Устройство системы зажигания снегохода Рысь / burantorg.ru
Снегоходы серии Рысь длительное время выпускались Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО). Первый экземпляр снегохода Рысь был представлен в 1991 году. Модель позиционировалась как первоклассный вездеход, рассчитанный на езду по снежным равнинам. Серия быстро нашла поклонников на российском рынке.
Производство серии Рысь продолжалось 18 лет. УМПО выпускало несколько модификаций снегоходов с различными характеристиками. Все они отличались высоким качеством, свойственным уфимским продуктам. Первой модификацией серии стала Рысь 113, сделанная на базе модели Arctic Cat. Техника получилась не самой удачной, с двигателем машины регулярно возникали проблемы. Модернизация машины дала толчок к появлению новых версий снегоходов от УМПО.
Флагманом серии считалась модель Рысь 500. Версия Рысь 440 стала одним из последних продуктов производителя и представляла собой модернизированную версию Рысь 500. Дизайн техники стал более динамичным и современным. Снегоход обзавелся новой карбюраторной системой «Микуни», измененным капотом, улучшенной шестеренчатой коробкой передач и широкой гусеницей. В базовой версии снегоход получил электроподогрев ручек руля.
Видео
Тестирование техники выполнялось в различных регионах. Основные испытания проходили в Якутии, где модель показала себя очень хорошо. Улучшения, сделанные в модификации Рысь 440, улучшили маневренность и проходимость.
Снегоход предназначается для передвижения людей или перевозки грузов по бездорожью при температуре от +5 до -40 градусов. Машина уверенно едет по насту с большой скоростью. Конструкция снегохода отличается простотой, потому управлять им сможет даже неопытный водитель. Обслуживание и ремонт техники нередко выполняются в домашних или полевых условиях. Подобные качества и отличная проходимость модели Рысь 440 сделали ее очень популярной у рыбаков, охотников и потребителей, которым необходимо передвигаться в сложных условиях.
Производство снегохода официально завершилось в 2009 году. Однако многие собственники продолжают активно эксплуатировать модель и сегодня.
Как отрегулировать и настроить зажигание
Для качественной работы двигателя в опасных условиях нужно выполнить правильно настройку. Перед тем, как отрегулировать систему зажигания, следует учесть в процессе регулировки такой параметр – установка угла опережения (УОЗ).
Чтобы настроить зажигание, используйте такие инструменты, если система стоит от «Бурана»:
стробоскоп;
отвертка;
гаечные ключи;
бумажный лист;
линейка-транспортир;
циркуль;
металлическая полоса.
По инструкции начертите шкалу и пометьте градусы на ней, далее нарисуйте на бумаге круг, чтобы его диаметр соответствовал размеру неподвижного элемента монтированного вариатора на аппарате. Центральная часть круга – середина края коленчатого вала.
Используя транспортир, напишите градусы – минимум 0 и максимум 30, метки считают от точки, которая равна 12 часам циферблата, по часовой стрелке. Перенесите подготовленный чертеж на полосу и укрепите на покрытии двигателя. Учитывайте, что мотор нужно предварительно охладить.
Левый поршень мотора поставьте в «мертвом» положении, но предварительно открутите свечи.
Установите в колодец отвертку.
Прокрутите рукой вариатор в процессе вращения стержня (вала), смотря одновременно за тем, как движется отвертка в колодце. Она должна стать на мгновение и сразу продолжить движение в другую сторону.
После достижения мертвой точки, отметьте точку на вариаторе, чтобы она располагалась напротив значения «0 градусов», которое отмечено на шкале УОЗ.
Подсоедините стробоскоп для снятия сигнала с провода. Монтируйте в положение свечи и включите двигатель.
Направьте лампу страбоскопную на шкалу, заведите электростарером мотор и доведите обороты до максимальных значений. При достижении высоких оборотов лампа должна вспыхивать при появлении искры. Это значит, что есть совпадение с отметкой шкалы на вариаторе, и можно определить угол опережения зажигания.
коробка передач – 1-скоростная с реверсом (переключение скоростей – ручное).
Механизмы управления:
тормозная система – дисковая фрикционного механического типа с ручным приводом;
управление – руль мотоциклетного типа.
Электрооборудование и измерительные приборы:
электрический стартер;
фара;
аккумуляторная батарея;
спидометр – СП158 (суточный и общий пробег).
Двигатель
На Рысь 440 устанавливались карбюраторные бензиновые двигатели модели 432 М (432 М-01) с рядным расположением цилиндров и принудительной воздушной системой охлаждения от осевого вентилятора. Интегрированный генератор обеспечивал работу электросистемы и механизма зажигания мотора.
Характеристики силовой установки:
рабочий объем – 431 куб.см.
номинальная мощность – 26,5 (38) кВт (л.с.);
максимальная частота вращения – 6000 об/мин;
степень сжатия – 5,8;
количество цилиндров – 2;
диаметр цилиндра – 65 мм;
рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92 (совместно с маслом).
Особенности двигателя:
система запуска – ручной стартер (электростартер);
топливный насос – диафграменного типа;
система питания – карбюратор Mikuni VM 34-622;
система зажигания – бесконтактная электронная.
Смазка осуществляется смесью бензина и масла. Средний расход топлива на скорости 60 км/час по ровной поверхности составляет 19-20 л/100 км. Топливный бак снегохода вмещает до 28 л горючего, что позволяет двигаться без дозаправки до 1-1,5 часов.
Запчасти для снегохода «Рысь»
Продукция марки «Рысь» — снегоходы и запчасти к ним — выпускался Производственным Объединением УМПО в г. Уфа. Снегоход Рысь является идеальным средством для семейных прогулок и путешествий, рыбалки и охоты. Прогулки, туристические походы, соревнования на снегоходах – это незабываемые положительные эмоции от встреч с зимней природой. «Рысь», достойная — по качеству, доступная — по цене, современная — по техническому уровню машина для зимы.
Точные цены вы можете узнать — позвонив нам по тел.:8 (925) 517-71-69 или. Спасибо за понимание, приносим свои извинения за причинённое неудобство!
Каталог деталей и сборочных единиц для снегохода «Рысь 219»
Каталог деталей и сборочных единиц для снегохода «Рысь 119»
Двигатель, плита, выхлопная труба
113.01.050.000
УМПО
225,00
2
Пружина глушителя длинная
113.05.000.029
УМПО
350,00
3
Пружина глушителя малая
113.05.000.031
УМПО
100,00 / 125,00
12
Пыльник глушителя
113.01.060.002
УМПО
В наличии
4
Кронштейн глушителя
119.00.000.001
УМПО
180,00
5
Буфер упора двигателя
113.00.020.050
УМПО
260,00
6
Планка крепления двигателя
113.04.000.002
УМПО
7
Насос топливный
440-1100020
УМПО
1 680,00
8
Амортизатор двигателя (нижний)
113.04.010.025-01
УМПО
В наличии
9
Амортизатор двигателя (верхний)
113.04.010.015
УМПО
В наличии
10
Труба резонансная (Глушитель)
440-1408000-02
УМПО
8 600,00
11
Глушитель шума впуска полностью в сборе
113.05.102.000/000-2
УМПО
2 400, 00
Капот для снегохода
119.07.141.001
УМПО
1 750,00
2
Козырек ветрозащитный без выреза
113.07.141.001
УМПО
1 750,00
3
Козырёк ветрозащитный Рысь 500
УМПО
1 750,00
4
Трос спидометра
ГВ 119Б-02
УМПО
485,00
5
Кронштейн
119.00.000.019
УМПО
150,00
6
Окантовка стекла за 1м
113.01.000.041-03
УМПО
100,00
7
Трос капота
113.07.000.010
УМПО
285,00
8
Переходник спидометра
119.11.200.020
УМПО
500,00
9
Замок капота (не оригинал)
113.07.000.016
РМ
250,00
10
Зажим замка капота
113.07.000.015
УМПО
Звоните
11
Кронштейн крепления фары
119.00.000.009
УМПО
500,00
12
Кронштейн
119.07.120.004
УМПО
280,00
13
Замок капота (оригинал)
113.07.000.016
УМПО
299,00 — 350,00
14
Фара 9500000982
42.3711
УМПО
1 990,00
15
Спидометр для снегохода (оригинал)
Рысь
УМПО
1 690,00
16
Накладка на капот «УМПО»
119.07.070.000
УМПО
265,00
17
Футорка+колпачок+шайба+болт
Крепеж стекла
УМПО
165,00
Картер и цилиндр
440-1002032
Рысь
4 500,00 / 6 400,00 / 6 950,00
2
Головка цилиндра
440-1003004-02
УМПО
2 250,00
3
Картер
440-1009010
УМПО
6 900,00
4
Набор прокладок двигателя (8 шт.)
УМПО
330,00
5
Кольцо под головку
440-1003010
УМПО
150,00
Кожух цилиндров двигателя
440-1308100
УМПО
Нет в наличии
2
Щиток кож.вент. Левый
440-1308130
УМПО
650,00
3
Кожух вентилятора верхний
440-1308150
УМПО
Нет в наличии
Коленвал с поршнем двигателя
Рысь 440 113/119/500
15 999,00
2
Коленвал в сборе
440-1005000
УМПО
Звоните
3
Подшипник
206 ГОСТ 8338-75
УМПО
350,00
4
Манжета коленвала (Оригинал УМПО)
440-1005060
УМПО
450,00 / 685,00
5
Подшипник игольчатый
440-1004030
Рысь
425,00 / 650,00
6
Поршень (заводcкой) 3 ГРУППА
440-1004010-02
УМПО
Звоните
7
Поршень 2 ГРУППА (Оригинал УМПО)
440-1004010-02
УМПО
Звоните
8
Поршень (завод) 1 ГРУППА
440-1004010-02
УМПО
Звоните
9
Поршень норма
440-1004010-55
Рысь 440 113/119/500
1 490,00
10
Кольцо поршневое
440-1004019-55
Рысь 440 113/119/500
265,00
11
Кольцо поршневое
440-1004019-01
УМПО
0,00
12
Палец поршневой (Оригинал УМПО)
440-1004021
УМПО
485,00
13
Кольцо стопорное
440-1004018
УМПО
65,00
14
Полукольцо
440-1005047
УМПО
100,00
15
Шпонка сегментная
440-1005046
УМПО
165,00
16
Шайба контровочная гайки коленвала
440-1508019
УМПО
85,00
Корпус вентилятора. Вентилятор
440-1308151
УМПО
350,00
2
Корпус вентилятора
440-1308011
УМПО
Звоните
3
Шкив алюминевый
440-1308153
УМПО
895,00
4
Ремень вентилятора Gаtes
6281МС
УМПО
160,00 / 525,00
5
Крыльчатка пластиковая
440-1308012
УМПО
1 250,00
6
Крыльчатка металлическая
УМПО
Нет в наличии
7
Подшипник 60104 (180104) (6004закрыт)
ГОСТ 7242-81
УМПО
150,00
8
Шпонка 2,5*3,7
ГОСТ 24071-80
УМПО
45,00
9
Шкив (щёчки вентилятора)
440-1308015-12
УМПО
1 360,00
10
Ось
440-1308013
УМПО
835,00
11
Шайба регулировочная
440-1308014
УМПО
30,00
12
Шайба
440-1308016
УМПО
100,00
Коробка передач с реверсом
113.06.010.005
УМПО
Звоните
2
Полукартер левый внутренний
113.06.010.006
УМПО
Звоните
3
Колесо зубчатое Z-54 (оригинал)
113.06.010.008
УМПО
Звоните
4
Коробка передач в сборе (Рысь 119-500)
113.06.010.000-01
УМПО
36 900,00
5
Натяжитель цепи пластиковый без металлического кронштейна
219.06.016.000
УМПО
895,00
6
Кольцо в Z-54
113.06.010.013
УМПО
400,00
7
Втулка натяжителя цепи Рысь-500
219.06.010.008
УМПО
85,00
8
Ось
113.06.010.033
УМПО
850,00
9
Подшипник 941/17
ГОСТ4060-78
УМПО
250,00
10
Подшипник 942/32
ГОСТ4060-78
УМПО
180,00 / 250,00
11
Шестерня Z-22
113.06.010.007
УМПО
3 800,00
12
Ограничитель цепи метал.
113.06.010.030
УМПО
560,00 / 980,00
13
Шестерни Z-20, Z-24, Z-39
комплект
УМПО
8 585,00
14
Звёздочка Z-24
113.06.010.021
УМПО
2 600,00
15
Звёздочка Z-39
113.06.010.023
УМПО
4 260,00
16
Звёздочка Z-20
113.06.010.018
УМПО
1 990,00
17
Фланец в Z-39
113.06.010.025
УМПО
200,00
18
Кольцо резиновое рычага переключения
2262А-178-2
УМПО
35,00
19
Рычаг переключения скорости
113.06.075.000
УМПО
450,00
20
Штифт 2,4*20т
ГОСТ3129-70
УМПО
50,00
21
Палец (ком-т из 3 шт.)
113.06.010.17-1
УМПО
1 100,00
22
Пружина под палец
113.06.010.034
УМПО
100,00
23
Пружина
113.06.010.014
УМПО
350,00
24
Шестерня Z-20 Р 500
УМПО
Звоните
25
Подшипник 580205
ГОСТ24850-81
УМПО
350,00 / 450,00
26
Кольцо уплотнения
113.06.010.011
УМПО
385,00
27
Цепь приводная зубчатая с шагом 9,525мм n-70(Прибалтика)
119.06.100.000 (оригинал)
УМПО
1 680,00
28
Втулка
113.06.010.010
УМПО
1 315,00
29
Кольцо стопорное в Z-54
ГОСТ 13942-86
УМПО
250,00
30
Фланец
113.06.010.016
УМПО
460,00
31
Вилка
113.06.010.009
УМПО
850,00
32
Натяжитель цепи пластик.
113.06.015.004
УМПО
Звоните
33
Кольцо резиновое
051-056-30-2-6
УМПО
125,00
34
Втулка под шестерни Z-20 и Z-39
113.06.010.045
УМПО
Звоните
35
Шайба на Z-22
113.06.010.036
УМПО
100,00
36
Кольцо под Z-39
113.06.010.012
УМПО
Звоните
37
Втулка на ось под Z-24
113.06.010.046
УМПО
Звоните
38
Шайба контровочная
3464А-10
УМПО
35,00
39
Шайба контровочная
247188
УМПО
35,00
40
Фланец
113.06.010.026
УМПО
350,00
41
Ограничитель цепи пластиковый с металлической вставкой