Мотоцикл, как и любая другая техника, требует бережного к себе отношения. Неправильное управление влечет за собой не только финансовые затраты, но и может послужить возникновению аварийных ситуаций. Как и в авто-, в мототехнике корректное переключение скоростей увеличивает время эксплуатации аппарата. Неумелая же смена передач является причиной преждевременного износа КПП. За этим могут появиться и другие проблемы: невозможность переключения на определенные передачи, стук в коробке и т.д.
Неправильное управление мотоциклом может послужить возникновению аварийных ситуаций
Все эти неполадки ведут к быстрому стиранию дисков сцепления, разносу корзины сцепления, перетиранию тросов и т.д. Что, в свою очередь, приводит к замене этих деталей, ремонту и регулировке в сервисном центре.
Поэтому крайне желательно разобраться с системой переключения передач и в особенностях именно вашей модели.
Коробка передач в мотоцикле и ее предназначение
Из-за недостатка конструкции двигателя внутреннего сгорания появилась необходимость регулировки скоростей вращений двигателя и колёс. Эту функцию выполняет трансмиссия. Основные виды трансмиссии —механическая и автоматическая.
В современных серийных мотоциклах в основном используется «механика». Автоматическая трансмиссия на мототехнике — всё ещё редкость. Но, такие байки, как Aprilia Mana-850 или, допустим, Honda DN-01 могут похвастаться «автоматом».
Видеоурок переключения передач на мотоцикле
Если кратко, то коробкой передач называют набор шестерней, которые изменяют частоту и крутящий момент ведущих колес. При постоянных оборотах коленвала этот механизм изменяет тяговые усилия заднего колеса мотоцикла.
В зависимости от конструкции, мотоцикл комплектуется коробкой с разным количеством ступеней (передач). Каждое отдельное сочетание зацепления шестерен КПП называется передачей (ступенью). Количество передач зависит от конструкции мотоцикла. КПП бывают 2-, 3-, 4-ступенчатые и т. д. В мотоциклах с колясками, а также трёх- и четырёхколёсных мотоциклах производители установили передачу заднего хода, тем самым позаботились об удобстве управления этим видом транспорта.
Механическая коробка переключения передач (коробка скоростей, КПП) постоянно усовершенствуется. Но её предназначение со временем не изменилось. Она нужна для оптимизации режима работы в различных условиях путём изменения передаточного числа. Для того чтобы изменить скорость, необходимо изменить тяговое усилие на колесе, то есть переключить — повысить или понизить передачу. Поэтому иногда коробку переключения передач ещё называют коробкой скоростей.
Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость
Максимальная скорость мотоцикла зависит от того, какова мощность байка и передаточные числа привода. Мотоциклы разных кубатур могут достигать скорости от ста сорока километров до трехсот сорока километров в час.
Не нужно превращать максимальную скорость вашего байка в самоцель. Гораздо важнее то, насколько ваш мотоцикл динамичен в рамках всех возможных для него скоростей. Для улучшения возможностей мотоцикла можно увеличить или уменьшить передаточные числа. Например, для городских улиц максимальная скорость не выше 220 км/час. В этом случае подбирают так передаточные числа, чтобы на этой скорости шестая передача выкручивалась в отсечку. Мотоцикл получит столь важную для него динамику.
Для гонок по трассе передаточные числа подбираются немного иначе, чтобы использовались все шесть передач, до достижения максимальной скорости до 280 километров в час.
Замена передаточных чисел считается наиболее дешевым тюнингом, и на износ мотоцикла не влияет.
Добрый день господа оппозитчики, возможно я задаю очень глупый вопрос, но тем неменее – как переключать скорости на урале, опишете сам процесс. Я только на скутере катался, а в четверг поедем с другом покупать МОТОЦИКЛ и нужно будет на нём домой ехать. Заранее благодарен.
Дожили. Уже про переключение передач вопросы пошли. Лучше ты найди кого-нибудь опытного. Убъетесь нахрен без опыта вождения. Первая вниз, остальные вверх.
ты забіл добавить, что переключать надо обязательно рукой и обязательно с левой стороны – иначе не тру!
адовоъ плюсую например!
Книжку открой – это тоже есть такой носитель информации. Я херею!
Я уж открывал, но там только про ремонт и устройство.
в таком случае лучше не покупать.
Со скутера сразу на урал,да ты отчаянный.Мой совет возьми с собой того кто хотя-бы не много в них понимает и само собой ездил на на них.Сложного в принципе ничего нет,но есть свои нюансы,лучше своей жизнью не рисковать.У тебя права есть?если нет (скорей всего,иначе таких вопросов я думаю не было),на дороги общего пользования лучше не выезжай.Потренируйся где-нибудь в деревне,в гаражах и т.п.
откуда права у 16-ти летнего пионэра? ))
Я тоже со скутера на днепр пересел, правда, тогда он не ездил почти)
первая до упора вниз, потом вверх по порядку нейтраль, вторая, третья, и четвертая. Вниз соответственно нажимаешь не переднее плечо педали вверх на заднее.
Вот он – нормальный совет, огромное спасибо!
не за что. А лучше сам не рискуй, пусть перегонит кто то кто умеет и с правами. Сам будешь потом на большой открытой площадке осваивать вождение, разница Урал и скутер большая.
поздравляю с решением о покупке урала! тебя ждет много нового и чудесного) ко всему выше сказанному, да, лучше попроси перегнать того кто умеет ездить. сам потом научишься. когда я покупал свой первый ИЖ (еще без прав был) ехать надо было 100 с лишним км, чудом не улетел под машину на первом же перекрестке. а ведь чуда могло и не произойти. но был дружище с правами)
Читать дальше: 08885 80606 75W90 toyota
СЦЕПЛЕНИЕ. Не забудь выжимать сцепление (рычаг слева на руле) при переключении передач )))
Да это я знаю, я просто не понимал куда лапку переключать(а без сцепления было б смешно)))
Лучше всего переключать передачи ногой.
а сцеплени выжимать рукой..
и самое главное думать головой.
Найди инструкцию мотоцикла Урал 67-36 и там подробно всё указано- какая передача соответствует какой скорости. Не найдёшь если, напомни мне, я тебе тогда скажу. Сейчас я на работе и под рукой инструкции нет.
Спасибо я уже все в принципе понял.
Вот так толком не подскажешь новичку чего просит, он возьмёт и в тебя же врежется.Винить будет некого. Сам виноват, что вовремя не подсказал. Внимательней надо быть к новичкам.
Перед тем как пробовать ехать (если это одиночка), положи мот на землю и попробуй поднять его с земли. А то упадешь не дай бог и потом не поднимешь его
А с коляской тем более надо поопытней сажать перегонять,так как одиночка и колясыч по управлению и поведению на дороге немного отличаются.
хм.права как я помню на кат.А можно открыть с 16 лет.
ОГОНЬ просто. Без комментариев.
Не забудь взять с собой запас моторного масла, запасные свечи,кое какой инструмент, шлем и права на управление мотоциклом. И как можно больше денег.
Поздравляю, тебе предстоит аттракцион – поиск нейтрали на Урале. То ещё занятие.
а в чем проблема ?
Херивознаит, но на колясыче в первый раз для меня это была мука аццкая. На Wолке легче как-то в первый раз было.
Кстати, а что потом с мотоциклом собираешься делать?
Может подремонтирую и буду ездить на даче.
Не, я просто на чоппер надеялся.
Night Rider – ты думаешь что не бывает 16-летних пионэров с правами? Мне 16, уже учусь,в июне будут права. День рождения в ноябре.
Zlo_na_kolesaX – открыть да,а учится на категорию А можно с 14.
О мой юный друг. То что ты учишься не значит что они у тебя уже есть. Вот ты сначала получи ВУ, потом говори что есть. А то ведь еще и не факт что получишь. З.Ы. А вообще прав у тебя пока нет, и года два точно не будет )))
вы про сцепление то напомните.
поиск нейтрали очень прост, ставишь первую, и если имеется задний ход, вкл и выкл его вот и все )))
ты думаешь он знает как это делать. )))
этот ритуал осилить может лиш эльф 80 левела
Весь риск не в КПП, а в КОЛЯСКЕ. Попроси кого-нибудь чтоб перегнали. Я как-то раз дал порулить скутеристу на своем Днепре-колясыче, мы с дороги «съехали» в крапиву – очень жестоко. Он сказал, что у него руль повело в сторону коляски, он испугался, сбросил газ, но забыл нажать тормоз и переключиться на пониженную. Учись управлять тяжелым мотоциклом не на дороге общего пользования. На одиночке не легче ! Так как высокий центр масс.
Читать дальше: Покраска в холодном гараже
ахах)) крапива) а я когда коляс перегонял, тоже типо того случилось. в правый поворот заходил, но поворот повернул быстрей чем я. ударился обоими «левыми» колесами об бордюр и улетел на травку) а урал на месте остался, поехал дальше на второй и холостых)
Тоже улетал в кювет – побоялся на коляску руль повернуть.
Не бояться надо, а знать об опасности. Да, Урал штука непростая, своенравная. За то и любим