Suzuki VanVan 200 (2002+) |
Модель скрэмблера Suzuki RV200 VanVan
впервые была представлена в 2002 году, хотя серия VanVan начинает свою историю с 70-х годов прошлого века. Модель производится до настоящего времени и официально продается в Японии, Северной Америке и ряде других стран мира. На японском рынке модель известна под названием —
Suzuki VanVan 200
.
За основу Suzuki RV200 VanVan был взят простой 1-цилиндровый 2-клапанный двигатель воздушного охлаждения, объемом 199 см³, выдающий 16 л.с. мощности и 15 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора — на 7000-8500 об/мин.
Модель Suzuki VanVan 200 отличается простейшей архаичной компоновкой — классическая стальная рама, подвески в виде обычной телескопической вилки и центрального заднего моноамортизатора, дисковые передние и задние барабанные тормоза, спицованные колеса на 18′ и 14′. Поскольку мотоцикл позиционирует себя как внедорожник, переднее колесо имеет увеличенный диаметр, а заднее — ширину 180 мм.
В настоящее время модель Suzuki VanVan 200 продается в большом количестве стран по цене от $4500, что делает её весьма доступной для покупки жителями развитых стран в качестве повседневного транспорта в регионах с плохими дорогами или любителями классических внедорожных скрэмблеров.
Основные конкуренты Suzuki RV200 VanVan в классе:
- Yamaha TW 200 / Yamaha TW 225
Краткая история модели
- 2002 г. — начало производства и продаж. Первое поколение
. Номер рамы —
NH41A-XXXXXX.
Модель
: Suzuki VanVan (Северная Америка, Япония и другие).
Заводское обозначение:
RV200K2.
- 2003 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki VanVan (Северная Америка, Япония и другие).
Заводское обозначение:
RV200K3.
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki VanVan (Северная Америка, Япония и другие).
Заводское обозначение:
RV200K4.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki VanVan (Северная Америка, Япония и другие).
Заводское обозначение:
RV200K5.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki VanVan (Северная Америка, Япония и другие).
Заводское обозначение:
RV200K6.
- 2007 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki VanVan (Северная Америка, Япония и другие).
Заводское обозначение:
RV200K7.
- 2008 г. — модель получает инжектор, вместо карбюратора, и масляный радиатор. Второе поколение.
Номер рамы —
NH42A-XXXXXX.
Модель
: Suzuki VanVan (Северная Америка, Япония и другие).
Заводское обозначение:
RV200K8.
- 2009 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki VanVan (Северная Америка, Япония и другие).
Заводское обозначение:
RV200K9.
- 2010 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki VanVan (Северная Америка, Япония и другие).
Заводское обозначение:
RV200L0.
- 2011 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki VanVan (Северная Америка, Япония и другие).
Заводское обозначение:
RV200L1.
- 2012 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki VanVan (Северная Америка, Япония и другие).
Заводское обозначение:
RV200L2.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki VanVan (Северная Америка, Япония и другие).
Заводское обозначение:
RV200L3.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki VanVan (Северная Америка, Япония и другие).
Заводское обозначение:
RV200L4.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki VanVan (Северная Америка, Япония и другие).
Заводское обозначение:
RV200L5.
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki VanVan (Северная Америка, Япония и другие).
Заводское обозначение:
RV200L6.
- 2017 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki VanVan (Северная Америка, Япония и другие).
Заводское обозначение:
RV200L7.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki VanVan (Северная Америка, Япония и другие).
Заводское обозначение:
RV200L8.
- 2019 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki VanVan (Северная Америка, Япония и другие).
Заводское обозначение:
RV200L9.
Шасси
Suzuki Van Van начинается с ромбовидной трубчатой стальной рамы, в которой двигатель используется в качестве одного из элементов конструкции, завершающего контур. Это не только позволило опустить мотор, но и снизило общую массу мотоцикла из-за полного исключения части рамы. Стандартные вилки поддерживают перед 33-мм трубками, а единственный пружинно-гидравлический амортизатор – свингарм сзади. На них крепятся 5,35-дюймовые ободья, правда, при полном отсутствии возможности настройки.
На спицованные алюминиевые колесные диски установлены баллонные шины, почти комически огромные для мотоцикла, параметры колес которого – 130/80-18 спереди и 180/80-14 сзади. Шины имеют дорожный или внедорожный профиль для различных вариантов езды.
Тормозная скоба охватывает передний тормозной диск, и , поддерживая старый стиль, для замедления заднего колеса использовала механический барабан. Наличие этого элемента ретро у Van Van отзывы пользователей для 128-кг машины называют достаточно хорошим вариантом.
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki RV200 VanVan:
Модель | Suzuki RV200 VanVan |
Тип мотоцикла | скрамблер |
Год выпуска | 2002+ |
Рама | стальная полудуплексная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 199 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 66,0 x 58,2 мм |
Степень сжатия | 9.4:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Инжектор, 1x 26 мм – RV200K8+ |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 16 л.с. (12 кВт) при 8000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 15 Нм (1,5 кг*м) при 6500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 130/80-18M/C 66P |
Размер задней шины | 180/80-14M/C 78P |
Передние тормоза | 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | 33 мм телескопическая вилка вилка, ход — 136 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором, ход — 136 мм |
Длина мотоцикла | 2140 мм |
Ширина мотоцикла | 865 мм |
Высота мотоцикла | 1125 мм |
Колесная база | 1375 мм |
Высота по седлу | 770 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 220 мм |
Разгон до 100 км/ч | |
Максимальная скорость | 112 км/ч |
Емкость бензобака | 6,5 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 128 кг |
Тест-драйв SuzukiRV 125
Время отпусков прошло, а жара и пробки остались… Что делать?
Седлать пляжный мотоцикл, и дуть после работы поближе к воде и песку!
Suzuki RV 125 – далеко не новичок на рынке. История модели уходит к 1972 году, когда появился первый RV 125 Tracker. Это был небольшой 105-килограммовый мотоцикл со 123-кубовым 2-х тактным двигателем воздушного охлаждения, который демонстрировал неплохие по тем меркам 10 л.с. при 6000 об/мин. Широкие «лапти» покрышек с универсальным рисунком протектора и 196-мм клиренс давали возможность легкому байку пролезть тем, где «дорожникам» путь заказан, а 1305-мм колесная база и консервативная рулевая геометрия наделяла первый RV125 неплохой устойчивостью на трассе. Одна из ярких отличительных черт модели – высоко задранный «скремблерный» выпуск. Модель оказалась весьма популярной, поэтому перевыпускалась в 1973, 1975 и 1978 годах, претерпевая незначительные изменения, касающиеся внешнего оформления. А в 2003 году Suzuki полностью переработала свой «пляжник», представив обновленный RV125 Van-Van *. От «предка» ему досталась только идеология – он тоже получился длинный, низкий и легкий. Двигатель перешел с 2-х тактов на 4 и стал на 2 л.с. мощней. Колесная база выросла на 8 см, а сухой вес увеличился до 117 кг. Кроме того, в соответствии с требованиями времени передний тормоз стал гидравлическим. В 2004 году концерн внес небольшое разнообразие в цветовую гамму, а в 2010-м выпустил в свет новое поколение Van-Van, которое прибавило в весе 11 кг и получило инжектор вместо устаревшего карбюратора.
Началось наше знакомство с RV125 в голосеевском парке. Я сидел в тени у пруда за стаканчиком прохладительного, думал о пляже, море, девушках в коротких топах… В общем, о всем добром и вечном. Ну и параллельно, разумеется, изучал плавные линии нового Van-Van, только что прибывшего на тест. Скорее всего, он и был виновником нерабочих мыслей о море, пляже, и прочем.
Благодаря широкой резине (180 сзади, 130 спереди) и огромному глушителю, байк смотрится не по кубатуре солидно. Гораздо солиднее того же Yamaha YBR125. Кроме того, ретродизайн и концепция «long-and-low» делают RV125 довольно таки привлекательным мотоциклом… Нет, он далеко не красавец и не покоряет сердца пачками, но в нем есть некий шарм, благодаря которому свита поклонников Van-Van не редеет… Да что там! Она бы увеличивалась с фантастической скоростью, если бы не ценник, близкий к €5000.
Ладно, хватит полемики, давайте уже ехать. Посадка здесь – просто подарок для тех, кто привык к эргономике барного стула – спина прямая, а ноги довольно сильно согнуты в коленях. Поза той части райдера, которая ниже пояса, объясняется двумя параметрами мотоцикла: небольшой высотой по седлу (770 мм) и внушительным клиренсом (215 мм). Пятую точку подпирает широкий (по меркам класса) и мягкий «диванчик». Когда я, наконец, устроился и начал пытаться нащупать бак коленями… ну или хотя бы что-то на него похожее, то ощутил себя восседающем на большом велосипеде – «на ощупь» Van-Van гораздо уже, чем кажется на первый взгляд.
Будучи заведенным, двигатель работает настолько тихо, что иногда заставляет усомниться в его наличии. Благо, о присутствии оного напоминают слабые вибрации, присутствующие на всех оборотах. В принципе, 125-кубовый моторчик, на «выходе» из которого сидит глушитель-гигант, и не должен быть громким. Но не рекомендую сверлить дырки в трубе или искать подходящий прямоток – пляжный мотоцикл и должен быть тихим. Вам бы понравилось, если бы во время отдыха на природе мимо вас кто-то носился, «грохоча децибелами»? Мне нет.
RV125 создавался простым и удобным. Его создатели могут воздохнуть спокойно – он таким и получился. Уже через пять минут езды я перешел с этим мотоциклом не на «ты», а на «здоров, чувак, махнем за город на выходных?». К пультам, выжимам, лапкам, кнопкам и прочим органам управления не нужно привыкать – все они размещены канонически, а мотоцикл реагирует на их нажатие предельно предсказуемо.
Двигатель тоже ведет себя абсолютно предсказуемо: тяга далеко не фантастическая, но она есть. Большой плюс инжекторного мотора – адекватные реакции на поворот ручки газа. При резком открытии дросселя мотор не захлебывается, а начинает неспешно, но уверенно разгонять мотоцикл. На пляже, в парковых зонах, на проселочных дорогах мощности и крутящего момента вполне хватает. Недостаток силенок начинает ощущаться только на широких проспектах с оживленным трафиком и, разумеется, на трассе. Зато, благодаря длинной колесной базе, Van-Van даже в мощных турбулентных потоках от фур не ведет себя подобно полиэтиленовому пакету в ветреный день.
Чтобы быстро разогнаться на RV125, нужно иметь хорошо тренированную левую стопу, поскольку маслать лапку КПП придется часто ввиду очень коротких передач. В целом о коробке у меня сложилось очень хорошее впечатление – переключения происходят очень четко, тихо, плавно и без усилий. Сцепление срабатывает мягко, но не дает повода назвать его «ватным».
Для оценки внедорожных способностей мотоцикла, которыми хвастается производитель, я решил выбрать упражнение «подъем на холм». Заезд на горку был не слишком крутым, но зато раскисшим после ливня. У его подножья виднелись отломанные фрагменты скутерного пластика – у кого-то, видимо, с подъемом или спуском не заладилось. Понадеявшись на широкую универсальную резину, я поехал вверх. Мотор натужено заголосил, но везти экипаж с общим весом порядка 220 кг на 30° подъем не отказался. Вот так, внатяжку, лавируя между кустами и деревьями, я взобрался на самый верх. Следует отдать должное штатным покрышкам – их протектор на удивление цепко держался за мокрый грунт, лишь изредка срываясь в пробуксовку. Снос заднего колеса было легко отлавливать ввиду небольшой массы мотоцикла и невысоко расположенного седла – в критической ситуации всегда можно помочь себе ногами. Спуск прошел благополучно, а ближе к низу, набрав скорость, я смог оценить подвеску, когда проезжал через ухабы и корни деревьев. Довольно мягкие заводские калибровки и немалый ход предлагают райдеру не волноваться за целостность собственной задницы. Побеспокоиться стоит о другом: на сложном рельефе и хорошей скорости Van-Van становится почти неуправляем. Все же это не хард-эндуро, и драйв здесь положен в жертву комфорту.
Тормозная система под стать всему остальному – в меру информативная и в меру производительная. Передний дисковый тормоз – традиционный «середнячок». То есть, ни обругать, ни похвалить. Задний «барабан» хоть и имеет другую конструкцию, но работает почти так же. Если вы не против, то поставим напротив этого пункта галочку, означающую необходимую достаточность.
На управляемость я обратил внимание в самую последнюю очередь, а это признак того что с данным пунктом все Ok. Нейтральная «поворачиваемость», плюс чуткие, но не слишком резкие реакции на руль, навевают ощущение езды на горном велосипеде.
Suzuki RV125 очень удобен при пересечении забитого пробками города. Ему по плечу взобраться даже на высокий бордюр, проехать по лестнице, просочиться в узком междурядье, а так же пройти город из конца в конец на одном литре бензина. Кроме того, Van-Van имеет огромный выворот руля, благодаря чему я беззаботно нарезал круги на 4-метровой площадке.
Этот мотоцикл получился простым, удобным, практичным и… красивым. Такой набор черт – редкость. Пожалуй, оттуда и цена.
* Модели RV в Японии были названы «Van-Van». Это слово означает звук удара «Бах». Также его можно перевести с японского как «Все больше и больше» или «Так держать!». Например, RV90 (Van-Van 90 в Японии) продавался в США с фразой-лозунгом «Катайтесь все больше и больше! С этим байком хоть на край света».
Текст: Сергей Кузнецов
Фото: Андрей Шленчак
Отзывы
Отзывы о Suzuki VanVan 200:
Развернуть Свернуть
Самый лучший мотик для горного туризма!!! Спокойно едет по любым покрытиям! Расход смешной. Ресурс и надежность как у калаша! Управлять сможет даже новичок, в отличии от хард эндуро.
Мне больше нравиться близнец от ямахи tw 200.
Китайцы не дремлют, в России уже появился клон Десна Фантом)
Мот офигенный(мне понравился) по грунтовым дорогам ведет себя очень уверенно. У ван-вана движок как у 200-го джебела, Можно все настройки взять с него. Единственное различие будет у Ван-Ван-а с маслянным радиатором — там чуть больше масла лить в картер нужно.
У инжекторного ван-ван-а движок такой же, а вот как обслуживать насос и инжектор — не знаю
Седло конечно у ван-ван-а шикарное. Единственное, я думаю, что он расчитан на малый рост. Одному ещё ехать можно, а вот в двоём — у меня ноги начинают затекать при росте 176.
Suzuki VAN VAN 125: цены, фото, обзор
Советуем вам приступать к торгам только после тщательного изучения нашего каталога. Это позволит выбрать несколько оптимальных целей для ставок. Контролируя изменение стоимости нескольких лотов, вы сможете выбрать действительно самый оптимальный в финансовом плане вариант. В среднем, байки этой модели с наших торгов уходят за 323 500 рублей (на основании данных за последние три месяца). Однако, разлет ставок находится в диапазоне от 296 000 до 351 000 рублей, поэтому окончательную стоимость предугадать заранее крайне трудно, но вы можете задать свою. Года выпуска были от 2000 до 2008, всего 2 шт.
Есть несколько причин покупать технику, в частности мотоцикл, именно через торги. В первую очередь, это:
- большой ассортимент байков различных производителей;
- возможность купить действительно качественный вариант;
- формат «с молотка», где пользователи сами определяют окончательную цену.
Эти достоинства в совокупности с высоким качеством предложенных лотов делает нашу площадку отличным метом для воплощения мечты. Транспортные средства, не имеющие пробега на территории России, прослужат значительно дольше, ведь их вид, как правило, намного лучше.