16.12.2019
(Голосов: 1, Рейтинг: 1) |
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Зачем масло в двигателе автомобиля
- Как правильно проверить уровень масла в двигателе
- Каким должен быть объем заливаемого в двигатель масла
- Как часто нужно менять моторное масло
Выполняя регламентное техобслуживание машины, не все автомобилисты знают, какие объемы смазочных жидкостей необходимо использовать. Объем масла в двигателе даже одной модели может отличаться в зависимости от установленной линейки силовых агрегатов. В этой статье рассмотрим, как правильно замерять уровень в картере, а соответственно, какой объем масла заливается в двигатель, и для чего вообще его менять.
Зачем масло в двигателе автомобиля
На заре развития моторостроения масло как смазочная жидкость использовалось максимум для уменьшения трения в парах скольжения шеек коленчатого и распределительного валов и поршней с цилиндрами.
Первое в истории моторное масло было запатентовано в 1873 г. и представляло собой нефтесодержащую смазку для клапанов парового двигателя. Сегодня же на масло возлагается целый спектр функций. В цилиндро-поршневой группе оно смазывает, уплотняет (позволяет достичь большей компрессии), охлаждает, отводит продукты горения, износа, а также выполняет роль гидравлической жидкости в гидрокомпенсаторах, фазовращателях и т. п.
Смазка создает на поверхности трущихся деталей двигателя тончайшую пленку, снижающую коэффициент трения и служащую для защиты от коррозии или другого агрессивного воздействия химических веществ, образующихся в результате сгорания топлива.
Можно выделить следующие основные задачи и требования, предъявляемые к современному моторному маслу:
- предотвращение сухого трения и ускоренного износа поверхностей скольжения;
- уменьшение тепловых потерь из-за трения, увеличение КПД мотора;
- антикоррозионная и химическая защита;
- предотвращение перегрева пар трения, отвод избыточного тепла;
- выведение продуктов горения, окислов и микростружки, образующейся в результате неизбежного механического износа поверхностей скольжения;
- нейтрализация и растворение химически-активных продуктов горения топливовоздушной смеси, удаление нагара и соединений, которые образуются не только на стенках цилиндров, но и просачиваются дальше с картерными газами и сажей в полость мотора.
В масло для двигателей, кроме нефтяной базовой составляющей (основы), добавляют множество различных присадок. С их помощью меняют коэффициент вязкости, температурной и химической устойчивости, нейтрализуют агрессивные соединения и ускоренное старение. Производители держат в секрете формулы и компоненты своих присадок.
Как правильно проверить уровень масла в двигателе
Если раньше в автошколах обязательным был курс изучения строения автомобиля и двигателя внутреннего сгорания в частности, то сейчас многие водители самостоятельно умеют только залить жидкость омывателя. Другие элементарные операции вызывают у них недоумение, а иногда даже и опасения. Каким бы современным ни казался автомобиль, периодически необходимо проверять уровни масла, охлаждающей и тормозной жидкости во избежание непредвиденных ситуаций на дороге. Этот контроль под силу любому автомобилисту.
Объем смазочной жидкости в двигателе можно определить с помощью щупа. В новых авто ушко или ручка щупа имеют яркий окрас, чтобы их было легче обнаружить в моторном отсеке. Он вставлен вертикально в отверстие блока цилиндров и его нижний конец опущен в полость ванны картера двигателя.
Сам щуп представляет собой длинную спицу с нанесенными на ней метками (отверстия, выштамповки или риски) максимального и минимального уровня. Однако надо знать некоторые важные моменты, чтобы верно оценить количество смазки в двигателе.
Проверяйте уровень в соответствии со следующим алгоритмом для получения корректного показателя:
- Важным требованием является максимально ровное положение автомобиля на горизонтальной поверхности, чтобы жидкость в картере двигателя не была сосредоточена в одном из углов ванны. Избегайте расположения автомобиля, когда он стоит на горке или одним-двумя колесами на бордюре. В этом случае замеры уровня будут неверны.
- Распространенной ошибкой является попытка померить уровень сразу после остановки двигателя. Первые полчаса с момента, как вы заглушили мотор, смазка будет все еще находиться в маслопроводящих каналах, вкладышах и на стенках цилиндров. Необходимо подождать некоторое время, пока вся она не стечет в поддон картера. Случается, что, увидев низкий уровень, напуганный владелец спешит долить до нормального объема жидкость, а это приводит к критическому переполнению мотора смазочным материалом. Это может вызвать перерасход топлива, продавливание смазки через сальники коленвала или другие неприятности.
- Вытяните щуп из его посадочного отверстия, протрите насухо тряпкой или на крайний случай салфеткой. Вставьте его до упора обратно, затем выньте и осмотрите. Не поленитесь выполнить эту операцию, так как щуп может быть забрызган смазочной жидкостью и вы неверно оцените уровень.
- В норме уровень должен находиться в зоне между двумя метками Max и Min. Только в случае, если масляный след не доходит до нижней метки (минимальный объем) или всего на 1-2 мм выше нее, необходимо доливать масло. Также можно визуально осмотреть состояние смазки. Самое распространенное масло – 5w40 –при теплой погоде будет медленно собираться в каплю и скатываться со щупа. У бензиновых моторов масло должно быть не черным, а иметь темно-коричневый оттенок. Опытные мастера способны оценить состояние мотора по органолептическим показателям смазки. Слишком старое масло может иметь ярко выраженный запах пригара. Признаком сильного износа силового агрегата является наличие металлического блеска или ощущение мельчайшей стружки при растирании капли смазки на кончиках пальцев.
- Доливку следует осуществлять небольшими порциями по 200–300 грамм. Опять же нужно помнить, что из-за своей вязкости масло сразу после доливки не попадет полностью в картер. В среднем разность между минимальным и максимальным значением уровня составляет примерно 400–500 мл жидкости.
Для неновых машин важно регулярно контролировать объем смазки, например, при каждой заправке. Когда на панели приборов загорится индикатор недостаточного давления масла – может быть уже поздно что-то доливать. Хотя большинство новых автомобилей имеют датчики уровня масла, не стоит слепо полагаться на электронику. Желательно доливку выполнять в холодный двигатель. Сама смазка обязательно должна быть либо такой же, как была залита при последнем ТО, либо марки, рекомендуемой производителем (с идентичными характеристиками вязкости и допусками).
Каждый автомобилист сам для себя выбирает частоту проверки объема масла. Многие современные двигатели, особенно немецкие, являются достаточно прожорливыми, что касается смазки. Например, в инструкциях по эксплуатации автомобилей BMW или группы VAG неудивительно будет увидеть пометку, что допустимым является расход масла до 1 л на 10 000 км. Поэтому бывает нелишним проверять уровень после продолжительной загородной поездки или после езды по автобану, где двигатель работал на высоких оборотах длительное время.
Рекомендуем
«Горит лампочка давления масла в Фольксваген: все возможные причины» Подробнее
Для новых машин производители часто рекомендуют межсервисный интервал в 15 000 км, но при этом не забывают добавлять, что масло в этот промежуток пробега, скорее всего, придется долить(!). Как показывает практика и отзывы многих мотористов, такой увеличенный пробег между ТО носит скорее характер маркетинговых уловок или даже некоторого умысла дилеров, дабы мотор вашего авто не прожил больше гарантийных 100–150 тыс. км.
Разделение смазок по происхождению
Сегодня все автомасла по происхождению подразделяются на минералку, синтетику и полусинтетику. Последний вид масел весьма распространен в Российской Федерации.
Эксперты советуют при использовании мотора в точности соблюдать инструкции по применению определенного вида смазки. Иногда высококачественная синтетика может повредить силовой агрегат вместо того, чтобы обеспечить надежность и долговечность его работы.
К примеру, если заменить минералку на синтетику, можно столкнуться с неприятностями. Синтетическая смазка не подходит для двигателей с большим пробегом. Вместо того чтобы уменьшать износ сальников, она попросту пробивает их.
Нужно соблюдать осторожность, если вы решили выбрать для убитого движка полусинтетику. Она лучше минеральной смазки, однако при этом более текуча. Подобное может плохо отразиться на ДВС с большим пробегом. Ввиду этого, если вам нужно подобрать масло для изношенного двигателя, обязательно посоветуйтесь с сотрудником официального дилерского центра.
Рекомендуем: Как на ВАЗ 2107 заменить радиатор печки
Если вы проехали на своем авто больше сотни тысяч километров, вам нужно лить в ДВС минералку. В особенности это актуально для российских машин. Помните, что изношенный движок расходует много смазки. Минеральное автомасло стоит недорого, потому является отличным выбором.
Полусинтетика – это сочетание минералки с синтетикой. Для старых российских автомобилей ее применение чревато порчей резиновых частей движка. Обусловлено это тем, что в моторное масло такого типа добавляют много агрессивных присадок.
Чем опасен недостаточный объем моторного масла в двигателе
Проверяя заправочный объем масла в двигателе, однажды вы можете обнаружить его количество на отметке MIN или ниже. Чем же опасна езда «на минимуме»? Поводов для беспокойства здесь много. Недостаточный объем смазки может привести к масляному голоданию, другими словами, когда в пары трения попадает ее меньший объем, чем нужно для исправной работы. Причем датчик давления может не среагировать.
Многие моторы не переносят длительной езды на минимальном уровне. Вы можете этого не ощущать, но такая эксплуатация медленно убивает сердце автомобиля. Увеличивается количество зон сухого трения, повышается износ деталей. Также ухудшается охлаждение двигателя, так как меньший объем жидкости не успевает надлежащим образом отводить тепло.
На панели приборов может появиться индикатор или сообщение, если давление смазки резко упало или достигло критически минимального значения (на некоторых новых автомобилях есть отдельные датчики уровня). Остановите автомобиль и выполните замер уровня через 10 минут после остановки, чтобы убедиться, что вероятная причина свечения такого индикатора – недостаточный объем смазки, а не более серьезная проблема с двигателем.
О недостатке 200–300 мл можно узнать только по контрольному щупу.
Признаки, при появлении которых желательно проверить уровень масла:
- возникновение посторонних необычных шумов у заведенного двигателя;
- звонкий цокот в гидрокомпенсаторах клапанов (пальцы стучат);
- повышенная температура смазки (на многих авто, кроме указателя температуры охлаждающей жидкости, есть отдельный индикатор температуры масла) или постоянная работа вентиляторов радиатора охлаждения. Температура смазки должна быть на несколько градусов ниже температуры охлаждающей жидкости (в среднем значение 94–98 °С).
Если после доливки смазки ее объем через время все равно уменьшается, это повод обратиться на СТО. Внимательные владельцы осматривают место стоянки автомобиля на предмет наличия следов потеков жидкостей под машиной.
Чем грозит переизбыток масла в двигателе
Как и недолив, перелив также чреват некоторыми проблемами. Избыточный объем смазки в двигателе может быть вызван элементарной невнимательностью или неопытностью мастера при замене смазки.
Повторимся, что доливку могут опрометчиво выполнить «на горячую», ошибочно определив недостаточный объем.
От некоторых водителей можно услышать очень странное мнение, что большее количество смазки улучшает работу двигателя и способствует меньшему трению. Однако это суждение в корне ошибочно. При слишком большом объеме масла двигатель захлебывается. Некоторые водители намеренно льют больше, зная, что оно уходит слишком быстро, пытаются наперед скомпенсировать возможные потери.
Перелить больше требуемого количества могут даже на сервисе. Сливная пробка на поддоне двигателя находится в самой низкой точке мотора, но стоит помнить, что при этом в картере остается 100–150 грамм, которые полностью без снятия ванны слить нельзя. Это надо учитывать, заливая максимальный паспортный объем. Также вам могут удалить не всю старую смазку, если начнут выполнять эту операцию на слабо прогретом двигателе.
При превышенном объеме смазки имеет место повышенный расход топлива. Это вызвано чрезмерным сопротивлением вращению коленвала, когда его противовесы могут ударять по поверхности жидкости в картере. Казалось бы, безобидное плескание, но оно в конечном итоге может снизить топливную экономичность на 2-3 %(!)
Последствия превышения рекомендуемого объема:
- Проблемы при запуске двигателя, стартеру тяжелее крутить маховик.
- Слышимые проблемы в работе гидрокомпенсаторов.
- Давление выше нормы в системе смазки.
- Ускоренный износ масляного насоса.
- Обильный нагар и копоть в рабочей зоне.
- Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах.
- Залитые электроды свечей зажигания.
Каким должен быть объем заливаемого в двигатель масла
Ввиду разнообразия конструкций, инженерных решений, объема и мощности двигателей даже схожие по характеристикам модели моторов могут иметь разные заправочные количества смазочного материала. Производитель указывает объем в расчете на то, что заливка производится в новый пустой мотор, в реальности полностью слить без остатка все масло невозможно без полной разборки двигателя. Об этом не стоит забывать.
После удаления смазочной жидкости в моторе все равно останется 200–300 несливаемых миллилитров. Предварительно определить, какой объем нужно покупать перед ТО, можно, следуя таким рекомендациям. Для двигателей отечественных марок с объемом от 1,5 до 2,5 литров вместится от 3,6 до 4,3 литра. В аналогичные моторы иностранных производителей можно лить 4,1 до 4,5 литра. Следуйте такому алгоритму заливки:
- В заливную горловину нужно изначально залить 3,0-3,5 литра, ориентируясь по рискам на емкости.
- Подождать 3–5 минут, проконтролировать объем щупом.
- Если по рискам уровень все еще низкий, то добавляйте по 150–200 мл и постоянно проверяйте объем заправки.
Повторяйте процесс до тех пор, пока след на щупе не будет ровно между двумя рисками МИН и МАКС. Так вы избежите переливания и избыточного объема в картере, так как откачать обратно излишки достаточно проблематично. Иногда переизбыток масла, кроме выдавливания через сальники, будет выталкиваться через уплотнение щупа. Также при высоком уровне противовесы коленвала могут вспенивать масло.
Ориентировочные заправочные объемы можно узнать по следующей таблице:
Объем мотора автомобиля, л | Объем смазывающей жидкости в двигателе, л | |
Отечественные моторы | Зарубежные моторы | |
1,0–1,5 | 3,3–4,0 | 3,5–4,2 |
1,6–1,8 | 3,6–4,1 | 3,8–4,3 |
1,9–2,0 | 3,9–4,4 | 4,0–4,5 |
2,2–2,4 | 4,0–5,5 | 4,2–5,6 |
2,5–3,0 | 4,0–5,7 | 4,2–5,8 |
3,0 -3,5 | 4,5–7,5 | 4,6–7,7 |
4,0 | 7,0–8,5 | 7,2–8,7 |
4,4–4,5 | 7,5–9,5 | 7,7–9,7 |
5,0–6,0 | 8,0–10,0 | 8,2–10,2 |
Но приведенная таблица носит сугубо ознакомительный характер, реальные цифры объема заливаемой жидкости знают только специалисты или он указан, как говорилось ранее, в «мануале».
Сколько литров масла требуется двигателям отечественных авто?
Если нельзя испортить маслом кашу, то автодвигатель в этом отношении весьма капризное устройство. Не долили нефтепродукт в картер, насос не будет в полной мере закачивать, часть цилиндров окажутся сухими. Перелили – будет заливать свечи, вспениваться коленвалом, от чего двигатель начнет глохнуть. А то и вовсе не заведется.
Большинство двигателей придирчиво относятся и к попыткам смешивать различные марки. Чаще всего подобные комбинации приводят к печальным последствиям, поскольку присадки, добавляемые производителями разных марок для улучшения свойств масел, реагируют между собой, и результат таких реакций оказывается непредсказуемым. В результате химических реакций присадок ухудшается вязкость, образуется нерастворимый осадок, отрицательно сказывающийся на смазывающих свойствах и забивающий масляный фильтр.
Объём масла в двигателе составляет 1,5-2,5 объема двигателя, в зависимости от его модели и системы.
Замена моторного масла в автомобилях ГАЗ
Ветеран отечественного автомобилестроения ГАЗ 21 хоть и редко, но еще встречается на родных просторах. Наверное, этот автомобиль потребляет самое большое количество смазывающего нефтепродукта – 5,5 литров.
Сошедший с конвейера Горьковского автозавода ему на смену – более модернизированный и изящный ГАЗ24,и выпускавшийся
- с типом двигателяЗМЗ-Д24, и ЗМЗ-2401 в 1970—1986гг с объемом двигателя 2,4 литра, требует 6 л масла лить в двигатель;
- Для работы двигателя ЗМЗ-2424, вдвое более мощного, чем предыдущие, и выпущенного в 1985—1988 годах, требуется 8,7 литра.
Рекомендуем: Какой допустимый износ тормозных дисков? Советы и рекомендации автолюбителям
Для двигателя ЗМЗ 406,разработанного в 1993—1996 годах, который установлен на ГАЗ- 3105, 31105 и некоторых ГАЗелях, требуется 6 литров масла в двигателе.
Волга во все времена считалась представительской, элитной машиной, она была самой вместительной из легковых автомобилей советского (а ныне – российского) автопрома.
Отличается этот автомобиль своей основательностью и надежностью.
Масло в двигателях автомобилей ВАЗ
Но когда стране потребовались недорогие машины, доступные простым работягам, появился завод автоВАЗ. Сам автомобиль вдвое легче по весу, чем «Волга» компактный, соответственно, движок у него тоже более экономичный.
Самая первая модель «Жигулей» ГАЗ-2101, прозванная в народе «копейкой», требует 3,5 литра масла. Для «двойки» и «тройки» тоже достаточно 3,5 литра.
Что касается самой популярной Нивы, производство которой насчитывает уже 40 лет, то в разные годы на этот внедорожник ставили двигатели с разным объемом.
Объем масла для замены в двигателе емкостью 1,6 и 1,7 литров составляет 3,75 литров. Для замены масла в этом автомобиле вам будет достаточно 4-х литровой канистры. Но движок с объемом 1,9 литров уже потребует 4,2 литра. Полная замена масла на Ниве должна производиться 1 раз в год, или каждые 10 тысяч километров пробега.
На картинке одна из последних моделей автовазовского внедорожника, и на нем установлен 1,7-литровый двигатель ВАЗ 21214. При выходе с конвейера, в картер заливается минералка ЛУКОЙЛ ЛЮКС с вязкостью 10W-30 либо 10W-40. Этому автомобилю требуется 3,7 л нефтепродукта.
Одна из последних моделей, осваивающая авторынки страны, а заодно, не очень гладкие автодороги — это Лада Веста.
В разных комплектациях устанавливается 3 разных двигателя — ВАЗ 21129, ВАЗ 21179 объемом 1,6 и 1,8 литра и японский Nissan HR16 DE с цепью вместо ГРМ и вместимостью 1,6 литра. ВАЗ 21179 и японский двигатель требует 4,4л против 3,2 для ВАЗ 21129.
Как полностью заменить масло в двигателе
Самая ходовая операция при проведении ТО – замена масла в моторе. Многие автолюбители ввиду простоты предпочитают выполнять ее самостоятельно, это под силу даже начинающим автовладельцам.
Для этого могут потребоваться: накидные ключи или головки с воротком (в зависимости от того, надо ли снимать защиту, какая головка у сливной пробки); специальный цепной или накидной ключ с тремя захватами, чтобы открутить масляный фильтр; емкость или ванночка для сбора отработки; лейка (можно отрезать горлышко пластиковой бутылки); тряпки. И, конечно же, соответствующее новое масло, подходящий фильтр и прокладка сливной пробки, так как она бывает одноразовая.
Рекомендуем
«Можно ли доливать в двигатель масло другой марки и состава» Подробнее
Для примера рассмотрим замену на «Шевроле Ланосе». Приготовив вышеуказанные инструменты и приспособления, приступим к самой процедуре:
- Прогреем двигатель до рабочей температуры в течение 10–15 минут либо можем заезжать на замену сразу после движения. Предварительный прогрев авто крайне важен, при этом перемешаются осевшие отложения в поддоне, что позволит лучше вывести их со старым сливаемым масло. Кроме того, прогретая жидкость становится более текучей.
- Работы можно проводить в смотровой яме или на эстакаде. На многих авто установлена защита двигателя, в которой есть соответствующее отверстие для доступа к сливной пробке. Однако иногда это не предусмотрено и необходимо снимать защиту. Можно обойтись без ямы, тут уже все зависит от вашей ловкости лазить под машину.
- Откручиваем крышку заливной горловины. Это уберет разряжение в системе, и жидкость будет более свободно и быстро стекать. Будьте внимательны! Детали прогретого двигателя имеют большую температуру, избегайте прикосновения к ним голыми руками!!!
- Протрите поверхности в районе слива и саму сливную пробку в поддоне.
- Поставьте емкость непосредственно под сливным отверстием (можно использовать обрезанную старую канистру).
- Накидным ключом или шестригранником срываем сливную пробку (ПРОТИВ часовой стрелки). Откручивая, нужно придерживать ее, потому что можно не заметить момент схождения с резьбы и напор жидкости неожиданно для вас резко вытолкнет пробку в емкость.
- Сливать жидкость нужно не менее 15 минут для максимального ее удаления с двигателя. В моторном отсеке добираемся до масляного фильтра. Используя специальный ключ, откручиваем его.
- Если в наличии нет такого ключа, то допустимо пробить по диагонали корпус фильтра отверткой или гвоздем, пронизав его полностью, и открутить корпус, используя отвертку как рычаг. Откручивается фильтрующий элемент против часовой стрелки. Располагается он либо на передней, либо на задней поверхности блока цилиндров в зависимости от серии двигателя.
- В новый фильтр через центральное отверстие нужно залить немного масла и смазать резиновое уплотнительное кольцо.
- Установите фильтр на место, закручивая его по часовой стрелке руками до момента проскальзывания его в ладони. Не используйте ключ, чтобы не перетянуть резьбу, тогда в дальнейшем не произойдет прикипания корпуса к мотору!
- Если со сливного отверстия больше ничего не капает, то можно закручивать пробку обратно (при необходимости замените прокладку).
- Когда все на месте, можно заливать новую смазку.
Залив требуемое количество масла, закручиваем крышку на место и заводим мотор, чтобы смазка разошлась по каналам системы. После того как вы покатаетесь какое-то время после замены, необходимо проверить уровень и осмотреть пробку и фильтр на предмет утечек.
Если изначально был долит объем меньше требуемого, не пугайтесь, смазочную жидкость всегда можно добавить и довести до нужного уровня, хуже, если перельете. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с минимальным уровнем.
Если все же имел место перелив, то и такую ситуацию возможно исправить. Понадобится большой медицинский шприц на 20 кубиков или, если найдете, больше, и тонкая трубочка к нему (подойдет капельница с достаточной длиной, чтобы просунуть ее до днища картера через отверстие щупа). Откачка может отнять достаточно много времени, так как шприц вмещает всего 20 грамм, а вязкость смазывающей жидкости высока и через тонкое сечение носика шприца масло будет засасываться очень медленно, но все же это лучше, чем сливать его полностью и заливать заново.
Некоторые СТО используют способ откачки старого масла через отверстие щупа с помощью специальных помп. Такой метод намного практичнее и быстрее в отличие от вышеописанной стандартной процедуры. Но в наших реалиях стоит помнить, что полностью слить старое масло из поддона картера не получится, к тому же на дне ванны может остаться несобранная грязь и отложения.
Переходя на другой тип (производитель или параметры) смазки, опытные мастера рекомендуют выполнять промежуточную промывку мотора. Мы советуем делать это и при покупке б/у автомобиля, так как неизвестно, что заливали и сколько ездили с момента последнего ТО.
Когда заливаете промывочную жидкость, не снимайте сразу старый фильтрующий элемент. Необходимо, чтобы мотор погонял ее по системе минут 20. Затем выполняем все операции в последовательности, как описано выше.
Как заменить масло в двигателе, видео:
Сколько масла нужно заливать в двигатель грузовых машин
Мотор грузовых машин также, как и легковых, нуждается в современной замене смазывающего состава. Данную процедуру можно осуществить самостоятельно, но необходимо знать какое количество смазывающей жидкости потребуется. Каждый автовладелец должен четко понимать то, что продолжительность жизни главного агрегата его машины зависит от своевременного замено масла, и следует отслеживать интервалы смены.
КАМАЗ
Какое количество смазывающей жидкости в двигателе КАМАЗа 740 и 5320? По совету, который указан в требованиях по эксплуатации, для стабильной работы мотора обязательный объем 28 литров, а замену производить каждые 16000 километров или при выработке 250 мото-часов.
Рекомендуем: Замена сальника коробки передач ВАЗ 2114
ЗИЛ
Информация о том, сколько литров масла в двигателе ЗИЛ 130, содержится в инструкции по эксплуатации, которая разработана производителем. Этот параметр составляет девять литров. Также изготовитель дает рекомендацию о том, что следует производить смену смазывающей жидкости каждые 6-10 тысяч километров пробега. Такая мера, принятая владельцем автомобиля ЗИЛ 130, позволит продлить жизнь важному агрегату.
Газель
Изготовитель, создавший инструкции по эксплуатации, указывает какое количество смазки в движке газель 405 и 406. Данное значение составляет 5,4 литра. Именно этого количества и следует придерживаться при осуществлении смены. Километраж, который машина проходит от замены до слива старого, заливки нового составляет 15000, но следует ориентироваться на нагрузку при эксплуатации. Сотрудники сервисного центра, обслуживающие эти автомобили, дают рекомендацию по осуществлению замены через каждые 7-8 тысяч километров.
Сколько масла в двигателе Газель Камминз? Этот вопрос волнует многих владельцев обновленной модели ГАЗель. Несмотря на то, что изготовитель один, данная модификация обладает более мощным движком. Количество состава для смазки, которое необходимо, составляет 5,7 литра. Рекомендации по периоду и пройденному километражу аналогичны.
ГАЗ
Давайте разберемся, какое количество смазки лить для стабильной работы агрегата газ 53. Для ГАЗ-53 литраж смазывающего состава составляет восемь, причем замена осуществляется через каждые 10000 километров пробега.
Совет!Иногда для профилактики следует залить минеральное смазывающее вещество с присадками, проехать на нем около 2500 километров. Оно поможет промыть двигатель. После этого вновь залить синтетическое или полусинтетическое.
Стоит обратить внимание на то, что производители рекомендуют осуществлять слив старой, заливку новой смазки каждые пятнадцать тысяч километров. Но обязательно учитывать тот факт, что машины эксплуатируются в условиях городских пробок, износ идет быстрее. Поэтому следует сократить этот промежуток как минимум вдвое.
Все автовладельцы заботятся о состоянии своих авто. Причем абсолютно не важно – новый это автомобиль или с почтительным пробегом. Одним из важнейших элементов, отвечающих за долговременную и безукоризненную работу двигателя, является моторное масло. Именно от масла зависит срок службы силового агрегата любого транспортного средства. Количество и качество масло не одинаково для различных авто.
Если говорить о легковых автомобилях отечественного автопрома, то для качественного смазывания всех узлов двигателя требуется около четырех литров масла. Эта средняя величина для двигателей 1,8-2,4 литра. Естественно, для двигателей большего объема требуется больше смазывающего вещества. Общие рекомендации специалистов следующие: залейте около 3,5 литров, используя щуп, определите уровень масла. Если уровень недостаточный — аккуратно долейте 200-250 грамм и проверьте еще раз. Если масла снова не хватает — повторите процедуру. Для зарубежных легковушек, с двигателями объемом от 1800 до 2400 кубических сантиметров, требуется около 4,2-4,3 литра масла. Но вам не придется покупать пять литров, достаточно будет и четырех. Обусловлено это тем фактом, что никогда не получится слить отработанное масло на 100%! Оно останется на внутренних поверхностях корпуса двигателя, шестернях и цилиндрах. Уровень залитого масла обязательно проверьте при помощи щупа. При приобретении авто старайтесь узнать, какое именно масло было залито в мотор ранее. Если там была синтетика — заливайте ее, если полусинтетика — лейте такое же. Смешивание различных видов масел может стать причиной дорогостоящего ремонта силового агрегата. Если возможности узнать марку залитого масла нет — поезжайте на специализированную станцию для полной очистки и промывки двигателя. Там же вам зальют новое масло. Замена масла всегда сопровождается заменой масляного фильтра. Для слива отработки из моторного отсека припаркуйте автомобиль на ровной площадке. Откройте пробку заливной горловины, затем выкрутите винт-заглушку из поддона. Слив масло, открутите топливный фильтр. Для быстрого демонтажа этого элемента используйте специальный инструмент. Съемник приобретите заранее, стоит он не дорого, но он сможет сэкономить вам много времени и сил. Когда старое масло перестанет течь, закрутите заглушку, установите фильтр и залейте нужное количество смазки. Для заливки используйте лейку, если ее нет — на помощь может придти верхняя часть пластиковой бутылки. Когда уровень масла в моторе достигнет нормы, заведите машину. После 5-7 минут работы двигателя заглушите его и снова проверьте уровень масла. Если уровень будет недостаточным — аккуратно долейте еще.
Теперь вы знаете, как и сколько масла нужно заливать в мотор автомобиля. Если вы крепко уверены в своих возможностях — смело принимайтесь за дело, если вам кажется, что самостоятельно у вас не получится — обратитесь на специализированную станцию, где вам недорого и быстро заменят масло.