Премьера снегоходов Polaris в Сибири
Началась история смешно. Представители решили провести презентацию гаммы снегоходов 2000-го года накануне открытия сезона. За техникой дело не стало: почти полная обойма новых моделей «Polaris» выстроилась в салоне столичного дилера. Только на дворе тогда было плюс восемь, а снега в глаза еще никто не видел. И возник вполне резонный вопрос: где взять снег? — В Сибири у нас снег, мрачно сказал один из менеджеров. И мы отправились к сибирскому дилеру «Polaris», в Красноярск…
КРАСНОЯРСК встретил нас все теми же «плюс восемь» и сухой землей. Все приуныли. И только вечером в гостиницу пришла радостная весть. Снег обнаружен в 40 км от города, в Саянских горах, которые плотным кольцом окружают Красноярск. И вот. поднявшись на пять километров над уровнем моря, мы очутились в снежной стране. Родной стихии «Polaris». Перед нами выстроилась шеренга из четырех снегоходов. Вообще, мы ожидали пять. Но 700-кубовый спортивный «SKS» затерялся где-то в путанице железнодорожных путей. Бог с ним! И без того я стоял перед нелегким выбором: какую машину предпочесть? Все они обновились, стали лучше, изящнее, комфортнее, но… Не претерпели каких-либо принципиальных изменений. Поэтому давайте прокатимся на всех и вновь зададимся вопросом: как выбирать снегоход? Благо, гамма «Polaris» широка и разнообразна. Есть модели на любой вкус и потребности.
«Indy 600 Touring». Сочетает комфорт туристичесной модели с мощью и остротой спортивной
…Из всего квартета модель «Indy 600 Touring» была самой мощной {точные цифры производители снегоходов не указывают) и самой резвой. Остальные явно проигрывали ей в скорости. Правда, не надо забывать, что и предназначение у каждого снегохода свое. Сейчас подо мной туристическая машина, притом со спортивным уклоном. Иными словами, если в далеком путешествии надоело нудно тащиться в общей веренице, вы можете стряхнуть снежную пыль со шлема, прохватив от души где-нибудь по целине и успеть насладиться тишиной соснового бора, пока не подтянулась основная группа. Благо, подвеска и динамика «Indy 600 Touring» позволяют острую спортивную езду. Причем, в отличие от чистокровных спортивных моделей, этот аппарат комфортнее и не столь строг в управлении.
Золотая середина -«500 Classic». Динамичная модель с плавным ходом. Хороша в дальних поездках
А вот еще «Classic Touring». По опыту общения с автомобилями, мотоциклами, гидро… в общем, всякой самодвижущейся техникой, смею сделать вывод: если в названии чего-либо присутствует слово «Classic», значит, модель представляет собой золотую середину, оптимальный баланс цены и потребительских качеств. Предыдущая фраза наилучшим образом характеризует «Classic Touring».
Он во многом похож на туристически-спортивный «Indy», хотя стоит дешевле. У этих двух снегоходов много общего. У обоих двигатели с водяным охлаждением. Правда, «Indy» чуть шустрее «Classic Tburing» за счет большего рабочего объема: 600 кубических сантиметров против 500. И такие вещи, как электростартер, реверс, обогрев рукояток и курка газа и многое другое присутствуют в стандартном исполнении той и другой модели. Подвески тоже практически одинаковые. Только у шестисотого «Indy» они пожестче и по-короткоходнее, как и полагается спортивной модели.
Вот все эти факторы и следует учитывать, выбирая между очень похожими моделями. Вам нужен адреналин, который обеспечивает жесткая подвеска и более мощный мотор «Indy 600 Touring»? Или предпочтительнее комфорт и плавный ход «Classic Touring»? Выбирайте. Что касается мощности двигателя, то к ней следует относиться разумно. Я знаю семьи, которые катаются на своих 130-сильных снегоходах почти всегда с детьми. Как вы думаете, часто они реализуют потенциал своих машин?
Сравнительно недорогой «550 Trail» с двигателем воздушного охлаждения, Не слишном быстр, зато надежен
Выше речь шла о снегоходах среднего класса. Но если говорить о подборе семейного аппарата, есть смысл отдать предпочтение простой модели. Я называю их «экономическими». Только не подумайте, что они выглядят каким-то старьем. Это вполне современные снегоходы с эффектными обтекателями. Дело в том. что в них используются технически простые агрегаты и далеко не ультрасовременные подвески. Поэтому они стоят процентов на тридцать дешевле моделей среднего класса. В гамме «Polaris» таковым является «550 Trail».
Под пластиковым капотом живет 550-кубовый двухтактный двигатель с — подчеркиваю! — воздушным охлаждением. Сразу о преимуществах «воздушника». Он легче, проще в обслуживании и экономичнее. Конечно, такой мотор проигрывает «водяным» оппонентам по мощности и по оборотам. И «550 Trail» частенько приотставал от нашей кавалькады. Но опять же вернемся к вопросу мощности. Так ли необходим стосильный и страшный в ускорении монстр? Та примерная полусотня «лошадок», которой располагает «550 TYail», — серьезный показатель. Ведь снегоход весит лишь около трех сотен кило… Впору призадуматься, сколько весит ваш автомобиль и сколько сил в его моторе.
Что новенького предлагает к 2000-му году для 550-кубовых моделей? Более мощный двигатель, новые гидравлические тормоза, независимую переднюю подвеску и расширенную до 108 см колею, что повысило устойчивость аппарата.
Укомплектован «550 Trail ‘2000» по-богатому. У него есть даже спинка-трансформер. Если сзади никто не сидит, одним нажатием рычага вы перемещаете ее себе под поясницу. Классная штука для долгих зимних прогулок! Причем такими спинками были снабжены все «Polaris», с которыми мы знакомились в Красноярске. За исключением огромного «Wide Trak», — у него задняя пассажирская спинка неподвижна, поскольку «завязана» с вместительным багажником.
«Wide Trak» в богатом оснащении. Благодаря понижающему ряду передач проходит там, где застревают остальные
Напоследок следует рассказать о «Wide Trak». Пахарь снежных полей, для которого, кажется, не существует преград. Как и полагается покорителю бездорожья, у него есть даже понижающая передача. «Wide TYak» достаточно быстр на снежной трассе. Может быть, не так поворотлив, как его корот-кобазные коллеги, но ведь и служба у него совершенно другая. Это, как с лошадьми. Есть породы для верховой спортивной езды, а есть тяжеловозы, способные тащить многотонные повозки. «Wide TYak» из последних.
В 550-кубовый двигатель с водяным охлаждением заложена огромная надежность. Трансмиссия проектировалась под большие и продолжительные нагрузки. Создатели «Wide Trak» изначально рассчитывали. что порой снегоходу придется ездить с прицепом. В любых трудных начинаниях огромная гусеница и широкие стальные лыжи всегда к вашим услугам.
Притом «Wide Trak» умудряется быть шикарным! В комплектации «LX» он смотрится очень пышно. Как вам понравится, например, вышитая золотой вязью пассажирская спинка? По богатству оборудования «Wide Trak» не уступает престижным туристическим снегоходам.
Словом, эта модель может стать прекрасным «рабочим» снегоходом в загородном доме, особенно, если хозяин увлекается охотой и зимней рыбалкой. Столь подробно особенности «Wide Trak» я расписываю по просьбе представителя «Polaris». Именно он просил меня тщательно растолковать предназначение этого снегохода.
Ведь в прошлом сезоне были случаи, когда люди покупали «Wide Тгак», чтобы получать адреналин на снежных просторах. Естественно, большинство к Новому году захотело избавиться от покупки. Подходите мудро к выбору снегохода!
Вячеслав КИЦИС, фото Алексея БАРАШКОВА Красноярск-Москва Журнал «Клаксон»
Видео
Снегоход – конем!
Итак, торжествующим по поводу наступления холодов посвящается. Представляем обзор наиболее значимых новинок от производителей мототехники зимнего назначения. Если вы надумали стать рыцарем снежных просторов или решили сменить своего «коня» на более молодого, то настоятельно рекомендуем вам изучить нижеследующий текст.
Развитие снегоходов по-прежнему продолжает идти в «четырехтактном» направлении: все большее количество моделей обзаводится подобными двигателями. Однако гонка вооружений здесь не столь очевидна, как в случае с гидроциклами. Зато явно намечается «война гусениц»: спортивные модели двух производителей в следующем году будут щеголять «длинными» гусеницами, а на одной из сверхлюксовых моделей таковых будет даже две. Впрочем, двухгусеничный снегоход в наш обзор не попал, потому как технические решения, примененные в нем, достойны отдельного рассказа. Кстати, кое-какую информацию о Ski-Doo Elite вы можете найти в самом начале журнала, в рубрике «События». И все же – новые модели, новые моторы, новые исполнения… Быть зиме яркой и горячей! Ну что, по коням?
Lynx 59 Yeti Раньше снегоходы Lynx чудесным образом миновали страницы нашего издания. Что ж, самое время восполнить пробел, тем более что к новому сезону этот производитель, входящий в холдинг Bombardier, подготовил весьма достойную новинку. Lynx 59 Yeti, пополнивший модельный ряд компании, можно считать одним из самых мощных в мире широкогусеничных (wide track) снегоходов. Оснащенный 4-тактным двигателем почти автомобильного рабочего объема (995.9 см3), развивающим 90 «лошадей», 59 Yeti отличается весьма недурственными динамическими характеристиками. Кроме того, столь «объемный» мотор имеет превосходную тягу во всем диапазоне оборотов, что для сугубо утилитарной модели, надо полагать, самое то.
С технической точки зрения этот снегоход не является чем-то выдающимся, зато при разумной цене и высокой функциональности обладает рядом приятных «стандартностей» наподобие подогрева рукояток, высокого ветрового стекла и спинки сиденья.
Polaris 800 Switchback Американцы основательно подготовились к будущей зиме, радикально перетряхнув всю производственную программу. В результате появились целые новые направления, представленные созданными с нуля моделями. Главное событие – это кроссоверы, к которым относится комплект из трех снегоходов, носящих название Switchback. «Свитчбэки» задуманы как воплощение снегоходной универсальности: они обладают техническими особенностями, которые позволяют им уверенно и в то же время быстро передвигаться как по пересеченной местности и рыхлому снегу, так и по укатанной извилистой трассе. Силовая конструкция кузова спроектирована таким образом, что позволяет существенно понизить сопротивление движению по рыхлому снегу и одновременно с этим обеспечивает дополнительный ход задней подвески, эффективно «переваривая» снежное бездорожье. «Полярные» кроссоверы имеют хитрую систему подвеса гусеницы с изменяемым углом наклона, которая гасит вибрацию и удары, неизменно сопутствующие снегоходам с длинными траками.
Polaris Switchback выпускается в трех вариантах: с двигателями серии Liberty рабочим объемом 600, 700 и 800 см3, наиболее мощный из которых, «восьмисотый», развивает 135 л. с. и оснащен системой предотвращения детонации DET.
Polaris 800 PRO X2/XR Кроссовые снегоходы серии PRO X2 – логическое развитие суперспортивных PRO X, которые появились год назад. Это максимально облегченные и усиленные модели с наиболее мощными двигателями, которые изначально предназначены для соревнований. Иными словами, это фактически гоночные снегоходы с весьма специфическими техническими решениями. Например, облегченное сиденье, специально разработанное для этой модели, имеет возможность регулировки – продольной и по высоте. Впрочем, у PRO X2 можно регулировать практически все: от положения руля до жесткости подвески. О последней стоит сказать особо: в ней используются амортизаторы, созданные специально для Polaris выдающимся сноукроссменом Уолкером Эвансом. Эти высокотехнологичные газогидравлические амортизаторы имеют отдельные масляные резервуары, отвечающие за регулировку подвески, – опытный наездник сможет настроить снегоход под конкретную трассу или под свою собственную манеру езды.
Еще более экстремальный вариант этой модели, Polaris 800 PRO XR, выпущенный ограниченным тиражом и посвященный соревнованиям Snow Check Select, отличается эксклюзивной окраской, гоночной гусеницей Sno X и еще кое-какими деталями, но в целом повторяет модели серии PRO X2. Также эти снегоходы объединяет короткая база, благодаря которой гоночные «Поларисы» получились чрезвычайно верткими и резкими в реакциях.
Polaris 800 Edge Touring Эта модель входит в семейство двухместных туристических снегоходов 2-Up Touring. Особые приметы: 800 Edge Touring построен на прошлогоднем шасси EDGE и является самым мощным «полярным» туристом – на нем используется тот же двигатель Polaris Liberty, что и на других снегоходах этой американской марки. Двухцилиндровый двухтактник жидкостного охлаждения оснащен вышеупомянутой системой DET, а благодаря наличию датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки умный мотор поддерживает оптимальный температурный режим, тем самым увеличивая свой собственный моторесурс.
Наиболее комфортабельные из «двухместок» оснащены такими позициями, которые по сути превращают снегоход из средства передвижения в предмет роскоши: подогреваемые рукоятки руля, седло и ручки для пассажира, регулируемые подножки и даже настраиваемая с места водителя жесткость подвески! Просто снежный лимузин какой-то…
Кстати, как и большинство снегоходов Polaris, туристические модели (за исключением четырехтактного сноумобиля Frontier) снабжены так называемым электрическим реверсом PERC, который горазо легче традиционной «механики».
Продолжение>>>