Датчик температуры Фольксваген Пассат В3: где находится и как заменить

06.11.2018

19576

Полезное, Ремонт

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

И так, первый признак — плохой запуск двигателя на холодную. Как это происходит — двигатель запускается и сразу же глохнет. Более-менее работает только с подгазовкой. После прогрева эта проблема уходит. Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. К примеру, что двигатель уже прогрет (температура 90+ градусов). Для запуска холодного двигателя, как известно, нужно больше топлива, чем для горячего. А так как ЭБУ «думает», что двигатель горячий, то и дает ему мало топлива. От этого и плохой запуск на холодную.

Второй признак — плохой запуск двигателя на горячую. Здесь все с точностью наоборот. ДТОЖ может все время подавать заниженные показания, т.е. «говорить» контроллеру, что двигатель холодный. Для холодного запуска это нормально, а вот для горячего — плохо. Горячий мотор попросту будет заливать бензином. Здесь, кстати, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь. Проверьте свечи зажигания — они должны быть в черном нагаре.

Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

Четвертое — хаотичное включение вентилятора охлаждения. Т.е. двигатель работает вроде бы нормально, только иногда ни с того, ни с сего может включиться вентилятор. Это уже прямой признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик может давать скачкообразные показания. Т.е. если реальная температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса или же вообще не среагировать. Так вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а реальная температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, перескочив на 4 градуса, датчик «скажет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.

Хуже, если происходит наоборот — датчик иногда может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.

Как работает датчик температуры или сигнальная лампа

За прошедшие годы конфигурация этого измерителя не сильно изменилась. Принцип его работы остается прежним: датчик температуры, который показывает нагрев двигателя, и дисплей, отображающий значение.

Таким образом, он является вашим окном в температуру охлаждающей жидкости. Он позволяет узнать, когда двигатель остыл, перегрелся.

Отправляющее устройство является термистором. С одной стороны, он подвергается воздействию охлаждающей жидкости двигателя. Его переменное сопротивление реагирует на изменения температуры охлаждающей жидкости:

  • Когда двигатель холодный, например, когда двигатель выключен или только что был запущен, сопротивление передающего устройства самое высокое, что предотвращает протекание электрического тока. Индикатор датчика показывает это, оставаясь в нижней части диапазона считывания.
  • По мере того, как охлаждающая жидкость двигателя нагревается, сопротивление передающего устройства соответственно уменьшается, и индикатор датчика начинает расти. Он останется примерно на середине шкалы показаний, если двигатель будет работать при рабочей температуре. Сигнальная лампа не загорится, если двигатель не перегреется.

Еще несколько лет назад блок отправки температуры отправлял информацию непосредственно на датчик температуры. Но в большинстве моделей 1996 года и новее автомобильный компьютер является интерфейсом между датчиком или сигнальной лампой и отправляющим устройством.

Неисправный вентилятор радиатора может вызвать колебания значений нагрева.

Датчик температуры и его важность #температура #двигатель #плаваютобороты #датчиктемературы #датчикДатчик температуры и его важность #температура #двигатель #плаваютобороты #датчиктемературы #датчик

как проверить исправность датчика. ДТОЖ. секреты диагностикикак проверить исправность датчика. ДТОЖ. секреты диагностики

указатель температуры на панели приборов уходит в красную зону. калинауказатель температуры на панели приборов уходит в красную зону. калина

Опускаем датчик в воду

Вот как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости путем помещения элемента в воду. Вначале нужно приготовить точный термометр и опустить его в емкость, заполненную холодной жидкостью. Хорошо для этих целей подойдет обычный чайник. Термометр лучше всего для этих целей электронный.

Далее к датчику подключают мультиметр, настроенный на измерение сопротивления. После этого ДТОЖ опускают в чайник и проводят замеры. Цифры лучше зафиксировать на листе бумаги или каким-либо другим образом. Далее чайник нагревают на плите до температур в 15, 20, 25 градусов. Обязательно нужно фиксировать на бумаге в этот момент показания мультиметра. Далее результаты сравнивают с эталонными. При несоответствии параметров можно констатировать неисправность элемента.

Неправильно показывает температура двигателя

К сожалению, когда датчик температуры показывает слишком низкое, слишком высокое значение или колебания то есть неправильно показывает значение нагрева двигателя, вы не знаете, что-то не так с двигателем, датчиком или чем-то еще. Если датчик не находится в красной зоне, и не вы видите пар, выходящий из-под капота, конечно.

Но вот быстрая диагностика, которая может помочь вам, когда вы подозреваете, что что-то не так с вашим датчиком.

Если возможно, проведите эту первоначальную проверку после того, как двигатель проработал более 20 минут, или, как только ваш датчик покажет состояние перегрева.

Откройте капот и проверьте следующее:

  • Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке Full Hot на резервуаре охлаждающей жидкости. Низкий уровень приведет к перегреву двигателя. Если в вашем автомобиле нет резервуара или бака для охлаждающей жидкости, подождите, пока двигатель остынет, и проверьте уровень через горловину радиатора. Уровень должен быть примерно на 1/2 дюйма ниже нижней части шейки радиатора, но выше сердечника радиатора.
  • Хладагент должен выглядеть зеленым или оранжевым. Ржавый или мутный цвет указывает на загрязнение и может привести к перегреву.
  • Охлаждающий вентилятор должен начать работать при около 230 ° F (110 ° C), что обычно происходит после 20 минут работы двигателя. Если охлаждающий вентилятор не включится, это приведет к перегреву.
  • Сравните температуру головки двигателя, возле термостата и верхнего шланга радиатора. Оба должны чувствовать жарко на ощупь. Верхний шланг радиатора соединяет верхний бак радиатора с двигателем на корпусе термостата.
      Если шланг холодный или теплый, но двигатель горячий, термостат застрял закрытым, радиатор забит или водяной насос не работает. Все это приведет к перегреву двигателя.
  • Если шланг и двигатель кажутся немного теплыми, но не горячими, термостат, скорее всего, застрял в открытом положении и не позволит двигателю достичь рабочей значений, датчик будет показывать ниже обычной температуры.
  • Нижний шланг радиатора должен быть немного теплым, но не таким горячим, как верхний. Если верхний и нижний шланги радиатора имеют примерно одинаковую температуру, охлаждающая жидкость не циркулирует (перегревается) или термостат застрял в открытом положении (двигатель ниже рабочей температуры).
  • Посмотрите вокруг на возможные признаки утечки. Проверьте шланги радиатора, радиатор и водяной насос. Если вы видите утечку охлаждающей жидкости, в системе заканчивается охлаждающая жидкость и двигатель перегревается.
  • Сравните свои результаты с показаниями датчика и определите, является ли показание датчика точным.

    Следующие разделы помогут вам найти потенциальные проблемы за датчиком, который читает низкий, высокий или колеблющийся сигнал нагрева или охлаждения двигателя. Затем вы найдете процедуру для проверки как отправляющего устройства, так и, при необходимости, датчика температуры.

    1. Если показания датчика температуры низкие

    Если он продолжает показывать низкий уровень, не является распространенным явлением, если нет проблем с системой охлаждения.

    Потенциальные проблемы включают в себя:

    • Застрявший термостат
    • Низкий уровень охлаждающей жидкости (в холодном климате)
    • Датчик температуры отключен от блока отправки
    • Неисправный датчик
    • Проблемы с цепью в датчике или отправляющем устройстве (слабые или корродированные разъемы).
    • Проблемы с автомобильным компьютером, если компьютер работает как интерфейс
    Стрелка температуры стоит на месте. Куда копать, что бы решить проблему.Стрелка температуры стоит на месте. Куда копать, что бы решить проблему.

    Устройство и принцип действия элемента

    Предком современных датчиков температуры ОЖ считаются термореле, которыми оснащали некоторые виды ДВС автомобилей. Так, термореле было установлено в системах впрыска типа К-джетроник. Когда контакты термореле находятся в открытом положении, мотор прогревается. Когда контакт замкнется, это означает, что двигатель уже прогрелся до своих оптимальных рабочих температур.

    Сейчас в основе ДТОЖ лежит специальный элемент – это термистор. Что это такое? Деталь представляет собой резистор, сопротивление которого может меняться в зависимости от температур. Датчик контролирует температуру ОЖ постоянно. В качестве материалов для производства термисторов применяют оксид кобальта, а также никеля. Особенность этих веществ в том, что при росте температуры растет количество свободных электронов. А за счет этого падает сопротивление.

    Зачастую термисторы, находящиеся в ДТОЖ, отличаются отрицательным температурным коэффициентом. Максимальные показатели сопротивления термистор имеет тогда, когда мотор холодный. На ДТОЖ подают напряжение около 5 В. Затем, по мере прогрева силового агрегата, сопротивление падает. ЭБУ постоянно получает сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости и следит за изменениями напряжения. По этим колебаниям рассчитывает температуру ОЖ.

    На двигателях «Рено» инженеры могут устанавливать датчик температуры охлаждающей жидкости, имеющий положительный коэффициент. Он имеет такое же устройство, но сопротивление на нем не снижается, а, наоборот, повышается.

    Почему не работает указатель температуры — показывает высокое значение

    Температурный датчик обычно поднимается выше среднего диапазона при движении в условиях интенсивного движения, при перевозке или подъеме тяжелого груза или подъеме по крутому склону. Однако, если датчик приближается к верхнему (горячему) концу шкалы при нормальных условиях движения, это обычно указывает на проблемы с системой охлаждения .

    Другие потенциальные причины включают в себя:

    • Низкий уровень охлаждающей жидкости Проверьте резервуар и радиатор.
    • При необходимости проверьте герметичность, включая радиатор, водяной насос, сердечник нагревателя, шланги и прокладку головки блока цилиндров.
    • В некоторых случаях это может привести к детонации (громкий звук)
  • Слабая крышка радиатора или неисправные уплотнения
      Визуально проверьте шейку и крышку радиатора на наличие повреждений, и при необходимости проверьте давление крышки.
  • Охлаждающая жидкость не течет из-за забитого радиатора, частично открытого или застрявшего термостата, или из-за плохого водяного насоса
  • Неисправный вентилятор охлаждения
  • Радиатор спереди заблокирован жуками и мусором
  • Плохая охлаждающая смесь
  • Плохой датчик температуры
  • Неисправное рабочее колесо в водяном насосе предотвратит создание потока охлаждающей жидкости и вызовет перегрев.

    Проверка без термометра

    Это еще один способ как определить неисправность ДТОЖ. Особенность в том, что при кипении воды температура равна 100 градусам. За основу берут эту температуру и в ней измеряют сопротивление. Когда вода начнет кипеть, сопротивление должно составлять около 176,7 Ом. Если прибавить погрешности, то мультиметр может показывать порядка 190-210 Ом. Если показания не соответствуют этим, то нужно выяснить, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на конкретном автомобиле. Его нужно просто заменить его новым.

    Стрелка температуры охлаждающей жидкости не работает

    Вы можете заметить, что ваши показания датчика температуры повышаются и понижаются, колеблются в какой-либо форме или являются неустойчивыми, всё это может привести к сильному перегреву двигателя и падении тяги мотора в целом.

    Для этого может быть несколько причин:

    • Низкий уровень охлаждающей жидкости задерживает открытие и закрытие термостата (проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе).
    • Воздушные карманы в системе охлаждения
    • Утечка охлаждающей жидкости
    • Частично забитый радиатор
    • Водяной насос с поврежденной крыльчаткой
    • Свободный приводной ремень не работает с водяным насосом
    • Короткие или ослабленные, или корродированные разъемы или провода в электрической цепи передающего устройства или датчика
    • Проблемы с вентилятором или реле
    • Неисправный термостат
    • Плохой датчик
    • Выдувная прокладка с выхлопными газами мешает работе термостата

    Признаки неисправности контроллера

    Теперь рассмотрим признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. В целом этот контроллер достаточно надежен, поскольку его конструкция простая. Тем не менее, и в работе этого устройства могут произойти поломки. Как правило, они обусловлены нарушение градуировки, которая, в свою очередь, влияет на некорректную работу ЭБУ, так как часть опций этот узел выполняет, учитывая температурный режим мотора. Если не работает указатель температуры, то первостепенным признаком его выхода из строя считается отсутствие включения вентилятора.

    Тем не менее, этот симптом не является основополагающим, более точно о выходе из строя регулятора могу сказать такие симптомы:

    • повышенный расход горючего;
    • увеличенные обороты двигателя при движении на холостом ходу;
    • если не работает датчик, это также может привести к появлению детонации в работе двигателя;
    • есть вероятность, что на горячую мотор будет запускаться с трудом;
    • перегрев двигателя (автор видео — Денис Циркунов).

    С последним признаком необходимо быть наиболее внимательным, поскольку этот симптом может привести к повреждению головки блока. В старых авто определить неисправность позволяет контроллер на приборной панели — если вы увидели, что стрелка устройства перешла за стандартную отметку — авто нужно остановить и выявить причину проблемы. В более современных машинах на экране бортового компьютера при перегреве мотора либо выходе из строя ДТОЖ может появиться соответствующее сообщение. Как показывает практика, замена датчика температуры охлаждающей жидкости обычно производится в случае окисления или повреждения его контактов, также причина может заключаться и в обрыве проводки.

    Предотвратить повреждение компьютера автомобиля

    Если ваш автомобильный компьютер действует как интерфейс между отправляющим устройством и датчиком температуры или сигнальной лампой, выключите зажигание при отсоединении проводов от отправляющего устройства, сигнальной лампы или указателя температуры. Это необходимо сделать для предотвращения повреждения компьютера наведенным напряжением. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

    Если вы подозреваете, что он неисправен, скорее всего, виновником является отправитель температуры.

    Ошибка p0116

    Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя р0116 расшифровывается — «ДТОЖ, диапазон / производительность». Что указывает на выход сигнала за допустимый диапазон (Engine Coolant Temperature Sensor Circuit Range/Performance). Она возникает в случае, если показания напряжения от датчика температуры до ЭБУ не меняются от момента запуска двигателя на холодную и до прогретого состояния. Вследствие чего сигнал и выходит за допустимый предел.

    Причины ошибки р0116

    Причинами ошибки может быть:

    • показатели от ДТОЖ до ЭБУ не меняются в процессе работы двигателя от запуска до прогрева;
    • показатели от датчика остаются прежними с момента остановки двигателя и последующем его запуске (при условии, что температура антифриза изменилась).

    Зачастую «виновниками» ошибки являются вышедший из строя датчик температуры либо термостат. Если вместе с DTC P0116 фиксируются ошибки P0115, P0117 или P0118, то скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры антифриза.

    Признаки ошибки p0116

    Внешние симптомы кода ошибки p0116 являются общими с остальными:

    • ЭБУ принудительно переводит двигатель в аварийный режим, принимая температуру ОЖ, равной +80°С (температура может быть разной у разных машин);
    • трудный запуск мотора на холодную, на горячую запускается нормально;
    • двигатель работает неустойчиво, пока не прогреется.

    В зависимости от проблемы и температуры окружающей среды симптомов может не быть вовсе.

    Устранение ошибки p0116

    Чаще всего чтобы устранить ошибку р0116 необходимо отремонтировать либо заменить термостат (когда он пропускает ОЖ). Также нужно выполнить проверку датчика температуры и при необходимости заменить его.

    Сама по себе ошибка р0116 не является критичной, поэтому при ее появлении в памяти ЭБУ можно ехать. Однако будут наблюдаться проблемы с запуском на холодную и пока мотор не прогреется.

    Проверка блока отправки температуры

    Когда вы подозреваете, что с датчиком температуры что-то не так, вы должны сначала проверить блок отправки температуры, который более доступен и более подвержен сбоям.

    Вы можете проверить сопротивление или напряжение передающего устройства с помощью цифрового мультиметра (DMM).

    В более старых моделях автомобилей используется единичный датчик температуры. Более новые модели автомобилей подключаются к электронному блоку управления (ЭБУ) или автомобильному компьютеру, который затем отправляет информацию на датчик температуры. Другие модели автомобилей, особенно азиатские, используют два блока отправки температуры, один из которых подключен к компьютеру, а другой — к датчику температуры.

    Возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели, чтобы найти компоненты, определить провода и клеммные соединения. Если у вас нет руководства по ремонту, вы можете купить относительно недорогую копию у Amazon. Руководства Haynes содержат пошаговые инструкции для многих проектов по устранению неполадок, ремонту и замене компонентов, которые вы можете выполнять дома.

    Тестирование сопротивления отправляющего устройства:

    1. Найдите блок отправки температуры. Обычно блок расположен рядом с корпусом термостата, который соединяется с верхним шлангом радиатора на головке цилиндров двигателя.
    2. Отсоедините электрический разъем блока отправки.
    3. Измерьте сопротивление устройства при холодном двигателе с помощью омметра. Сопротивление должно быть высоким.
    4. Измерьте сопротивление устройства, когда двигатель горячий. Сопротивление должно быть низким.
    5. Сравните ваши показания со спецификациями в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если спецификации отправляющего устройства верны, перейдите к следующим шагам.

    Тестирование опорного напряжения:

    1. Выключить зажигание.
    2. Отсоедините жгут проводов от датчика температуры.
    3. Подключите красный провод вашего вольтметра к клемме провода металлического опорного сигнала.
    4. Подсоедините черный провод вольтметра к отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
    5. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл», но не запускайте двигатель.

    Вы должны иметь опорный сигнал 5 или 12 вольт. Если нет, проверьте этот провод на наличие повреждений. Если провод идет от компьютера, и кажется, что провод в хорошем состоянии, возможно, компьютер неисправен. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

    Проверка выходного напряжения передающего устройства:

    На некоторых моделях вы сможете провести обратное зондирование сигнального провода отправляющего устройства, используя свой вольтметр.

    1. Подсоедините красный провод измерителя к сигнальному проводу отправляющего устройства (при необходимости обратитесь к руководству по ремонту).
    2. Подсоедините черный провод измерителя к заземлению двигателя или отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
    3. При холодном двигателе включите стояночный тормоз, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
    4. Соблюдайте показания напряжения при прогреве двигателя. Ваши показания могут быть аналогичны значениям в следующей таблице, при этом эталонное напряжение составляет 5 вольт для отправляющего устройства с компьютера (некоторые модели могут использовать эталонное значение 12 вольт).
    температура вольтаж
    110F (43,3 С) 4,2
    140F (60 C) 3,6
    180F (82,2 С) 2,8
    210F (98,8 С) 2,2
    230F (110 C) 1,8
    250F (121 C) 1.4

    Блок отправки с плохой температурой может также заставить компьютер автомобиля регулировать топливную систему на основе неверных данных. Вы можете увидеть, например:

    • Черный дым
    • Тяжелый запуск на прогретом двигателе
    • Увеличение выбросов

    Какие виды датчиков по температуре устанавливаются на VW В3

    Кто же не помнит старого и верного помощника серии В3? Долгие годы он усердно нес ношу на своих колесах. В конструкции данного автомобиля предусмотрена установка нескольких температурных контролеров, при помощи которых обеспечивается стабильная работа узлов и механизмов, например, датчика охлаждающей жидкости, подогрева масла или температуры топлива.

    • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

    Задача, которая ставится перед устройством, заключается в считывании информации и сравнении ее с данными нагрева охлаждающей жидкости внутри двигателя. Все данные поступают в ЭБУ и уже потом на панель управления авто, где их видит водитель транспортного средства. ДТОЖ является незаменимым устройством в сложной системе автомашины, от него зависит качественная работа двигателя. Установлен он на термостате.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Устройство может быть двух- и четырехконтактным.

    Благодаря показаниям датчика электронный блок управляет зажиганием автомобиля и смесеобразованием двигателя. Малейшие сбои в работе устройства перерастают в следующие нарушения:

    • ухудшается пуск двигателя;
    • возникают проблемы с холостым ходом;
    • перебои в работе мотора.

    Совет. Приобретая новый ДТОЖ, лучше выбирать оригинальную деталь, поскольку аналоговые запчасти не дают гарантии качественной и долгосрочной работы.

    • Контролеры степени нагрева масла.

    Если двигатель автомобиля работает четко и к нему нет никаких претензий, то и нечего волноваться. Но, как только начинают появляться проблемы с силовым агрегатом, то первым делом нужно осмотреть датчики температуры масла.

    Рекомендуем: Датчик скорости УАЗ Патриот: назначение, расположение, устройство

    Основными факторами в нарушении работы контролеров считается:

    • трудно запускается двигатель;
    • при движении на небольшой скорости, машина вдруг начинает подергиваться;
    • падает мощность силового агрегата;
    • индикатор на панели приборов периодически загорается;
    • возникает посторонний шум при работающем моторе.

    Чтобы убедиться в правильности работы датчиков, а их два – один установлен на входе в масляный фильтр, а второй – за ним, необходимо выполнить диагностику устройств. Для этого нужно выкрутить контролер и на его место подсоединить манометр.

    Манометр

    Если при нагретом масле до 80 ºС прибор показывает не менее 2 бар, значит, с контролером все в порядке.

    • Датчик температуры наружного воздуха (за бортом).

    Устанавливается на переднем бампере в специальном отверстии, которое расположено в решетке под буксирным крюком.

    Данное устройство выполняет задачу информативного характера. Другими словами, он показывает водителю, какая температура за бортом автомобиля.

    • Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ).

    Отвечает за получение данных по температуре воздуха при его подаче для бензо-воздушной смеси. Далее передает информацию на ЭБУ, который определяет потребность в количестве топлива.

    В зимний период горючего нужно больше, а в летний подает меньше топлива. Основной элемент устройства – терморезистор, действие которого основано на изменении значения сопротивления в зависимости от температурных показателей. Местонахождение датчика – крышка форсунки.

    Как заменить дтож в пассате б3?

    Если водитель видит симптомы неправильной работы системы в «Пассат Б3», то необходима проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Также нужно определить исправность термостата и уровень ОЖ в бачке.

    Самостоятельно можно проверить сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости в «Пассат Б3». Демонтируют ДТОЖ, нагревают в горячей воде и замеряют значение тестером.

    Датчик – это термистор, он имеет отрицательный коэффициент, с повышением температуры сопротивление падает. Значение данных приведены в таблицах, с которыми сверяются показатели проверки. Значения правильной работы легко найти в интернете.

    Это интересно: Впускной коллектор ВАЗ 2114: характеристики, самостоятельная замена прокладки

    После проверки работоспособности датчиков и выявления неисправных элементов можно самостоятельно произвести замену:

    1. Приобрести новые датчики. Рекомендуется предварительно проверить их работоспособность.
    2. Демонтировать неисправный элемент системы.
    3. Установить ДТОЖ, заменить прокладку, проверить правильность установки клеммы соединения.

    Цена каждого датчика «Фольксваген Passat Б3» не более 300 рублей. Элементы расположены в легкодоступных местах подкапотного пространства. Их самостоятельная замена не занимает много времени и не требует навыков. Выполнить ремонт может каждый автолюбитель, обладающий минимальным опытом устранения этой неисправности.

    После установки необходимо проверить работоспособность системы охлаждения и показания на приборной панели в салоне автомобиля.

    датчик охлаждения неисправности релюшка Фольксваген Пассат Б3

    В случае если без замены датчика не обойтись, надлежит знать, как это сделать. Многие могут говорить, что способов есть два, простой и сложный. И под простым они будут иметь ввиду резкое вытаскивание старого устройства, и вставление вместо него нового, с небольшой потерей антифриза при этом. На деле это полностью неграмотный способ, и применятся, он может только в результате сильной спешки.

    Качественная же работа должна проводится по всем правилам. Любая машина чувствует отношение к ней водителя, и если вы хотите чтобы автомобиль прослужил долго, необходимо соответственно с ним обращаться.

    Этапы замены измерителя следующие:

    1. слейте антифриз;
    2. отсоедините электропроводку;
    3. извлеките фиксатор;
    4. открутите устройство ;
    5. чательно протрите его место посадки;
    6. установите новый агрегат, не забыв обеспечить его уплотняющим кольцом и герметиком при необходимости;
    7. подсоедините все устройства к датчику по порядку обратному съемному;
    8. залейте антифриз до максимальной отметки.

    После всего проведите тестовое зажигание и убедитесь в исправной работе всех систем и отсутствии подтекания антифриза. Датчик температуры passat b3 готов к работе.

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее