Карбюратор СОЛЕКС 21083 схема и устройство
Схема карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемых на двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Все эти карбюраторы имеют в своей основе одинаковую конструкцию. Различие лишь в параметрах (размерах жиклеров и пр.). Модификации карбюраторов Солекс устанавливаемых на Ниву, Оку и некоторые заднеприводные модели автомобилей ВАЗ имеют некоторые особенности в устройстве (например отсутствие «обратки», иной распылитель УН и пр.).
1
. Блок подогрева карбюратора
2
. Дроссельная заслонка первой камеры
3
. Патрубок для отсоса картерных газов
4
. Рычаг привода ускорительного насоса
5
. Кулачок привода ускорительного насоса
6
. Диафрагма ускорительного насоса
7
. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов
8
. Корпус насоса
9
. Диафрагма экономайзера мощностных режимов
10
. Запорный электромагнитный клапан
11
. Топливный жиклер холостого хода
12
. Крышка карбюратора
13
. Главный воздушный жиклер первой камеры
14
. Воздушная заслонка
15
. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива
16
. Диафрагма пускового устройства
17
. Регулировочный винт пускового устройства
18
. Регулировочный винт количества смеси холостого хода
19
. Рычаг блокировки второй камеры
20
. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания
21
. Регулировочный винт качества смеси холостого хода
22
. Сектор управления дроссельными заслонками
23
. Рычаг привода дроссельных заслонок
24
. Регулировочный винт при открывания дроссельной заслонки первой камеры
25
. Рычаг управления воздушной заслонкой
26
. Шток пускового устройства
27
. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода
28
. Рычаг воздушной заслонки
29
. Главный воздушный жиклер второй камеры
30
. Эмульсионная трубка
31
. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры
32
. Патрубок подачи топлива
33
. Патрубок слива топлива в бак
34
. Топливный фильтр
35
. Игольчатый клапан
36
. Дроссельная заслонка второй камеры
37
. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры
38
. Главный топливный жиклер второй камеры
39
. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры
40
. Поплавок.
|. Первая камера карбюратора. ||. Вторая камера карбюратора.
1
. Рычаг привода ускорительного насоса.
2
. Регулировочный винт диафрагмы пускового устройства.
3
. Диафрагма пускового устройства.
4
. Воздушный канал пускового устройства.
5
. Электромагнитный запорный клапан.
6
. Топливный жиклер системы холостого хода.
7
. Главный воздушный жиклер первой камеры.
8
. Воздушный жиклер системы холостого хода.
9
. Воздушная заслонка.
10
. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры.
11
. Распылительные трубки ускорительного насоса.
12
. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры.
13
. Распылитель эконостата.
14
. Главный воздушный жиклер второй камеры.
15
. Воздушный жиклер переходной системы второй кмеры.
16
. Балансировочный канал поплавковой камеры.
17
. Поплавковая камера.
18
. Топливный игольчатый клапан.
19
. Топливовозвратный штуцер.
20
. Сетчатый фильтр.
21
. Топливоподводящий штуцер.
22
. Диафрагма экономайзера мощностных режимов.
23
. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов.
24
. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов.
25
. Поплавок.
26
. Топливный жиклер эконостата с трубкой.
27
. Топливный жиклер переходной системы второй камеры.
28
. Эмульсионная трубка второй камеры.
29
. Главный топливный жиклер второй камеры.
30
. Выходное отверстие переходной системы второй камеры.
31, 33
. Дроссельные заслонки.
32
. Демпфирующий жиклер.
34
. Щель переходной системы первой камеры.
35
. Выходное отверстие системы холостого хода.
36
. Блок подогрева.
37
. Регулировочный винт «качества» топливной смеси.
38
. Штуцер системы вентиляции картера.
39
. Штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.
40
. Главный топливный жиклер первой камеры.
41
. Эмульсионная трубка первой камеры.
42
. Шариковый клапан ускорительного насоса.
43
. Диафрагма ускорительного насоса.
44
. Толкатель ускорительного насоса.
Чем «Солекс» отличается от «Озона» и «Вебера»
Основное отличие карбюраторов «Солекс» от устройств предыдущих семейств заключается в возможности его установки на поперечно расположенные силовые агрегаты поплавковой камерой вперёд. Такой вариант монтажа позволил исключить переобеднение топливной смеси при вхождении автомобиля в поворот, подъёме, а также при резком ускорении. Кроме этого, «Солекс» имеет абсолютно другую конструкцию поплавковой камеры. У него она двухсекционная, что позволяет использовать устройство как на переднеприводных автомобилях, так на машинах классической компоновки.
Модификации и применяемость карбюраторов «Солекс»
Модификация | Применяемость | Объем двигателя, см3 | Примечания |
ДААЗ-2108–1107010 | ВАЗ 2108, 2109 | 1,3 | |
ДААЗ-21081–1107010 | ВАЗ 21081, 21091, ЗАЗ 1102 | 1,1 | |
ДААЗ-21083–1107010 | ВАЗ 21083, 21093, 21099 | 1,5 | |
ДААЗ-21083–1107010–31 | ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 | 1,5 | Имеет полуавтоматическое пусковое устройство |
ДААЗ-21083–1107010–35 | ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 | 1,5 | Имеет двухуровневое полуавтоматическое пусковое устройство (зима/лето) |
ДААЗ-21083–1107010–62 | ВАЗ 2109, 2115 | 1,5 | Имеет электронное устройство управления составом горючей смеси |
ДААЗ-21083–1107010–05 | ВАЗ 2109 | 1,5 | |
ДААЗ-21412–1107010, ДААЗ-21412–1107010–30 | АЗЛК 2141, 2141–23 | 1,5/1,8 | |
ДААЗ-1111–1107010 | ВАЗ 1111, 11113 «Ока» | 0,65/0,75 | |
ДААЗ-21051–1107010 | ВАЗ 2103, 2105 | 1,5 | |
ДААЗ-21053–1107010 | ВАЗ 21074, 21061 | 1,6 | |
ДААЗ-21051–1107010–30 | ВАЗ 2104, 2105 | 1,3 | |
ДААЗ-21053–1107010–62 | ВАЗ 2107, 21072, 21074 | 1,3/1,5/1,6 | |
ДААЗ-21073–1107010 | ВАЗ 2121, 21213 «Нива» | 1,6/1,7 |
Чем отличаются карбюратор 21081 и 21083
Если сравнивать две основные модификации карбюраторов «Солекс» (21081 и 21083), применяющихся на переднеприводных «Спутниках» и «Самарах», то визуально никаких отличий между ними вы не обнаружите. Разница существует только в рабочих параметрах их некоторых элементов.
Таблица: сравнение основных тарировочных данных карбюраторов Солекс 21081 и 21083
21081 | 21083 | |||
Для 1-й камеры | Для 2-й камеры | Для 1-й камеры | Для 2-й камеры | |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 | ||
Диаметр диффузора, мм | 21 | 23 | 21 | 23 |
Воздушный жиклёр главной дозирующей системы | 165 | 135 | 155 | 125 |
Топливный жиклёр главной дозирующей системы | 95 | 97,5 | 95 | 97,5 |
Воздушный жиклёр системы холостого хода | 170 | 170 | ||
Топливный жиклёр системы холостого хода | 39–44 | 39–44 | ||
Воздушный жиклёр переходной системы второй камеры | 120 | 120 | ||
Топливный жиклёр переходной системы второй камеры | 50 | 50 | ||
Топливный жиклёр экономайзера | 40 | 40 | ||
Номер (размер) кулачка ускорительного насоса | 4 | 7 | ||
Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм | 1,0 | 1,1 | ||
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм | 2,7±0,2 | 2,5±0,2 | ||
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм | 1,8 | 1,8 | ||
Диаметр отверстия вакуумного регулятора, мм | 1,2 | 1,2 |
Карбюратор Ваз 2109 Солекс — Видео по настройке
© 2016-2021 24techno-guide.ru
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только при условии установки активной прямой ссылки на наш ресурс.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Главная
(Главная страница сайта)
Авто
(Обзоры, отзывы, тест-драйвы автомобилей)
Двигатели
(Описание и устройство различных двигателей)
Техно
(Статьи про технику и механику)
Тюнинг
(Обзор тюнингованых автомобилей)
Ремонт
(Ремонт своими руками)
Трактора
(Тракторная спец техника)
Осаго
(Все про автострахование)
Автозвук
(Музыка в машину)
АвтоЗАКОНЫ
(Пдд, штрафа и автозаконы)
Лайфхаки
(Хитрости жизни)
Фото/Видео
(Без комментариев)
Все статьи
(Все публикаций которые есть на сайте)
Регулировка карбюратора «Солекс»
Регулировать работу карбюраторной установки необходимо тогда, когда водитель начинает замечать разного рода дефекты в работе «Солекса». Например, повышенный расход топлива или затруднённый запуск на холодную…
Перед непосредственной регулировкой потребуется подготовить рабочее место и инструмент. Так, карбюратор должен быть очищенным от следов подтеканий и пыли, чтобы внешняя грязь не попала внутрь агрегата. К тому же лучше заранее позаботиться о ветоши: ведь при отключении любого шланга возможен выход бензина.
Далее потребуется подобрать инструменты. Как правило, отрегулировать «Солекс» на ВАЗ 2107 можно посредством:
- стандартного набора гаечных ключей;
- крестообразной и плоской отвёрток;
- линейки.
В рамках подготовки к регулировке необходимо найти сервисную книжку на ВАЗ 2107. Именно там приводятся все рабочие параметры настройки, которые могут отличаться друг от друга в зависимости от года выпуска автомобиля.
Информация, указанная в документе, должна быть использована при регулировке карбюратора
Как выполнить регулировку поплавковой камеры
Схема работы состоит из нескольких последовательных действий:
- Запустить двигатель, подождать 3–4 минуты и отключить питание.
- Открыть капот ВАЗ 2107.
- Удалить кожух воздушного фильтра: он затрудняет доступ к карбюраторной установке.
- С поверхности карбюратора снять питающий патрубок (плоской отвёрткой выкрутить крепление хомута и снять шланг).
- Выкрутить винтовые соединения на крышке «Солекса», снять крышку и убрать её в сторону.
- Школьной линейкой произвести замер длины от точки А до точки Б, где А — край поплавковой камеры, а Б — текущий уровень топлива. Оптимальное расстояние должно быть не меньше и не больше 25.5 мм. Если есть отличия, необходимо будет провести регулировку положения поплавка.
- Кронштейн, на котором держится поплавок, потребуется подогнуть в ту или иную сторону — в зависимости от того, требуется ли уменьшить или увеличить расстояние от А до Б.
- Ось самого поплавка установить так, чтобы он мог без задержек перемещаться по ней.
- После повторного измерения убедиться в том, что расстояние от А до Б равняется точно 25.5 мм. Настройку работы поплавковой камеры на этом можно считать завершённой.
Видео: порядок работы
Как отрегулировать холостой ход автомобиля
После выставления необходимого уровня бензина в камере с поплавком можно переходить к настройкам системы холостого хода. Эта работа также проводится на автомобиле, то есть демонтировать карбюратор не нужно. Единственный нюанс — потребуется прогреть мотор до температуры 90 градусов Цельсия, после чего опять-таки снять кожух воздушного фильтра. Далее процедура выполняется по установленному плану:
- До конца завернуть отвёрткой винт качества, после чего отвернуть винт на 3–4 оборота в противоположном направлении.
- Снова запустить двигатель, сразу же включить освещение, печку и магнитолу — необходимо создать увеличенное потребление энергии.
- На работающем моторе установить винтом количества оптимальное для ВАЗ 2107 число оборотов — оно не должно превышать значение в 800 об/мин.
- Сразу же за этим винтом качества добиться максимального показателя холостого хода — до 900 об/мин (если регулировка проводится поздней осенью или зимой, то допускается увеличение этого показателя до 1000 об/мин).
- Выкрутить винт качества в обратном положении: выкручивать медленно до тех пор, пока не почувствуются рывки в работе мотора. Именно в этот момент необходимо прекратить закручивание и сделать 1–1.5 оборота винтом назад.
- На этом можно глушить мотор: корректировка работы системы ХХ карбюратора «Солекс» считается завершённой.
Все регулировочные работы проводятся посредством этих винтов
Процедура крайне необходима для стабильной, без перебоев, работы двигательного аппарата на малых скоростях езды или во время остановки. К тому же существенно снижается потребление горючего.
Видео: регулировка ХХ на ВАЗ 2107
Как снизить потребление топлива во всех режимах езды
Один из самых частых факторов, из-за чего автовладельцы берутся за регулировку работы карбюратора, является повышенное потребление бензина. Суть этой процедуры сводится к тому, чтобы установить на «Солекс» указанные производителем параметры оборотов мотора, в связи с чем обязательно будет уменьшено и потребление топлива:
- Завести двигатель и заглушить его после достижения штатной рабочей температуры.
- До конца закрутить качественный и количественный винты.
- Далее каждый из них выкрутить на 3 оборота в обратном направлении (назад).
- Свериться с данными из сервисной книжки ВАЗ 2107. Выставить именно то количество оборотов коленвала, какое указано в таблице. Регулировка проводится путём эксперимента и выкручивания/закручивания винтов качества и количества.