BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R – снегоход, который подходит для использования в любых условиях. Серия Ski-Doo MXZ 800 присутствует на рынке довольно давно. Канадский бренд BRP, отвечающий за ее развитие, регулярно предлагает потребителям новые модели с улучшенными характеристиками. Одной из наиболее популярных модификаций серии является снегоход Ski-Doo MXZ Renegade 800R (год появления – 2011), сочетающий в себе высокие скоростные характеристики и экономичность.
В основу снегохода легла платформа REV-XS. Алюминиевый тоннель гусеницы и пирамидальная рама с жесткой конструкцией позволяют водителю расположиться в центре масс, что положительно сказывается на управляемости техникой. У Ski-Doo MXZ Renegade 800R одна из легчайших конструкций среди всех продуктов бренда. Одноместное сиденье предоставляет возможность свободного смещения тела на значительное расстояние, что улучшает маневренность и динамику.
Ходовая часть модели прекрасно выдерживает любые нагрузки. Передняя подвеска базируется на сдвоенных А-образных рычагах, дополненных газовыми амортизаторами HPG Plus R. Опционально предлагается быстросъемная серьга стабилизатора поперечной устойчивости, которую можно устанавливать и снимать без дополнительных инструментов. Данная технология позволяет оперативно менять «тактику» движения с учетом конкретных условий передвижения.
Видео
Сзади используется новая подвеска rMotion – полностью регулируемая с амортизаторами HPG Plus/KYB Pro 36. Ее перенастройка занимает всего несколько минут без применения специального инструмента. Представители бренда утверждают, что подвеска rMotion имеет наибольший ход среди аналогов. При ее разработке приоритет был уделен комфортной езде на неровностях и надежности при прыжках. На тяжелой местности подвеска не пробивается, а на укатанной дороге ведет себя очень мягко.
Для BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R используется специальная горная гусеница PowderMax. Схожие элементы устанавливаются на горные снегоходы Summit. За счет этого аппарат серьезно прибавляет в плане проходимости.
Мощный двигатель обеспечивает необходимую тягу для решения самых сложных задач. Большую скорость аппарат набирает за несколько минут. Гоночная тормозная система позволяет не бояться за процесс движения, делая его максимально безопасным.
BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R выделяется на фоне других снегоходов стильным дизайном. Интересное сочетание цветов и оригинальный кузов заставляют обращать на него повышенное внимание.
Базовая комплектация модели включает:
- прямой алюминиевый руль с J-образными рукоятками;
- указатель уровня топлива;
- электрический стартер;
- зауженное сиденье REV-XP X, дополненное багажным отделением;
- ветровое стекло (размер – 152 мм);
- спидометр;
- многофункциональный цифровой информационный центр;
- подогрев ручек;
- тахометр.
В качестве опций предлагаются зеркала заднего вида, дополнительное сиденье, спинка и фаркоп.
BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R – настоящий «зверь», который способен пробираться по большим сугробам, прыгать с крутых берегов на лед, двигаться по пересеченной местности и маневрировать в лесу. Данный снегоход – воплощение мечты для любого потребителя.
Двигатель
BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R оснащается надежным 2-тактным двигателем Rotax 800 H.O. Power TEK. Агрегат работает невероятно тихо и ровно, по звуку больше напоминая 4-тактный агрегат. Показатели выхлопа дыма и выброса вредных элементов у мотора минимальные для данного класса.
На двигателе применяется современный прямой впрыск, что делает его очень экономичным (средний расход 15 л/100 км). Другим достоинством мотора является простой запуск и легкость в нажатии рукоятки газа. Подготавливать агрегат к периоду отдыха не придется, поскольку у него имеется функция автоматической консервации.
Характеристики двигателя Rotax 800 H.O. Power TEK:
- рабочий объем – 799,5 куб.см;
- номинальная мощность – 137 л.с.;
- количество цилиндров – 2 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 82 мм.
Особенности агрегата:
- топливная система – инжекторная;
- система охлаждения – жидкостная;
- система зажигания – магнето CDI.
- аварийный включатель двигателя – присутствует.
Емкость топливного бака – 40 л, масляного бака – 3,5 л.
Модельный ряд
Производство снегоходов в концерне BRP (Bombardier Recreational Products) ведется с 1946 года. Модели представлены горными снегоходами, техникой для перемещения по заснеженным территориям, перевозки грузов, зимней охоты, хозяйственной деятельности и т.д.
Линейка разделена на 2 подгруппы:
- Ski-Doo;
- Lynx.
Ski-Doo
Снегоходы BRP Ski-Doo конструируются с 1959 года и совершенствуются с помощью инновационных методик и материалов. Подвид представлен конструкциями утилитарной направленности, техникой для сферы туризма, спорта, снегоходами-кроссоверами. Техника отличается проходимостью сложных трасс со снежными заносами, льдом.
Общие технические параметры включают:
- платформы REV и REV Gen4;
- систему SHOT, созданную на основе инновационных разработок и упрощающую разогрев мотора;
- отцентрированную систему двигателей;
- конструкцию подвески RAS-3;
- систему торможения Brembo.
Для маневренного вождения, прохождения сложных маршрутов используются модели линеек Freeride, Renegade. Технику объединяет современный дизайн с использованием ярких цветовых решений.
В серии Renegade используются надежные моторы Rotax 850 E-TEX. Модели оптимальны для прохождения усложненных трасс, гонок по заснеженным поверхностям.
Модели Freeride снабжаются широким гусеничным полотном с грунтозацепами до 63 мм, мощными двигателями, обеспечивающими свободное пересечение заносов. Применена усовершенствованная платформа REV Gen-4. Техника оснащена усовершенствованными вариаторами pDrive, обеспечивающими маневренность. Применение подвески Tmotion помогает проходить повороты в горной местности.
Снегоходы Summit сконструированы для поездок по бездорожью. Модели разработаны с учетом экономии горючего.
Lynx
Снегоходы BRP Lynx от компании Бомбардье (Bombardier) сконструированы для морозных, с обильными снежными осадками местностей стран Европы и России. Функциональное назначение линейки заключается в обслуживании туристических маршрутов, долгих путешествий, охоты и т.д.
Техника качественная, сконструированая для прохождения сложных участков, отличается стильным дизайном, надежной сборкой. Линейка моделей укомплектована моторами с объемом бака от 550 до 1200 см³.
Снегоходы снабжены спортивной подвеской, оптимальной для гонщиков. Техника укомплектована посадочными местами с эргономичной конструкцией и функцией подогрева. Модели снабжены надежной подвеской PPS. Рама Radien сконструирована на основе платформы REV Gen4 и отличается меньшей массой, компактной конструкцией.
Снегоходы БРП Линкс также отличаются:
- стальным каркасом, позволяющим выполнять и хозяйственную деятельность;
- системой прямого впрыскивания топлива E-TEC;
- редуктором с двумя скоростными режимами;
- гидравлической системой тормозных механизмов;
- электронной панелью приборов;
- прочными стеклами для защиты от ветра и метели;
- рулевыми рукоятками с функцией подогрева и т.д.
Пользующаяся спросом модель серии Rave разработана для участия в гоночных соревнованиях по заснеженным просторам. Техника снабжена укороченной гусеничной основой, мощным (165 л. с.) мотором. Модели имеют каркас с облегченным весом, позволяющим проходить сложные маршруты.
Модели серии Commander разработаны для организованных маршрутов, рабочих поездок в суровых зимних условиях. Техника снабжается широкими гусеницами с длинными грунтозацепами, позволяющими пересекать отрезки пути по заледенелому полотну.
Модель Ranger Линкс 69 разработана под разные задачи (гонки, транспортировка). Техника укомплектована широкими (в 600 мм) гусеницами. Двигатели Rotax Ranger 69 позволяют обеспечивать перевозку грузов по заснеженным трассам и бездорожью. Производитель сконструировал модели с 1 и 2 посадочными местами.
Модель Lynx Yeti Army предназначена для сложных трасс, суровых погодных условий. Модель 800 Армеец снабжена гусеницей в 600 мм, позволяющей передвигаться по бездорожью. Армейский снегоход оборудован мотором, который не издает сильного шума, обеспечивая комфортную поездку.
Scandic
Линейка моделей Skandic сконструирована многофункциональной, для преодоления заснеженных трасс, целинного снега, покрытых льдом поверхностей. Техника подходит для туристических поездок и перевозки грузов.
Модели снабжаются четырехконтактным мотором с 3 цилиндрами (ROTAX 900 ACE), объем бака составляет около 900 см³. Характеристики обеспечивают преодоление препятствий из снежных заносов, ледяных глыб. Двигатель имеет мощность 120 л. с., укомплектован системой охлаждения топливной жидкости, предотвращающей перегрев при больших оборотах.
Техника снабжается:
- тормозной системой с армированием;
- гидравлическими тормозными механизмами;
- амортизирующими системами Motion Control;
- увеличенным лобовым стеклом для защиты от ветра;
- широкими гусеницами.
Востре модификация серии Скандик СВТ (Skandic SWT) снабжается подвеской SC-5U, позволяющей комфортно пересекать снежные заносы. Платформа REV-XU имеет облегченную конфигурацию, долговечна, обеспечивает маневренность, плавный ход.
Мотор Rotax H.O E-TEC разработан с учетом сбережения топлива, масла. Средний расход составляет на 100 км не больше 11 л. Трансмиссия Synchromesh позволяет снегоходам перемещаться даже с грузом. Проходимость в заносах обеспечивают лыжи Pilot DS2, элементы узкие, жесткие, долговечные. Ширина гусеницы (51 см) и длина почти в 400 см позволяют преодолевать сугробы.
Другие модели
Линейка моделей включает множество конструкций со специализированными характеристиками для разных видов деятельности (БРП 1200 Expedition, Backcountry, Adventure и т.д.).
Техника серии Ski-Doo Grand Touring 900 ACE Turbo укомплектована обновленным турбированным мотором, обеспечивающим комфортное двухместное размещение на транспортном средстве. Модель снабжена гусеничной системой шириной около 400 мм, с высоким грунтозацепом (до 40 мм). Снегоход оснащен основанием REV Gen4, сцеплением PDRIVE, подвеской в переднем блоке RAS 3.
Модель Ski-Doo MXZ Renegade 800R отличается эффектным оформлением, оригинальным дизайном кузова. Техника Ренегад оснащена специализированной гусеничной системой для горных трасс (PowderMax).
Похожие технические характеристики и показатели проходимости сложных трасс имеют модели серии Summit. Мощный мотор обеспечен тягой для пересечения бездорожья. Агрегат способен развивать скорость за 2-4 минуты. Тормозные механизмы предназначены специально для гоночных видов транспорта, обеспечивая максимальную безопасность при езде.
Новинкой производителя является модель Freeride STD 154, разработанная для преодоления горных трасс. Техника снабжена системой Shot, мотором Rotax 850 E-TEC, элементами сцеплений PDRIVE. Технические показатели позволяют проходить глубокие сугробы, бездорожье в тундре и т.д.
Для сложных трасс разработаны и Lynx Yeti Pro Army 800, БРП 900 асе из подвида Scandic с усиленными двигателями.
Отзывы владельцев
- Али1687: Купил Ренегата 800-го 3 года назад. Впечатления от его использования двоякие. После 140 км пробега залило свечу. Справился с данной проблемой довольно быстро. Однако после 100 км друг появился шум при медленном старте, затем начал слышаться треск под сиденьем. При разгоне посторонние звуки пропадают. В сервисе сообщили, что технику нужно просто погреть. Поставил его в гараж, но треск и шум сохранились. Пока езжу так, на функционале это никак не сказывается. По скоростным характеристикам 800-ый ренегат очень хорош, как и по экономичности (расход не превосходит 20 л при любых условиях работы и нагрузках).
- Михаил, Владивосток: Ski-Doo MXZ Renegade 800R, как оказалось, не самая лучшая модель канадского бренда. Владел ей на протяжении 2 лет. За 500 км пути свечи пришлось менять 2 раза. Аппарат работает очень неровно. Иногда обороты неожиданно падают, тахометр опускается почти до нулевой отметки, но двигатель не глохнет. Причем случается это даже на прогретой технике, когда уже проехал несколько километров. Когда трогаешься, раздаются непонятные щелчки у левой ноги. На высоких скоростях наблюдается довольно сильная вибрация. Снежик мне не очень понравился. После того, как в конце второго года пришлось менять ремень, я его продал.
- Антон, Саранск: Гад 800 у друга, тот покупал его года 3-4 назад. Живем рядом, потому несколько раз брал покататься. Техника в принципе неплохая, но очень дорогая. Ездил на ней и по лесу, и по полю. Расход был примерно 14 л на сотню. Один раз налетел на корягу, которая пряталась в снегу. Снежик подобное столкновение пережил, немного помял лыжу, а так повреждений не было. По управлению Гад 800 понравился. Руль легко идет, техника слушает водителя, разгон вообще отличный. Друг говорит, пока серьезных поломок не было, и он техникой доволен.
- Виталий_1985: Катаюсь на MXZ Renegade 800R с 2013 года. На сегодня пробег составляет 2500 км. Снегоходом доволен. Аппарат везет столько, сколько на него нагрузят. Идет ровно, без провалов. При этом он легкий и динамичный, а расход составляет 13-15 л/100 км. У него есть все опции для передвижения зимой: обогрев ручек, мощный аккумулятор, зеркала заднего вида. Занимался снежиком по-минимуму. Проблема вылезла только один раз. При включении задней скорости неожиданно перестали гореть фары. Причиной тому оказался перегоревший предохранитель. Купил новый, вставил, почистил сам блок, мотор перестал работать. В итоге пришлось вынуть предохранитель, так пока и езжу. В остальном снежик идеальный.
Отзывы
- Сергей, Нижегородская область. Снегоход 800-й модели был приобретен в 2015 году. Машина подарила мне приятные впечатления, но без проблем как всегда не обошлось. Так, уже после 140 км пробега внезапно залило свечу. Запасной у меня не было, и двигатель отказывался заводится. Дело было в лесной глуши, и мне пришлось вызывать эвакуатор! Еще через 100 км появился шум при медленном наборе скорости, затем я заметил треск под сиденьем. Если разгоняться более интенсивно и резво, то этих посторонних звуков как будто и не было. Сервисный центр утверждает, что снегоход надо просто прогреть, и таких проблем не будет. Я конечно послушал сервисменов, но ничего не помогло даже после того, как я поставил машину в гараж и хорошо прогрел – шумы сохранились. К счастью, эти звуки потом пропадают (по мере набора скорости), и на производительности это не сказывается. И все же, хотелось бы, чтобы такой дорогой снегоход не имел подобных «капризов». Разгонный потенциал у снегохода вызывает восторг, и это можно сказать по результатам расхода топлива – он не превышает 20 литров даже при серьезной нагрузке.
- Игорь, Владивосток. Снегоход Ski-Doo MXZ Renegade 800R, для меня, оказался не самой удачной моделью, хотя перед покупкой у меня были совершенно противоположные надежды – мол, классный канадский бренд, и все такое. Машиной пользовался регулярно два зимних сезона (в 2018-м уже третий сезон). Через первые 500 км вышли из строя свечи. Меня насторожила неровная работа двигателя, с неожиданным падением оборотов – например, в случае перегрева, хотя нагрузка обычно средняя. В данной ситуации стрелка тахометра опускается до минимальной отметки, но ДВС продолжает работать. Когда начинаю движения, ощущаются странные щелчки в месте левой ноги, а также появляются сильные вибрации на высоких скоростях. К управляемости претензий нет. Для неспешной езды подходит. Но при наборе скорости возникает ощущение, что машина скоро развалится. Вот совсем недавно пришлось устанавливать новый ремень.
- Юрий, Ленинградская область. Машина приобретена в 2021 году у друга, который покупал ее эдак в 2014 году. В принципе, поддержанный вариант тоже неплох, но нет такого приятного ощущения, как в случае с новым аппаратом. Снегоход был в хорошем состоянии, и поэтому друг не мог его продать дешево. В среднем темпе езды машина потребляет 14 литров. Радует поддержка 92-го бензина. Как-то раз, после столкновения с корягой, аппарат получил минимальные повреждения – правда, немного смялась лыжа, а так все норм. Управляемость нравится – руль легкий и слушается водителя, позволяет быстро маневрировать и объезжать лесные препятствия. В целом, я пока техникой доволен.
- Борис, Иркутск. Машина в регулярном пользовании с 2013 года. Снегоход MXZ Renegade 800R на сегодняшний день проехал 2500 кг. Аппарат неплохой, но очень дорогой. Это касается и стоимости обслуживания. Некоторые ремонтные работы приходится выполнять в дилерском центре – из-за плохой ремонтопригодности. А вот заменить расходные материалы – это не проблема, можно сделать и самому. Снегоход обладает хорошей грузоподъемностью, едет ровно и без намека на провалы. У него приличная динамика и высокая топливная экономичность – в среднем выходит около 15 литров на сотню. Среди опций есть подогрев ручек, мощная аккумуляторная батарея, дополнительные фары. Кстати, совсем недавно, когда я включил заднюю скорость, не включились задние фары. Потом пришли к выводу, что сгорел предохранитель – как-то рановато для него. В общем, решил поменять, поставил новый блок, но после этого перестал работать двигатель. Короче, сейчас езжу без предохранителя (задняя фара не включается). Ну посмотрим, что будет дальше с машиной. Серьезных неполадок пока не возникало.