Поддерживаю позитивные отзывы - Сергей Олегович Егоров замечательный инструктор! Повод пожалеть есть только об одном - что начинала учиться с другим инструктором.
Первый инструктор сразу сказал, что заниматься надо по 2 часа. Меня это как-то насторожило, потому что Александр Анатольевич на занятиях по теории говорил, что даже 1,5 часа может быть много. Но решила для начала не спорить. Оказалось очень тяжело. После нескольких занятий уже твердо настояла на том, чтобы заниматься по часу. Сергей Олегович рассказал потом, что считает оптимальным начинать по часу, потом увеличивать до 1,5 часов. Думаю, что это, действительно, так - вначале все дается сложно, устаешь быстро. А когда появляется какая-то уверенность, можно заниматься дольше, чтобы лучше все отработать и закрепить. И еще время занятия Сергей Олегович не тратил на свои дела или отдых (а первый инструктор то на заправку ездил, то по своим делам отлучался). Даже наоборот, занятие могло продолжаться и немного дольше.
Проблемы с первым инструктором у меня возникли потому, что никак не получалось без рывков работать с педалью сцепления. Все, что он делал по поводу этой сложности - говорил, что надо нажимать плавно. При том, что на площадке работу с педалями не отработали, начинали сразу в городе. Я сама предлагала вернуться на площадку и поработать с этим, но инструктор говорил, что смысла в этом нет. Когда начали заниматься с Сергеем Олеговичем, начали снова с площадки. И вместо слов началось дело - Сергей Олегович разобрался, в чем были сложности, что я не так делала, в деталях объяснил, как правильно работать с педалями. Конечно, с ошибками пришлось бороться еще долго, но главное - стало понятно, как это делать. Сергей Олегович не раз подчеркивал, что навыки управления важно сначала отработать на автодроме, чтобы в городе внимание сосредоточить не на педалях и рычагах, а на дорожной ситуации. Полностью поддерживаю это!
С Сергеем Олеговичем приятно и комфортно общаться во время занятий - спокойно, корректно, с юмором. Очень важно, что он говорит и об ошибках, и об успехах. Когда инструктор вместе с тобой радуется удачно выполненному упражнению или повороту, это вдохновляет! И в этом тоже разительный контраст с первым инструктором. Он говорил только об ошибках, мол, если ничего не сказал, значит, нормально. При этом еще и смотрел часто в телефон во время занятия. И "благодаря" всему этому первые занятия проходили для меня в диком напряжении. А Сергей Олегович, заметив как-то напряжение, сказал, что мы же учимся, чтобы потом ездить с удовольствием! И это тоже очень важно - когда инструктор делиться с учеником таким вот позитивным отношением. </p><p>Еще один момент - это отношение к машине. Вполне очевидно, что учебные машины от неумелого обращения учеников страдают. И в общем это неизбежные "издержки производства" - как ни старайся, но пока ноги не особо слушаются, в один момент не научишься плавно выжимать сцепление. И когда первый инструктор мне заявил, что из-за моего неумелого обращения со сцеплением у него на ремонт уйдет больше, чем я ему заплатила, это было, мягко говоря, очень и очень странно слышать. Когда же мы начали заниматься с Сергеем Олеговичем, замечания о том, как лучше обращаться с машиной он делал ну просто совсем в другом виде - говорил, как надо обращаться, чтобы потом своя машина меньше ломалась. Вроде бы почти одно и то же по сути - как надо, и как не надо делать что-то с машиной, потому что это влияет на ее износ. Но ведь можно же это повернуть в сторону обучения, и ты будешь радоваться, что учишься не разбивать потом свою машину, пытаясь при этом не сильно угробить учебную машину. Получится, конечно, не всегда. Но с позитивной мотивацией и на это шансов больше.
Первый инструктор встречу всегда назначал возле "Спутника", и там же занятие заканчивал. Сергей Олегович спрашивает, где удобно встретиться, и куда нужно потом - сначала довозил до места занятия сам, на последних занятиях я садилась за руль и выходила из-за него почти у дома. И кроме того, что это просто удобно, это позволило поучиться ездить не только по экзаменационным маршрутам, но и там, где потом, надеюсь, придется ездить уже самостоятельно. Да и в остальном по ходу занятий Сергей Олегович ориентировался на то, чтобы подготовить не только к экзамену, но и к самостоятельной езде после него.
Сама я немного разбираюсь в том, как надо и не надо учить и общаться, в силу того, что работаю на кафедре психологии образования и развития педагогического университета. И высокую оценку мастерству Сергея Олеговича могу дать не только с житейской, но и с профессиональной точки зрения. Это инструктор, который увлечен своим делом, умеет и старается делать его хорошо. С удовольствием рекомендую учиться вождению у Сергея Олеговича Егорова!