость прикуривания

Важно понимать, что если авто нуждается в прикуривании, то обязательно при успешном совершении процедуры следует приобрести новый аккумулятор. Чтобы продлить его жизнь, необходимо знать следующее:

  1. Исключить возможность частого запуска двигателя при незначительных пробегах.
  2. Нельзя долго оставлять АКБ разряженной, так как это приведет к ее полной непригодности. Если аккумулятор разрядился, то следует сразу же восполнить его заряд от генератора или зарядного устройства.
  3. Контролируйте исправность генератора, так как недостаточная выработка тока приводит к медленному снижению ресурса АКБ.
  4. Запуск двигателя зимой должен быть восполнен достаточным пробегом для восстановления заряда. Старайтесь зимой проезжать больше километров, тем самым давая возможность восполнения заряда.
  5. Для облегчения запуска двигателя зимой рекомендуется использовать предпусковые подогреватели.
  6. Контролируйте возраст АКБ, и изделия, которым более 5 лет лучше сразу менять, не дожидаясь холодов.
RU | Азбука АКБ: Как "прикурить" аккумулятор?RU | Азбука АКБ: Как "прикурить" аккумулятор?

И на основании вышеописанных способов не составит большого труда произвести прикуривание авто не только правильно, но еще и безопасно.

Вывод

Помогать соседу, попавшему в неприятную ситуацию, или нет, каждый решает для себя сам. Иногда приходится отказывать, если собственный аккумулятор «на последнем издыхании» или автомобиль-реципиент явно больше и мощнее. Но если есть возможность оказать помощь, лучше это сделать. И человека выручить, и себе «плюсик в карму».

Ну а чтобы не теряться в сложных ситуациях, можно заранее приобрести качественный набор для прикуривания и возить в багажнике. Тогда точно будет легче уговорить кого-то помочь, или даже самому стать добрым волшебником.

Ссылка на основную публикацию
Похожее