23 март 2018 Лада.Онлайн 179 314 76
Дерганье при переключении передач или при трогании автомобиля. В некоторых случаях решить эти проблемы поможет адаптация нуля дроссельной заслонки и процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения. Процесс адаптации не требует специального оборудования и может быть выполнен своими руками.
Признаки адаптации дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.
Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.
Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- значительное «зависание» оборотов в районе отметки в 1,5 тысячи;
- провалы оборотов при наборе мощности;
- загорание на приборной панели табло «CHECK ENGINE»;
- затруднительный пуск при ;
- отсутствие отклика при нажатии на педаль газа.
В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.
После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек»
На некоторых автомобилях заслонка имеет напыление, так как покрыта специальной молибденовой краской, нанесенной по периметру заслонки. Если чистить заслонку слишком активно, тогда существует риск удаления этого покрытия. Без него нормальная работа дросселя нарушается. Краску можно приобрести отдельно, после чего покрытие следует восстановить. Еще одним нюансом может быть естественный износ дроссельной заслонки, то есть поверхность изнашивается сама по себе с учетом того, что происходит открытие и закрытие. На торцах скопившаяся грязь стачивает заслонку, после чего появляется зазор. До очистки зазор забит отложениями, но после их удаления выработка немедленно дает о себе знать.
Если зазор большой, тогда в работе управляющих систем регулировки холостого хода происходит сбой. В норме чрез заслонку, которая находится в закрытом положении, идет небольшое количество воздуха. Воздух также в минимальном количестве проходит чрез небольшой зазор, который имеется между торцами «пятачка» и стенками дроссельного узла. Такой воздух учитывается ЭБУ во время регулировки ХХ, регулятор ХХ выставляет нужный шаг и обороты все равно поддерживаются в заданных пределах.
Такова упрощенная схема работы регулятора холостого хода, который сильнее перекрывает или больше открывает канал для подачи воздуха на холостых и поддержания работы ДВС на заданных оборотах. А теперь давайте представим, что через увеличенный зазор между заслонкой и стенками идет слишком много воздуха. Вполне очевидно, что обороты холостого хода будут увеличены. ЭБУ в свою очередь будет через регулятор ХХ осуществлять попытки удержания оборотов в заданных пределах. Другими словами, на РХХ будет подан сигнал, в результате чего количество шагов будет уменьшено для подержания, например, 800 об/мин.
Другими словами, РХХ условно уменьшит количество шагов с 25 до 5, после чего обороты станут нормальными. Такая корректировка будет возможна до того момента, пока остается запас по количеству шагов регулятора. Если же регулятор полностью перекроет канал, то есть выставит шаги в положение ноль, а обороты все равно будут на отметке около 1000 об/мин, тогда ЭБУ определит ошибку дроссельного узла и на приборной панели загорится «чек». Фактически, блок управления выявит ошибку системы регулировки холостого хода. В этом случае неисправным может оказаться не только регулятор, но и сама заслонка, что приводит к необходимости замены заслонки или сразу всего дроссельного узла.
Причины
Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.
Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.
Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.
Необходимость проведения данной операции
Регулирует холостой ход сама дроссельная заслонка, то есть оборудованный электродвигателем исполнительный элемент холостого хода. Наиболее точная регулировка, установка координат заслонки выполняется в зависимости от того, какое напряжение тока в регуляторе положения. Помимо типового управления дроссельной заслонкой подключается и электрическая тяга. С помощью нее гасится замедление при сбросе газа, при этом только на холостом ходе выясняется пожелание владельца автомобиля «Шкода». При регулировке дроссельной заслонки, точнее ее диапазона, не учитывать положения канатного шкива и привода, а выбирать максимально большой угол открытия. Без регулируемого диапазона дроссельная заслонка может быть установлена тросом газа, это зависит от желания водителя. Пределы диапазона — 50 кг/час массы воздуха, еще его называют «холодный старт».
Если машина поломана, то есть имеет явные неполадки, то дроссельная заслонка должна быть установлена на 11 кг/час количество воздуха, при этом водитель никак не влияет на переустановку.
Сигнал, который оповещает о положении привода и дроссельной заслонки на направляющий узел, и осуществляется двумя потенциометрами. Важно обеспечить возможность линейного роста количества воздушного потока и сделать это, изменив угол открытия дроссельной заслонки, так воздушное отверстие по форме напоминает шар. Эти действия способствуют минимизации толчков и оптимизации регулировки.
Дроссельная заслонка регулируется следующим образом:
- 01 (двигатель);
- 04 (установки родные);
- 60 (адаптация заслонки) для более ранних моделей 98.
В поле 60 нажмите кнопку «адаптировать», пойдет процесс адаптации, появятся проценты, оповещение об адаптации, и завершение. Все отражается на табло, только внимательно следите за информацией. При этом автомобиль должен быть не заведен, и зажигание выключено, это важные обстоятельства.
Бывает, что промывка не спасает, и причина может быть в неисправном потенциометре, и его придется заменить. Иногда достаточно вручную раскрутить небольшой двигатель, помочь, нажав на язычок, который жестко связан с осью. Выходит часто не с первого раза, можно повторить попытку несколько раз, и только тогда получить результат.
Необходимость обслуживания
Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.
Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.
Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.
Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.
Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.
Процедура отчистки узла
Промывка дроссельной заслонки обычно требуется при нижеперечисленных симптомах:
- нестабильные обороты коленвала;
- увеличение расхода топлива;
- вибрации силовой установки;
- появление ошибки P0505;
- ухудшение динамики автомобиля.
Также чистка требуется в случае, если визуальный осмотр при демонтаже дроссельного узла показал сильное его загрязнение. Для того, чтобы промыть заслонку рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией:
- Отделить шланг воздуховода от патрубка дроссельного узла. Оценить степень загрязнения.
- Распылить очистительную смесь на заслонку. Для предотвращения попадания химсредства и мусора в двигатель можно предварительно демонтировать узел.
Очистка дроссельного узла
- Дать откиснуть загрязнениям.
Процесс откисания загрязнений
- Продуть сжатым воздухом или протереть ветошью без ворсинок.
Дроссельная заслонка после чистки
Для герметичного закрытия канала на поверхности заслонки имеется дисульфид молибдена. Во время очистки узла запрещено его смывать. В противном случае появятся щели, через которые будет поступать дополнительная порция воздуха. Это приведет к повышенным оборотам холостого хода и может стать причиной нестабильной работы силовой установки.
Расположение дисульфида молибдена
Появление щели, пропускающей дополнительную порцию воздуха
Процесс чистки дроссельного узла
Для проведения работ потребуется аэрозольный очиститель карбюратора. Многие опытные половеды рекомендуют использовать марку ABRO Carb & Choke Cleaner. Он недорогой − в районе 250−300 руб. Баллончик очень неплохо справляется с грязевыми отложениями и хватает его надолго. Поскольку спрей достаточно ядовит и может спровоцировать химический ожог, то во время процедуры стоит надеть резиновые перчатки. Также необходимо запастись сухими чистыми тряпками и ватными палочками. Из инструментов понадобится крестовая отвертка и угловая Torx.
Последовательность действий по очистке дроссельной заслонки:
- Снимаем «минус» с клеммы АКБ.
- Крестовой отверткой откручиваем пять болтов и отсоединяем вентиляционный шланг картера.
Рекомендуем: Как заменить ремень ГРМ на Ланосе, выбор и тонкости
- Снимаем крышку и извлекаем воздушный фильтр (заодно можно оценить состояние «расходника»).
- Приложив изрядную долю усилий, сдергиваем поддон, в котором хранился фильтр.
- Рассматриваем поверхность дроссельной заслонки и оцениваем степень загрязнений.
- Чтобы демонтировать узел, хомута трубок можно не трогать. Для начала открепляем широкий рукав воздухозаборника, который расположен недалеко от радиаторной решетки.
- Нажимаем на фиксаторы и освобождаем два электрических разъема.
- Свинчиваем четыре болта угловой трещоткой Torx и снимаем устройство.
- Накрываем образовавшееся отверстие тряпкой, чтобы грязь не попала в «движок».
- Затем в дело вступает очиститель: наносим раствор на поверхность и прочищаем тряпкой. Открываем заслонку и пробираемся с чистящим средством в труднодоступные места. Для реализации задуманного можно применить ватные палочки. Не забываем также промыть прокладку, а еще лучше заменить ее на новую.
- Как только поверхность начнет сиять от чистоты, собираем узел в обратном порядке. Важным условием является правильная сборка без перекосов. Все детали должны герметично облегать корпус устройства. Для затяжки болтов использовать момент в 8 Нм.
По времени чистка займет не более часа. После обратной сборки можно проверить работу автомобиля: для многих владельцев седана Поло корень всех бед лежит именно в излишней запущенности механизма. Возможно, что адаптация может и не понадобиться.
Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX
В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.
Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:
- Прогреваем двигатель до t=800C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель USB-KKL к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM 3.11).
- Входим в раздел 01-двигатель.
- Проводим опрос памяти неисправностей (02).
- Обнаруженные неисправности стираем (05).
- После возврата в предыдущее меню, входим в раздел «адаптация-10».
- На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
- Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
- Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
- При значении группы 001 нажимаем «запуск».
- Ожидаем 2-3 минуты, после закрываем программу и отсоединяем кабель. Адаптация завершена.
Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:
- Полностью отпускаем педаль акселератора.
- Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
- Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
- Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
- Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
- Проводим адаптацию заслонки дросселя. Педаль акселератора отпущена.
- Включаем зажигание и моментально выключаем. Ожидаем не меньше 10 сек. В этот период времени происходит перемещение заслонки.
- Обучаем подаче воздуха на холостых оборотах (ХХ).
- Прогреваем двигатель и КПП до рабочей температуры.
- Отключаем все электрическое оборудование автомобиля.
- Запускаем двигатель и доводим его температуру до рабочей.
- Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
- Полностью отпускаем педаль акселератора.
- Включаем зажигание и ожидаем не меньше 3 сек.
- В течение 5 сек, осуществляем пятикратное нажатие на педаль акселератора, после чего выжидаем 7 секунд.
- Нажав на педаль акселератора, держим ее, пока ЧЕК не перестанет мигать, и не станет гореть постоянно (необходимо времени около 20 сек).
- После того, как ЧЕК загорелся постоянно, в течение 3 сек необходимо отпустить педаль.
- Запускаем двигатель для работы на ХХ.
- Нажимаем несколько раз на педаль для проверки устойчивости ХХ.
Адаптация ДЗ на VW Passat B5:
Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры и глушим авто.
- Включаем зажигание, но двигатель не заводим.
- Подсоединяем кабель к диагностическому разъему и запускаем программу.
- Входим в раздел 01-двигатель.
- Входим в базовые установки (04).
- Выбираем в адаптации заслонки – 060 для автомобилей с электронным управлением заслонкой, и значение 098 для автомобилей с тросовой регулировкой заслонки.
- Запускаем адаптацию.
- Ждем появления записи на экране «ADP RUN» и последующей записи «ADP OK».
- Возвращаемся в базовые установки.
- Выключаем зажигание. Адаптация завершена.
Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:
- Прогреваем двигатель автомобиля.
- Подключаем к диагностическому разъему сканер ScanDoc. Значения РХХ=0.
- Искусственным путем восстанавливаем тепловой зазор в заслонке (например, используем смесь солидола с отработкой масла).
- Заводим двигатель и ожидаем установки устойчивых оборотов ХХ.
- В сканере запускаем режим «Sas mode» и регулируем положение РХХ во время адаптации.
- Если включении режима «Sas mode» двигатель заглох, то выкручиваем винт РХХ, чтобы увеличить обороты двигателя на ХХ;
- Устанавливаем обороты в пределах 750-800 об/мин.
- Во время адаптации шаги РХХ устанавливаются со значением 4-7;
- Принудительно завершаем процесс адаптации и глушим двигатель.
- Запускаем двигатель и проверяем РХХ. Если адаптация прошла успешно, то шаги РХХ будут равны 27-28.
Адаптация ДЗ на Audi A4:
- Прогреваем двигатель до t=800C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM).
- Входим в раздел 01-двигатель.
- Входим в раздел «адаптация-10».
- На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
- Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
- Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
- Вводим значение канала 098, запуск адаптации.
- Ожидаем сообщение о завершении процесса адаптации.
- Возвращаемся в исходный раздел. Закрываем программу и отсоединяем кабель.
Рекомендуем: Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2114: установка своими руками
Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?
Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.
Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.
На примере адаптации дроссельной заслонки вышеперечисленных авто, можно сделать вывод, что для абсолютно всех автомобилей характерны некоторые общие процессы.
Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.
В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.
Почему необходимо выполнить ремонт?
Чтобы понять, зачем нужна адаптация, необходимо сначала разобраться, что представляет собою дроссельная заслонка – это исполнительный элемент электродвигателя, отвечающий за холостой ход. Чтобы выполнить максимально точную расстановку координат данного элемента, необходимо учитывать показатели напряжения на регуляторе. При помощи ДЗ и электрической тяги эффективно снижается замедление сброса газа. Если желаете, чтобы диапазон холостого хода был максимально большим, необходимо установить максимально возможный угол открытия. Верхней предел диапазона – 50 кг/час, такое положение еще называют холодным стартом. Если же имеются технические неполадки в работе двигателя, то рекомендованный диапазон соответствует отметке 11 кг в час.
Если же после выполнения вышеперечисленных действий, не получен ожидаемый результат, то возможно причиной является неисправность потенциометра. В таком случае требуется его замена. Однако чтобы быть полностью уверенным в правильности постановки «диагноза», лучше проконсультироваться у профессионалов.
Сброс и выставление сервисных интервалов
В более-менее современных автомобилях есть возможность установить пробег до сервиса, когда приборка будет напоминать водителю поехать заменить масло. Стандартно интервал составляет 15000 км.
Сброс сервисного интервала
Во-первых сброс его после замены масла ВАГ-КОМом происходит так:
- Войти в Панель приборов
- Кнопка «Адаптация»
- 2й канал
- Сохранить имеющееся значение
Установка сервисного интервала
И установка интервалов (зависит от автомобиля!, инструкция приведена для распространённых кузовов А4 8Е):
- Войти в Панель приборов
- Кнопка «Адаптация»
- 42й канал (минимальное значение, в тыс. км)
- 43й канал (максимальное значение, в тыс. км)
- В каждом из этих каналов сохранить требуемые значения
Соответственно если, к примеру, в 42м канале записать цифру 5, а в 43м — 7, то получится, что при пробеге через 5 ткм будет загораться индикация «до сервиса 2 ткм», а в 7 ткм будет появляться настойчивая рекомендация ехать в сервис
Дополнительные настройки отображения сервиса
На тех приборках, где загорается In1 или In2 (ln1 ln2):
В ваг коме:
- Блок 17 — панель инструментов (приборов)
- Кнопка 10 — Адаптация
- 05 канал — OIL в тысячах километров
- 06 канал — In1 в тысячах километров
- 07 канал — In1 в десятках дней
- 08 канал — In2 в тысячах километров
То есть пример: заходим в 6 канал и ставим 10. 10 значит что следующий раз In1 загорится через 10 тысяч км.
За вторую часть описания благодарим MrKrabs.
Подготовка к адаптации дроссельной заслонки
Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM
Процедура адаптации дроссельной заслонки выполняется с использованием программы VAG-COM. Перед проведением процедуры необходимо:
- Скачать бесплатную программу и драйвера;
- Включить зажигание;
- Подключить шнур к автомобилю;
- Запустить программу на ноутбуке;
- Выполнить настройку (нажать тест);
- При появлении надписи, что адаптер подсоединен к автомобилю;
- Выбрать применить.
После этого можно проводить непосредственно адаптацию. Она проводится, чтобы ЭБУ по датчикам определило положения дроссельной заслонки («полностью открыта»/»полностью закрыта»).
Рекомендации
Как и в каждом вопросе стоит с осторожностью проводить адаптацию дроссельной заслонки самостоятельно, как известно, специалист может сделать это качественно и надежно, у него есть опыт и знания. Важно верно выбрать автомастерскую и мастера, проконсультироваться с ним, обозначить проблемы. По цене процедура не дорогая, отдельно оплачивается промывка дросселя и отдельно регулировка автомобиля «Шкода Октавия», то есть адаптация дроссельной заслонки.
Если у авто владельца есть возможность, стоит обратиться в автосервис, не рисковать. Но если решиться попробовать выполнить промывку и настройку самостоятельно, то следует делать это внимательно, придерживаясь инструкции.
Когда может потребоваться адаптация дроссельной заслонки в автомобиле?
- При критическом снижении напряжения на аккумуляторе автомобиля (в случае снятия аккумулятора с автомобиля или его полного разряда);
- Когда производилось отключение или подключение нового блока ЭБУ в автомобиле;
- Если производилась очистка дроссельной заслонки в автомобиле, что подразумевало ее снятие и установку на место;
- При установке новой педали газа в автомобиле.
Во всех приведенных примерах требуется произвести дигностику и адаптацию дроссельной заслонки в автомобилях семейства VAG, так как отключение указанных элементов от датчиков ЭБУ производит сброс параметров заслонки и для продолжения корректного функционирования дроссельной заслонки необходима ее повторная адаптация.
Довольно часто можно встретить случаи после обращения клиентов в сервисные центры по ремонту автомобилей VAG, которые не придерживаются правил и не производят адаптацию заслонки, после чего автовладельцы сталкиваются с проблемами чрезмерного потребления топлива автомобилем и снижения его динамики при движении.
Работники сервисных центров объясняют это тем, что дроссельная заслонка обновляется и адаптируется в автоматическом режиме, но зачастую этого не происходит и необходимо произвести адаптацию программой Вася диагност.
Порядок программной адаптации дроссельной заслонки
Для начала программирования нам необходимо подключить диагностический кабель VCDS к разъему автомобиля и нашему компьютеру, после чего включаем компьютер и запускаем программу Вася диагност.
- Выбираем в меню программы блок 01-Двигатель [01– Engine]
- Далее выбираем в программе базовые установки — 04: Группа 060: : Group 060
3. После этого выполняем команду: [Go!] с надписью «Basic Settings: OFF» (Базовые установки: Выкл) она появится под логотипом VCDC 4. Теперь кнопкой [ON/OFF/Next] (Вкл./Выкл./Далее) активируем «Basic Settings: ON» под логотипом VCDC. В окне программы должно появиться сообщение ADP RUN и дроссельная заслонка выполнит полный цикл (от своего открытого положения до полностью закрытого состояния).
Рекомендуем: Пошаговая процедура по снятию коробки передач с автомобиля ВАЗ 2110, видео
5. Теперь необходима подождать примерно 30 сек после того как появится надпись ADP OK и только после этой выдержки нажать на кнопку [Done, Go Back] (Выполнено, Назад).
Как произвести адаптацию дросселя на легковых авто, имеющих троссиковый привод заслонки (автомобили не имеющие в комплектации электронной педали газа):
- Поворачиваем ключ зажигания автомобиля в положение ON, но при этом не заводим автомобиль;
- [Select] [01 — Engine];
- ;
- Группа 098 (Примечание: Некоторые ЭБУ SIMOS и Marelli используют группу 001, такие как на двигателях ADY и AEE);
- [Go!];
- .
Теперь на верхнем дисплее с правой стороны должна появиться надпись ADP RUN. Производить программную адаптацию дроссельной заслонки можно только после переключения в режим основных настроек. Вы сможете заметить изменения параметров и сможете даже услышать как передвигается дроссельная заслонка, проходя полный цикл в течение первых нескольких секунд, после прохождения заложенного программой цикла она остановится.
Необходимо оставаться в режиме основных настроек примерно 30 секунд. 7. Теперь нажимаем кнопку и все готово. Не стоит прикасаться к педали газа автомобиля пока не убедитесь, что двигатель машины не работает, когда вы делаете это!
Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности
Как уже было сказано выше, в подобной ситуации первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД. Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.
Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, ДПДЗ, ДМРВ, и т.д.). Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ двигателем. Еще достаточно часто проблема рывков на 1-2 передаче напрямую связана с зажиганием. Нужно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на конкретной машине.
Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя. Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля.
Итак, если машина заметно дергается на 1-й и/или 2-ой передаче, важно понимать, что трансмиссия также может быть причиной рывков при движении автомобиля. При этом определить причину в случае с МКПП проще, тогда как различные типы АКПП требуют более серьезных проверок
Начнем с коробки «механика»
Обратите внимание, что если на первой передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании сцепления, тогда как сам автомобиль исправен
Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего момента от двигателя на колеса) .После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение, нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора.
А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или его регулировками. Например, авто дергается на первой и второй в том случае, когда сильно изношен ведомый диск сцепления, сцепление «смыкается» не до конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей автомобиль дергается.
При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах (первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.
Теперь перейдем к коробкам «автомат». Прежде всего, нужно учитывать, что качество работы и плавность переключений АКПП будет зависеть от типа автоматической трансмиссии.
Прежде всего, рывки могут возникать при езде на роботизированных коробках передач, которые имеют как одно, так и два сцепления. Дело в том, что сцепление таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы обычное фрикционное сцепление МКПП. Часто решением проблемы становится замена сцепления DSG или АМТ, после чего в обязательно порядке нужно выполнять адаптацию сцепления (обучение, установка точки схватывания).
Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.
Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а еще качество ее работы сильно зависит от уровня/состояния трансмиссионного масла (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла, использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.
Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты переключений) могут указывать на проблемы с тормозной лентой, гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д
С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество самого масла
https://youtube.com/watch?v=DT_V98cj5NM
Обучение дроссельной заслонки холостому ходу
После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:
- проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
- температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
- руль должен находится в нейтральном положении;
- масло в КПП должно быть прогрето;
- все электрические потребители отключены;
- ручка АКПП в положении Р.
Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:
- на 10 секунд выключить зажигание;
- убедиться, что педаль акселератора находится в верхнем положении;
- установить ключ в положение ON на 3 секунды (двигатель не заводить);
- 5 раз в течение 5 секунд нажать до упора педаль газа, в последний раз отпустить ее;
- по истечению 7 секунд нажать до упора педаль газа и дождаться, пока табло «CНЕСK ENGINE» не будет непрерывно гореть;
- выдержав паузу 3 секунды, отпустите педаль газа.
Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.
Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:
- включение зажигания;
- соединение ПК с диагностическим разъемом авто информационным проводом;
- запуск ПО на ПК;
- проведение теста;
- получение информации о готовности к дальнейшей работе – надпись: «Адаптер к работе готов».
Также будет интересно: Тюнинг Ауди А6 С5: меняем авто до неузнаваемости
Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.
Адаптация заслонок климат-контроля
Часто всплывает вопрос о том, как адаптировать заслонки климата на автомобилях концерна VAG.
Всё предельно просто:
- нужно зайти в блок Климата (0,
- выбрать режим «Базовые установки»,
- открыть канал 001,
- Обязательно дождаться, когда все цифры станут «000».
Климат при этом может быть включен или выключен — без разницы.
- 01 Обороты холостого хода
- 02 подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки. обогащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко
- 03 подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки. обогащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении
- 04 Обогащение в режиме «после старт»
- 05 Обогащение в режиме «прогрев»
- 06 лямбда-регулирование. Задает скорость реакции контроллера на изменение сигнала с лямбды, большие значения — реакция быстрее,меньшие значения — реакция медленнее
- 07 дополнительная компенсация ограничителя скорости. Задает ограничение, добавляя по 1км/час
- 08 отвечает за обогащение в фазе «старт»
- 09 компенсация угла опережения зажигания. Регулирует угол с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотов
- 10 базовый коэффициент подстройка по топливу (работает во всех режимах)
- 11 рециркуляции выхлопных газов (EGR/AGR)
- 12 настройка давления наддува, только для турбо машин, большие значения — увеличивают давление наддува, меньшие значения — уменьшают давление наддува
- 13 не используется
- 14 дополнительная компенсация момента на х.х. Регулирует нагрузку двигателя на холостом ходу большие значения — увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом, меньшие значения – уменьшают
Источники