Spread the love
Изнашивание деталей трансмиссии связано с неправильной эксплуатацией снегохода или продолжительным периодом использования без обязательного обслуживания. Снегоходы, как и другой транспорт, требует сервиса и аккуратного отношения. При своевременной замене ремня варианта и шкива можно избежать дорогого ремонта всего транспорта.
При возникновении симптомов проблем с трансмиссией, обратитесь в диагностический сервисный центр. В компанию поставляют качественные инструменты и оборудование. Специалисты смотрят и распознают поломки, сообщая предварительно клиентам сроки и цены на ремонт КПП снегохода модели Тайга 500д.
Перед поездкой следует провести осмотр снегохода. Техническое обслуживание проводите с назначенной периодичностью, предусмотренной регламентом. Указания по техническому обслуживанию снегохода можно найти в соответствующей категории руководства по эксплуатации. По всем проблемам проведения диагностики и технического обслуживания снегохода обращайтесь к дилеру.
Есть поломки, которые ликвидировать можно только при помощи опытного специалиста, имеющего специальные приспособления.
Его помощь понадобится в таких случаях:
- не функционирует двигатель, коробка переключения передач;
- не работает система электронного оборудования, оптической системы;
- поврежден (деформирован) радиатор;
- неисправна подвеска;
- наличие дефектов оболочки (вмятина, трещины, отслоение лакового слоя, ржавчина и др.);
- нужен капитальный ремонт снегохода после появления аварии.
Надежные ремонтные работы предусматривают использование оригинальных запасных частей, которые были много раз протестированы компанией-разработчиком и отличаются высокой точностью в исполнении и качеством. Снегоход, который прошёл подобные процедуры в сервисе, должен прослужить много лет.
Коробка переключения передач снегохода Taiga st500d включает в себя крышку и корпус, в котором установлены валы от устройств вариатора, заднего привода, тормоза.
Также в устройство встроены: 2 оси, втулки гусеницы, шестерни и другие детали.
Устройство коробки передач:
- На валу (ВЛ) вариатора и устройств заднего хода монтированы муфты кулачкового типа, которые нужны для переключения КПП и заднего хода.
- ВЛ и втулка встроены в коробку на подшипниках (ПШ), а оси скреплены болтами. Шлицевой конец вариатора (ВР) тормоза имеет тормозной диск.
- Вал, включающий вилку и шарик, который входит во время переключения в канаву оси, это есть механизм работы переключения передач. Конструктивно механизм запуска заднего хода похож на конструкцию устройства КПП, но в ВЛ встроены 2 канавы.
- Верхняя половина корпуса коробки включает механизм, содержащий рычаги с ВЛ, трос с пружинами. Скорости, задний-передний ход переключаются путем передвижения рычага. Второй рычаг находится вместе с зацепкой с компонентом скорости, внизу – с компонентом запуска заднего привода.
Для возможности заправки устройства коробки маслом, её верхняя оболочка включает два отверстия: первое прикрыто пробкой, а второе предназначено для слива жидкости – оно закрыто. Уровень можно контролировать щупом.
Инструкция по ремонту коробки передач (модель 500 и ст500д)
Перед тем, как перейти к рубрике, как поставить коробку передач на снегоходе Тайга ст500д, следует ознакомиться со схемой ниже и сначала узнать о способе ремонта.
Рисунок 1. Коробка передач 2-х скоростная с реверсом
Ремонт начинается со снятия коробки переключения. Но сначала нужно слить масло. Для этого выверните болт 21 и поместите на отмеченное место (указано на рисунке 2) опустошённый сосуд.
Рисунок 2.
Снимите кожух защиты и вариаторный ремень, выньте глушитель, узел системы питания двигателя, который предназначен для создания горючей смеси подходящего состава через смешение, тормозное крепление, ведомое фрикционное колесо, диск тормозной; отсоедините тягу и трос 44 запуска задней скорости, монтировав муфту переключения передач в нейтральное состояние; поверните датчик запуска задней скорости.
Далее, сделайте следующее:
- Вытащите заднюю подвеску, корпус и валик спидометра.
- Достаньте глушитель.
- Выкрутите правую опору основного ВЛ.
- Отсоедините ведущий ВЛ вправо.
Открутите несколько винтов М8 и вытащите коробку с рамы аппарата Тайга ст 500.
Охота на лося в Норвегии
Подвеска и тормозная система
Существенные изменения, по сравнению с ранними моделями, претерпела конструкция подвески. Если сзади она по-прежнему склизовая, то передняя выполнена по рычажной схеме. Это благоприятно сказалось на параметрах управляемости машиной, особенно на высоких скоростях. Не забыта и проходимость.
Газо-масляные амортизаторы эффективно гасят колебания. Высокая энергоёмкость обеспечивается солидными ходами подвески, которые составляют спереди 205 мм, а сзади – 370 мм. Широкая колея лыж – 990 мм – надёжно удерживает снегоход Тайга Атака II от опрокидывания.
Гидравлический дисковый тормоз уверенно останавливает машину во всём диапазоне скоростей. С такими характеристиками можно смело отправляться штурмовать бездорожье и рыхлый снег. Даже прыжки на значительные расстояния не нанесут ущерба ни технике, ни ездокам.
Ремонт
Для решения проблем, примите меры, прописанные в инструкции, и следуйте советам специалистов, столкнувшиеся с этой же поломкой, но успешно устранивших её.
Признаки | Причины и метод решения проблемы |
Медленный набор скорости. Очень заметно несоответствие техническим параметрам после полной остановки | А) Посмотрите ремень устройства ВР. Часто износ данного компонента – причина неправильной работы аппарата. Осуществите замену ремня, если ширина существенно меньше нового изделия, т.е. на три миллиметра. Б) Проверьте два геометрических критерия: расстояние между шкивами и угол прогиба ремня. Если есть большой изгиб, или длина между шкивами небольшая, то обратитесь к производителю (инструкции). В) проверьте качество подвижного диска (ПД) ведомого шкива. Поменяйте диск, если он поломан. Г) Посмотрите натяжение пружины. |
Не получается разогнаться при обычных условиях до максимальной скорости на максимальных оборотах | А) Посмотрите снегоход по пункту первому в таблице. Б) Осмотрите и настройте натяжение неосновного шкива. |
Вариатор сильно занижает передачу | А) Настройте регулировку натяжения пружины не основного шва. Если оно слабое, то высока вероятность возникновения неисправности. Б) Осмотрите, в каком состоянии находятся втулки центробежного регулятора. Если есть загрязнение, то нужно прочистить втулки. При поломке – заменить. В) Проверьте люфт диска ведомого шкива, замените элементы диска при некорректной работе люфта. |
Ремонт снегоходов и обслуживание
Мы осуществляем сервис снегоходов иностранных и отечественных марок, в том числе:
- ремонт снегоходов Русская механика (RM)
- ремонт снегоходов Барс,
- ремонт снегоходов Итлан,
- ремонт снегоходов Рысь,
- ремонт снегоходов Тайга,
- ремонт снегоходов Буран,
- ремонт снегоходов Yamaha ( Ямаха ),
- ремонт снегоходов BRP ( БРП ),
- ремонт снегоходов Polaris ( Поларис ),
- ремонт снегоходов Arctic cat ( Арктик Кэт ),
- ремонт снегоходов Lynx ( Линкс ),
- ремонт снегоходов Snow hawk ( Снежный Ястреб ),
- ремонт снегоходов Asa ( Аса ),
- ремонт снегоходов Manfred ( Менфред ),
- ремонт снегоходов Paxus ( Паксус ),
- ремонт снегоходов Stels ( Стелс ).
Мы предоставляем гарантию на работы 1 год.
Для получения дополнительной информации, уточнений или выполнения работ, не вошедших в список ниже, пжл, свяжитесь с нами по телефону.
Мастерская осуществляет доставку техники для ремонта и обратно в наш сервис по специальным сниженным тарифам. Ознакомиться с тарифами.
Мастерская осуществляет не только стационарный, но и выездной ремонт снегоходов.
Ремонт снегоходов с выездом мастера производится на месте, указанном заказчиком.
Стоимость работ рассчитывается исходя из двух факторов:
Фиксированная часть | Приезд механика + работы/диагностика (45 мин). В случае выявления невозможности ремонта на месте техника забирается на сервис | 3000 рублей по Москве + 35 руб/км за МКАД |
Переменная часть | Плата за проведенную механиком работу. Рассчитывается исходя из времени, затраченного на ремонт, помноженного на стоимость нормочаса. | 2650 руб н/ч |
Ориентировочная смета на техническое обслуживание ТО снегоходов с выездом оговаривается заранее с учетом стоимости расходных материалов.
Стоимость регламентных работ по ТО для СНЕГОХОДОВ.
1. Техническое обслуживание (сервис) снегоходов с 2-х тактными двигателями
Стоимость нормо часа: 2150 рублей. Норма времени: 3,5 н.ч.
Перечень работ:
- замена масла в редукторе,
- проверка износа узлов подвески,
- смазка подвески,
- регулировка напряжения трака,
- регулировочные работы по необходимости,
- изменение компрессии,
- проверка состояния антифриза,
- полный перечень работ по ТО с указанием их периодичности приводятся в «Руководстве пользователя»
2. Техническое обслуживание (сервис) снегоходов с 4-х тактными двигателями
Стоимость нормо часа: 2150 рублей. Норма времени: 3,7 н.ч. Периодичность обслуживания: ТО-1 — 500 км, далее каждые 2500 км, но не реже чем 1 раза в год.
Перечень работ:
- замена масла в моторе,
- замена масляного фильтра,
- замена масла в редукторе,
- проверка износа узлов подвески,
- смазка подвески,
- регулировка напряжения трака,
- регулировочные работы по необходимости,
- изменение компрессии,
- проверка состояния антифриза,
- полный перечень работ по ТО с указанием их периодичности приводятся в «Руководстве пользователя»
Конечная стоимость работ по ремонту и обслуживанию снегоходов на базе мастерской рассчитывается исходя из стоимости нормочаса, которая составляет:
Ремонт снегоходов | 2150 руб н/ч |
Продолжительность работ сильно варьируется в зависимости от модели снегохода или мотобуксировщика, его состояния (крепежных гаек и болтов и проч.) и сложности проводимых работ. Стоимость работ для ориентира приведена в таблице ниже.
Наименование работ | Стоимость |
Выезд к клиенту 3600 | 3600 руб |
Диагностика | от 1200 руб |
Диагностика задней подвески | 1200 руб |
Диагностика и замена предохранителя | 900 руб |
Диагностика ходовой | от 500 руб |
Замена АКБ | от 500 руб |
Замена амортизаторов задней подвески | от 1600 руб |
Замена антифриза | от 1500 руб |
Замена бендикса | от 15000 руб |
Замена задней оси | от 450 руб |
Замена и правка багажника | 2000 руб |
Замена коньков | от 1000 руб |
Замена корпуса воздушного фильтра | от 3600 руб |
Замена масла КПП с промывкой | от 1200 руб |
Замена масла трансмиссии | от 1200 руб |
Замена направляющих и склизов | от 2700 руб |
Замена направляющих трака | от 500 руб |
Замена натяжителя трака | от 500 руб |
Замена опоры амортизатора | от 4500 руб |
Замена передних амортизаторов | от 1000 руб |
Замена переходника троса спидометра | от 1500 руб |
Замена ремня, ремонт вариатора снегохода | от 500 руб |
Замена рулевого вала | от 1000 руб |
Замена рулевого подрамника | от 10000 руб |
Замена руля | от 3500 руб |
Замена рычагов | от 1600 руб |
Замена сальников и подшипника КПП | от 900 руб |
Замена свечей | от 400 руб |
Замена склизов | от 1000 руб |
Замена трака | от 7000 руб |
Замена фары | от 500 руб |
Замена шаровых опор и втулок рычагов | от 3500 руб |
Натяжка трака | 700 руб |
Переборка рулевой рейки | от 6500 руб |
Правка продольного стабилизатора | от 7000 руб |
Правка рамы | от 2000 руб |
Правка рулевой тяги | от 500 руб |
Правка тонеля | от 400 руб |
Проливка тросов | 1000 руб |
Промывка топливного бака | 1000 руб |
Просушка и смазка контактов диэлектриком | 2000 руб |
Разборка и опресовка ДВС | от 5000 руб |
Разборка и смазка кулисы КПП | от 1000 руб |
Регулировка карбюратора | от 1500 руб |
Регулировка натяжения гусеничного трака | от 400 руб |
Регулировка натяжения трака | от 500 руб |
Регулировка схождения лыж | от 500 руб |
Регулировка тросика подсоса | 200 руб |
Ремонт крепления заднего амортизатора | от 1000 руб |
Ремонт переднего рычага задней подвески | от 2000 руб |
Ремонт стартера снегохода | от 2000 руб |
Ремонт спинки сиденья | 2400 руб |
Снятие установка ДВС | от 4000 руб |
Схождение лыж | 1000 руб |
Устранение люфта рулевого вала | 3600 руб |
Чистка и регулировка карбюратора | от 2000 руб |
Ремонт двигателя снегохода | xxxx |
Мастерская «Ангар Про» — это качественные сервис и ремонт бурана, тайги и любого другого отечественного или иностранного снегохода.
Будем рады видеть Вас на нашем сайте магазина запчастей для снегоходов — snego.angar-pro.ru
Как разобрать коробку передач
Перед тем, как разобрать устройство, выделите плоскость КПП от ведомого шкива (ВШ) правой частью, а плоскость диска тормоза левой.
Пошагово, выполните действия:
- Достаньте щуп. Выньте крышку 1 с оболочки КПП, выкрутив винты 16. После этого снимите верхнюю часть 13, манжету 12, открутив 4 винта (под номерами 14).
- Снимите прорезиненные кольца (РК) 11 уплотнения осей трех элементов: вариатор, тормоз и реверс.
- Вытащите планку 47, открутив гайку 45. Выкрутите втулку 53 и достаньте трос 44 с пружиной 52.
- Выкрутите втулку 48 с болтом 61.
- Вытащите рычаг 51.
- Выньте не целиком две оси 60 и 63 и извлеките вилки 64, 56, заранее установив шар 57 с пружиной 58. Целиком выньте ВЛ 60, 63.
- В заглушках 40 следует просверлить отверстие 010 полностью, и удалить заглушки из оболочки КПП.
- Снимите манжету 22. При помощи выколотки из алюминия достаньте тормозной ВЛ 39 из оболочки КП со сборным узлом, являющимся частью опоры, поддерживающей ВЛ тормоза 39, из оболочки коробки с ПШ 5. Важно, чтобы этот элемент входил в левую половину.
Шестерни 35, 36, 38, а также втулка 37 должны оставаться в корпусе коробки. Выньте ПШ 5 с вала 39 тормоза, используя пресс.
При помощи выколотки из алюминия достаньте ВЛ реверса 43, пока не будет освобожден подшипник 5 из левой части КП. Важно понять, что зубья соединились, сдвинув их в другое направление. Поверните ось реверса (ВР) таким образом, чтобы зуб 42 МТ не прикасался элементов блока шестерен 8 компонента 2 у ВР. Вал реверса должен выйти, чтобы у вас получилось снять левый ПШ 5. Используйте съемник для того, чтобы достать левый ПШ 5 ВЛ реверса. Для извлечения МТ 42 с оси реверса нужно снять кольцо с пружиной 41.
Какие модели снегоходов особенно популярны?
Самой востребованной моделью в серии снегоходов «Тайга» считается снегоход «Тайга Классика»
. Он, конечно, не самый быстроходный и красивый, но зато очень удобный в управлении и практичный.
Если же хочется скорости и лихих виражей, то лучше остановить свой выбор на модели «Тайга Атака»
. Это самая быстрая модель в данной серии, но, несмотря на возможность развивать большую скорость, она весьма легка в управлении при маневрировании и устойчива благодаря широкой гусенице. Этого эффекта конструкторам удалось добиться благодаря увеличению базы лыж.
Можно сказать с уверенностью, что если вы выберете снегоход «Тайга» любой модели, то разочарование вряд ли постигнет вас ― все-таки за столь низкую цену импортный аналог не купить.
По теме:
- Сочи 2014: олимпийская серия… , которая является официальным дистрибьютором техники данной торговой марки в России, объявила о том, что в продажу поступили снегоходы RS Viking Professional и RS Venture TF из…
- Побит рекорд Гиннеса — Антти… Снегоходами преимущественно пользуются в Скандинавии, Канаде, США и России, но даже здесь летом не бывает снега, и любимую технику приходится ставить на прикол. Но это только обычным людям приходится, а…
- ZIESEL – новая идея в… Часто мы говорим себе, что пора уже оторваться от удобного кресла и отправиться в путь на поиски новых впечатлений. Конструкция нового снегохода-вездехода Ziesel позволяет совместить первое со вторым!Ziesel – это…
- Адам Ренхейм – победитель FIM… Победителем FIM Чемпионата мира по сноукроссу в 2013 году стал спортсмен из Швеции Адам Ренхейм, который прошлом сезоне в этих же соревнованиях был бронзовым призером. Спустя 2 недели после этого…
- Снегоходный кросс «Битва наций»… 2-3 марта 2013 года в Ивановской области на территории Центра технических видов спорта «Семигорье» впервые в России была проведена «Битва наций» — Snow Battle of the Nation – международные соревнования…
Разборка и замена подшипников
Нужно извлечь шестерни 35, 38 и 36 вместе с втулкой 37 оси тормозной из корпусной части 10 коробки переключения, вывернуть болт 3 ВЛ 2 вариатора и удалить шайбу 4.
Продолжите разборку:
- Снимите пружинное кольцо 65.
- Вытаскивайте ось 2 ВР из корпусной части КПП в правую сторону до того, пока его левая шестерня 8 не дотронется внутренней стены корпуса коробки. Используйте съёмник, чтобы извлечь ПШ 5 левой опоры оси ВР.
- Выньте кольцо 6 регулировки, шестерню 8. Теперь ВЛ вариатора можно вытащить из корпуса КП.
- Открутите болты 3 с промежуточных валов 29, и снимите шайбы 4. При помощи удлиненных болтов М8х1,25 вытащите оси 29 налево, начиная с верхнего ВЛ (при помощи технологического упора).
- Удалите из корпуса КП шестеренки «паразитного типа» 30. Не следует осуществлять дополнительный разбор паразитных шестеренок.
- Удалите манжету 22 из корпусной части КП.
Снимите крышку 18, открутив винты 16. Удалите РК 19 уплотнения нижнего вала. При помощи пресса выдавите шлицевый ВЛ 23 справа с левым ПШ 24 и пружинным кольцом 26. Они не должны содержать ролики, шарики, сломанные обоймы. Проверьте качество зубьев шестеренок.
Сборка
Заранее заведите шестеренку 25 плечами к левой части в корпус 10 КП. Установите шлицевую ось 23 внутренней плоскостью на правую половину, а шлицевой на левую. В процессе сборки соедините шпоночный разъем в шестеренке 25 вместе со шпонкой, которая распложена на ВЛ 23. Осуществите фиксацию шестеренки на валу элементом 26. Установите компонент 22, левый подшипник 24, РК 19 и верхнюю оболочку 18.
Не нужно нажимать на внутреннюю половину подшипника. Достаньте шестерню 25 из корпусной части коробки, воспользуйтесь съёмником, чтобы вынуть правый подшипник 24 нижнего ВЛ.
Проверка качества подшипников
Проверьте надежность. Установите ПШ плечами к левой части, после этого закрепите внутренние кольца ПШ 31 на осях 29 болтами 3. Монтируйте правые подшипники 5 ВЛ тормоза, реверса в корпусную часть КП. Заранее поставьте шестерни (35, 36) на ось 39 плечами у элемента 36 к выемке 35.
Выполните следующие действия:
- Наденьте втулку 37 на вал 39 тормоза, сдвигая шестерни с втулкой до той степени, пока конец втулки не соединится с торцом ВЛ тормоза.
- Монтируйте ВЛ 39 тормоза в корпусную половину КПП, заранее установив шестеренку 38 плечами к правому подшипнику 5. Не следует вставлять ВЛ тормозной в подшипник 5 в разборном виде. Вставьте вал 43 в сборном состоянии в подходящий ПШ 5 правой части.
- В конце целиком установите шестеренку 38 на ВЛ 39 тормоза плечами во внутреннюю часть кольца ПШ 5 стороны и прекратите процесс установки тормоза 39. Поставьте элемент 2 ВР с МТ 9 в корпусную половину КП. При этом компонент 8 должен располагаться на своей позиции на оси вариатора.
Проверьте, что шестерни установлены в зацеплении друг с другом.
Установите следующие элементы:
- кольцо с пружиной 65, деталью 22;
- детали 5;
- элементы для регулировки 6;
- детали 3 и 4, которые запирают ВЛ вариатора;
- кольца, прорезиненные 11;
- крышка 13 с элементом 12.
Монтируйте элементы переключения скоростного режима и запуска движения заднего хода. Порядок должен быть обратным демонтажной работе.
Технические характеристики агрегата
Снегоход «Тайга» имеет два режима поездок
― тяжелые условия и нормальный цикл, может передвигаться задним ходом и способен развить максимальную скорость, равную 100 км/ч. В ситуации, когда необходимо перевезти большое количество грузов, можно воспользоваться сцепкой и закрепить позади практически любой прицеп. Если такового поблизости найти не удалось, можно перетаскивать «Тайгой» бревна или другие габаритные предметы и без саней.
Российские конструкторы постарались на славу. Они сумели учесть не только особенности климата, но и нюансы местности и рельефа. Россия славится широкими просторами, а это означает, что снегоходу вполне возможно придется преодолевать длинные дистанции. Поэтому каждый снегоход «Тайга» оснащен достаточно динамичным и мощным двигателем, что дает хорошую скорость и проходимость всем моделям данной серии.
Мощность двигателя
чуть-чуть меньше 40 лошадиных сил. Топливо распределяется карбюратором, а смазка производится смесью бензина и масла. Причем можно установить и более мощный мотор, выдающий 50 лошадей, оснащенный двумя карбюраторами и дополнительно комплектующийся электростартером. Если необходимо, то в качестве топливной смеси снегоход «Тайга» может потреблять не только 92-й бензин, но и составы А76 или А80. Бензобак из пластика, отформован по специальному заказу. Топливная крышка одновременно выполняет функцию показателя уровня топлива: в нее встроен индикатор.
Капот
формуется из стеклопластика, в который устанавливают фару, стекло, щиток приборов с вмонтированным спидометром и контрольными лампами. Для того чтобы можно было получить доступ к моторному отсеку, капот закреплен на шарнирах.
Гусеница
изготовлена из прорезиненной ткани, в которую заформованы гребни из стеклопластика. Все полотно дополнительно армировано, с целью повышения износоустойчивости.
Установка коробки и проверка масла
Процесс установки осуществляется в порядке, обратном разбору, при этом следует проверить баланс шкива. Посмотрите уровень масла при помощи щупа. В норме жидкость должна касаться отметки на самом щупе. После заливки, уровень жидкости в КП будет понижаться, потому что пустоты заполнятся маслом. Снова проверьте уровень этой жидкости и дополните его до пометки. Для этого выньте деталь 67 с крышки 1 оболочки КПП.
Перед тем, как залить масло, нужно хорошо затянуть детали 21 с дополнительными прокладками 20 отверстий оболочки КП.