Рейтинг лучших наколенников для мотоциклиста в 2021 году

000_moto_0412_084


При падении мотоцикл ложится на руль, крышки мотора, подножки и глушитель. В данном случае при установке слайдера двигатель получает дополнительную защиту, зато вероятность повреждения глушителя возрастает.
При падении мотоцикл ложится на руль, крышки мотора, подножки и глушитель. В данном случае при установке слайдера двигатель получает дополнительную защиту, зато вероятность повреждения глушителя возрастает.

Как ни странно, никаких жестких защитных средств на шоссейных и дорожных мотоциклах мы не обнаружим — как будто они вообще никогда не падают! Наверное, именно из-за серьезности последствий думать о них как-то не принято. Но приходится. Полностью защитить дорожный мотоцикл или спортбайк от повреждений невозможно. Но минимизировать потери — вполне. Средства пассивной защиты уберегут самые важные и дорогие элементы: двигатель, раму и детали ходовой части мотоцикла.

Классика жанра для дорожников — дуги безопасности. Этот простой и эффективный защитный элемент появился почти одновременно с мотоциклом и по сей день востребован. Классические дуги должны привинчиваться к раме мотоцикла и, поглощая энергию удара, защищать выступающие части двигателя от встречи с асфальтом. Однако на многих современных аппаратах рама не рассчитана на крепление дуг и их приходится устанавливать непосредственно на двигатель. И здесь таится риск вместо защиты получить обратный эффект. Если дуга оказывается слишком прочной, при ударе она может вырвать кусок из картера двигателя. Это больно и дорого. Поэтому при выборе дуг обращаем внимание на места их креплений и на конструкцию. Представим, как они будут работать при падении, и, если возникают сомнения, ищем альтернативу. Надежнее и безопаснее всего, когда каждая дуга крепится как минимум в трех точках. Трехточечные дуги идеально подходят для современных дорожных мотоциклов и стритфайтеров. Напротив, для классиков и чопперов по стилю ближе большие прямоугольные дуги на передней части рамы.

К сожалению, дуги можно установить далеко не на все мотоциклы. Спортбайки с ними смотрятся крайне странно, хотя мне встречались и довольно оригинальные конструкции. Тем не менее это скорее исключение и, кроме стантрайдеров, дуги на «спорты» никто не устанавливает. Более распространенное средство защиты спортивных мотоциклов — слайдеры. Эти накладки на раму или двигатель, как правило, изготовленные из алюминия и пластика, должны принимать на себя нагрузку при падении. Появившись сначала на гоночных мотоциклах, они перекочевали и на улицы, изменив при этом свое назначение. Дело в том, что профессиональные гонщики не заботятся о состоянии обтекателей. Это расходный материал, который меняют после каждого падения. Ведь по сравнению с гоночным двигателем или рамой даже карбоновый обвес дешев. Именно поэтому слайдеры на гоночных мотоциклах обычно не выступают за ширину пластика, а порой вообще прячутся под ним. Но хозяева уличных «спортов» часто беспокоятся именно о состоянии пластика. Из-за этого в магазинах для любителей всегда большой выбор потешных «грибов», торчащих в стороны на добрый десяток сантиметров, на которые возлагаются большие надежды по спасению пластмассок от царапин. Опасность тут та же, что и в случае с неудачными по конструкции дугами. При мало-мальски серьезном встречном ударе (например о скол асфальта) такой гриб, как хороший рычаг, вырывает с мясом кусок мотоцикла, к которому он прикручен. Так что, оберегая пластмассу, можно лишиться рамы.

Мой совет: не горячитесь, выбирая слайдеры. Большой размер здесь не всегда на пользу. Внимательно изучите способ крепления слайдера к мотоциклу (раме, двигателю). Он не должен работать на излом. Тут приоритет за деталями с широкими и толстыми креплениями. Это, как правило, достигается добавлением алюминиевой или стальной пластины между слайдером и местом его установки. Слайдеры устанавливают и в оси переднего и заднего колес. Они могут неплохо защитить вилку и маятник от истирания при контакте с асфальтом.

В последнее время появились новые системы слайдеров с амортизацией. Внутренний эластичный элемент уменьшает пиковые нагрузки. Идея проста, но действенна, правда, значительно увеличивает стоимость мотоцикла. Поэтому я бы рекомендовал такую конструкцию владельцам топовой линейки спортбайков. На менее быстрых мотоциклах вполне достаточно обычных. Что еще можно защитить от повреждений в современном дорожнике? Пожалуй, перья вилки, траверсы и руль. При падении руль стремится провернуться вокруг своей оси. Довольно серьезный крутящий момент возникает в перьях вилки и в нижней траверсе. Ведь именно она, как правило, имеет ограничитель поворота руля. На гоночных мотоциклах роль ограничителей выполняют толстые резиновые кольца, надетые на перья вилки. Кольца амортизируют удар и не дают верхней траверсе провернуться относительно нижней, сохраняя правильную геометрию обоих. Обычный ограничитель руля в такой ситуации не работает. Как правило, любое серьезное падение заканчивается его поломкой. В продаже специальных колец не найти, однако их можно подобрать из ассортимента резиновых деталей для тяжелой техники.

В последние годы технологии CNC-обработки получили широкое распространение. Как следствие, стали появляться очень красивые цельнофрезерованные из капролона накладки на крышки двигателя. Прочный материал плотно прилегает к мотору и надежно защищает выступающие поверхности. Защита очень эффективная, но недешевая, потому доступна лишь для настоящих «спортов» и дорогих стритфайтеров. Как альтернатива, встречаются накладки, вылепленные из карбона. Это также вполне надежное средство защиты. При падении мотоцикл ложится на руль. Поэтому на концах труб руля устанавливают специальные наконечники-грузики. Они выполняют сразу две функции: благодаря массе уменьшают вибрации на концах руля и защищают руль при падении. Грузики должны быть надежно закреплены на концах руля, иначе они не выполнят свои функции. А вот зеркала и рычаги, наоборот, лучше не затягивать до упора — тогда при легком падении они провернутся и, возможно, останутся целы.

И все же намного приятнее избежать самого падения, чем уменьшать его последствия. Прочные водительские навыки в сочетании со здравым смыслом и продвинутыми электронными помощниками сводят риски неприятностей практически к нулю. Это факт. Не игнорируйте его, и тогда красивые слайдеры или дуги безопасности превратятся еще в одно украшение вашего мотоцикла.

Защитники мотора

Обеспечить стопроцентную сохранность транспортному средству невозможно. Свести к минимуму потери – реально. Самым важным агрегатом является двигатель. Закрыть его можно цельнофрезерованной крышкой. Материал изготовления – капролон. Достоинства:

  • прочность;
  • плотное прилегание;
  • полная защита всех выступающих поверхностей.

Эффективность очень высокая. Недостаток один – дорогостоящее удовольствие. Есть накладки дешевле, которые производятся из карбона. Подбор осуществляется по марке мото.

Защита картера мотоцикла

006_moto_0412_084


Дуга безопасности выглядит просто, однако изготовить ее нелегко. После того как дуга отработала (погнулась), ее можно только заменить. Пытаться вернуть ей первоначальную геометрию — занятие неблагодарное.
Дуга безопасности выглядит просто, однако изготовить ее нелегко. После того как дуга отработала (погнулась), ее можно только заменить. Пытаться вернуть ей первоначальную геометрию — занятие неблагодарное.

Обзор лучших наколенников для мотоциклиста в 2021 году

Отзывы покупателей говорят о том, что самые хорошие мотонаколенники те, которые хорошо справляются со своим назначением и стоят недорого. Популярность представленных моделей очевидна.

ZANDONA Soft active kneeguard

Обычные бесшарнирные мотонаколенники с дополнительными накладками для защиты боковой поверхности голени от синяков. Материал, из которого изготовлены изделия – неопрен, благодаря перфорации прекрасно пропускает воздух. Защитные вставки выполнены из запатентованного материала. Они гибкие, что обеспечивает отличное прилегание и комфортное ношение. Надежно крепятся к ноге широкими лямками. Задняя часть выполнена из текстиля, который усиливает вентиляцию. Предназначены для начинающих байкеров и езды в городских условиях на невысоких скоростях. Выпускается в одном размере.

ZANDONA Soft active kneeguard мотонаколенники

Достоинства:

  • Отличная анатомическая форма облегчает ношение и практически не мешает движению;
  • Регулируемые лямки позволяют закрепить наколенник на любой ноге;
  • Широкие лямки не передавливают сосуды.

Недостатки:

  • Короткие;
  • Для начинающих великовата цена – от 6500 рублей.

Kenny

У наколенников этой фирмы есть все три размера. На колене присутствует пластиковая чашка, сбоку находятся мягкие и плотные вставки. Такая конструкции придает изделию надежности, а нога успешно защищена. Не сползают, а плотно прилегают к колену и удерживаются на протяжении всей поездки на мотоцикле благодаря наличию силиконовых полос. На закрепительных лентах предусмотрены липучки, они отлично фиксируют колено от изгибов, что значительно снижает возможность вывиха сустава. Стоит сделать акцент на том, что у Kenny размеры идут меньше, чем у других производителей.

Эти наколенники смогли выдержать несколько больших соревнований в Новороссийске и Мисхоре, где изделиям была поставлена твердая пять. На сложных трассах с обилием камней и столкновений участников, испытуемые не получили серьезных травм.

Kenny мотонаколенники

Достоинства:

  • Плотно сидят;
  • Выдерживают серьезные нагрузки;
  • Легкие и прочные;
  • Цена от 2000 рублей

Недостатки:

  • Только для мотокросса.

Dainese Knee

Особенностью этих бесшарнирных изделий является необычная размерная сетка. Размеры у наколенников все маленькие и подойдут только на худые ноги. Также они будут короткие для людей, у которых рост выше 170. Можно сделать вывод, что такие наколенники подойдут больше для девушек, чем для парней. Носить их непросто, они жесткие и не очень хорошо гнутся. Можно носить на брюки и под них за счет аккуратной формы. Комфорт в ношении разработчик постарался усилить различием изделий на левую и правую ноги. Фиксируются на ноге с помощью нескольких крепких и эластичных липучек. Фронтальная защита нижней части бедра, колена и лодыжки обеспечивают композиционные щитки. Дополнительная защита обеспечена вспененным внутренним слоем.

мотонаколенники Dainese Knee

Достоинства:

  • Легкие;
  • Неплохо вентилируемые;
  • Подходят для узкой ноги;
  • Прочность обеспечивают ребра жесткости при общей легкости конструкции.

Недостатки:

  • Сковывают движения;
  • Ремни натирают ноги;
  • Цена от 4000 рублей.

Scoyco К19

Шарнирные наколенники этой фирмы имеют очень удобную форму для коленной чашечки. Защита на высоком уровне, значит, и вероятность получить травму тоже мала. Фиксируется наколенники эластичными липучками. Они легко одеваются на ногу даже в одежде. Липучки, к сожалению, быстро изнашиваются и становятся слабыми, в результате, могут начать болтаться на ноге. Из-за того, что изделия перестают крепко прилегать к ноге, натирают ее, если не носить их поверх одежды. Лямки можно укорачивать, позволяют швы. Цена приемлемая.

мотонаколенники Scoyco К19

Достоинства:

  • Высокопрочный пластиковый каркас;
  • Защита от скручивания;
  • Ремни легко расстегиваются и застегиваются;
  • Цена от 1500 рублей.

Недостатки:

  • Ремни быстро растягиваются.

ZANDONA Kneeguard evo

Защита итальянского производства, классические, без шарниров. Подвижность на ноге обеспечивают соединения трех сегментов. Крепятся к ноге тремя ремнями – один удерживает конструкцию на бедре, два других – под коленом. Изготовлены из сверхпрочного пластика, который служит хорошим амортизатором при ударе. Длина ремешков регулируется, их форма предохраняет сустав от изгиба. Внутренняя подкладка мягкая и дышащая, что делает изделие пригодным в использовании летом. Ее можно снять и постирать.

мотонаколенники ZANDONA Kneeguard evo

Достоинства:

  • Изготовлены из прочного материала;
  • Наличие хорошей вентиляции;
  • Эластичные лямки;
  • Амортизирующая внешняя поверхность
  • Цена: от 3500 рублей.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

MadBull 7022K

Наколенники на четырех шарнирах, обеспечивающих усиленную подвижность сустава. Шарниры металлические. Застежки эластичные и крепятся на липучки. Сами щитки выполнены из высокопрочного полимерного пластика. Водоотталкивающая ткань способствует комфортному использованию, а дышащая подкладка и перфорированный пластик обеспечивают хорошую вентиляцию. Благодаря плотной посадке можно носить под брюками и поверх них.

мотонаколенники MadBull 7022K

Достоинства:

  • Не изготавливаются из вторичного сырья, что гарантирует прочность изделий;
  • Выдерживают большие нагрузки;
  • Подходят для езды по пересеченной местности и в городских условиях;
  • Цена: от 3400 рублей.

Недостатки:

  • Массивны.

Leatt Dual Axis

Обновленный популярный тип шарнирных наколенников это известной компании. Отличительные характеристики заключаются в усиленной защите внутреннего слоя мягкой гибкой пеной, которая твердеет при ударе, как и у бесшарнирного собрата. У этой модели различают правую и левую ногу, что обеспечивает идеальную анатомическую посадку. Двойной шарнир хорошо закрывает колено даже в согнутом состоянии. Обеспечена отличная вентиляция за счет множества отверстий в пластинах. Низ защиты аккуратно заужен, что позволяет носить с ней высокие боты.

мотонаколенники Leatt Dual Axis

Достоинства:

  • Легкие;
  • Анатомически удобные;
  • Хорошая вентиляция;
  • Удобная форма.

Недостатки:

  • Некоторым кажется высокой цена – от 6000 рублей.

Leatt 3.0 Knee Shin Guard

Известная компания выпускает прекрасную защиту для колена и голени. Бесшарнирный тип, предназначенный только для мотокросса. Разработаны ведущими инженерами и медиками компании. Элементы защиты массивные и изготовлены из пены, способной поглощать энергию, твердея при ударе. Благодаря пенной структуре не добавляет веса и не сковывает движений. Производитель предусмотрел систему вентиляции, а также снабдил изделие водоотталкивающей тканью. Имеются сертификаты безопасности. Изготавливается в трех размерах.

мотонаколенники Leatt 3.0 Knee Shin Guard

Достоинства:

  • Доступная цена: от 3400 рублей;
  • Хорошая защита голени;
  • Легкость несмотря на массивность.

Недостатки:

  • Ограниченность в использовании.

Leatt 3.0 Knee & Shin Guard ЕХТ

Бесшарнирные простые наколенники для городской езды. Тонкие и очень легкие. Однако благодаря пенным вставкам под жесткой оболочкой прекрасно держат удар. Удобная посадка, носятся под брюками. Внутри находится влагоотводящая ткань. Анатомически прекрасно приспособлены под колено.

мотонаколенники Leatt 3.0 Knee & Shin Guard ЕХТ

Достоинства:

  • Легкие и удобные;
  • Хорошо защищают колено;
  • Соответствуют стандарту качества.

Недостатки:

  • Цена: от 4000 рублей;
  • Только для небыстрой езды.

THOR KNEEGRD FORCE XP BK

Это усовершенствованная модель THOR FORCE. Наверное, нет райдера, который не слышал бы о ней. Отличная защита ног с доработанной вентиляцией и дополнительными креплениями. Комфортная посадка по ноге. Два широких ремня обеспечивают плотное прилегание. Усилена защита коленной чашечки. Модель на пластиковых шарнирах. Подходит для езды по городу и мотокросса.

мотонаколенники THOR KNEEGRD FORCE XP BK

Достоинства:

  • Добавлены три дополнительные липучки;
  • Имеется три размера;
  • Не препятствуют естественному движению ноги;
  • Усиленная защита.

Недостатки:

  • По цене от 9000 рублей, для начинающих дороговато

THOR FORCE

Самые распространенные мотонаколенники. Имеют множество положительных отзывов из-за оптимального соотношения цены и качества товара. Эти шарнирные наколенники были разработаны для мотокросса, но со временем стали распространяться на дороги с асфальтным покрытием. Колени надежно защищены, при этом не скованы в движениях как при обычных бесшарнирных наколенниках. Благодаря шарнирам обеспечивается движение ноги в колене, при этом нога защищена от скручивания и боковых ударов.

Нижняя часть заправляется в боты, тем самым обеспечивается защита ноги до середины бедра. Можно носить на штаны и под ними. Фиксируется надежно двумя широкими манжетами и тремя дополнительными ремнями. Арамидная защитная система находится между двумя слоями прочного пластика. Подкладка хорошо пропускает воздух. В местах изгибов колена предусмотрен дополнительный слой, препятствующий натиранию ноги. Выпускается в трех размерах.

мотонаколенники THOR FORCE

Достоинства:

  • Прочные и износостойкие;
  • Легкие;
  • Универсальные:
  • Прочно сидят на ноге;
  • Стоимость: от 7000 рублей.

Недостатки:

  • Болты царапают бак.
Ссылка на основную публикацию
Похожее